Коллективное управление это: Коллективное управление | Совершенствование управления

Содержание

Коллективное управление | Совершенствование управления

Ослаблению бюрократизма способствует развитие коллективного управления. Оно предполагает, что руководитель в той или иной мере передает дело выработки и принятия решения в руки коллектива подчиненных, оставляя за собой задачи, связанные с созданием необходимых для их работы условий, определением границ пространства решений, разрешением конфликтов, консультированием. И даже координацию работы коллектива берет на себя один из рядовых участников, наиболее подходящий для выполнения этой миссии.

Коллективное управление на уровне организации происходит путем участия сотрудников в работе специальных органов — производственных советов, консультативных комитетов, «рабочих директоратов» в основном по вопросам организации и регламентации труда, вознаграждения, продолжительности рабочего времени, отпусков. Они также привлекаются к консультациям по научно-техническим вопросам и выработке политики занятости.

Целесообразность коллективного управления в свое время обосновал великий русский естествоиспытатель В.М. Бехтерев, который в своих трудах пришел к следующим выводам.

  1. Наблюдательность отдельных лиц в группе возрастает как в количественном, так и в качественном отношении.
  2. Коллективное решение является по своему характеру компромиссным между индивидуальными, отбрасывая их крайности.
  3. В критике индивидуальных ошибок группа несомненно имеет преимущество перед индивидами.
  4. Труппа превосходит индивидов в наблюдательности, объеме и прочности запоминания материала, исправлении индивидуальных ошибок.
  5. Группа предлагает решения, которые, как правило, более верны с нравственной точки зрения.
  6. Групповое решение способно оказать влияние на индивидуальное, обогащая и совершенствуя его.
  7. Отдельные особо одаренные личности в индивидуальном творчестве могут превосходить группу.
  8. В целом от совместной работы с другими людьми человек, несомненно, выигрывает.

Современные специалисты полагают, что превосходство групповых решений над индивидуальными обусловлено наличием у группы большей информации, значительного творческого потенциала, разумным риском, применением более эффективной тактики выдвижения идей, активизацией каждого в рамках дискуссии, возможностью быстрого корректирования ошибок, социальной поддержкой, облегчающей мышление, духом соревнования. Причем, чем выше уровень развития группы, тем эти преимущества значительнее.

В то же время, при творческих задачах, требующих нестандартного подхода, строгой логичности мышления, групповое решение может оказаться хуже отдельно взятых индивидуальных, ибо здесь теряются многие оригинальные идеи, дополнительная разработка которых многое бы дала. Поэтому на практике нужно разумно сочетать ту и другую форму.

Коллективное управление наиболее эффективно в том случае, когда необходимо найти решение сложной многоаспектной задачи на основе совместных знаний и опыта специалистов разных отраслей деятельности. Оно позволяет принять участие в решении проблем, особенно спорных, всем заинтересованным лицам, прежде всего будущим исполнителям, в том числе рядовым что повышает их заинтересованность в дальнейшей работе, помогает расширять свои знания и повышать квалификацию.

В рамках коллективного управления становится возможным объединить усилия тех работников, для кого проблемы не являются «своими», и они не желают брать на себя полностью ответственность за них, хотя и готовы разделить ее с другими.

Наконец, коллективное управление, предполагающее объединение специалистов различных структурных подразделений, позволяет укреплять внутренние взаимосвязи в организации, улучшить обмен информацией.

В результате быстрее и квалифицированнее решаются сложные и противоречивые проблемы и одновременно снижается вероятность ошибок; принятому решению обеспечивается широкая поддержка и более активное исполнение; укрепляется моральный дух работников и их преданность организации.

В то же время в ряде случаев коллективное управление себя не оправдывает. Прежде всего, это имеет место тогда, когда проблема, которую необходимо решать, является частью должностных обязанностей руководителя или специально предназначенных для этого работников, и они должны работать над ней самостоятельно.

Нет смысла в коллективном управлении, если решение уже принято руководителем и он считает это решение единственно верным.

Не целесообразно применять его и тогда, когда для проблемы имеется самоочевидное решение и выносить ее на общее обсуждение было бы пустой тратой времени.

Ничего не дает коллективное управление и в том случае, когда способности членов группы существенно различаются, или они недостаточно хорошо понимают свои задачи, а потому не в состоянии наладить эффективное сотрудничество.

Наконец, коллективное управление вообще исключено при недопустимости совместного обсуждения проблемы, например, из-за опасности утечки коммерческой информации, или необходимости принимать решения, касающиеся персонального положения кого-то из членов коллектива, а также при отсутствии времени.

Коллективное управление — процесс сложный и неоднозначный, а поэтому заключает в себе ряд опасностей. Прежде всего, решения, принимаемые в его рамках, характеризуются повышенным риском, что обусловлено разделением ответственности между его авторами и желанием каждого из них выделиться, продемонстрировать свои способности, и одновременно надеждой на остальных.

В процессе коллективной выработки решений зачастую происходит игнорирование информации, не совпадающей, а тем более противоречащей общим установкам, что в значительной мере затрудняет поиск новых его вариантов.

Опасность для процесса коллективного управления представляет также консерватизм его отдельных участников, особенно если они численно преобладают; их стремление придерживаться традиционных методов работы, нежелание лишний раз утруждать себя поиском оптимальных решений.

Другими недостатками коллективного управления считаются: ограничение числа обсуждаемых альтернатив; отказ от повторного обсуждения проблемы даже после появления новых возможностей и препятствий; концентрация на фактах, подтверждающих мнение группы и оставление прочих без внимания; нежелание учитывать трудности реализации решения.

Эти сложности можно в значительной мере преодолеть за счет правильного подбора членов группы с точки зрения их количества, социального статуса, профессионального и образовательного уровня, взаимопонимания, психологической совместимости. В результате повышается сплоченность и улучшается морально-психологический климат, взаимная поддержка и ответственность. Правда, как показывает опыт, высокостатусные и сплоченные группы оказываются весьма уязвимыми в отношении различного рода неудач.

Успех совместной работы определяется хорошим пониманием задач, готовностью отказаться от своего решения в пользу лучшего чужого, активным обменом информацией, ответственностью каждого за свое дело, своевременным поощрением.

Успех совместной работы зависит и от размеров группы. Принято считать, что наиболее эффективен в деле выработки решений коллектив, состоящий из пяти человек, поскольку ему присущи минимальная конфликтность и максимальная оперативность, хотя его творческий потенциал ограничен.

Крупный коллектив способен решать более сложные и разнообразные проблемы, ибо его участники обладают существенно большим совокупным опытом, знаниями и квалификацией. Однако его действия сложно координировать, особенно при рассмотрении проблем, не имеющих однозначного решения. Кроме того, с увеличением числа членов группы вклад каждого в результаты ее деятельности сокращается, а ее общая эффективность падает. Происходит это потому, что возникают «социальное безделье», «диффузия ответственности», попытки переложить свои обязанности на других, появляются противоречащие друг другу неформальные группировки.

Успех коллективного управления во многом зависит и от руководства этим процессом, чаще всего осуществляемого лицом которому группа в наибольшей степени доверяет. Он должен создать комфортную обстановку, позволяющую расслабиться и полностью «погрузиться» в работу; а самому, находясь «в тени», стимулировать творчество.

Психологи выделяют следующие типы таких руководителей:

  • демократа, заботящегося в первую очередь об эмоциональной стороне процесса и межличностных отношениях и не придающего значения уровню интеллектуальности членов группы; считается, что принимаемые под его началом решения не будут оптимальными;
  • диктатора, ставящего на первое место профессиональную подготовку участников, в результате чего окончательные решения оказываются хотя и правильными, но «без полета»;
  • пессимиста, считающего, что работа в одиночку более эффективна, а поэтому применяющего метод формально;
  • организатора, дающего возможность проявить каждому свои индивидуальные способности даже в ущерб другим, что также приводит к неоптимальности решений;
  • манипулятора, примиряющего позиции и гасящего конфликты, который сочетает в себе черты предыдущих типов, что помогает ему наиболее успешно справляться с руководством.

В современных западных фирмах процесс коллективного управления осуществляется с помощью так называемых команд, то есть небольших групп специалистов, принадлежащих к различным сферам деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем. Подобные управленческие команды характеризуются следующими основными признаками.

Во-первых, непостоянством состава и лидеров, которые могут меняться в зависимости от характера решаемой задачи (это не распространяется в полной мере на высшее руководство фирм, сегодня также зачастую выступающее командой).

Во-вторых, подбором членов команды не только в зависимости от уровня знаний, опыта, специальности, но и с учетом психологической совместимости, знания друг друга, взаимопонимания в процессе работы.

В-третьих, полной ответственностью каждого члена команды как самого компетентного в соответствующих вопросах за порученное ему направление и возложением на первого руководителя функций организатора и координатора всей работы.

В современных западных фирмах команда высшего руководства (Top Management) занимается наиболее важными и сложными проблемами, которые не в состоянии решить больше никто. Основные решения принимаются ее членами совместно после всестороннего обсуждения, причем лицо, ответственное за соответствующее направление, имеет решающий голос. В ряде случаев решение может быть принято им по поручению руководителя единолично от имени всех остальных и поэтому подлежит безусловному выполнению.

Важность решений, принимаемых командой высшего руководства, требует от каждого из ее членов хорошего знания проблемы и ориентирования в общей ситуации, поэтому здесь очень важную роль играет обладание ими всей полнотой информации, объем и точность которой намного превышают те, которые нужны для принятия обычных оперативных решений, и постоянный свободный обмен ею.

Наиболее простой формой коллективного управления являются получившие в последнее время распространение в США так называемые самоуправляемые бригады. Обычно они состоят из 5—15 человек, работающих на завершающих участках технологической цепочки, где выпускается готовая продукция. Администрацией им предоставляется право самостоятельно составлять графики работы и отпусков, заказывать сырье и материалы, принимать в коллектив новых сотрудников. Практика показала, что в таких бригадах становится излишним контроль, существенно повышается качество работы и на треть растет производительность.

Коллективное управление — Студопедия

Коллективное управление.Руководители знают, что успех очень сильно зависит от их подчиненных. Коллективное управление — это стиль руководства, при котором активная роль принадлежит рядо­вым работникам; они непосредственно участвуют в решении произ­водственных вопросов.

На этой концепции построен ряд популярных в настоящее время методов организации управления. К ним относятся кружки каче­ства, рабочие бригады, группы по регулированию процессов, груп­пы повышения качества, целевые группы и самоуправляющиеся полуавтономные коллективы. Несмотря на эффективность концеп­ции, на некоторых предприятиях она потерпела неудачу, в чем, как правило, повинно руководство.

В условиях коллективного управления основная задача руководи­теля — научиться эффективно координировать деятельность групп. Необходимо, чтобы в итоге сама группа, без начальника, смогла бы выявлять проблемы и принимать решения, связанные со своей ра­ботой. Тогда в максимальной степени проявляются коллективная ответственность и коллективный подход.

Коллективное участие должно быть управляемым процессом. Но оно не возникает само по себе, как нельзя его добиться и насиль­ственными методами.


Условия эффективности коллективного управленияобычно определяют следующими принципами:

1. Руководители должны быть готовы поделиться полномочиями и обязанностями.

2. Руководители должны доверять подчиненным.

3. Главное внимание должно уделяться обучению методам реше­ния проблем путем их предотвращения.

4. Работа должна рассматриваться как совместная деятельность руководства и рядовых работников.

5. Руководство должно быть готово принять систему, децентрализующую процесс принятия решений. Руководство не должно взва­ливать ответственность за решения, принимаемые коллективом, на руководителя подразделения.

6. Руководство должно исходить из того, что каждый может иметь полезные идеи и что комбинирование различных идей поможет найти оптимальное решение.

7. Руководство должно быть готово к реализации предложений рабочих и служащих согласно их практической целесообразности.

8. Руководство должно обеспечивать условия, способствующие воспитанию рабочих и служащих в духе преданности организации.

9. Руководство должно признавать заслуги коллектива.

10. Профсоюз должен активно участвовать в разработке системы коллективного управления.

11. Руководители должны относиться к созданию системы коллективного управления как к долгосрочной программе и не рассчитывать на немедленные результаты.

Преимущества для организации.В случае эффективного использования коллективного управления фирма получит следующие преимущества:


1. Возрастет уровень качества продукции и эффективность производства.

2. Повысится деловая активность.

3. Улучшится передача информации снизу вверх и сверху вниз.

4. Возрастет моральный дух работников.

5. Решатся проблемы, которым в иных условиях не уделялось бы внимания.

6. Цели неформальных лидеров в подразделениях сближаются с| целями руководства и сами сотрудники будут способствовать нала­живанию дел в организации.

Преимущества для персонала организации.Персонал организации получает от коллективного управления следующие преимущества:

1. Большие возможности для роста.

2. Ощущение причастности к общему делу.

3. Большее удовлетворение от своего труда по мере устранение однообразия в работе и повышения ее содержательности.

4. Лучшая система подготовки кадров и возможность демонстрировать свои способности; новые возможности морального и материального стимулирования.

5. Повышение гарантий занятости в результате роста эффективности организации.

6. Новые возможности для интеллектуального развития.

Препятствия на пути внедрения коллективного управления.Учитывая все эти преимущества, почему часто медлят с внедрение системы коллективного управления?

Руководители низшего и среднего звеньев зачастую противосто­ят коллективному управлению, поскольку они с ним незнакомы и чувствуют себя неуверенно перед неизвестностью. Изменение при­вычного стиля кажется им весьма рискованным. По существу, 60—70% из них рассматривают потерю части полномочий как угро­зу своему положению.


Большинство руководителей низшего и среднего звеньев прояв­ляют значительную обеспокоенность, связанную со следующими угрозами:

1. Потеря гарантии занятости.

2. Потеря авторитета.

3. Увеличение объема работы.

4. Утрата полномочий и права оценки труда подчиненных.

5. Разрушение отношений между начальником и подчиненными, построенных по принципу единоначалия, и потеря власти.

6. Сомнения относительно искренности намерений высшего руководства.

До внедрения системы коллективного управления необходимо тщательно разработать и реализовать план подготовки всего управ­ленческого аппарата к смене стиля руководства. Затем коллективное управление можно опробовать в среде самих руководителей, а затем привлекать к нему рядовых работников.

Профсоюзы.Часто возникают опасения, что сотрудничество между профсоюзом и руководством подорвет позиции рабочих за столом переговоров о трудовых отношениях. Жизнь доказала, что это не так. Обе стороны могут играть две роли — роль соратников и едино­мышленников при решении проблем и роль соперников при веде­нии переговоров об условиях труда и заработной плате. Профсоюзы должны привлекаться на ранней стадии цикла планирования и при­нимать активное участие в определении принципов работы системы коллективного управления.

Условия эффективности системы коллективного управленияможно определить следующим образом.

1. Обучение. Всем руководителям нужны знания методов решения проблем и принятия решений, которыми будут пользоваться их подчиненные. Кроме того, они должны быть знакомы с групповой ди­намикой.

2. Определение рабочих заданий. Все руководители должны определить, что можно ожидать от подчиненных в условиях коллективного управления и какие критерии использовать для их оценки. Это нуж­но довести до сведения подчиненных, согласовать с ними. Должно­стные инструкции руководителей должны быть переработаны и от­разить принципы коллективного управления.

3. Модификация системы поощрения и наказания. Высшее руко­водство не может поощрять коллектив и наказывать его руково­дителя. Руководство должно очень тщательно пересмотреть системы поощрения и наказания для отражения новой роли руководи­телей и модифицировать их для внедрения требуемых моделей по­ведения.

4. Участие на раннем этапе. Важно вовлекать все уровни руковод­ства в разработку и внедрение системы коллективного управления.

5. Сплочение руководителей одного уровня. Руководители одного уровня лучше всего понимают друг друга. Встречи руководителей одного уровня для обмена мнениями по поводу коллективного уп­равления и процесса улучшения работы служат эффективным спо­собом убеждения руководителей в получаемых преимуществах.

6. Ознакомление с опытом. Посещение другой организации или другого предприятия, где внедрена эффективная система коллективного управления, может значительно скорее убедить скептиков, чем голая теория.

7. Убеждение на собственном примере. Если руководители высшего звена хотят убедить своих подчиненных в том, что они верят в политику коллективного управления, им лучше всего начать внедрение, этой системы с самих себя.

8. Совершенствование процесса принятия решений и поднятие авторитета. По мере того как ответственность за принятие решений передается рядовым работникам, руководители среднего звена должны передать часть своих функций, связанных с принятием реше­ний, руководителям низшего звена для поднятия их авторитета. При; этом все должны понимать, что руководство будет реализовывать только те решения, которые способствуют повышению качества, производительности труда и сокращению затрат.

Коллективное управление

Групповое управление может быть коллегиальным и коллективным.

  • В первом случае участниками являются назначенные (обычно в соответствии с занимаемой должностью) лица, которые обсуждают в деталях с правом совещательного голоса сравнительно узкий круг проблем.
  • Во втором случае работники инициативно включаются в соответствующие группы, где с правом решающего голоса рассматривают любые вопросы, активно отстаивают свои предложения. Координацию работы обычно берет на себя один из них, наиболее подходящий для выполнения этой миссии.

Коллективное управление на уровне организации происходит с помощью производственных советов, консультативных комитетов, «рабочих директоратов» и проч.

Администрация ставит им задачи, определяет границы решений, создает необходимые для работы условия, консультирует, поддерживает благоприятный морально-психологический климат.

В основном речь в рамках коллективного управления идет о решении научнотехнических проблем, задач, связанных с организацией, регламентацией, вознаграждением труда, выработкой политики занятости и др.

Целесообразность коллективного управления в свое время обосновал великий русский естествоиспытатель В. М. Бехтерев. В своих трудах он пришел к следующим выводам.

  1. Наблюдательность отдельных лиц в группе возрастает как в количественном, так и в качественном отношении.
  2. Коллективное решение является по своему характеру компромиссным между индивидуальными решениями, отбрасывая их крайности.
  3. В критике индивидуальных ошибок группа, несомненно, имеет преимущество перед индивидами.
  4. Группа превосходит индивидов в наблюдательности, объеме и прочности запоминания материала, исправлении индивидуальных ошибок.
  5. Группа предлагает решения, которые, как правило, более верны с нравственной точки зрения.
  6. Групповое решение способно оказать влияние на индивидуальное, обогатить и усовершенствовать его.
  7. Отдельные особо одаренные личности в индивидуальном творчестве могут превосходить группу.
  8. В целом от совместной работы с другими людьми человек, несомненно, выигрывает.

Современные специалисты полагают, что преимущества коллективного управления обусловливают следующие обстоятельства:

  • наличие у группы по сравнению с отдельным субъектом более значительного творческого потенциала, широкой информации, более полного видения ситуации;
  • применение эффективной тактики выдвижения идей и активизация мышления каждого в рамках дискуссии на основе соревновательности;
  • объединение усилий тех, для кого проблемы не являются «своими», и они не желают брать на себя полностью за них ответственность, но готовы разделить ее с другими;
  • укрепление связей между специалистами различных подразделений, улучшение обмена информацией между ними;
  • возможность привлечения к работе всей заинтересованных лиц, прежде всего будущих исполнителей, что стимулирует их активность, помогает расширять знания и повышать квалификацию;
  • обеспечение принятому решению широкой поддержки, укрепление преданности организации.

Причем чем выше уровень развития группы, тем эти преимущества проявляются в большей мере.

Недостатками коллективного управления считаются:

  • повышенная рискованность принимаемых решений, игнорирование трудностей их реализации. Это обусловлено разделением ответственности между участниками, желанием каждого выделиться, продемонстрировать свои способности с одновременной надеждой на остальных;
  • отторжение информации, не совпадающей с общим установками, затрудняющее поиск новых вариантов;
  • консервативность, стремление придерживаться традиционных методов работы;
  • нежелание утруждать себя поиском оптимальных вариантов, ограничение числа обсуждаемых альтернатив даже при появлении новых возможностей или препятствий;
  • большие затраты времени по сравнению с индивидуальной работой.

С учетом сказанного выше коллективное управление наиболее эффективно в том случае, когда необходимо найти решение сложной противоречивой проблемы на основе совместных знаний и опыта разных специалистов.

Коллективное управление себя не оправдывает, если:

  • решаемая проблема является частью должностных обязанностей тех или иных лиц, и они должны работать над ней самостоятельно;
  • решение уже принято руководителем, считающим его единственно верным;
  • у проблемы есть очевидное решение;
  • способности членов группы существенно различаются;
  • по тем или иным причинам невозможно наладить эффективное сотрудничество.

Для проблем, требующих строгой логики мышления, групповые решения могут оказаться хуже индивидуальных, поскольку группа обычно не способна к кропотливой работе, а также отвергает наиболее оригинальные идеи.

Наконец, коллективное управление вообще исключено при опасности утечки коммерческой информации или необходимости принимать решения, касающиеся персонального положения кого-то из членов коллектива, а также при отсутствии времени.

Успех коллективного управления определяется следующими обстоятельствами:
1)    оптимальным количеством членов группы;
Крупный коллектив способен решать более сложные и разнообразные проблемы, ибо его участники обладают существенно большим совокупным опытом, знаниями и квалификацией.

Однако его действия сложно координировать, особенно при рассмотрении проблем, не имеющих однозначного решения. Кроме того, с увеличением числа участников вклад каждого в результаты ее деятельности сокращается, а общая эффективность падает. Причинами служат «социальное безделье», «диффузия ответственности», попытки переложить свои обязанности на других, противоречие интересов.

2)    правильным подбором участников с учетом их социального статуса, профессионального и образовательного уровня, психологической совместимости. Этим обеспечивается сплоченность, взаимная поддержка и ответственность, улучшение морально-психологического климата. Правда, как показывает опыт, сплоченные группы оказываются весьма уязвимыми в отношении различного рода неудач;
3)    хорошим пониманием задач, готовностью отказаться от своего решения в пользу лучшего чужого, ответственностью каждого за свой участок работы;
4)    активным обменом информацией;
5)    своевременным поощрением;
6)    наличием руководителя (координатора), стимулирующего коллективное творчество.

Психологи выделяют следующие типы координаторов групповой работы:

  • демократа, заботящегося в первую очередь об эмоциональной стороне процесса и межличностных отношениях и не придающего значения интеллектуальным возможностям членов группы: считается, что принимаемые под его началом решения не будут оптимальными;
  • диктатора, ставящего на первое место профессиональную подготовку участников, в результате чего решения оказываются хотя и правильными, но «без полета»:
  • пессимиста, считающего, что работа в одиночку более эффективна, а поэтому применяющего метод формально;
  • организатора, дающего возможность проявить каждому индивидуальные способности, даже в ущерб другим;
  • манипулятора, объединяющего людей и их позиции, который сочетает в себе черты предыдущих типов, что помогает достигать наибольшего успеха.

Коллективное управление правами в теории и практике

Гарантами культурного разнообразия в глобальном масштабе и пополнения общественного достояния каждого отдельного государства являются люди творчества: писатели и художники, композиторы и музыканты, скульпторы и режиссеры. Однако специфичная система оплаты труда в творческой экономике, особенно в эпоху цифровых технологий, нередко приводит к нарушению их законных интересов.

Будучи правообладателями распространяемого в широком масштабе контента, «креативщикам» необходим стимул для создания новых произведений. Причем, стимул не только моральный, но и материальный. Наиболее эффективным способом сбора и выплаты правообладателям авторского вознаграждения в современном обществе является система коллективного управления правами.

О принципах функционирования этой системы как никто другой знает Василий Терлецкий, генеральный директор Российского авторско-правового общества КОПИРУС. В ходе интервью журналу «Университетская книга» он осветил теоретические вопросы управления авторскими правами на коллективной основе, рассказал о текущем состоянии системы в России, а также упомянул опыт и успехи зарубежных стран в этой области.

 

Термин «коллективное управление» сегодня знаком не только специалистам в области авторского права, но и простым обывателям. Расскажите вкратце, как развивалась и развивается эта система в нашей стране?

Сегодня в России принято много говорить о недостаточном развитии системы коллективного управления имущественными авторскими правами на различные виды произведений. На практике это действительно так. В теории же этот механизм практической реализации авторских и смежных прав существует в нашей стране с 1874 г., когда под руководством А.Н. Островского была учреждена первая организация коллективного управления (ОКУ) – «Общество русских драматических писателей», которая выдавала разрешения на театрализацию произведений 81 автора, в том числе И.С. Тургенева, А.К. Толстого и Н.С. Лескова.

Стоит отметить, что первое в мире авторско-правовое общество – Центральное агентство по защите прав авторов и композиторов – появилось во Франции всего 23 годами раньше. За период советской и постсоветской истории коллективное управление авторскими и смежными правами в России пережило сложнейший период становления и трансформаций и на данном этапе представляет собой окрепший и самодостаточный механизм сборов и распределения вознаграждения между правообладателями, чьи произведения используются без их прямого согласия. Через авторские общества Россия включена в глобальную сеть тесно сотрудничающих организаций, объединённых Международной конфедерацией обществ авторов и композиторов (CISAC) и Международной федерацией организаций по правам на воспроизведение (IFRRO). Несмотря на барьеры, повсеместно возникающие на пути легализации и монетизации контента, и скромную статистку сборов, в нашей стране на всех уровнях продолжается развитие системы коллективного управления авторскими правами.

Очередным прорывом, безусловно, стало вступление в силу 4-й части ГК РФ, а именно ст. 1242–1244, с 1 января 2008 г. служащих законодательным фундаментом деятельности отечественных ОКУ. Ключевой перспективной задачей ОКУ в эпоху компьютеризации является налаживание системы легального использования авторских произведений в цифровой форме и в сети Интернет.

Почему защите авторских прав и системе коллективного управления правами стали уделять так много внимания именно в 21 веке?

 В XXI веке, когда информация получила статус главного фактора производства, не стоит говорить о том, почему право авторства достойно уважения наряду с любыми другими конституционными правами и свободами граждан мира. Система авторских и смежных прав в любом государстве держится на законодательстве, эффективной системе защиты и управлении правами, в том числе, – коллективном управлении текстами и изображениями.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какую миссию несёт принцип коллективного управления? Всеобъемлющая охрана прав интеллектуальной собственности на текстовые, художественные и музыкальные произведения силами ОКУ осуществляется в интересах:

  • правообладателей – справедливое вознаграждение мотивирует их творческие усилия, а делегирование прав профессиональным объединениям высвобождает время и силы на основную деятельность;
  • издателей – эффективные методы продаж и борьбы с нелегальным использованием контента поощряют инвестиции в создание новых продуктов и каналов их дистрибуции;
  • пользователей – централизация функций управления правами облегчает легальный доступ к произведениям;
  • библиотек и образовательных учреждений – наличие законной схемы лицензирования значительно упрощает процесс оцифровки библиотечных и научных фондов, позволяет обеспечить сохранность ценных печатных материалов при переводе в электронную форму и оптимизирует внеаудиторную работу студентов и преподавателей вузов;
  •  творческой индустрии – защита прав и действенный механизм лицензирования создают предпосылки для развития экономически здоровых и конкурентоспособных отраслей;
  •  общества в целом– процветание творчества в каждом отдельном государстве служит основой культурного разнообразия в мировом масштабе.

Необходимость коллективного управления авторскими правами теперь не вызывает сомнения. Как же действует этот механизм?

Этот механизм запускает тот факт, что правообладатель не в состоянии осуществлять непрерывный контроль за использованием своего произведения в печатной и/или электронной форме. По этой причине, на основании национального законодательства и/или индивидуального соглашения, правообладатель делегирует полномочия на управление своими имущественными правами организации коллективного управления (ОКУ). В интересах правообладателя ОКУ выдает лицензии на использование произведений как в некоммерческих, так и в коммерческих целях. ОКУ собирает и распределяет средства между правообладателями-членами и зарубежными правообладателями через международную систему организаций по авторским правам. Это упрощенная схема.

Какие категории правообладателей могут передавать свои полномочия по управлению исключительным имущественным правом на произведения ОКУ?

В широком понимании существуют две категории таких правообладателей: авторы и издатели. В первую входят авторы художественных и драматургических произведений, образовательной и учебно-методической литературы, авторы музыкальных произведений и текстов песен, журналисты и переводчики, а также художники, иллюстраторы, фотографы, скульпторы и графики. Вторую категорию представляют издатели книг, журналов, нот и периодики.

В каких случаях ОКУ уполномочена взимать авторское вознаграждение?

 Как правило, национальным законом предусматриваются исключения и оговорки, позволяющие использовать произведение без ведома правообладателя и без выплаты ему вознаграждения (обычно они сводятся к случаям использования частными лицами с некоммерческой целью). Полномочия ОКУ распространяются на сбор авторского вознаграждения при публичном исполнении и эфирном вещании музыкальных произведений и театральных пьес, механическом воспроизведении музыкальных произведений с информационных носителей, репрографическом фотокопировании, в том числе в цифровом формате, литературных, художественных и музыкальных произведений, а также использовании фонограмм для всеобщего сведения.

Дают ли авторы «добро» на коллективное лицензирование?

 На сегодняшний день в мире применяются две основные схемы лицензирования: добровольное и принудительное. В первом случае ОКУ предоставляет лицензии на репрографическое копирование произведений тех авторов, которые уполномочили её обеспечивать и защищать их права. Как правило, на добровольных началах основано коллективное управление в странах с англо-американской правовой традицией (США, Великобритания, Бразилия, Канада, Италия, Япония, Мексика и др.). Принудительное лицензирование не требует согласия правообладателей, а размер авторского вознаграждения устанавливается либо законодательно («лицензия по закону»), либо на основе переговоров с правообладателем («принудительная лицензия»). В некоторых странах (Бельгии, Испании, Чехии, Германии, Греции, Венгрии, Литве, Нигерии, Польше, Португалии, Румынии, Словакии) вознаграждение за частное копирование происходит через систему налогов. Однако золотой серединой является подкреплённая законодательством так называемая «расширенная коллективная лицензия», которая применяется в Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции и, частично, в России (при коллективном управлении музыкальными произведениями).

С кого взимается авторское вознаграждение?

 В общепринятом варианте вознаграждение взимается с пользователей (операторов) контента, которые осуществляют широкомасштабное копирование произведений. К таковым могут относиться учебные заведения, публичные библиотеки, общественные организации, правительственные учреждения, научно-исследовательские институты и пр. Кроме того, во многих странах сбором облагаются оборудование и носители, служащие для копирования произведений. Эта статья расходов ложится на производителей и импортёров копировальных машин, принтеров, сканеров, факсимильных аппаратов, МФУ, рекордеров различных типов, а также всех видов информационных носителей с возможностью записи. Впоследствии они закладывают авторский сбор в цену оборудования в качестве одного из элементов себестоимости.

Как определяется сумма авторских отчислений?

 Существует два метода лицензирования: полное (разрешение на копирование всего репертуара ОКУ) и основанное на полномочиях (разрешение на копирование отдельных произведений). Кроме этого, на сумму сборов влияет масштаб использования произведений, определяемый на основе полной или частичной отчётности пользователей либо на основе статистического анализа.

 

Как происходит распределение собранных средств?

 Часть собранных средств (как правило, около 20%) ОКУ использует на собственные расходы. Оставшиеся 80% делятся между национальными и зарубежными правообладателями в порядке, предусмотренном уставом организации либо индивидуальными соглашениями с авторами и издателями. Выплата средств зарубежным авторам происходит через ОКУ – членов международных организаций в рамках двусторонних соглашений с обществами разных стран. Например, Российское авторское общество «КОПИРУС», опираясь на членство в IFRRO, подписало документы с 25 странами, а Российское авторское общество (РАО) – с более чем 60 странами.

Как вы уже отметили, центральной организацией системы КУАП в мире является IFRRO, в которую входит большинство национальных авторско-правовых обществ. Какова статистика сборов этой организации? ОКУ каких стран лидируют по сборам в последние годы?

За последний отчётный год 60 действующим и 71 ассоциированному члену IFRRO удалось в совокупности собрать около 705 млн евро, из которых на нужды международной федерации было потрачено около 1 млн евро. Стоит отметить, что в связи с глобальным экономическим кризисом показатель по сборам продемонстрировал отрицательную динамику в 31,3% по сравнению с предыдущим годом (1026 млн евро).

Безусловными лидерами по сумме сборов в 2010–2011 г. являются ОКУ таких стран, как США, Австралия, Германия и Великобритания.

Как вы уже говорили, в России система КУАП теоретически функционирует давно, а практически дает скромные результаты. В чем причина этого недоразумения? Возможно, дело в спросе на услуги ОКУ со стороны самих правообладателей?

По некоторым данным, в обеспечении авторских прав в нашей стране нуждаются более 500 тыс. авторов и 10 тыс. издателей произведений науки, литературы и искусства. Как уже было упомянуто, в России для авторских текстов и изображений используется только добровольное лицензирование, основанное на прямых договорах с правообладателями, а коллективное управление правами до сих пор не заработало.

Однако для обладателей авторских и смежных прав на музыкальные произведения законодательство предусматривает «расширенную коллективную лицензию». При такой системе сборы авторского вознаграждения (ст. 1242–1244 ГК РФ) выплачивают лишь теле- и радиовещатели, владельцы публичных площадок, а также производители (импортёры) носителей музыкального контента. На это в России аккредитовано четыре авторских общества, из которых, по факту, работают лишь три. Однако показатели их работы далеки от результатов ведущих ОКУ мира. В России, увы, споры, касающиеся вопросов оцифровки печатной продукции и выплаты сборов на счёт обществ коллективного управления, чаще приходится решать в судебном порядке. И если Российское авторское общество, представляющее интересы собственников музыкальных произведений, предпринимает отчаянные попытки наладить систему легального использования аудиоконтента, то коллективное управление правами авторов и издателей печатного слова и вовсе не осуществляется.

Тем не менее, развитие и государственная поддержка этого направления послужили бы отличным фундаментом для формирования электронных коллекций вузов и библиотек, обеспечения легального доступа к культурному наследию российских граждан и должной защиты законных интересов правообладателей.

Кстати, о ведущих ОКУ мира. Расскажите, как организована система коллективного управления за рубежом. Чем она лучше российской?

Статистика сборов авторского вознаграждения через ОКУ в развитых странах мира наглядно демонстрирует: там коллективное управление рассматривают как основу легальных и взаимовыгодных отношений между авторами, издателями и пользователями контента. Особое внимание уделяется вопросам оцифровки и последующего копирования произведений в электронной форме. Например, в Европейском союзе (ЕС) для оптимизации процессов создания цифровой библиотеки Europeana при поддержке IFRRO был внедрён масштабный проект ARROW. Он представляет собой общедоступный реестр произведений, позволяющий мгновенно определить их правовой статус и приобрести лицензию на оцифровку и копирование посредством схемы коллективного управления правами.

Подобный механизм стал точкой взаимопонимания сторон во Франции при создании электронной библиотеки Gallica: вышедшие из продажи издания, которые не перешли в общественное достояние и охраняются авторским правом, подлежат оцифровке при условии обязательного коллективного лицензирования с последующим распределением сборов между авторами и издателями. Эта инициатива Французской национальной библиотеки получила законодательную поддержку – в феврале 2012 г. французский парламент принял закон «Об обязательном коллективном лицензировании недоступных в продаже произведений XX в. для их дальнейшей оцифровки и размещения в открытом доступе».

Не менее эффективно во Франции, а также в странах Скандинавии решён вопрос выплаты компенсаций при использовании печатной продукции в библиотеках – самые востребованные авторы получают через общества по коллективному управлению правами вознаграждение из государственного бюджета на культуру. Эта статья расходов насчитывает десятки миллионов евро, что составляет около 5–7% «культурных» затрат развитых стран.

Об интересах издателей не забывает и правительство Германии – в марте текущего года там был представлен законопроект, обязывающий сайты-агрегаторы и поисковые машины выплачивать сбор «за воспроизведение печатной продукции» при отображении заимствованных из прессы статей, их заголовков и фрагментов на электронных ресурсах. Собранные средства, опять же, будут распределяться через ОКУ.

В Великобритании к вопросам авторского права относятся не менее серьёзно: прежде чем ослабить авторские права, расширив перечень образовательных оговорок, было проведено масштабное исследование, определившее значительный риск такого послабления для самого образования страны.

Описанные вами «заморские» решения и механизмы, по сути, лежат на поверхности. Что же мешает эффективному функционированию системы коллективного управления в России?

 Пока на пути соблюдения авторских прав и легальных электронных ресурсов, создание которых всё чаще обсуждают в стенах вузов, библиотек и правительственных учреждений, стоит целый ряд препятствий:

  • отсутствие необходимой инфраструктуры доступа к Сети: по оценкам, лишь 25% российских публичных библиотек в 2012 г. имеют выход в Интернет;
  • высокий уровень пиратства в Сети;
  •  отсутствие прозрачной модели предоставления доступа к оцифрованным материалам: от числа вероятных пользователей должна напрямую зависеть сумма компенсации правообладателям;
  •  отсутствие юридического понимания легальности действий и координации процесса оцифровки: зачастую из-за неэффективности организации одно и то же произведение приходится оцифровывать несколько раз;
  • отсутствие прав на копирование (воспроизведение) в электронной форме и неосведомлённость авторов о наличии у них таких прав.

Существующие проблемы усугубляются децентрализацией отрасли и разобщённостью мнений и интересов заинтересованных субъектов. Одни уверены в необходимости удалённого доступа к электронному ресурсу всех категорий граждан; другие, апеллируя высокой стоимостью авторского контента, предлагают ограничить доступ только стенами вузов и библиотек. Часть экспертов настаивают на оцифровке лишь тех произведений, которые в силу различных причин не охраняются авторским правом и не требуют выплаты компенсаций; их оппоненты заявляют о необходимости коммерциализации проектов во избежание риска обрушения рынка традиционных книг.

Одни предлагают заключать с правообладателями индивидуальные лицензионные договоры, вторые разрабатывают типовые соглашения, а некоторые, что интересно, робко считают целесообразным использовать схему коллективного управления правами. Сторонники государственной поддержки уверены в необходимости государственного финансирования и координации; противники такого подхода заявляют, что вмешательство центральной власти приведёт к возвращению к государственному книгоизданию, доказавшему свою неэффективность.

Неужели положение настолько тупиковое?

 Свет в конце туннеля периодически появляется – российские чиновники всё чаще говорят о необходимости выделить из бюджета нужные суммы на выкуп авторских прав или для адекватной компенсации авторам и издателям. И в данной ситуации имеет смысл учитывать проверенный временем и признанный во всём мире механизм коллективного управления авторскими правами на воспроизведение (копирование) произведений. 

Коллективное управление качеством

Особенности коллективного управления качеством

Коллективное управление качеством — сочетает в себе концепцию, поглощающую комплексное, хорошо управляемое и координирующее освоение систем и методов повышения качества производственного процесса предприятия от начального уровня до конечного результата. Может включать в себя этапы:

  • исследования,
  • координации,
  • контроля и мотивации сотрудников,
  • оптимальное внедрение,
  • использование технических новинок.

Коллективное управление организацией носит революционный характер, поскольку подходит для освоения инновационных разработок, внедрения имеющегося опыта сотрудников и руководителя, а также выявления положительных и отрицательных сторон работы предприятия на рассматриваемом этапе развития.

Замечание 1

Явным положительным моментом такого управления является то, что процесс предприятия делегируют друг другу функции управления качеством и образуют коалицию, работая более эффективно. Целью и результатом этого взаимодействия выступает понятие высочайшего качества. Процесс достижения «высочайшего качества» можно разделить на 4 элемента. Рассмотрим этот процесс более наглядно.

Процесс достижения высочайшего качества

Рассмотри этапы, которые проходит организация в процессе достижения высочайшего качества:

  1. возведение эталона и стремление к его соответствию. При производстве продукции наиболее качественной единицей товара либо услуги выступает эталонная мера. Она снабжена критериями эффективности (качества), которые выражены в каких — либо единицах (вес, объем, длина, состав, периметр). Выпускаемая продукция является качественной только в том случае, если она попадает в диапазон эталонной величины по принятым параметрам. При этом мнение потребителя о продукте абсолютно не учитывается и может возникнуть ситуация, что товар очень качественный, но не пользуется спросом у потребителя
  2. разрешить проблему отсутствия спроса потребителя стремящимся к высочайшему качеству может помочь внедрение и использование требований к эксплуатации продукции. Внедряя определенную технологию в выпускаемый продукт, производитель нуждается в грамотной рекламации для потребителя. В этом случае, только производства будет не достаточно, становится необходимым приглашение группы тестирования и маркетологов, которые помогут продуктам стать востребованнее.
  3. помогает дотянуться до намеченного совершенства. Эталонное качество, подкрепленное повышенным спросом нуждается в продвижении, совершить которое поможет снижение себестоимости и, как факт, снижение стоимости продукта или услуги. Производить продукт высочайшего качество возможно только при полном отсутствии дефектов производства с сохранением уровня себестоимости. Вопрос выявления дефектов лежит на производственной группе и группе контроля качества. Таким образом, эти отделы становятся приоритетными и нуждаются в повышенной мотивации со стороны руководителя. Таким путем и достигается реализация концепции коллективного качества предприятия, когда каждый работник достигает повышенного уровня эффективности и реализует его, ориентируясь на продукт.
  4. состоит в выявлении скрытых потребностей рынка сбыта и своевременной реакцией на них путем выпуска улучшенной продукции, либо продукции новой формации. Потребитель перенасыщен своими желаниями и не способен к формированию эффективного спроса, который может организовать производственный цикл. В странах с эффективной экономикой производства и распределения ресурсов научились эффективно выявлять скрытые потребности потребительского рынка и выпускают продукцию в соответствии с результатами статистических опросов и аналитики.

Замечание 2

Коллективное управление качеством — не новый инструмент. Он успешно применялся и в нашей стране до реализации предпринимательской деятельности. Каждый человек, приходя на производство считал себя ответственным за продукт, его качество и старался эффективно работать, поскольку коллективный уровень сознания был достаточно высок по отношению к формирующемуся. Стремление к ответственности и эффективному труду должно быть внедрено как должное, а качественный продукт должен стать нормой, а не исключением.

Что такое коллективное управление авторскими правами?

Обновлено: 09.01.21

Что такое коллективное управление авторскими правами?

Коллективное управление авторскими правами допускает и/или предполагает управление правообладателями своими правами через специальные (зачастую некоммерческие) организации — организации коллективного управления (далее по тексту ОКУ).

Такие ОКУ наделяются полномочиями выдавать лицензии; решать вопросы, касающиеся вознаграждения; предъявлять иски в защиту авторов, чьи произведения недобросовестно используются. Все это позволяет не только помочь авторам сосредоточиться на своей творческой деятельности, но также и создать эффективный механизм управления и защиты интеллектуальных прав. ОКУ существенно облегчает все процедуры, с которыми так или иначе сталкиваются авторы произведений.

Интересно:
Идеи о том, чтобы объединить усилия для эффективного осуществления и защиты авторских прав, возникла еще в конце 19 века, когда впервые в мире стали появляться союзы авторов и союзы писателей. Например, Союз польских писателей существует с 1949 года.

Что представляют собой ОКУ?

Например, Статья 1242 Гражданского кодекса РФ как раз посвящена ОКУ — организациям, которые осуществляют коллективное управление авторскими (и смежными) правами. В ней сказано, что «авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели авторских и смежных прав в случаях, когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено или когда настоящим Кодексом допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения, могут создавать основанные на членстве некоммерческие организации, на которые в соответствии с полномочиями, предоставленными им правообладателями, возлагается управление соответствующими правами на коллективной основе (организации по управлению правами на коллективной основе)».

Как уже было отмечено, ОКУ зачастую создаются в форме некоммерческих организаций, которые имеют либо частный, либо государственный характер. ОКУ имеют множество названий, например таких как «организация коллективного управления правами исполнителей», «организация коллективного управления правами на механическое воспроизведение» и др. В России, например, есть Российское Авторское Общество (РАО) и Российский Союз Правообладателей (РСП).

Создание ОКУ допускается как для управления правами, относящимися к одному виду объектов авторских прав, так и к нескольким видам; как для управления одним видом таких прав, так и несколькими видами прав.

Полномочия ОКУ

Организации по управлению правами на коллективной основе вправе:

  • Следить за использованием произведений, беря во внимание обстоятельства такого использования;
  • Осуществлять коммуникацию с радиостанциями и иными организациями, которые воспроизводят произведения авторов, и согласовывать все условия взаимодействия;
  • Предъявлять требования в суде от имени правообладателей или от своего имени;
  • Выдавать лицензии на использование произведений авторов от имени своих членов и других правообладателей;
  • Взимать пошлины и сборы с пользователей и осуществлять их распределение между владельцами прав;
  • Совершать иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных им в управление на коллективной основе.

Разумеется, ОКУ не должны действовать в противоречии с интересами авторов, чьи права были переданы им в управление. Например, не допускается использовать переданные в управление ОКУ объекты авторских прав.

Как передать права в коллективное управление?

Чаще всего основанием для взаимодействия ОКУ и правообладателя является особый договор — договор о передаче полномочий по управлению правами. Такой договор должен быть заключен в письменной форме.

Обратите внимание:
Как и во многих правилах, у этого также есть исключение. В п. 3 ст. 1244 ГК РФ сказано, что организация по коллективному управлению правами, которая получила государственную аккредитацию (является аккредитованной организацией), может осуществлять управление правами и сбор вознаграждения даже для тех правообладателей, с которыми у нее договоры о передаче полномочий по управлению правами не заключены.

Компания GFLO Consultancy предоставляет профессиональные юридические услуги в сфере интеллектуального права, если у Вас появились вопросы или необходима консультация по любым вопросам, связанным с авторскими правами, напишите нам, мы будем рады помочь!

Понятие коллективного управления имущественными авторскими и смежными правами

Читайте также

Вопрос 128. Конституционное право граждан на объединение в профессиональные союзы. Порядок ведения коллективных переговоров. Понятие, стороны, содержание и порядок заключения коллективного договора. Коллективные трудовые споры: понятие, момент начала коллективного трудового спора; примирительные про

Вопрос 128. Конституционное право граждан на объединение в профессиональные союзы. Порядок ведения коллективных переговоров. Понятие, стороны, содержание и порядок заключения коллективного договора. Коллективные трудовые споры: понятие, момент начала коллективного

Раздел IV. КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ПРАВАМИ

Раздел IV. КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ПРАВАМИ Статья 44. Цели коллективного управления имущественными правами 1. В целях обеспечения имущественных прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и иных обладателей авторских и смежных прав в случаях,

СТАТЬЯ 1242. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами

СТАТЬЯ 1242. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами 1. Авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели авторских и смежных прав в случаях, когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено или когда

Статья 1242. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами

Статья 1242. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами 1. Авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели авторских и смежных прав в случаях, когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено или когда

Статья 42. Порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора

Статья 42. Порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора Порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора определяется сторонами в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными

СТАТЬЯ 1242. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами

СТАТЬЯ 1242. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами 1. Авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели авторских и смежных прав в случаях, когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено или когда

1. Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды управления

1. Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды управления Административное право как одна из важнейших базовых отраслей публичного права регулирует отношения в области организации и функционирования публичного управления, т.е.

1. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления

1. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления Метод управления — это подход, способ решения управленческих вопросов, осуществления функций управления в процессе реализации исполнительной власти. Суть понятия

Различия между авторскими и смежными правами

Различия между авторскими и смежными правами В российском законодательстве различают авторские и смежные права. Обычно утверждается, что авторские права должны обеспечивать охрану произведений – результатов творческой деятельности авторов, а смежные права как бы

Соотношение между авторскими и смежными правами

Соотношение между авторскими и смежными правами Все эти права действуют параллельно, независимо друг от друга и зачастую образуют причудливые сочетания и переплетения. Для неподготовленного человека понимание этих сочетаний и переплетений оказывается весьма

Особенности использования произведений при коллективном управлении имущественными авторскими правами

Особенности использования произведений при коллективном управлении имущественными авторскими правами При некоторых видах использования произведений вместо договора с каждым из правообладателей могут заключаться особые лицензионные соглашения с организациями по

КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОРСКИМИ И СМЕЖНЫМИ ПРАВАМИ

КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОРСКИМИ И СМЕЖНЫМИ ПРАВАМИ Понятие коллективного управления имущественными авторскими и смежными правами Коллективное управление правами – специально предусмотренный Законом вид деятельности, который должны осуществлять

Случаи коллективного управления авторскими и смежными правами

Случаи коллективного управления авторскими и смежными правами В настоящее время не существует общепризнанного списка областей, в которых должно применяться коллективное управление агентского типа или расширенное коллективное управление.Далее приведен примерный

Коллективное управление авторскими и смежными правами

Коллективное управление авторскими и смежными правами В четвертой части ГК РФ предусмотрен несколько отличный от ранее действовавшего подход к законодательному регулированию случаев коллективного управления имущественными авторскими правами.Организации по

Коллективное управление авторским правом

Коллективное управление — это один из вариантов в системе авторского права, который требует или позволяет правообладателям управлять своими правами через Организацию коллективного управления (ОКУ).

Индивидуальное управление авторскими и смежными правами не всегда может быть реалистичным. Например, автор, исполнитель или продюсер не может связаться с каждой радиостанцией, чтобы договориться о лицензиях и вознаграждении за использование их песен. С другой стороны, для радиостанции нецелесообразно запрашивать конкретное разрешение у каждого автора, исполнителя и продюсера на использование каждой песни.Директора по маркетингу содействуют оформлению прав в интересах обеих сторон и экономическому вознаграждению правообладателей.

Основы

Что такое коллективное управление?

Разрешая или поручив профессиональным организациям коллективного управления (ОКУ) управлять своими правами, авторы, исполнители, продюсеры и другие правообладатели могут упростить управление этими правами.

Исключительные права и коллективные переговоры могут стать альтернативой коллективному управлению.

Что такое директора по маркетингу?

Организации коллективного управления (ОКУ) в большинстве случаев являются некоммерческими организациями; их правовая форма может быть частной или государственной. В зависимости от репертуара, который они представляют, их также можно назвать компаниями по лицензированию музыки (MLC), организациями по защите прав на механическое воспроизведение (MRO), организациями коллективного управления исполнителями (PMO) или организациями по правам на воспроизведение (RRO).

Существуют различные типы подходов к коллективному управлению, включая законодательное / обязательное коллективное управление, а также договорное / добровольное коллективное управление.

Чем занимаются директора по маркетингу?

Как правило, директор по маркетингу:

  • контролирует когда, где и какие работы используются;
  • согласовывает с пользователями тарифы и другие условия;
  • лицензирует использование охраняемых произведений от имени своих членов и других правообладателей, которых он представляет; и
  • собирает комиссионных с пользователей и распределяет их правообладателям.

(Изображения: Getty Images / lushik / AVIcons / nidwlw / jojotgdc / da-vooda)

Деятельность ВОИС

(Фото: istock.com / Forgiss)

Техническая поддержка

ВОИС предоставляет помощь в различных форматах по запросу государств-членов. Эта помощь обычно основывается на экспертных знаниях и может помочь политикам и заинтересованным сторонам получить максимальную отдачу от авторского права и смежных прав в их конкретных национальных условиях.

(Фото: WIPO)

ИТ-инфраструктура

WIPO Connect — это взаимосвязанная система для коллективного управления авторским правом и смежными правами. Это позволяет директорам по маркетингу управлять своими операциями на местном уровне и подключаться к региональным и международным сетям для обмена данными о произведениях и правообладателях.

(Фото: Getty Images / akindo)

Разрешение спора

Когда стороны вовлечены в спор, связанный с коллективным управлением, Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству может предоставить процессуальную помощь, чтобы помочь им разрешить спор во внесудебном порядке.

Коллективное управление

КОНТАКТ КОНТАКТ

Что такое организации коллективного управления? »Reprtoir

Мы начали нашу серию статей, чтобы вернуться к основам Music Industry Essentials.Поскольку мы ежедневно имеем дело с управлением правами на музыку, некоторые вопросы могут возникать довольно часто. Сегодня мы отвечаем на несколько из них, в том числе «что такое организация по правам на исполнение?» или «что такое организации коллективного управления?»

Что такое организации коллективного управления

Организация коллективного управления (ОКУ) — это широкий термин, который различается от страны к стране. Вообще говоря, это организация, которая занимается сбором прав у связанных правообладателей .У ОКУ есть и другие обязанности. Он может действовать от имени своих клиентов и обеспечивать соблюдение авторских прав. Они также могут контролировать использование предоставленных авторских прав, собирать лицензионные сборы и распределять роялти.

Чтобы прояснить возможные недоразумения, приведем два простых примера. В первом случае вы владелец клуба и хотите сыграть в своем клубе песню определенного исполнителя. Что вам нужно сделать, так это связаться с ними или с их назначенной организацией коллективного управления, если она у них есть.Следующим шагом будет запрос у владельца соответствующих прав на получение разрешения на авторские права и оплату при необходимости. Вот и все.

Во втором сценарии вы являетесь владельцем песни, и кто-то запрашивает права на ее публичное воспроизведение. У вас есть два варианта: управлять всеми разрешениями авторских прав самостоятельно или присоединиться к организации коллективного управления, которая сделает всю работу за вас. Директор по маркетингу обычно подходит, если у вас есть другие дела.

В зависимости от того, откуда вы приехали, организации коллективного управления могут существовать, а могут и не существовать.Если их нет, вы можете найти их под другими именами. I В США наиболее распространенными организациями, занимающимися правами, являются организации по правам на исполнение (PRO) .

Что такое организации по правам на исполнение

PRO, также известная как организация по правам на исполнение, — это организация, которая работает с авторами песен и издателями для сбора гонораров за публичные выступления. Это включает демонстрацию на радиостанциях, телевидении, в клубах и других местах. Деньги идут только авторам песен, авторам текстов, композиторам и издателям.Если исполнитель также является автором песен, он также имеет право на получение гонорара.

В остальном их функции аналогичны функциям ОКУ. Они также выдают лицензии, контролируют выданные лицензии, обеспечивают соблюдение любых прав, если это необходимо, а также собирают и распределяют роялти. В редких случаях некоторые также действуют как организации по защите прав на механическое воспроизведение (MRO), что означает, что они также собирают роялти за механическое воспроизведение. Гонорары за механическое воспроизведение — это гонорары, получаемые, когда кто-то делает физическую или цифровую копию песни владельца.

Их довольно много на рынке, но BMI, ASCAP, SESAC и SACEM являются одними из самых популярных.

  • BMI (сокращение от Broadcast Music, Inc.) — организация по правам на исполнение со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Открытый в 1939 году, репертуар BMI сейчас насчитывает более 1,1 миллиона авторов и 17 миллионов композиций. Авторы песен, композиторы и издатели BMI приезжают со всего мира и представляют таких артистов, как Тейлор Свифт, Леди Гага и Лил Уэйн.Сегодня BMI — самая крупная организация в США.
  • ASCAP (или Американское общество композиторов, авторов и издателей) — это профессиональная организация из Нью-Йорка, которая в настоящее время насчитывает более 800 000 авторов песен, композиторов и музыкальных издателей. Он начал работать в далеком 1914 году и на сегодняшний день лицензировано более 16 миллионов песен. Некоторые из художников, которых представляет ASCAP, — это Биг Шон, Мадонна, Мэри Джей Блайдж и Лайонел Ричи.
  • SESAC (Общество европейских сценаристов и композиторов) является PRO, и с момента приобретения Harry Fox Agency в 2015 году оно также является MRO.На данный момент компания лицензирует более 1 миллиона песен от имени 30 000 авторов, композиторов и музыкальных издателей. В разделе SESAC вы найдете такие имена, как Боб Дилан, Адель, R.E.M. и Пол Шаффер.
  • SACEM (или Société des auteurs, композиторы и éditeurs de musique) — французский директор по маркетингу, расположенный в Нейи-сюр-Сен, Франция. Он работает с далекого 1851 года и сейчас насчитывает более 175 000 авторов со всего мира с репертуаром из 150 миллионов произведений. Дэвид Гетта, Кэтрин Рингер и Камилла — одни из самых известных художников SACEM.
Директоры по маркетингу и маркетингу сегодня

Поскольку мы выяснили, что такое организация, занимающаяся правами на исполнение, крайне важно различать PRO и CMO.

Первый является подтипом второго. Директора по маркетингу занимаются лицензированием прав на исполнение и права на механическое воспроизведение, а также сбором роялти на их основе. PRO имеют дело только с правами на исполнение и не включают права на механическое воспроизведение как часть своей рабочей области . Итак, если вам интересно, кто будет помогать с гонорарами за механическое оборудование, если вы являетесь только членом PRO, вам нужно будет присоединиться к MRO.

В быстро меняющемся мире, где всем правят технологии, важно тщательно управлять своей работой. Благодаря директорам по маркетингу, PRO и MRO вы никогда не будете беспокоиться о хлопотах, связанных с лицензированием и сбором лицензионных отчислений. Также хорошо отметить, что все компании, занимающиеся правами, работают по-разному, и поэтому выбор той, которая вам подходит, приведет к наиболее продуктивным результатам.

Управление правами может быть довольно сложной задачей и отнимать много времени.Особенно, если у вас нет нужных инструментов и рефлексов. На этой неделе мы обсуждаем отношения с директорами по маркетингу в нашем информационном бюллетене (только одно электронное письмо в неделю). А если вы хотите узнать, что Reprtoir может сделать для вас, менеджера по роялти, закажите себе звонок у нас!

IPOS | Организации коллективного управления

Организация коллективного управления (ОКУ) назначается правообладателями для управления правами на их авторские произведения. ОКУ администрирует лицензирование прав, сбор лицензионных платежей и обеспечение соблюдения прав от имени правообладателей.Затем ОКУ будет отслеживать использование произведений и собирать лицензионные сборы от имени владельцев авторских прав.

Если вы намереваетесь использовать произведение, защищенное авторским правом, например музыку или другие звукозаписи, вам потребуется авторизация и вы можете получить лицензии либо от владельцев авторских прав, либо от ОКУ, управляющих соответствующими правами, регулирующими использование вами таких произведений.


Список директоров по маркетингу

Представляет композиторов и поэтов

Права, которыми он управляет, включают следующие: Контактная информация
  • Право на воспроизведение музыкальных произведений
  • Право на воспроизведение текстов песен
  • Право на публичное исполнение музыкальных произведений
  • Право на публичное исполнение текстов песен

Электронная почта: лицензия @ компас.org.sg

Веб-сайт: www.compass.org.sg

Представляет различные крупные звукозаписывающие компании

Права, которыми он управляет, включают следующие: Контактная информация
  • Воспроизведение караоке-видео и музыкальных клипов для использования в караоке-системах по запросу в Сингапуре.
  • Право на воспроизведение звукозаписей;
  • Право на публичное исполнение фильмов, представленных в музыкальных клипах и караоке-видео

Тел .: (65) 6475 1181

Веб-сайт: www.mrss.com.sg

Представляет авторов и книгоиздателей

Права, которыми он управляет, включают следующие: Контактная информация
  • Право на воспроизведение литературных произведений из книг, журналов и периодических изданий

Тел .: (65) 6223 5521

Электронная почта: info @ class-singapore.com

Веб-сайт: www.class-singapore.com

Представляет более 800 голливудских студий, независимых, специализированных и местных продюсеров

Права, которыми он управляет, включают следующие: Контактная информация
  • Право на публичное исполнение кинофильмов и других аудиовизуальных программ.

Тел .: (65) 6392 0152

Эл. Почта: [email protected]

Веб-сайт: www.mplc.sg

Организации коллективного управления — Швейцарский федеральный институт интеллектуальной собственности

Как правило, правообладатель управляет своими собственными правами собственности и ведет переговоры с пользователями на индивидуальной основе.Однако индивидуальное управление не всегда возможно, а иногда и нежелательно. В таких случаях закон предусматривает коллективное управление, что означает, что организации коллективного управления (ОКУ) берут на себя управление правообладателя. Это позволяет использовать защищенный контент, а правообладатели получают соответствующую компенсацию.

Например: Если компании делают ксерокопии из книг, брошюр или журналов, будет невозможно каждый раз получать разрешение.Затраты на усилия и переговоры будут непропорциональны по сравнению с небольшой платой за фотокопии. Вот почему ксерокопирование в большинстве случаев разрешено, а взамен правообладатели имеют право на компенсацию. Они не заявляют об этом на индивидуальной основе, а, скорее, присоединяются к ОКУ — ProLitteris в случае ксерокопирования. Вместе с ассоциациями пользователей ОКУ согласовывает затраты на использование произведений, собирает вознаграждение с предприятий и распределяет его между правообладателями. Это означает, что огромному количеству пользователей не нужно связываться с множеством правообладателей, поскольку у всех них есть единое контактное лицо — директор по маркетингу.

Индивидуальное управление может быть нежелательным, если есть большой общественный интерес в свободном доступе к произведениям. Например, в сфере образования есть случай, когда все произведения можно использовать в классе. Использование произведений в образовательных целях разрешено и подлежит коллективному управлению, так что правообладатели не могут запретить использование.

ОКУ должны выполнять целый ряд требований законодательства и получать разрешение на осуществление своей деятельности. В качестве надзорного органа IPI одобрил следующие пять организаций: typo3 /

  • ProLitteris для управления правами на литературу, фотографию и изобразительное искусство
  • Société Suisse des Auteurs (Швейцарское общество авторов) для управления правами на драматические произведения, мюзиклы и аудиовизуальные произведения
  • SUISA для руководства прав на музыкальные и нетеатральные произведения
  • SUISSIMAGE для управления правами на аудиовизуальные произведения
  • SWISSPERFORM для управления смежными правами

Коллективное управление — Введение — Sodrac

Продвижение и обучение являются частью роли общества коллективного управления.На фото: Лидия Кепински, Этьен Флетчер, Катрин Дагене и Самуэль, финалисты Международного фестиваля шансона Гранби, который спонсирует SODRAC, в 2016 году. (Фото: Бертран Дюамель)

Коллективное управление — это практика, при которой организации, основанные авторами и представляющие их, следят за соблюдением прав авторов.

Потребность в коллективном управлении

Для отдельных авторов становится все труднее, а то и невозможно контролировать использование их работ.Например, BBC еженедельно использует почти 60 000 музыкальных произведений. Кроме того, авторы не должны тратить свое время на отстаивание своих прав. Они создают!

С другой стороны, пользователи творческих произведений сочли бы невозможным обращаться к надлежащему правообладателю каждый раз, когда они его используют, особенно если это произведение, например фильм, состоит из работ разных авторов, принадлежащих к разным творческим дисциплинам. Подобно авторам, вещателям вроде BBC тоже есть чем заняться.

Решение, которое отдельные создатели (а их около 3 миллионов являются членами или аффилированными лицами обществ CISAC) нашли для преодоления разрыва между ними и пользователями своих произведений, заключалось в объединении и коллективном управлении своими правами.Они создали общества коллективного управления.

Организации коллективного управления

Авторы извлекают выгоду из деятельности, осуществляемой организацией коллективного управления. К ним относятся:

— сбор гонорара и раздача авторам;
— юридическое сопровождение, такое как составление типовых договоров, выдача лицензий и разрешение на использование; согласовывать тарифы и условия использования с пользователями;
— политические действия в пользу эффективной защиты авторских прав;
— социальная и культурная деятельность, продвигающая интересы авторов и обеспечивающая их благополучие.

Управляя правами авторов, организации коллективного управления вносят ценный экономический и культурный вклад в мир творчества. Вознаграждение создателей за их работу позволит им развивать и применять свои таланты, тем самым повышая интеллектуальную и духовную роль искусства в обществе. Важная услуга для пользователей произведений, предоставляющая им удобный унифицированный доступ к правам, а в случае так называемых «бланкетных» соглашений — уникальное и постоянное разрешение на использование всего защищенного репертуара без сложных формальностей.

«Мыслите глобально, действуйте локально»

В соответствии с принципом национального режима, закрепленным в Бернской конвенции, с иностранными правообладателями обращаются так же, как с гражданами. Таким образом, в пределах своей страны организация коллективного управления будет применять национальное законодательство в области авторских прав в отношении как национальных, так и иностранных художников.

CISAC поддерживает глобальную сеть организаций коллективного управления, в рамках которых этот принцип соблюдается в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве.Они позволяют организациям управлять иностранными репертуарами на своей национальной территории, обмениваться информацией и выплачивать гонорары иностранным правообладателям.

Подробнее: Les sociétés de gestion коллектив

Этот текст принадлежит Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC).
Состоит из 239 членов в 121 стране, CISAC является ведущей в мире сетью авторских обществ, представляющей четыре миллиона авторов из всех регионов мира и из всех областей искусства.Одна из его основных функций — дать возможность организациям коллективного управления представлять авторов во всех частях земного шара и гарантировать соблюдение прав авторов на использование их произведений во всем мире.

Коллективное управление авторскими и смежными правами в Греции | Международная сеть юристов

Введение
В соответствии с Законом об авторском праве определенные авторские и смежные права подлежат обязательному коллективному управлению, что означает, что они могут осуществляться только через организацию коллективного управления (ОКУ).Эти права включают:

  • право на справедливое вознаграждение за воспроизведение для частного использования (известное как «сбор за чистую ленту»), которое рассчитывается как процент от стоимости конкретных устройств или материалов, которые используются для частного воспроизведения охраняемых произведений (как предусмотрено в статья 18 Закона 2121/1993). Сбор может взиматься только ОКУ;
  • право предоставить или отказать в разрешении кабельному оператору на ретрансляцию кабеля (предусмотренное в статье 3 (5) Закона 2121/1993), которое может быть реализовано только через CMO; и
  • право на справедливое вознаграждение исполнителей звуковых, визуальных или аудиовизуальных записей и продюсеров звукозаписей за действия по информированию общественности, а также за радио- или телевещание легально выпущенных записей (предусмотрено в статье 49 Закона 2121). / 1993).Такое вознаграждение выплачивается только директорам по маркетингу.

В отношении вышеизложенного — в частности, обязательного коллективного управления соответствующим правом на справедливое вознаграждение за общение с общественностью и за радио- и телевещание — в Греции были споры относительно того, является ли тот факт, что эти права подпадают под действие Обязательное коллективное управление означает, что ОКУ имеют право, как утверждают некоторые, получать справедливое вознаграждение не только для своих членов, которые передали им это право, но и для всех других правообладателей, независимо от того, являются ли они членами ОКУ. .

Законодательная база
Статья 12 (1) Закона 4481/2017 о коллективном управлении авторским правом и смежными правами гласит:

Правообладатели (1) имеют право уполномочить организацию коллективного управления по своему выбору управлять экономическим правом или полномочиями, вытекающими из него, или категориями полномочий, или видами работ, или объектами защиты по своему выбору, для территории по своему выбору, независимо от страны-члена ЕС, гражданства, проживания или учреждения либо организации коллективного управления, либо правообладателя (разрешительное соглашение). Разрешение может быть предоставлено путем делегирования права или соответствующих полномочий в целях управления, либо по доверенности, либо по любому другому договорному соглашению. Разрешение должно осуществляться каждый раз в письменной форме и на определенный период времени, который не может превышать трех (3) лет. В случае сомнений предполагается, что разрешение распространяется на все работы, включая будущие, на период, не превышающий трех (3) лет. Организация коллективного управления обязана управлять хозяйственным правом, полномочиями или категориями полномочий или видами работ или объектами охраны при условии, что их управление входит в сферу ее деятельности, если у нее нет объективно обоснованных причин для отказа в управлении. (выделение добавлено)

Нет существенной разницы между положениями Закона 4481/2017 и ранее существовавшей структурой коллективного управления Закона 2121/1993 в отношении этих пунктов. В частности, в статье 54 (1) Закона 2121/1993 говорится следующее:

Авторы (и, соответственно, правообладатели смежных прав, в соответствии со статьей 58 Закона 2121/1993) могут передать управление и / или защиту своих прав обществу по сбору платежей, учрежденному исключительно для выполнения функций управления и защиты имущественные права полностью или частично ».Также, согласно четкому положению статьи 54 п. 3 Закона 2121/1993 « Право собственности (общества по сбору платежей) может быть установлено путем передачи таких экономических прав, в отношении которых испрашивается защита, или путем выдачи соответствующих доверенностей. Право собственности должно быть установлено в письменной форме и должно быть на определенный период, который никогда не должен превышать трех лет . (Курсив добавлен.)

Интерпретация
Судя по тексту закона, правообладатели имеют право (т. Е. Усмотрение) по своему усмотрению доверять управление и защиту своих прав ОКУ.Однако кажется, что правообладатели никогда не обязаны по закону делать такую ​​уступку, и закон не предусматривает уступку ex lege CMO.

Похоже, что без передачи соответствующего права или предоставления специальной доверенности или иного соглашения Агентство коллективного управления не имеет права взимать какое-либо вознаграждение (правило письменного поручения). В конце концов, согласно практике всех ОКУ по авторскому праву и смежным правам, которые соблюдаются во всем мире, в том числе в Греции, авторы и правообладатели смежных прав могут, если они того пожелают, передать управление своими имущественными правами ОКУ.Однако у них также есть свобода и возможность:

  • не быть членами ОКУ;
  • индивидуально осуществлять и управлять своими имущественными правами, когда это разрешено законом;
  • быть членами иностранного ОКУ;
  • оставляет за собой право стать членом ОКУ, которая будет создана в будущем; или
  • не осуществляет права вообще, независимо от того, подпадает ли такое право под обязательное коллективное управление (это означает, что, если они захотят реализовать это право, это должно быть сделано путем назначения ОКУ).

Согласно греческому законодательству, кажется, что единственный случай, когда ОКУ имеет право представлять правообладателей, не являющихся членами (известная как «расширенная лицензия на авторское право»), — это когда это прямо оговорено в законе, как в случае с кабельная ретрансляция согласно статье 35 (5) Закона 2121/1993). (2)

С другой стороны, управление правом на получение «справедливого вознаграждения», предусмотренное статьей 49 Закона 2121/1993, в обязательном порядке осуществляется через ОКУ, которым правообладатели были переданы для осуществления этого права.Подразумевается, что каждый правообладатель смежного права (например, исполнители и производители фонограмм) волен решать, хотят ли они участвовать в качестве члена ОКУ. Кроме того, они имеют право выбирать, присоединятся ли они к греческой или иностранной организации, и если да, то какой ОКУ это будет. Если правообладатель не является членом ОКУ, кажется, что он просто не будет получать справедливое вознаграждение, предусмотренное статьей 49 Закона 2121/93.

Таким образом, кажется, что правильное толкование закона, основанное на четком тексте положений, а также на четкой, явной и истинной воле законодательного органа, заключается в том, что ОКУ имеют право взимать вознаграждение только с тех правообладателей:

  • , которые они представляют;
  • , с которыми они подписали письменные договоры уступки права собственности; и
  • , чьи работы передаются пользователями.

Однако некоторые ОКУ утверждают, что они якобы имеют право на получение справедливого вознаграждения, предусмотренного статьей 49 Закона 2121/1993, «для всех правообладателей», то есть даже для исполнителей и производителей фонограмм, не являющихся членами ОКУ. и не передали ему это конкретное право. Похоже, что это неправильное толкование применимых правовых положений по причинам, изложенным выше.

Комментарий
Право на справедливое вознаграждение в соответствии со статьей 49 Закона 2121/1993 может быть передано только ОКУ, но кажется, что исполнители и музыканты имеют право воздерживаться до тех пор, пока они пожелают, от осуществления право, о котором идет речь (и передача его CMO), а также поручить его сбор иностранному CMO или CMO, который должен быть создан в будущем.Закон допускает уступку этого права только ОКУ и предусматривает, что право может быть реализовано только ОКУ, но не обязывает правообладателя осуществлять это право, передав его осуществление и сбор в обязательном порядке существующей ОКУ Греции. Если правообладатель желает, он может передать это право, но если нет, его нельзя заставить сделать это.

Таким образом, все ОКУ имеют право — само собой разумеется — на получение справедливого вознаграждения за произведения и художников, которые они представляют.Однако похоже, что у них нет этого права ни на кого другого. Другими словами, похоже, что ни одна ОКУ не имеет права взимать вознаграждение за передачу произведений правообладателей, которые не являются ее членами и не передали ей это право в письменной форме.

Примечания
(1) Статья 3 (1) (d) Закона 4481/2017 определяет «правообладателя» как:

любое физическое или юридическое лицо, кроме организации коллективного управления, которое владеет авторским правом или смежным правом или, в соответствии с соглашением об использовании прав или по закону, имеет право на долю дохода от прав.

(2) Статья 35 (5) Закона 2121/1993 гласит:

Право автора предоставить или отказать в разрешении кабельному оператору на ретрансляцию по кабелю может осуществляться только через организации коллективного управления. Если автор не доверил управление правом на ретрансляцию по кабелю организации коллективного управления, организация коллективного управления, которая была уполномочена Министерством культуры и спорта управлять правами той же категории, может управлять правом на передачу по кабелю. ретрансляция. Если существует несколько организаций коллективного управления, уполномоченных управлять правами одной и той же категории, автор может свободно выбирать среди них организацию коллективного управления, которую он уполномочивает управлять правом ретрансляции по кабелю. Автор, упомянутый в этом параграфе, имеет те же права и обязанности, что и правообладатели, доверившие управление организацией, и может требовать этих прав в течение трех (3) лет с даты ретрансляции произведения по кабелю. (выделение добавлено)

Эта статья была первоначально отредактирована и впервые опубликована на сайте www.lexology.com . Пожалуйста, Нажмите здесь , чтобы просмотреть исходную публикацию.

.