О женщинах и о любви: О женщинах – с любовью
О женщинах – с любовью
Дорогие сотрудницы, коллеги и читательницы! Сердечно поздравляем вас с красивым и светлым весенним праздником – днём 8 Марта!
Природа наделила женщин красотой и энергией, душевной нежностью, мудростью и удивительным терпением. Вы храните семейный очаг, воспитываете детей, добиваетесь успехов в профессиональной деятельности, оставаясь при этом обаятельными, женственными и любимыми. Желаем вам весеннего настроения, семейного счастья, благополучия и здоровья!
Накануне женского праздника теме весны и любви посвящены выставки и мероприятия в научно-технической библиотеке ПГТУ.
В читальном зале №1 (к.264, 1 корп.) подготовлена выставка «С днём 8 марта». На ней в трёх разделах – «Международный женский день», «Не дорог подарок, а дорого внимание», «Прекрасных женщин имена» – представлены статьи из журналов «Студенческий меридиан», «Крестьянка», «Лиза». Красочные страницы изданий содержат множество занимательных историй о самом празднике, о том, как выбирать и преподносить подарок, как развить в себе женственность и, конечно, о знаменитых и талантливых женщинах разных стран и эпох.
Жанна Кулалаева, вед. библиотекарь НТБ ПГТУ:
Тысячелетиями женщина вдохновляла мужчин на великие дела, подвиги, на создание шедевров живописи, музыки, литературы, была Музой, без которой невозможно ни одно свершение в этом мире.
«Ты – женщина, и этим ты права,
От века убрана короной звездной,
Ты – в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся – от века – на тебя!» — писал поэт В. Брюсов.
В преддверии праздника «женского обаяния» мы не могли пройти мимо увлекательной темы – женщины в жизни великих мужчин. Ей посвящена выставка на абонементе художественной литературы (к.262, 1 корп.) «Образ пленительный, образ прекрасный…».
На выставке можно найти книги о лучших представительницах прекрасной половины человечества: «100 великих женщин», «Российские богини» Л. Третьяковой, «Екатерина Великая» А. Труайя, «Пять принцесс» А. Даниловой и другие; книги, посвященные возлюбленным и музам наших выдающихся поэтов и писателей: «Спутник мой незримый» Б. Изюмского о А. С. Грибоедове и его верной подруге Нине Чавчавадзе, «Баронесса и Буревестник» В. Баранова о Максиме Горьком и баронессе Будберг, которой он посвятил роман «Жизнь Клима Самгина», «Полина Виардо-Гарсиа» А. Розанова о вдохновительнице И. С. Тургенева, «Женщины, любившие Есенина» Б. Грибанова, «113 прелестниц Пушкина» Е. А. Рябцева и другие, посвященные столь же удивительным женщинам.
Первые дни весны принято считать началом самой романтичной поры, когда вместе с природой расцветает возвышенное чувство Любовь. Этому прекрасному чувству, пронесенному сквозь года, посвящены книги: «100 великих историй любви», «Любовь и страсть Серебряного века» А. Корина, книги серии «Он и Она» о Натальи Гундаревой и Михаиле Филиппове, Николае Караченцове и Людмиле Поргиной, Марине Влади и Владимире Высоцком, Анне Ахматовой и Амедео Модильяни.
И, конечно, выставка не была бы полной без поэтических сборников о любви.
Приглашаем сотрудников и студентов Волгатеха на абонемент художественной литературы посетить наши выставки и провести первые дни весны, погружаясь в чтение романтических историй великой любви, и по сей день вдохновляющих и радующих нас. А самым активным и любознательным посетителям мы предлагаем участвовать в викторине «Прекрасных женщин имена», где они смогут проявить свою эрудицию и начитанность.
Дата публикации: 03.03.2017
ЛАРОШФУКО И ДЮМА О ЖЕНЩИНАХ И О ЛЮБВИ — Общество — Новости Санкт-Петербурга
Франсуа де Ларошфуко считается основоположником жанра афоризмов.
Прошли столетия, но его высказывания сохраняют свою актуальность. Видимо, человеческая натура не такуж сильно меняется — люди по-прежнему любят, ненавидят, обманывают, ревнуют, интригуют, ошибаются, радуются и страдают, как во времена милейшего герцога Франсуа.
Кстати, эта колоритная личность оказала немалое влияние на Александра Дюма, наградившего Арамиса некоторыми чертами герцога и приписавшего ему многие из его похождений. Да и другие герои романов Дюма частенько изрекали истины в стилеЛарошфуко. В канун 8 марта «Фонтанка» предлагает читателям оценить мудрость как этого достойногодворянина, так и самого Дюма-отца.
Итак: Франсуа де Ларошфуко:
Никакое притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать — когда ее нет.
Нет таких людей, которые перестав любить, не начали бы стыдиться прошедшей любви
На свете немало женщин, у которых в жизни не было ни одной любовной связи, но очень мало тех, у которых был только одна
Истинная любовь похож на привидение — все о ней говорят, но мало кто ее видел
Бывают удачные браки, но не бывает браков упоительных
Нередко женщины, нисколько не любя, все же воображают, будто они любят: увлечение интригой, естественное желание быть любимой, подъем душеных сил, вызванный приключением, и боязнь обидеть отказом — все это приводит к мысли, что они страстно влюблены, хотя в действительности всего лишь кокетничают
Мы не можем вторично полюбить тех, кого однажды действительно разлюбили.
Мельчайшую неверность отношении нас мы судим куда суровее, чем самую коварную измену в отношении других.
Ревность рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с нею умирает
Почти все порядочные женщины — это нетронутые сокровища, которые потому и в неприкосновенности, что их никто не ищет.
Когда женщина влюбляется впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уж только любовь.
Молва приписывает женщине ее первого любовника обычно лишь после того, как она завела себе второго
Александр Дюма:
Любовь всегда начинается намеками и часто заканчивается недоразумениями.
Кружевной воротничок, изящная туфелька, красивая ленточка в волосах не превратят уродливую женщину в хорошенькую, но хорошенькую сделают красивой.
Что за ужас видеть, как любимая женщина жаждет тысячи мелочей, которые составляют всю радость этих слабых существ, и не предложить ей эту тысячу мелочей!
Никто не страдает так от измены женщины, как самый холодный эгоист. Эгоист всегда сохраняет к себе самому такую дозу любви, какой душа человека никогда не уделяет постороннему существу. Поэтому всякий удар, нанесенный достоинству эгоиста, отзывается в его сердце гораздо глубже, чем в сердце разделяющих свои привязанности между людьми
Сердце лучшей из женщин безжалостно к страданиям соперницы.
Плачущей женщине мы всегда более сочувствуем нежели сохраняющей свое достоинство.
Добровольное признание женщины в любви производит в мужчине или крайнее отвращение или непреодолимое желание.
Обвинить женщину в том, чего она не совершала, значит подтолкнуть ее ук этому поступку.
К несчастью в силу своего известного зависимого положения, женщина неизбежно приобщается к величию или перенимает вульгарность того, на чью руку опирается.
Подлинно глубокому чувству веселье не свойственно и глаза искренне любящей женщины чаще всего не сверкают, а затуманены слезами.
Подготовила Вера КАМША
Москва — город женщин в поисках любви – Москвич Mag
Это случилось в «Кофемании» на Белорусской, еще до ковида. Вечер, столы заняты, топчусь нелепо у входа. Вдруг пара девушек поднимается из-за столика: «Мы уходим, садитесь!»
Со свойственной мне развязностью говорю им: «Так не уходите, давайте выпьем, поболтаем». Они синхронно кладут сумки на стол: «Что, правда? Вы будете один?» И в глазах у них радостная надежда. Извините, говорю, шучу, у меня тут встреча с дочерью. Девушки разочарованно: «Ну жаль… »
Девушки симпатичные, модные, трезвые. И надо видеть меня: потрепанный, седой, явно совсем небогатый. Ах да, еще заикаюсь. На кой черт этим милым девушкам такой экземпляр? Неужели трудно найти кого-то моложе, красивей, в добротном пальто?
Оказывается, трудно (что не удивительно, учитывая, что женщин в Москве больше мужчин почти на миллион). Да, я выяснял, расспрашивал много знакомых женщин. Очень трудно. Главная проблема Москвы не экология, не пробки, не ремонт тротуаров. Главная — это женское одиночество.
Тут все закричат: «Она не московская! Это всей страны проблема!» В целом — да. Но в Москве она наиболее острая и суровая. Объясню. Москва — это город пугливых мужчин. Они всюду ждут подвоха. От женщин в первую очередь. Девушка может долго и многозначительно смотреть на холостого коллегу, но тот будет думать: «Не, вообще симпатичная… Но только, наверно, ей что-то надо. Точно, она же знает, что у меня большая квартира!»
Мужчины тут не хотят суетиться. Все эти ухаживания, выйти в кино, домой проводить — да ну на фиг. Одна знакомая, красотка с убедительной грудью, как-то решилась броситься этой грудью на амбразуру. Ей очень нравился парень в их компании. И они переглядывались, он вроде как-то игриво здоровался, красотка решила: «Пора!» Написала ему мейл с предложением сходить в кино (ну что поделать, не ждать же его проявлений до сорока лет). Но этот балбес не ответил. Более того, стал шарахаться. Даже в лифте вместе не ездил. И он не был женат, подруги у него не было, это моя красотка предварительно выяснила. Геем он тоже не был, если что. Просто не хотел суеты, даже ради красотки, на чью грудь смотрел с интересом.
Мужчины тут больше всего любят только себя. И свое отражение в разных витринах и зеркалах. Нарциссы цветут даже в лютый мороз. К тому же многие жадноваты, не будем скрывать. Нет, конечно, сейчас московские девушки в массе феминистично продвинуты, с ходу объявляют, что за себя платят сами, это большой им плюс с точки зрения прижимистых ухажеров. Но все равно будут траты, хотя бы эмоциональные. И зачем это надо? Лучше посмотреть сериал или кино, где широко представлены все аспекты взаимоотношений полов.
Мне кажется, мужчины даже перестали тут говорить «о бабах». О чем угодно трындят — о футболе, Навальном, замене колес, о сортах виски, о том, какой придурок их босс и как пережили ковид. Но не о женщинах. Разве что совсем молодые пацаны — у них еще что-то шевелится, еще что-то пульсирует.
А женщине после сорока вообще «ловить нечего». Это не я сказал — они сами так говорят, женщины. Нет, они бы и рады, одиночество измучило, но хрен дождешься чего. Если кто и зовет культурно выпить в субботу, то подруги, типа «секс в большом городе», ха-ха-ха. Но весь секс ограничивается коктейлем «Секс на пляже», разбавленным парой слез, потемневших от туши.
Только женщина все равно смотрит кругом: ну а вдруг? Вдруг он появится, хоть самый задрипанный мистер Дарси по имени Гоша, с лысиной и животом. Она будет надеяться, пока не уйдет последняя электричка, грохоча по ее остывающим венам.
В Москве женщины ищут любовь. Утром, вечером, ночью. В фейсбуке, тиндере, метро, кинотеатре, торговом центре. Но вместо нее получают вздохи подруг, а также дисконтную карту и приветливый возглас: «Приходите еще!»
… С кафе начал, им и закончу (Москва же гастрономический центр мироздания). Однажды я увидел пару в вечернем кафе. Ему, наверно, лет 35, ей столько же. Сидят напротив друг друга, чуть отстраненно, беседуют. В вазочке на столе — три розы. Или пять, неважно. Важно другое. Сразу понятно: это их первое свидание. Женщина одета хорошо, но строго, что-то вроде делового костюма. На шее лиловый платочек. Мужчина тоже в костюме, только без галстука. Он что-то ей говорит, она сдержанно улыбается. Почему-то мысленно я назвал ее Ритой. А его никак не назвал.
Кажется, я вижу их прошлое. Он был женат, только быстро развелся. Рита не была замужем, а мама зудит: «Что ж ты у меня такая вся неудачница?» Рита уже слышать это не может, ей и так худо и одиноко. Рита даже ходила к психологу, ходила в салон, меняла стрижку и цвет волос, ходила к какой-то еще ясновидящей — подруги отправили, потратила деньги, все без толку. Нет, был один, познакомился, ел хорошо, ночью храпел. А потом вдруг исчез. Безо всяких там объяснений. Короче, тоска.
А с этим Рита познакомилась на каком-то там сайте. Боялась идти на свидание, вдруг опять прохиндей. Но вот она смотрит в его глаза — вроде нет, вроде нормальный. Им приносят по бокалу вина. Чокаются, отпивают. Беседа идет живей. А я нервничаю, будто это свидание у меня. Мне так хочется, чтобы все у них получилось. Мне так хочется счастья этой Рите с лиловым платочком. И я мысленно их прошу: «Ребята, пейте еще! Потом еще! Потом езжайте к нему, к черту комплексы, скромность и всякую чушь, по дороге купите зубную щетку.
А потом, уже ночью, стойте вдвоем у окна и любуйтесь на снег, укутавшись вместе большим одеялом. Вы нужны друг другу в этом холодном безжалостном городе. А пока Рита, пожалуйста, не отдергивай руку, когда он дотронется осторожно. Видишь, его ладонь уже близко, все так близко, милая Рита».Цитаты про мужскую и женскую любовь
Для мужчины естественнее представлять себе любовь в образе женщины; для женщины – в образе мужчины.
Айрис Мёрдок
Мужчины в любви молятся Солнцу, а женщины Луне.
Пиндар, древнегреческий поэт
Мужчина любит женщин, как путник, мучимый жаждой, тянется к воде. Оттого, удовлетворив страсть, он теряет интерес к предмету своих вожделений. Женщина любит мужчину, как путник, томимый жарой, стремится к прохладе. Оттого, даже достигнув желаемого, она не пресыщается любовью.
Сюй Сюэмо
Разница между мужской и женской любовью заключается в том, что женщина любит всем сердцем и всей душой, а мужчина – всем своим умом и телом.
Женщина мыслит так, как велит ей любовь; мужчина любит так, как велит ему ум.
Паоло Мантегацца
Любовь – это история жизни женщины, эпизод в жизни мужчины.
Жермена де Сталь
У мужчины одна любовь – мир. У женщины один мир – любовь.
Петер Альтенберг
Мужчина, который любит, как женщина, становится рабом; женщина, которая любит, как женщина, становится более совершенной женщиной.
Фридрих Ницше
В любви женщины профессионалы, а мужчины любители.
Франсуа Трюффо
Женская чувственность – источник, в котором обновляется мужская духовность.
Карл Краус
Женское вожделение и мужское – все равно что эпос и эпиграмма.
Карл Краус
Любовь сохраняет красоту, а тело женщины живёт ласками, как пчела цветами.
Анатоль Франс
Мужчина становится злым в двух случаях: когда голоден и когда унижен, а женщина лишь в одном – когда не имеет любви.
Гиппократ
Женщины для нас – живительный напиток. То, что женщин самих мучит жажда, они не хотят показывать.
Карл Краус
В любви мужчина признается женщине, женщина – себе.
Андрей Лаврухин
Сладострастная женщина хочет, чтобы её любили; кокетке достаточно нравиться и слыть красивой. Первая переходит от одной связи к другой, вторая заводит несколько интрижек сразу. Сладострастие – это изъян сердца или натуры; кокетство – порок души.
Жан де Лабрюйер
Мужчинам простителен романтизм; но женщины, которые могут творить жизнь в своих собственных телах, не должны играть в эти игры.
Филлис Макгинли
Женщины благодарны за любовь, мужчины требуют благодарности.
Хенрик Каден
Женщины любят, мужчины подыгрывают в любви.
Аркадий Давидович
Мужчина любит женщину чаще всего за то, что она его любит; женщина любит мужчину чаще всего за то, что он ею любуется.
Василий Ключевский
Любовь делает женщин смелее, а мужчин деликатнее.
Жан Поль (Иоганн Пауль Рихтер)
В мужчинах я люблю сдержанность, если она не заходит чересчур далеко.
Мэй Уэст
Мужчина ищет в любви поверенного для того, чтобы рассказать, как он любит, женщина – чтобы рассказать, как ее любят.
Моисей Сафир
Исключительная страсть к одному существу, характерная для любви вообще, у мужчины есть всего лишь предпочтение, служащее самое большее для того, чтобы усилить удовольствие. В то время как в женщинах это – глубокое чувство, не только уничтожающее какое либо постороннее влечение, но более властное, чем природа.
Пьер Шодерло де Лакло
Женщина принимает одного за всех, мужчина – всех за одну.
Карл Краус
Почему женщины – большинство женщин – больше интересуются мужчиной после того, как завязывают с ним любовные отношения? Почему мужчины – большинство мужчин – больше интересуются женщиной до того, как завязывают с ней любовные отношения?
Виктория Глендиннинг
В любви разница между мужчиной и женщиной в том, что женщина любит весь день напролет, а мужчина – только урывками.
Сомерсет Моэм
Женщина знает смысл любви, а мужчина – ее цену.
Мартти Ларни
Женщине нужна любовь, а мужчине нужна женщина.
Вольф Вондрачек
Мужчина ценит в женщине ноги – и падает к ним. Женщина ценит в мужчине голову – и влезает на нее.
Славомир Врублевский
В ответ на любовь добродетельная женщина говорит: нет, страстная – да, капризная – да и нет, кокетливая – ни да ни нет.
Фредерик Сулье
Эгоистка считает, что мужчины сотворены для нее, альтруистка – что это она сотворена для мужчин.
Анджей Монастырский
Девушка плачет и утешается, женщина наслаждается и испытывает муки совести.
Оноре де Бальзак
Женщина сначала живёт чувствами, затем наслаждениями и, наконец, рассудком.
Оноре де Бальзак
Когда женщина влюбляется впервые, она любит только своего любовника; в дальнейшем она любит только любовь.
Франсуа де Ларошфуко
Он женился на ней, потому что любил ее. Она полюбила его, потому что он женился на ней.
Жан Поль (Иоганн Пауль Рихтер)
Женщины в высшей степени практичный народ. Они много практичнее нас. Мужчина в возвышенные моменты частенько забывает поговорить о браке, а женщина всегда напоминает ему об этом.
Оскар Уайльд
Мужчина и женщина созданы, чтобы любить друг друга, но не жить друг с другом. Все прославленные любовники жили врозь.
Ноэль Кларасо
Мужчины любят женщин, женщины любят детей, дети любят хомячков, хомячки никого не любят.
Эйлис Эллис
Есть женщины, настолько всеми любимые, что их не отваживаются полюбить.
Этьен Рей
Плохо, когда между мужчиной и женщиной нет ничего общего, кроме любви.
Константин Мелихан
Каждой женщине нужно что то любить, даже если это будет всего лишь мужчина.
«20,000 Quips & Quotes»
Девочки быстрее учатся чувствовать, чем мальчики – мыслить.
Вольтер
Многие женщины хотят благодаря любви вернуться в детство. Мужчины хорошо знают, что слова: «Ты похожа на совсем маленькую девочку» – больше всего трогают женское сердце.
Симона де Бовуар
Каждая по настоящему влюбленная женщина – в большей или меньшей степени параноик.
Симона де Бовуар
Женская любовь превосходит мужскую. Разница, которая достается детям, громадна.
Хуго Штейнхаус
Во всякого рода женской любви проступает и элемент материнской любви.
Фридрих Ницше
Ухажерство – страсть чисто мужская, а женщины обожают играть в матерей.
Хескет Пирсон
Женщины любят беспомощных мужчин. Это их сокровенная тайна.
Эрих Мария Ремарк
Наибольшую власть над мужчиной имеет женщина, которая, не отдаваясь ему, способна заставить его поверить, что он любим.
Мария Эбнер Эшенбах
Каждая женщина заслуживает, чтобы ее любили больше, чем она заслуживает.
Геннадий Малкин
Благодарность у женщин лишь на крошечный шажок отстоит от любви.
Джакомо Казанова
Женщина предъявляет мужчине только одно, но крайне трудное требование: чтобы он вел себя одновременно по мужски и по человечески.
Лидия Ясиньская
Наиболее деспотична любовь женская, требующая себе всего.
Николай Бердяев
Когда кого то любишь, всегда думаешь, что обязана помочь ему измениться. Это невозможная затея, типично женский фантазм. Любовь не может быть терапией.
Изабель Аджани
Женщины по большей части любят значительного человека так, что хотят его иметь целиком для себя. Они охотно заперли бы его на замок, если бы этому не противостояло их тщеславие: последнее требует, чтобы он и другим казался выдающимся человеком.
Фридрих Ницше
Женщины одновременно желают самого великого и самого ничтожного. Они требуют любви и учтивости – миллион на булавки.
Людвиг Бёрне
Не женщины, а мужчины установили культ жестокой мужественности; и так как мужчины боготворят мускулы и грубую силу, они приписывают эти чувства и нам.
Элизабет Гулд Дейвис
Когда женщина любит, то ей кажется, что предмет ее любви устал, избалован женщинами – и это ей нравится.
Антон Чехов
В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему, чего она не любит.
Фридрих Ницше
В мужчину, которого любят все женщины, не влюбится ни одна из них.
Василий Ключевский
Женщина не хочет, чтобы говорили о ее амурных делах, но хочет, чтобы все знали, что она любима.
Андре Моруа
Поцелуй рождает у девушки веру, у женщины – надежду, а у старой девы – христианскую любовь.
Мартти Ларни
Девичьи чары однообразны, и девушка воображает, что всё будет сказано, лишь только она сбросит одежды, а у женщин бесчисленное множество чар, и она их таит за тысячью покрывал.
Оноре де Бальзак
Женщина в любви подобна смерти: они являются незваными и не приходят, когда их зовут.
Рамон де Кампоамор
Для многих женщин пережить любовь значит обсудить ее с подругой.
Александр Кумор
Она проходила сквозь жизнь с огромным букетом цветов, небрежно разбрасывая их направо и налево. Каждый, получивший такой цветок, считал себя хозяином всего букета, и на этом основании возникало множество недоразумений.
Фазиль Искандер
Женщина как ростовщик: дает мало, а процент назначает огромный.
Генрик Сенкевич
Как женщина хочет любви! Сначала она внушает себе, что любит; потом внушает себе, что любима; а потом внушает все это своему любимому.
Константин Мелихан
Судя по обложкам бесчисленных женских журналов, два предмета особенно интересуют женщин: 1) почему мужчины такие свиньи; 2) как привлечь мужчин.
Дейв Барри
Женщины и кошки не идут, когда их зовут, и приходят, когда их не звали.
Проспер Мериме
Любая женщина пойдет за мужчиной туда, куда она хочет.
Моника Пайч
Женщины домогаются мужчин просто потому, что их домогаются другие женщины.
«Махабхарата»
Женщины чувственнее мужчин, но меньше знают о своей чувственности.
Фридрих Ницше
Заполучив самого бога любви, они все равно желают другого мужчину; такова природа всех женщин.
«Жизнь Викрамы» (Индия, XI – XIII вв.)
Все женщины хотят одного. Потом – другого.
Акрам Муртазаев
Если каждой женщине по потребности, мужиков не хватит.
Аркадий Давидович
Сколько чего прибудет одной женщине, столько того убудет другой.
Геннадий Малкин
От женщины можно ожидать всего, если ты для нее не мужчина.
Аркадий Давидович
Любая женщина может завести мужчину туда, куда он хочет прийти.
Алек Гиннесс
Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни. Но они неизменно требуют его обратно – и все самой мелкой монетой.
Оскар Уайльд
Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум.
Оскар Уайльд
Она пыталась сидеть у меня на коленях, даже когда я стою.
Из американского фильма «Большой сон»
В девяти случаях из десяти женщине лучше показать, что она чувствует больше, чем она чувствует.
Джейн Остин
Женщине доставляет больше удовольствия делать из нас дураков, чем любовников.
Джон Уилмот
Любящая женщина готова на все, разлюбившая – тем более.
Аркадий Давидович
На свете немало женщин, у которых в жизни не было ни одной любовной связи, но очень мало таких, у которых была только одна.
Франсуа де Ларошфуко
Женщины придают своим любовным увлечениям ровно столько значения, сколько получили от них удовольствия. Если удовольствия не было, они считают, что увлечение не идет в счет. Тогда они говорят тебе: «Ах, дорогой мой, если бы ты знал, что это было, ты бы вовсе об этом не говорил!»
Саша Гитри
Вопреки расхожему мнению, любовь занимает не так уж много места в жизни женщины. Ее муж, дети, дом, удовольствия, тщеславие, светские и сексуальные отношения, продвижение по социальной лестнице значат для нее гораздо больше.
Симона де Бовуар
Женщины, которые нас не любят, упрощают нам жизнь.
Войцех Бартошевский
Земной рай можно найти на хребте коня, в книгах мудрости и на груди женщины.
Арабское изречение
Мужчина живет, чтобы угождать женщине, и умирает, чтобы она могла примерить траурное платье.
Витольд Александрович
И ребенка, и друга мы любим лишь в том случае, если мы вообще уже умеем любить. А этому мужчина научается у женщины.
Рихард Вагнер
Почти все женщины, которых любит мужчина на протяжении своей жизни, чем то похожи, и в каждой из них есть что то от его матери.
Диего Куджа
Мужчина любит женщину, если говорит, что она похожа на его мать, и разлюбил, если говорит, что она похожа на свою.
Константин Мелихан
Пустота засасывает. Вот почему мужчину влечет к женщине.
Натали Клиффорд Барни
Наша главная ошибка не в том, что мы верим, будто женщины нас любят, а в том, что мы верим, будто мы их любим.
Саша Гитри
Неискушенный мужчина боится, что будет любим недостаточно сильно, искушенный – что будет любим слишком сильно.
Шарль Тиссо
Мужчина всегда боится женщины, которая любит его слишком сильно.
Бертольт Брехт
Мужчина постоянно демонстрирует свою бездарность в любви и неспособность к совершенству, которого женщине удается достичь в этом чувстве.
Хосе Ортега и Гассет
Мало найдется мужчин, для которых любовь – самое важное на свете, и это по большей части неинтересные мужчины; их презирают даже женщины, для которых любовь превыше всего.
Сомерсет Моэм
Из всех страстей (к власти, к славе, к женщине) страсть к женщине все таки – самая слабая.
Нина Берберова
Сказать женщине: «Я вас не люблю» так же неделикатно, как сказать писателю: «Вы плохо пишете».
Антон Чехов
Мужчина уже наполовину влюблен в каждую женщину, которая слушает, как он говорит.
Фрэнсис Бэкон
Я всегда находил приятным запах женщин, которых любил.
Джакомо Казанова
Зная природу женщин, мы все же их любим: такова сила природы.
Аркадий Давидович
Ничто так не отвлекает от женщин, как другие женщины.
Аркадий Давидович
Гораздо легче любить всех женщин, чем одну единственную.
Этьен Рей
Он любит ее больше, чем всех других, но ему нужны другие, чтобы в этом удостовериться.
Натали Клиффорд Барни
Сколько бы ни было женщин, всегда не хватает еще одной.
Аркадий Давидович
Когда мужчине плохо, он ищет женщину, а когда ему хорошо, он ищет еще одну.
Константин Мелихан
Сердце требует одной женщины; чувства – многих; тщеславие – всех.
Жан Ростан
Женщина роняет себя в наших глазах не тогда, когда отдается другим, а тогда, когда отдается нам.
Жан Ростан
Как только женщина становится нашей, мы перестаем ей принадлежать.
Мишель Монтень
Близость с женщиной восхитительна, но ее присутствие невыносимо.
Альбер Гинон
Когда мужчина говорит, что женщина доставила ему удовольствие, он не имеет в виду беседу.
Сэмюэл Джонсон
Горе женщине, которая в чем то окажется более сведущей, чем мужчина! Он хочет быть только учителем, а не учеником своей подруги.
Паоло Мантегацца, итальянский врач сексолог и литератор
Как может мужчина любить существо, которое, наперекор ему, еще хочет мыслить?
Готхольд Лессинг
То, что привлекает нас в женщине, редко привязывает нас к ней.
Джон Чертон Коллинз
Существуют мужчины, способные обмануться любой женщиной.
Карл Краус
Я хотел бы жить и умереть в мягком климате этой женщины.
Жюль Ренар
Любите женщину такой, какой вы ее сделали, или сделайте ее такой, какой вы ее любите.
Хуана де ла Крус
Рубрика
Близкие темы
Популярные темы
Комментарии
Самые известные цитаты Оноре де Бальзака о любви, женщинах и мужчинах
Главное произведение величайшего француза — «Человеческая комедия», это огромный труд, «картина нравов». Творчество Оноре де Бальзака постоянно крутилось вокруг отношений мужчины и женщины. Немалую роль сыграл брак родителей, мать была моложе отца на 30 лет, младшего сына она, по слухам, родила от богатого соседа. Проникнуть в психологию женщин помогла и его первая возлюбленная Лора де Берни, замужняя женщина старше его на 22 года. Но самая большая его любовь — российская подданная Эвелина Ганская, руки которой он добивался 16 лет. Позже эту драматическую историю экранизировал Соляж в фильме «Большая любовь Бальзака».
Эвелина – жена состоятельного польского дворянина. Она влюбилась в романы и повести Бальзака. В 1832 году она написала ему письмо, подписав его Чужестранка. Через 10 лет Ганская овдовела, но еще долго император Николай I не давал разрешения на повторный брак. В 1847 году Бальзак приезжает в Россию, чтобы просить ее руки, но она ему отказывает. В 1848 году он снова штурмует ее, и Ганская соглашается. 14 марта 1850 года Бальзак обвенчался с Эвелиной. Своему близкому другу мадам Карро он написал: «Только Вы должны узнать от меня о счастливой развязке великой и прекрасной драмы сердца, длившейся шестнадцать лет. Три дня тому назад я женился на единственной женщине, которую любил, которую люблю ещё больше, чем прежде, и буду любить до самой смерти». Они уехали в Париж, где Эвелина преданно ухаживала за ним, через пять месяцев он скончался, оставив жену своей единственной наследницей. Сегодня мы вспоминаем самые известные высказывания Бальзака о любви.
Любви Эвелины Ганской Бальзак добивался 16 лет.
***
Женщина знает лицо любимого мужчины так же хорошо, как моряк знает открытое море.
***
Тот, кто может управлять женщиной, справится и с государством.
***
Дальнейший мой совет по отношениям с женщинами основан на рыцарском девизе: «Служи всем – люби одну».
***
Ревнивец сомневается на самом деле не в своей жене, а в себе самом.
***
Подлинная любовь, как известно, безжалостна.
***
Любовь слышится в голосе раньше, чем угадывается во взгляде.
***
Женщина должна принадлежать тому мужчине, который избавит ее от проблем.
***
Только последняя любовь женщины может сравниться с первой любовью мужчины.
***
Так уж устроены мужчины: могут устоять против самых умных доводов и не устоять перед одним единственным взглядом.
***
Любовь — единственная страсть, которая не выносит ни прошлого, ни будущего.
***
Брак — это война между мужчиной и женщиной, победителю достается свобода.
***
Быть честной, недоступной для света и куртизанкой для мужа, — значит быть женщиной гениальной.
***
Мужчина теряет, если ничего не выигрывает. Женщина выигрывает, если ничего не теряет.
***
Женщина любит победу над мужчиной, который принадлежит другой!
***
Неспособность сделать из своей жены любовницу доказывает лишь несостоятельность мужа. Надо уметь обрести в одной женщине всех женщин.
***
Женщинам свойственно доказывать возможное на основании невозможного и возражать против очевидного, ссылаясь на предчувствия.
***
Супружество должно сражаться со всепожирающим чудовищем — привычкой.
***
Никто не становится другом женщины, если может быть её любовником.
Депардье бестяще сыграл своего земляка.
***
ТОП-10 лучших цитат Бальзака на другие темы:
Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит но зато тот, кто их не ищет, — не находит никогда!
Никогда не оказывай услуг, о которых не просят.
Страшную, непрестанную борьбу ведёт посредственность с теми, кто её превосходит.
Слава — товар невыгодный. Стоит дорого, сохраняется плохо.
До тридцати лет некоторым людям ещё можно верить; но после тридцати верить нельзя уже никому.
Признавшись в своей слабости, человек становится сильнее.
Там, где все горбаты, стройность становится уродством.
Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться.
Благородные люди легче прощают обиду, нанесенную им самим, чем несправедливость вообще.
Ничто так не помогает нам продлевать нашу жизнь, как уверенность в том, что наша смерть кого-то осчастливит.
12 фильмов о женщинах с сильным характером — Что посмотреть
Сила характера не определяется крепкой мускулатурой, гораздо чаще это способность продолжать выбранный путь, несмотря на порицание, стереотипы, опасность. Это в принципе умение находить свой путь, не обвиняя никого в своем выборе. Мы собрали несколько историй о неординарных женщинах, которые достойны восхищения.
Королева МарияQueen Marie of Romania, 2019
Принцессы себе женихов не выбирают, им назначают кого положено. Британской принцессе Марии Эдинбургской, внучке королевы Виктории и императора Александра II, велено было выйти замуж за кронпринца Румынии. Не самая блестящая страна, но, став королевой, Мария всем сердцем полюбила новую родину. Поэтому, когда по окончании Первой мировой войны союзники не спешили выполнять обещания и признавать объединение разрозненных частей государства в Великую Румынию, королева собственной персоной отправилась в Париж, чтобы добиться нужного решения. Стоит ли говорить, что дома в успех ее поездки никто не верил.
Маленькие женщиныLittle Women, 2019
Прелестные сестры Марч из небогатой семьи местного пастора обладают массой талантов и устремлений. Одна артистична, другая хорошо пишет, третья рисует, четвертая прекрасно играет на пианино. На дворе середина XIX века, и единственной верной социальной ролью женщины считается замужество и материнство, так что девушки могут лелеять свои таланты, но не возлагать на них большие надежды. Впрочем, упрямая юная писательница Джо не согласна с таким раскладом и уверена, что у нее все получится.
Художник и ворThe Painter and the Thief, 2020
Документальная история о творчестве и познании чужой души. У молодой художницы Барборы Кисилковой с выставки похищены две картины. Полиция быстро нашла одного из негодяев, но где полотна, никто не знает. Во время судебного заседания художница просит возможности пообщаться с обидчиком наедине и неожиданно решает, что хочет нарисовать его портрет.
Они ползут за тобойThem That Follow, 2019
Дочь пастора Мара выросла в сектантской общине змееносцев, проводящих опасные обряды с участием змей. Вроде как — грешника змея укусит, а праведника не тронет. Мара искренне верит во все это. Законы секты предписывают женщине выбрать себе мужа, который решит ее судьбу, но Маре не дают истинной свободы выбора, навязывая в мужья прилежного верующего Гаррета. А ее сердце, которому не прикажешь — с Оги, неприемлемым женихом, игнорирующим коллективные молитвы. Мало того, страшный грех — она от Оги беременна.
Частная войнаA Private War, 2018
Мэри Колвин, военная журналистка, не умеет жить иначе, чем рискуя собственной жизнью в попытках добыть объективную информацию с мест боевых действий. В феврале 2012 года вместе с военным фотографом Полом Конроем, который сопровождает ее во всех поездках, они приступают к невероятно опасному заданию в Сирии.
Две королевыMary Queen of Scots, 2018
Мария Стюарт, королева Шотландии, имела примерно такие же права на английский престол, что и Елизавета I, королева Англии. Будь она женщиной более робкой и спокойной, леди тихо правила бы своими шотландцами, не нервируя более могущественную коллегу. Но Мария желает большего и готова рисковать жизнью ради своей цели.
Мария МагдалинаMary Magdalene, 2018
Новый взгляд на личность Марии Магдалины, которая оставила своих близких и присоединилась к группе апостолов, следующих за Христом в Иерусалим. Критики часто обвиняют картину в оголтелом феминизме, однако, прежде всего, это взгляд на канонический сюжет глазами женщины, который не может не отличаться от мужской интерпретации.
ГравитацияGravity, 2013
Несколько человек ведут монтажные работы на космической станции, когда случается страшная катастрофа. Вернуться на Землю очень непросто — вокруг обломки, все вертится, сбивая с толку, и даже самая маленькая ошибка ведет к смерти. Доктор Элизабет Стоун в космосе первый раз, и тут такая незадача.
ЭвитаEvita, 1996
Одна из самых противоречивых фигур в истории Аргентины. Эва Дуарте де Перон приезжает в Буэнос-Айрес в пятнадцать лет и благодаря мощнейшей харизме пробивается в мир роскоши и гламура, к самым вершинам власти. Она становится покровительницей бедных и духовным лидером нации, однако при этом способствует установлению диктатуры и жестко подавляет всякое инакомыслие.
Месть от кутюрThe Dressmaker, 2015
Стильная дамочка с чемоданом модных тряпок приезжает в австралийское захолустье. Она вернулась в родной дом и вынашивает план: как разобраться в том темном деле, которое произошло много лет назад, когда она была девочкой, и как расправиться с обидчиками, имея лишь золотые руки и безупречный вкус.
Всё о ЕвеAll About Eve, 1950
К стареющей актрисе набивается в помощницы молодая девушка, поклонница таланта. Она с готовностью выполняет поручения хозяйки и ждет, когда сможет подсидеть ее в момент слабости и занять место примы на сцене. В ход идут все доступные инструменты: девушка подбирается не только к работе, но и к мужчине своей жертвы, к ее друзьям. Она льстит, заигрывает — плетет свою сеть.
Гусарская баллада1962
1812 год. В Россию вторгается Наполеон со своим гигантским разношерстным войском, собранным по всей Европе. Барышня Шурочка Азарова чувствует, что не может сидеть на попе ровно и смиренно ждать, пока русские войска без нее отвоюют страну. Она переодевается в гусарский мундир и самовольно едет на фронт.
Три билборда на границе Эббинга, МиссуриThree Billboards Outside Ebbing, Missouri, 2017
История о женщине, которая чихать хотела на общественное мнение. Дочь Милдред Хейс убили несколько месяцев назад, но преступник до сих пор не найден. Отчаявшаяся мать покупает рекламное место на трех старых билбордах и размещает на них гневное послание местному шефу полиции. Ну и вообще скандалит и привлекает к себе внимание.
СуфражисткаSuffragette, 2015
Тяжелая низкооплачиваемая работа в сочетании с полным бесправием — то, против чего боролись первые суфражистки в Великобритании начала XIX века. Ради цели, казавшейся в те годы почти недостижимой, вызывающей лишь насмешки и издевательства, девушки готовы поставить на кон все — и работу, и дом, и семью, и даже свою жизнь.
Если вам понравилась статья, обратите внимание еще и на эту страницу.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Книга «Мужчины о женщинах и о любви»
Мужчины о женщинах и о любви
Женщина в глазах мужчины — это вечная загадка, предмет его страсти и поклонения, а иногда — презрения и ненависти, тема для бесконечных споров и разговоров. В новом, богато иллюстрированном сборнике изречений и афоризмов представлены высказывания знаменитых мужчин разных эпох о женщинах — о женской любви и ненависти, верности и непостоянстве, о материнской любви и коварстве женского сердца.
Поделись с друзьями:- Издательство:
- Олма Медиа Групп
- Год издания:
- 2011
- Место издания:
- Москва
- Язык текста:
- русский
- Редактор/составитель:
- Кожевников А. Ю.; Линдберг Т. Б.
- Тип обложки:
- Твердый переплет (дутый)
- Формат:
- 84х108 1/16
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 260×205
- Вес:
- 1085 гр.
- Страниц:
- 304
- Тираж:
- 8000 экз.
- Код товара:
- 547340
- Артикул:
- 102795
- ISBN:
- 978-5-373-03999-4
- В продаже с:
- 03. 02.2011
Женщина в глазах мужчины — это вечная загадка, предмет его страсти и поклонения, а иногда — презрения и ненависти, тема для бесконечных споров и разговоров.
В новом, богато иллюстрированном сборнике изречений и афоризмов представлены высказывания знаменитых мужчин разных эпох о женщинах — о женской любви и ненависти, верности и непостоянстве, о материнской любви и коварстве женского сердца. Читать дальше…
11 различий между любовью мужчин и женщин
Существует предположение, что женщины, как правило, более мягкие, когда дело касается романтических отношений. Но вы знаете, что они говорят о предположениях: исследование, опубликованное в журнале Journal of Social Psychology , показало, что оба пола имеют схожую реакцию и отношение к любовным и романтическим стимулам, что свидетельствует о том, что женщины не более «дураки для любви», чем мужчины.
Несмотря на исследования, любовь сложно определить. Каждый выражает себя по-разному, и, в конце концов, пол не всегда играет роль.
Ссылки на исследования:
Fisher, H. (2005). Романтическая любовь: исследование нейронного механизма выбора партнера с помощью фМРТ. Журнал сравнительной неврологии, https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/16255001/
Гальперин А. (2010). Предсказатели того, как часто и когда люди влюбляются. Эволюционная психология. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22947775/
Харрисон, М. (2011). Влюбленные мужчины и женщины: кто на самом деле чувствует это и говорит это первым? Журнал социальной психологии, https: // pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22208110/
Монтгомери М. Опыт любви и свиданий в раннем и среднем подростковом возрасте: сравнение классов и пола. Journal of Adolescence, https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/9971725/
Puts, D. (2015). Половой отбор человека. Текущее мнение в психологии, https://beel.la.psu.edu/documents/human-sexual-selection.pdf
Рупп, Х. (2009). Половые различия в ответ на визуальные сексуальные стимулы: обзор. Архив сексуального поведения, https: // www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2739403/
Wilkins, R. (2006). Выражение эмоций и выражение «Я люблю тебя»: кросс-культурное исследование. Международный журнал межкультурных отношений, https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0147176705000908
Эксперты:
Дэвид Беннет, эксперт по знакомствам и основатель Double Trust Dating
Джонатан Беннет, эксперт по свиданиям и основатель Double Trust Dating
Даниэль Форши, Psy.D. , лицензированный психолог
Джесс О’Рейли, Ph.D. , сексолог и представитель брендов сексуального здоровья и секс-игрушек We-Vibe , Womanizer и Arcwave
Джеймс Прис, эксперт по свиданиям
Women and Love by Shere Hite
Shere Hite (родился 2 ноября 1942 года, Сент-Джозеф, штат Миссури) — немецкая [1] секс-педагог и феминистка американского происхождения. Ее сексологическая работа была сосредоточена в первую очередь на женской сексуальности.Hite основывается на биологических исследованиях пола Мастерсом и Джонсоном и Альфредом Кинси. Она также ссылается на теоретические, политические и психологические работы, связанные с феминистским движением 1970-х годов, такие как «Миф о вагинальном оргазме» Анны Кёдт. После нападений на себя и свою работу она отказалась от гражданства США в 1995 году, чтобы стать немкой.Хайт окончил среднюю школу Сибриз в Дейтона-Бич, Флорида. В 1967 году она получила степень магистра истории в Университете Флориды.Затем она переехала в Нью-Йорк и поступила в Колумбийский университет, чтобы работать над докторской степенью. в социальной истории. Хайт приписывает незавершение этой степени консервативному характеру Колумбии того времени. Позже она защитила докторскую диссертацию. в Университете Нихон (Токио, Япония) и еще одним доктором философии. доктор клинической сексологии в Университете Маймонида, Северный Майами-Бич, Флорида.
Shere Hite сосредоточилась на том, чтобы понять, как люди относятся к сексуальному опыту и какое значение он имеет для них. Хайт раскритиковал работу Мастерс и Джонсон за некритичный учет культурных представлений о сексуальном поведении в их исследованиях.Например, работа Хайта показала, что 70% женщин не испытывают оргазма во время полового акта «внутрь-наружу», но могут легко достичь оргазма с помощью мастурбации или другой прямой стимуляции клитора. Только 30% женщин, участвовавших в ее исследовании, сообщили, что когда-либо испытывали оргазм во время полового акта с уколами. Она раскритиковала аргумент Мастерс и Джонсон о том, что стимуляция клитора, достаточная для достижения оргазма, должна быть обеспечена за счет толчков во время полового акта, и вывод о том, что отказ от этого является признаком женской «сексуальной дисфункции».«Не отрицая того, что и Кинси, и Мастерс, и Джонсон стали решающим шагом в исследовании секса, она считает, что мы должны понимать культурные и личные конструкции сексуального опыта, чтобы сделать исследование актуальным для сексуального поведения вне лаборатории. Она высказала критику. что ограничение испытуемых «нормальными» женщинами, которые сообщают о оргазме во время коитуса, основывалось на исследовании на ошибочном предположении, что оргазм во время коитуса был типичным, что ее собственное исследование решительно опровергает.
13 качеств женщины, которые заставляют вас любить ее вечно
У нас есть два уха и один рот по какой-то причине — эффективное общение зависит от их пропорционального использования, а это предполагает наличие хороших навыков слушания.
Рабочие места 21 века могут выглядеть не так, как до того, как COVID-19 распространился по миру, как лесной пожар, но это не означает, что вы можете снизить свои стандарты на работе. Во всяком случае, встречи Zoom, конференц-звонки и постоянное время, проведенное за экраном, создали более высокий уровень ожиданий в отношении этикета и общения.И это выходит за рамки простого отключения микрофона во время встречи.
Эффективная коммуникация на рабочем месте была темой обсуждения на протяжении десятилетий, однако она редко рассматривается или реализуется из-за недостаточной осведомленности и личной ответственности всех сторон.
Эффективное общение — это не только четкая речь или подбор подходящих слов. Все начинается с намеренного слушания и присутствия. Вот как улучшить навыки аудирования для эффективного общения на рабочем месте.
Слушайте, чтобы понимать, а не говорить
Между слушанием и слушанием есть большая разница. Слушание подразумевает намерение, целенаправленное усилие и концентрацию, тогда как слушание подразумевает просто низкоуровневое осознание того, что кто-то говорит. Слушание — это произвольная деятельность, которая позволяет человеку присутствовать в данный момент, в то время как слушание является пассивным и не требует усилий.
Какой из них вы бы предпочли, чтобы ваши коллеги использовали во время презентации всей компании? Это и ежу понятно.
Слушание может быть одним из самых мощных инструментов в вашем коммуникативном арсенале, потому что нужно слушать, чтобы понять сообщение, которое ему говорят. В результате этого более глубокого понимания общение можно упростить, поскольку существует более высокий уровень понимания, который облегчит практические последующие вопросы, беседы и решение проблем. И то, что вы что-то услышали, не означает, что вы действительно это поняли.
Мы ежедневно принимаем это как должное, но это не значит, что мы можем использовать это как оправдание.
Ваш мозг постоянно сканирует окружающую среду в поисках угроз, возможностей и ситуаций, чтобы повысить вашу способность способствовать выживанию. И все же, хотя мы уже давно пережили те времена, когда мы беспокоились о том, что нас может съесть дикая природа, нейросхема, отвечающая за эти механизмы, все еще жестко встроена в нашу психологию и нейронную обработку.
Классический пример этого — формирование воспоминаний. Показательный пример: где вы были 3 июня 2014 года? У большинства из вас, читающих эту статью, в голове совершенно пусто, что не обязательно плохо.
Мозг слишком эффективен, чтобы запоминать каждую деталь о каждом событии, которое происходит в вашей жизни, в основном потому, что многие события не всегда так важны. Мозгу нет и не должно быть дела до того, что вы ели на обед три недели назад или какого цвета футболку вы носили, играя в гольф в прошлом месяце. Но для тех из вас, кто помнит, где вы были 3 июня 2014 года, эта дата, вероятно, имеет какое-то значение. Может быть, это был день рождения или годовщина. Возможно, это был день рождения вашего ребенка.Это мог быть даже день, когда вы потеряли кого-то особенного в своей жизни.
Независимо от обстоятельств, мозг сильно стимулируется эмоциями и вовлечением, поэтому в таких ситуациях обычно сохраняются воспоминания. Когда эмоциональные центры мозга активируются, мозг с большей вероятностью запомнит событие. И это также верно, когда намерение и фокус применяются к слушанию разговора.
Использовать эти жестко запрограммированные примитивные способы выживания для оптимизации вашего общения на рабочем месте совсем несложно — в прямом и переносном смысле.
Преднамеренная сосредоточенность и сконцентрированные усилия окупятся в долгосрочной перспективе, потому что вы сохраните больше информации и вам будет легче вспоминать ее в будущем, благодаря чему вы будете выглядеть суперзвездой перед своими коллегами и коллегами. Пора поцеловать те дни, когда вы делаете заметки!
Эффективное общение не всегда осуществляется через слова
Хотя мы обычно ассоциируем общение со словами и вербальными утверждениями, общение может принимать любые формы и формы.В эпоху конференций Zoom, в которой мы живем, стало намного сложнее использовать и понимать эти другие формы языка. И это потому, что их обычно легче увидеть, когда мы сидим лицом к лицу с человеком, с которым разговариваем.
Язык тела может сыграть значительную роль в интерпретации наших слов и общения, особенно когда происходит разрыв связи. Когда кто-то говорит вам одно, а его язык тела кричит совершенно другое, сложно отказаться от этого.Наш мозг немедленно начинает искать дополнительную информацию и неизбежно побуждает нас ответить на вопросы, которые внесут большую ясность в сложившуюся ситуацию. И вообще говоря, не сказать что-то может быть так же важно, как сказать что-то на самом деле.
Эти часто упускаемые из виду варианты невербального общения могут предоставить множество информации о намерениях, эмоциях и мотивациях. Мы делаем это неосознанно, и это происходит при каждой конфронтации, разговоре и взаимодействии, в которые мы вовлечены.Магия заключается в использовании и активной интерпретации этих сигналов для улучшения ваших навыков слушания и коммуникативных навыков.
Наш мозг был разработан для интерпретации нашего мира, поэтому мы так хорошо умеем распознавать тонкие нюансы и скрытые несоответствия в наших случайных встречах. Итак, когда мы начинаем замечать противоречивые сообщения между вербальным и невербальным общением, наш мозг направляет нас по пути устранения неполадок.
Какие сообщения соответствуют этой теме с течением времени? Какие утверждения не согласуются с тем, что они на самом деле пытаются мне сказать? Как мне интерпретировать их слова и язык тела?
Предположим, мы хотим еще больше разобрать вещи.В этом случае нужно понимать, что язык тела обычно является подсознательным событием, а это означает, что мы редко думаем о языке тела. Это происходит потому, что основной задачей нашего мозга является объединение слов и фраз для вербального общения, что обычно требует более высокого уровня обработки. Это не означает, что язык тела всегда будет говорить правду, но он дает подсказки, которые помогают нам взвешивать информацию, что в долгосрочной перспективе может оказаться весьма полезным.
Активный перевод языка тела может повысить ваши коммуникативные навыки.Его также можно использовать как инструмент для связи с человеком, с которым вы разговариваете. Этот процесс глубоко укоренился в нашей человеческой ткани и использует те же методы, которые используют младенцы, изучая новые навыки у своих родителей в первые годы развития.
Отражение позы или позы человека может создать тонкую связь, облегчая чувство чувства друг к другу. Этот процесс запускается через активацию определенных областей мозга через стимуляцию специализированных нейронов, называемых зеркальными нейронами.Эти конкретные нейроны активируются, наблюдая за тем, как человек занимается какой-либо деятельностью или задачей, облегчая обучение, постановку в очередь и понимание. Они также позволяют человеку, наблюдающему за действием, стать более эффективным при физическом выполнении действия, создавая изменения в мозге и изменяя общую структуру мозга, чтобы улучшить результат для этого выбранного действия.
Слушание с намерением может помочь вам понять своего коллегу, а в сочетании с зеркальным отображением языка тела вы можете заставить своего коллегу почувствовать, что вы двое похожи.Этот простой трюк может способствовать более тесному взаимопониманию и общению во всех аспектах разговора.
Раз и навсегда избавьтесь от всех отвлекающих факторов
Как говорит Джим Рон: «То, что легко сделать, также легко не сделать». И это основополагающий принцип, который будет применяться во всех аспектах общения. Отвлечение внимания — верный способ обеспечить непонимание или непонимание разговора, что, в свою очередь, создаст неэффективность и плохую основу для общения.
Это неудивительно, особенно в наше время, когда люди постоянно отвлекаются на социальные сети, обмен текстовыми сообщениями и бесконечную проверку своей электронной почты. Мы застряли в культурных нормах, которые похитили нашу любовь к вызывающему привыкание приливу дофамина и изменили нашу способность по-настоящему сосредоточить наши усилия на поставленной задаче. И эти отвлекающие факторы — это не просто отвлекающие факторы на то время, когда они используются. Они используют вожделенные интеллектуальные ресурсы и центральные процессы, которые во вторую очередь задерживают нашу способность вернуться на правильный путь.
Глория Марк, исследователь из Калифорнийского университета в Ирвине, обнаружила, что нашему мозгу требуется в среднем 23 минуты 15 секунд, чтобы достичь пикового состояния фокусировки после перерыва. Да, вы прочитали правильно — отвлечение внимания требует больших затрат, подвержено ошибкам и приносит мало пользы или вообще не приносит никакой пользы, кроме ударов эго при получении нового лайка в вашем профиле в социальной сети.
На собраниях должна быть реализована политика запрета телефона, вызовы по видеоконференции должны быть настроены в их собственном браузере без каких-либо открытых вкладок, а все обновления, уведомления и приглашения по электронной почте должны быть немедленно отключены, если это возможно, чтобы не отвлекаться во время встреча.
Это всего лишь несколько примеров того, как мы можем оптимизировать нашу среду, чтобы обеспечить высочайший уровень коммуникации на рабочем месте.
Действия говорят громче слов
Эффективное общение на рабочем месте не должно быть сложной задачей, но оно должно быть преднамеренным. Знание может увести нас лишь до определенного предела, но, опять же, знание чего-то очень отличается от того, чтобы претворить это в жизнь.
Так же, как езда на велосипеде: чем чаще вы это делаете, тем легче становится.Мастера-коммуникаторы — феноменальные слушатели, что позволяет им эффективно общаться на рабочем месте и в жизни. Если вы действительно хотите владеть своим общением, вы должны применить эту информацию сегодня и узнать, как улучшить свои навыки слушания.
Тщательно подбирайте слова, внимательно слушайте и, самое главное, присутствуйте в данный момент — потому что это то, что делают мастера общения, и вы тоже можете это делать!
Дополнительные советы по улучшению навыков слушания
Кредит на фотографию: Mailchimp через unsplash.com
Кто на самом деле это почувствует и первым скажет?
Harrison & Shortall 735
обладают большей способностью обрабатывать эмоциональные переживания (Collignon et al., 2010)
и обладают более эмоционально выразительной природой, чем мужчины (Rubin, 1970; Hess,
Adams, & Kleck, 2007 ; Барбара, 2008). Если это так, то стереотип о
женщинах как о безнадежных романтиках по сравнению с мужчинами, вероятно, сохранится даже несмотря на
научных доказательств обратного.
АВТОРСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ
Марисса А. Харрисон — доцент кафедры психологии в школе
поведенческих наук и образования Университета штата Пенсильвания,
Харрисберг. Дженнифер С. Шортолл получила степень бакалавра психологии в Университете штата Пенсильвания
в Гаррисбурге и в настоящее время является аспирантом
Университета Дюкен.
ССЫЛКИ
Арон, А., Фишер, Х., Стронг, Г., Асеведо, Б., Риела, С., & Цапелас И. (2008). Падение
любви. В С. Спречере, А. Венцеле и Дж. Харви (редакторы), Справочник по установлению отношений
(стр. 315–336). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Психология Пресс.
Арон, А., Пэрис, М., и Арон, Э. (1995). Влюбленность: перспективные исследования самооценки
изменение. Журнал личности и социальной психологии, 69, 1102–1112.
Balswick, J. (1988). Невыразительный самец. Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books.
Барбара, Г.(2008). Гендерные различия в словесном выражении любовной схемы. Sex Roles, 58,
814–821.
Бакстер Л. и Брейтуэйт Д. (2008). Использование теорий в межличностном общении:
Множественные точки зрения. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
Бем С. (1981). Теория гендерной схемы: когнитивный учет определения пола. Психологический
Review, 88, 354–364.
Блиер, М., и Блиер-Уилсон, Л. (1989). Гендерные различия в самооценке эмоциональной экспрессии
.Половые роли, 21, 287–295.
Брантли А., Нокс Д. и Зусман М. (2002). Когда и почему гендерные различия в высказывании
«Я люблю тебя» среди студентов колледжа. Журнал студента колледжа, 36, 614–615.
Бусс Д. (2004). Эволюция желания. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги.
Бусс Д. (2006). Эволюция любви. В Р. Штернберг и К. Вайс (ред.), Новая психология любви
(стр. 65–86). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Бусс Д. (2007).Эволюция спаривания человека. Acta Psychologia Sinica, 39, 502–512.
Коллиньон, О., Жирар, С., Госселен, Ф., Сен-Амур, Д. Лепор, Ф., и Лассонд, М.
(2010). Женщины обрабатывают мультисенсорные выражения эмоций более эффективно, чем мужчины.
Neuropsychologia, 48, 220–2140
Confer, J., Easton, J., Fleischman, D., Goetz, C., Lewis, D., Perilloux, C. & Buss, D.
(2010) . Эволюционная психология: противоречия, вопросы, перспективы и ограничения.
Американский психолог, 65, 110–126. DOI: 10.1037 / a0018413
Дион К. и Дион К. (1973). Корреляты романтической любви. Journal of Consulting and
Clinical Psychology, 41 (1), 51–56.
Доссер Д. (1982). Поведенческое вмешательство мужской выразительности. В К. Соломон и М. Леви
(ред.), Люди в переходном периоде: теория и терапия. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пленум.
Дурик А., Хайд Дж., Маркс А., Рой А., Анайя Д. и Шульц Г. (2006). Этническая принадлежность и
гендерных стереотипов эмоций.Половые роли, 54, 429–445.
Эш Т. и Стефано Г. (2005). Нейробиология влюбленности. Нейроэндокринология
Letters, 26, 175–192.
Загружено пользователем [174.54.26.94] в 18:03 29 октября 2011
Знакомство с «Влюбленными женщинами»
Нил Робертс помещает Влюбленных женщин в его исторический контекст и описывает, как роман находится под влиянием реализма 19-го века и стремится выйти за его рамки.
Влюбленные женщины — самая амбициозная и экспериментальная работа Д.Х. Лоуренса, в которой делается попытка радикальной критики современного мира, и особенно современного британского общества, в момент зарождения этого мира, в середине Первого мира. Война.В начале 1913 года, после завершения автобиографического романа Сыновья и любовники , своего первого крупного романа, который должен был заработать себе репутацию, Лоуренс сделал несколько неудачных попыток создать новое произведение. В какой-то момент он отказался от романа, который ему очень нравился, потому что он думал, что он будет непубликационным, и приступил к другому, который он по-разному описывал как более короткий, легкий и даже банальный. Однако это тоже превратилось в «серьезную и мучительную работу». [1] Он назывался «Сестры» и был далеко не коротким и легким, но развился в два самых амбициозных романа Лоуренса, «Радуга » и «Влюбленные женщины» , которые вместе составляют более 900 страниц .В 1915 году он опубликовал «Радуга», , но он был немедленно привлечен к ответственности, якобы за непристойность, но определенно отчасти из-за критики милитаризма. Один рецензент написал: «Такая вещь, как The Rainbow , не имеет права существовать на ветру войны». [2] Роман был закрыт, а все имеющиеся копии уничтожены. Это был один из величайших кризисов в жизни Лоуренса. Издатели стали относиться к нему настороженно, и Women in Love , хотя и в значительной степени завершенное к 1917 году, не было опубликовано до 1920 года небольшим авангардным американским издателем, а в Англии — до 1921 года.
В разгар войны
В предисловии к роману (опубликованному только после его смерти) Лоуренс написал, что он «принял окончательную форму в разгар периода войны, хотя это не касается самой войны. Я бы хотел, чтобы время оставалось незакрепленным, чтобы горечь войны воспринималась персонажами как должное ». Действие происходит, по-видимому, в мире вечеринок в загородных домах, авангардных богем и неограниченных континентальных путешествий, которых не беспокоит холокост, охвативший Европу между 1914 и 1918 годами.Но сознание романа, особенно самого близкого к Лоуренсу персонажа, Руперта Биркина, глубоко затронуто этим холокостом. Это объясняет явно крайние высказывания, такие как: «Они говорят, что любовь — это величайшая вещь. Они упорствуют в , говоря это, гнусные лжецы, и просто смотрят, что они делают. Я ненавижу человечество, я бы хотел, чтобы оно было сметено ». Подобные утверждения становятся более понятными, когда мы понимаем, что они были написаны в год Соммы.
Влияния
Влюбленные женщины — модернистский роман, уходящий корнями в реализм XIX века. Одним из важных аспектов этого, наиболее ярко представленным в главе «Промышленный магнат», описывающей модернизацию рудников Джеральдом Кричем, является критика, основанная на промышленных романах Чарльза Диккенса и Элизабет Гаскелл. Сеттинг романа, включающий шахтерский городок, дом владельца угольной шахты, аристократический загородный дом и богемный Лондон, предлагает широту холста, имитирующую такие великие викторианские романы, как Холодный дом и Миддлмарч .Лоуренс был сильно впечатлен Анной Карениной , возможно, величайшим из всех реалистических романов, и структурой Влюбленных женщин — двумя отношениями, одно из которых заканчивается трагически, другое — более обнадеживающим; противопоставление героев-мужчин, трагического человека действия и более созерцательного человека, который представляет собой отстраненный портрет автора, следует за шедевром Толстого.
По отношению к другому великому русскому XIX века, Достоевскому, Лоуренс испытывал отвращение, но, возможно, он имел более глубокое и значительное влияние.Достоевский предвосхитил модернизм, подчеркнув внутренние и бессознательные аспекты своих персонажей, которые часто ведут себя возмутительно и иррационально. Например, в « Одержимые » герой внезапно встает и кусает кого-то за ухо на общественном мероприятии. Эта драматизация иррациональных мотивов очень похожа на эпизоды из Влюбленные женщины , такие как нападение Гермионы на Биркина с пресс-папье и Гудрун, бьющая Джеральда, когда он возражает ей за то, что она напугала его скот.
Выходя за рамки реализма
В Сыновья и любовники Лоуренс написал один из великих реалистических романов, но он хотел выйти за рамки реализма и особенно реалистической концепции характера, которая, по его мнению, определялась «фиксированной моральной схемой». В защиту своего нового подхода он написал: «Вы не должны искать в моем романе старое устойчивое эго персонажа. Есть другое эго, по действию которого индивид неузнаваем и проходит как бы аллотропные состояния… того же единственного радикально неизменного элемента ». [3]
Рассмотрим начало романа. Сестры Брангвен, Урсула и Гудрун, сидят «работают и разговаривают». «Работа», которую они делают, — это вышивание и рисование, как у многих праздных женщин в романах XIX века, и их разговоры, опять же, как и многие героини до них, касаются брака. Но они не праздные женщины — они школьные учителя в первом возрасте женской эмансипации — и их разговоры о браке достигают высшей точки в очень современном восклицании: «Разве это не удивительно, как сильно искушение не делать этого!» Режим этой главы в основном реалистичен, но если мы упадем в ожидании реализма, мы испытаем несколько сбивающих с толку толчков.Например, владелец угольной шахты Джеральд представлен следующим образом: «[Он] был светловолосого, загорелого типа, выше среднего роста, хорошо сложен и почти преувеличенно хорошо одет». Это условный реализм, дающий нам внешний вид персонажа таким, каким его мог бы видеть любой. Однако сразу же глазами Гудрун он превращается в «арктическую тварь», чей «тотем — волк», и Гудрун испытывает «пароксизм» (или взрыв эмоций). Описание Джеральда становится символическим, начиная с цепи символизма, кульминацией которой является его смерть в Альпах.И ответ Гудрун кажется чрезмерным. Как часто бывает в этом романе, трудно понять, насколько сознательными должны быть мысли и чувства, приписываемые персонажу. Это пример того, как Лоуренс подрывает «старое устойчивое эго» персонажа.
Другой способ, которым роман отходит от реализма, состоит в том, что повествование происходит не за счет причинно-следственных действий, а через серию символических сцен, раскрывающих персонажей самим себе и друг другу. Типичные примеры: Джеральд заставляет свою кобылу стоять у проезжающего поезда, Биркин забивает камнями отражение луны, Гудрун танцует перед скотом Джеральда, Джеральд и Гудрун подвергаются нападению разъяренного кролика.Роман развивается серией эмоциональных импульсов, исходящих от подобных сцен. Сцена с лошадью и поездом — выдающийся образец искусства Лоуренса:
Локомотив, словно желая увидеть, что можно сделать, нажал на тормоза, и грузовики вернулись, подпрыгивая на железных буферах, ударяя, как ужасные цимбалы, все ближе и ближе ударяясь ужасными сотрясениями. Кобыла открыла пасть и медленно поднялась, словно ее поднял ветер ужаса.Затем внезапно ее передние лапы ударились, и она отшатнулась от ужаса. Она пошла назад, и две девушки прижались друг к другу, чувствуя, что она должна упасть на него спиной. Но он наклонился вперед, его лицо сияло от застывшего веселья, и, наконец, он сбил ее, повалил и понес обратно к цели. Но столь же сильным, как давление его принуждения, было отталкивание ее крайнего ужаса, отбросившее ее от железной дороги, так что она кружилась на двух ногах, как будто она была в центре какого-то вихря.От этого Гудрун упала в обморок от острого головокружения, которое, казалось, проникло в ее сердце.
С одной стороны, это поразительная визуальная аллегория господства машины над природой. Обратите внимание, как поезд действует сам по себе, без упоминания машиниста. Но есть еще и психологический уровень, и именно слияние этих уровней делает сцену такой мощной. Обратите также внимание на то, как «ветер» охватывает и лошадь, и Гудрун. Кажется важным, что лошадь — женщина, и в «лице Джеральда, сияющем от застывшего веселья» есть явный намек на садизм.Позже он объясняет, что необходимо научить лошадь терпеть близость машин, но этот рациональный мотив не исчерпывает смысла сцены: связь между его производственной ролью и его отношением к женщинам сосредоточена в одном действии. Это также откровение Гудрун. Принимая во внимание, что Урсула чувствует чистое отвращение и враждебность, в Гудрун есть сильное предположение о сексуальной реакции: это одна из сцен, в которых устанавливается ее связь с Джеральдом, и предполагается ее деструктивный характер.
Эти символические сцены связаны между собой повествовательными отрывками, которые часто принимают форму явного обсуждения тем романа — отношений между мужчинами и женщинами, индустриализма, индивидуальности и социального бытия и многих других. Поскольку один из центральных персонажей, Биркин, имеет сходство с Лоуренсом, роман легко может показаться назидательным. В главе 16, например, есть длинная медитация о сексуальных различиях, которая очень похожа на одно из эссе Лоуренса.Но в заключении говорится: «Итак, Биркин медитировал, пока был болен». Даже самые поучительные отрывки контекстуализированы и драматизированы, и осознание того, что Биркин болен, когда у него возникают эти мысли, отдаляет их. Книга завершается спором между Биркиным и Урсулой, парой, которая установила наиболее явно успешные отношения в романе, о том, достаточно ли этих отношений для них обоих, или разумно ли Биркин стремиться к дополнительным отношениям с мужчиной ( после безуспешной попытки установить такие отношения с Джеральдом).Заключительные слова:
«Вы не можете получить его, потому что это фальшивка, это невозможно», — сказала она.
«Я не верю этому», — ответил он.
Биркин может буквально сказать последнее слово, но это не отменяет слова Урсулы: вопрос остается открытым.
Примечания
[1] Письма Д. Х. Лоуренса : Vol. I, сентябрь 1901 г. — май 1901 г. , изд. Дж. Т. Бултоном (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1979), стр.536.
[2] Джеймс Дуглас в The Star , цитируется в Mark Kinkead-Weekes, D H Lawrence: Triumph to Exile 1912–1922 , (Cambridge: Cambridge University Press, 1996), стр. 277.
[3] Письма Д. Х. Лоуренса , Vol. II, июнь 1913 г. — октябрь 1916 г. , изд. Дж. Зитарук и Дж. Т. Бултон (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1981), стр. 183.
- По сценарию Нила Робертса
Профессор Нил Робертс — почетный профессор английской литературы в Университете Шеффилда.Его основные интересы связаны с литературой девятнадцатого и двадцатого веков. Он является автором книги Тед Хьюз: Литературная жизнь ; Д. Х. Лоуренс, Путешествия и культурные различия ; и «Осознанный мечтатель: жизнь Питера Редгроува» , а также книги о Джордже Элиоте, Джордже Мередите и современной поэзии. Его последняя книга, Сыновья и любовники: биография романа , должна быть опубликована в 2016 году.
Женщин и любовных историй в JSTOR
Описание книги:Почему романтические истории в книгах, журналах и фильмах по-прежнему нацелены на женщин, а не на мужчин? Даже после десятилетий феминизма традиционные идеи и послания о романтической любви все еще господствуют и в наш «постфеминистский» век популярны как никогда.Мы все в большей степени становимся культурой романтики: всевозможные истории формируют отношения любви. Женщины особенно любят любовные истории.
The Glass Slipper рассказывает о продолжении знакомой англо-американской истории любви в эпоху цифровых технологий. Сравнивая влиятельных классиков с их нынешними коллегами, Сьюзен Остров Вайссер в весьма забавной прозе рассказывает, как эти истории формируются и определяются женщинами и для женщин, основных потребителей романтических текстов. Следуя траектории, которая начинается с Джейн Остин и заканчивается сайтами знакомств в Интернете, Вайссер показывает множество способов, которыми взгляды девятнадцатого века на женскую природу и викторианскую идею романтики пережили феминистскую критику 1970-х годов и продолжаются в новых и более неоднозначных формах. формы в сегодняшних средствах массовой информации, с глубокими последствиями для женщин.
Больше, чем книга о романтике в художественной литературе и средствах массовой информации, The Glass Slipper иллюстрирует, как традиционные истории о женской сексуальности, женственности и романтической любви выжили как, казалось бы, защитные элементы в более современном, феминистском, сексуально открытом обществе, сбивая с толку картина для самих женщин. Вайссер сравнивает различные повествования — исторические и современные из высокой литературы и романы «низкого» жанра, обсуждая романы Джейн Остин и Шарлотты Бронте, викторианские женские журналы и Д. Х. Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» ; Фильмы Диснея; популярные любовные романы Арлекина; мазохистская любовь в фильмах; порнография и ее отношение к романтике; а реалити-шоу и интернет-реклама — как романтические истории.
В конечном счете, Вайссер показывает, что к повествовательным версиям «Стеклянной туфельки» следует относиться так же серьезно, как и к «Стеклянному потолку», поскольку мы видим, как эти представления романтической любви предназначены для информирования женщин о верованиях и целях. В этой книге цель Вайссера — не разбить стеклянную туфлю, а увидеть сквозь нее.
Проект MUSE — Любовь к влюбленным женщинам: феноменологический анализ
М. К. Диллон ЛЮБОВЬ В ЖЕНЩИН В ЛЮБВИ: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Несмотря на его сексизм, его напыщенную прозу и его устаревшее социальное сознание, Лоуренс есть на каждой книжной полке. Это происходит не только из-за заместительной эротической забавы, которую можно найти в саге о Джоне Томасе и леди Джейн, но и потому, что Лоуренс остается главным гуру романтики. Мы относимся к нему серьезно, надеемся на его руководство, сравниваем себя с Урсулой и Биркин.Если он на наших полках — а его мысли недалеко от наших подушек — тогда его идеи нуждаются в тщательном изучении. «Влюбленные женщины» — это как трактат, так и роман: мы видим больше разговоров, чем занятия любовью. Агон идей поглощает агон плоти. Следовательно, книга подходит для данной цели. Его нельзя воспринимать как окончательное заявление Лоуренса о любви — более поздние работы, в частности, «Любовник леди Чаттерли», двигаются в разных направлениях, — но это его наиболее философская трактовка и, я думаю, наиболее четко выражает его концептуальные рамки, параметры, которые определяют и ограничивают его мышление.То, что он говорит о любви в «Влюбленных женщинах», может поэтому пролить свет на его описания поведения влюбленных в других произведениях. Лоуренс — романтик. В популярном смысле этого слова он делает романтику или эротическое приключение доминирующей жизненной ценностью. Лоуренс также является романтиком в другом смысле, поскольку считает трансцендентность или недостижимость другого существенным для проекта любви. Эти два смысла концептуально совместимы, но экзистенциально конфликтуют. То есть, если основным делом в жизни является поиск эротического удовлетворения, и если человек желает только до тех пор, пока объект недостижим, тогда он создает основу для постоянного разочарования.Я постараюсь показать, что именно сделал Лоуренс. I Многие авторы пытались довести идеи, имплицитно присутствующие в романтической любви и составляющие ее, до уровня явного рефлексивного осознания. 190 М.К. Диллон191 Наиболее удачная из известных мне трактовок принадлежит писателю, который не знал — или, по крайней мере, не говорил, — что он писал о романтической любви. Сартр стремится раскрыть внутренние структуры самой любви — безусловную, неограниченную сущность любви. Как я пытался показать в другом месте 1, ему это не удается.Но ему замечательно удается раскрыть внутренние противоречия романтической любви. Наш проект здесь состоит в том, чтобы использовать идеи Сартра: сначала разработать концепцию романтической любви, а затем выявить модель Эроса, которая информирует влюбленных женщин. Ключевая идея романтической любви — превосходство. Что-то трансцендентное, когда это вне меня, когда я не могу адекватно представить это концептуально или овладеть этим своей волей. Роль трансцендентности в романтической любви ясно продемонстрирована в книге Дени де Ружмона о любви в западном мире.2 Там он показывает, что страсть Тристана к Изольде прямо пропорциональна ее удаленности от него: его все больше привлекает по мере того, как она удаляется. С другой стороны, когда с помощью различных галантных поступков и уловок ему удается привлечь ее на свою сторону, он теряет интерес и вынужден создавать обстоятельства, которые снова делают ее недоступной для него. Кульминацией романтической любви, по мнению де Ружмона, является смерть — она делает другое совершенно недоступным.