Обращаешь внимание: На что Вы обращаете внимание при выборе обучения в первую очередь?

Содержание

«Филадельфия» на старте летит высоко

Всегда интересно посмотреть, какая команда больше всех забивает в регулярном чемпионате — чтобы потом это спроецировать на плей-офф и прикинуть, можно ли завоевать Кубок Стэнли от атаки.

За последние 10 лет картина выглядит так. 2013 год — «Питтсбург» (165), 2014 — «Чикаго» (267), 2015 — «Тампа-Бэй» (262), 2016 — «Даллас» (267), 2017 — «Питтсбург» (282), 2018 — «Тампа-Бэй» (296), 2019 — «Тампа-Бэй» (325), 2020 — «Тампа-Бэй» (245), 2021 — «Колорадо» (197)…

На что сразу обращаешь внимание? Только в двух случаях эта атакующая команда в итоге завоевывала Кубок Стэнли. Но важна философия клуба, когда у тебя в составе есть лидеры, которые ведут за собой. Ведь на этом отрезке «Питтсбург» и «Тампа-Бэй» взяли четыре чаши. И случалось это, когда команда с сильным нападением находила правильный баланс, усиливала низшие звенья, отлично играла в обороне.

Так вот, на десятый год, в нынешнем сезоне, после первых трех матчей регулярного чемпионата НХЛ пока больше всех шайб забросила «Филадельфия» (16). Еще одну феерию мы увидели в матче против «Бостона» (6:3). Причем хозяева даже перебросали игроков «Флайерз» (40-25). Но «Филадельфия» в этот вечер была неудержима.

Video: ФИЛ-БОС: Аткинсон забивает свой второй гол в матче

Дубль оформил Кэм Аткинсон. Сначала он хорошо прорвался по левому флангу и нанес неотразимый кистевой бросок. А потом, уже на первой минуте третьего периода, «Филадельфия» провела разящую контратаку, и Аткинсон забил в падении, даже не бросив по воротам, а направив туда шайбу — и она влетела в сетку по правильной траектории. Причем тогда счет держался 3:3, и гол Аткинсона оказался победным.

«Самые важные смены — после того, как ты забил гол, или забили тебе, — считает Аткинсон. — Всегда плохо, когда тебе забивают на последней минуте. Но я думаю, что мы на это правильно отреагировали и сохранили позитивный настрой на скамейке запасных».

Тут нужно уточнить, о чем говорит форвард: вторая половина второго периода осталась за «Бостоном», который забил два гола. А на последней минуте шайбу в раздевалку гостей отправил Брэд Маршан. 

Еще один фактор — хоккеисты «Флайерз» имели две попытки забить в большинстве и дважды их использовали. Отличился Джоэл Фараби, удачно сыгравший на пятачке после дальнего броска от синей линии. И на последней минуте забил Шон Кутюрье, поразивший уже пустые ворота, когда «Бостон» предпринимал отчаянные попытки на спасение.

Или еще один фактор — сразу семь очков в этом матче набрали те, кто пришли в состав «Филадельфии» в межсезонье. Это нападающие Дерик Брассар (0+2), выступавший раньше за «Аризону», а также Аткинсон (2+0), который всю карьеру провел в «Коламбусе». Это защитник Кит Йэндл (0+2) из «Флориды», которому осталось провести еще 41 матч, чтобы в этом сезоне побить вечный рекорд Дуга Джарвиса (964) по количеству игр подряд в карьере без замены и капремонта. Не просто так таким игрокам дают звание «Железный человек». И это защитник Райан Эллис (0+1), игравший в «Нэшвилле» и выходивший в финал Кубка Стэнли. В общем, «Филадельфия» в межсезонье укрепилась очень эффективно. И не будем забывать вратаря Мартина Джонса, который раньше выступал в «Сан-Хосе», а теперь дебютировал в составе «Флайерз» и с ходу сделал 37 сэйвов.

«Была быстрая игра, стремительный хоккей в исполнении обеих команд, — сказал главный тренер «Филадельфии» Ален Виньо. — Обе стороны заставляли друг друга совершать потери, мы видели перехваты шайбы. И мы смогли воспользоваться некоторыми из них».

Video: ФИЛ-БОС: Суэймэн не справился с броском Конекни

Кстати, это еще один фактор, почему «Флайерз» победили. Хотя и совершили в два раза больше потерь (12-6). Но важно, как ты воспользуешься оплошностью соперника.

И вообще мы видим, что в начале сезона у «Филадельфии» сложилась правильная химия в том же звене, где играют Фараби (3+3), Брассар (1+4) и Аткинсон (3+1). В сумме они заработали 15 (7+8) очков в первых трех играх «Флайерз». И были собраны вместе в конце предсезонки — отчасти потому, что Аткинсон и Брассар выступали вместе в 2011-13 годах в «Коламбусе». Что ж, старые связи работают.

«Я думаю, что мы играем в простой хоккей, — замечает Фараби, который забивал в каждом из трех матчей. — Мы не пытаемся делать слишком много. Когда у нас нет игры, мы стараемся применять больше силовых приемов, делать форчекинг. И это как раз приводит к тому, что у соперника появляется больше потерь, и нам нужно это использовать в нападении».

Три матча подряд забивает Трэвис Конекни. В общем, атака у «Филадельфии» звенит. В прошлом сезоне команда занимала 15-е место в лиге по результативности, забрасывая в среднем 2,86 шайбы. Теперь межсезонная перестройка привела к тому, что показатель подскочил до 5,33 шайбы. Да, конечно, по ходу чемпионата он будет снижаться, потому что эти цифры на длинной дистанции выглядят аномально. 

Но сейчас у болельщиков «Филадельфии» есть повод для оптимизма. И не только потому, что их команда стоит высоко в таблице Восточной конференции, показывая классный хоккей на старте. Мы все помним удивительный график «Флайерз», которые с 2012 года стабильно выходят в плей-офф в четный год и железно проваливают год нечетный. Таких качелей нет ни у кого среди всех профессиональных клубов Северной Америки.

Так вот, 2022 — четный год, если верить календарю. В этом сезоне «Флайерз» могут взлететь.

Павел Лысенков является обозревателем «Матч ТВ»и постоянным автором NHL.com/ru.

Стильные и успешные

Олеся Пропадимова, 27 лет, г. Екатеринбург. Руководитель финансового отдела и заместитель управляющего крупного центра эстетической медицины. Участница 3 сезона шоу «Взвешенные люди» на канале СТС.

 

Олеся, у тебя чарующе-романтичный стиль: кудри, чувственный мейк, платья. Это случайный образ или так ты выглядишь каждый день?

Вы правильно определили стиль — романтичный (улыбается). Если бы вы следили за мной на протяжении недели или даже нескольких месяцев, то ежедневно видели бы в подобном образе. Платья — это любовь. Я выбираю минималистичные силуэты с одной единственной интересной деталью: важно не переборщить в «оригинальности». Более сдержанные варианты — на работу, вечерние и коктейльные платья — для важного мероприятия.

На что ты обращаешь внимание при выборе одежды?

Я никогда не куплю одежду, которая хотя бы по одному критерию не будет меня устраивать. Модель должна подходить по фигуре и цвету, быть приятной при носке, сшитой из качественной ткани. Еще очень важна длина: в последнее время я предпочитаю платья не выше колен.

С какими проблемами ты сталкиваешься при покупке?

Я исключила эту ситуацию из своей жизни: просто стараюсь не заходить в те магазины, где заведомо знаю, что не найду для себя нужной вещи. Покупаю одежду в проверенных магазинах либо через интернет. Причем чаще всего использую второй вариант: у меня очень мало свободного времени.

Что ты никогда не наденешь?

Джинсы. Это совсем не подходящая для меня вещь.

 

 

Была ли ситуация, когда безумно понравилась вещь, но не подошла по размеру, а в своей размерной сетке ты так и не нашла аналога?

Нет. Я всегда выбираю одежду там, где точно знаю, что найду то, что ищу. Зачем идти туда, где расстроишься (смеется)? У меня слишком мало времени на эксперименты в шопинге. Я выбираю только те бренды, в которых уверена.

Чем одежда для девушек ярких форм отличается от коллекций меньшего размера?

Спросите любую девушку с размером больше 48: может, и 46 тоже. Ответ будет один: в большинстве случаев одежда выглядит как балахон, и есть ощущение, что она рассчитана на дам 50+. Чтобы найти подходящую и модную вещь, нужно хорошо постараться и потратить уйму времени (злится). Поэтому я прекрасно отношусь к моделям plus size: мне приятно смотреть на красивых, ухоженных девушек в тренде и сразу хочется купить все, что они демонстрируют.

Почему важно, что на тебе надето?

Встречают по одежке — это уже ни для кого не секрет. Я и сама всегда обращаю внимание на то, как выглядит человек: на одежду, макияж, маникюр, парфюм.

Ты боишься ярких цветов?

В моем гардеробе больше темных оттенков, но это не из-за страха носить цветное: я просто люблю универсальные темные тона. Черное платье уместно в любой обстановке, а разбавить цвет помогают яркие аксессуары.

Есть вещи, которые ты не позволяешь себе носить?

Табу, скорее, нет, чем есть. Все думают, что девочки plus size не носят короткое, а я люблю платья выше колена и долгое время их носила. У всех же, несмотря на пышные формы, разные фигуры, и выгодные стороны различаются. Но кто скажет, что будет завтра? Женский шопинг — вещь непредсказуемая. Например, моя самая неожиданная покупка — джинсовые шорты: приобрести-то приобрела, но ни разу не надела (смеется). А может, летом достану их из шкафа. Это вопрос настроения и правильно подобранной вещи.

Чем одежда для девушек ярких форм отличается от коллекций меньшего размера?

Спросите любую девушку с размером больше 48: может, и 46 тоже. Ответ будет один: в большинстве случаев одежда plus size выглядит как балахон, и есть ощущение, что она рассчитана на дам 50+. Чтобы найти подходящую и модную вещь, нужно хорошо постараться и потратить уйму времени (

злится). Поэтому я прекрасно отношусь к моделям plus size: мне приятно смотреть на красивых, ухоженных девушек в тренде и сразу хочется купить все, что они демонстрируют.

Почему важно, что на тебе надето?

Встречают по одежке — это уже ни для кого не секрет. Я и сама всегда обращаю внимание на то, как выглядит человек: на одежду, макияж, маникюр, парфюм.

Сколько времени тебе нужно, чтобы выйти из дома?

Полчаса. Я — профи (смеется). Я научилась делать повседневный макияж за 10 минут, и еще 10–15 минут трачу на локоны. Это все приходит с опытом, для вечернего образа, конечно, нужно больше времени.

 

Продолжи фразу «Я люблю…»

Я люблю выделяться: быть яркой и привлекать внимание! В моем гардеробе есть вещи, которые никто из моих знакомых не осмелился бы купить. Например, я обожаю свою космическую куртку — 100%-ный блеск.

В чем сила женщины для тебя?

Как гласит известное изречение: «Женщина может превратить любого глупца в мудреца, а мудреца — в глупца». Значит, женская сила — в ее уме. И красоте, конечно (смущается). Ум и красота правят миром!

Твой совет: как поднять себе настроение за полчаса?

О да, у меня есть мой фирменный совет, который всегда помогает! Начните с себя: сделайте масочку, укладку, ярко и красиво накрасьтесь. Настроение исправится моментально. Когда смотришь в зеркало и видишь себя прекрасную, какая может быть грусть и печаль?!

Интервью с тату-мастером Денисом Мачете для Mustang Tattoo

Взяли интервью у мастера мустанг про тим Дениса Мачете! 

С чего начался твой путь как тату мастера?

Все началось с мысли о будущей профессии, когда мне было 12 лет, в тот момент я был одержим рисованием. Спустя некоторое время мне довелось познакомится с одним из мастеров, который позволил мне наблюдать за процессами и «впитать» атмосферу. Тогда я понял, что это ремесло мне по душе и готов отдать всего себя татуировке.

Почему именно этот стиль?

С детства очень любил графику и орнаменты. Именно от этих стилей я получаю эстетическое удовольствие.

Помнишь свою первую тату машинку?

Конечно помню: это было две индукционные машинки. Одна куплена с рук моего наставника и другая из магазина производство от Лауро Паулини.

Что для тебя особо важно при выборе тату оборудования, на что обращаешь внимание?

Мощность, удобство, дизайн.

Что для тебя является критерием хорошей татуировки?

Идея-композиция-фактура-качество.

Что вдохновляет тебя во время работы? Откуда ты черпаешь вдохновение?

Вдохновляет жизнь, ее течение и процесс. Красота есть во всем и она рядом с нами.

Какие требуются знания, навыки, чтобы овладеть этим искусством?

В первую очередь заняться рисунком, знания — единица «накопительная», поэтому придется черпать везде и максимально.

Какой совет можешь дать человеку, который собирается сделать себе первую татуировку или начинающему тату мастеру?

Делайте татуировку у мастера, с которым вы находите общий язык и его стиль очень по душе вам. Начинающим мастерам-стремления и успехов.

Секрет успеха от Дениса Мачете.

Забивайтесь у Дениса Мачете

привнося новое, сохраняем главное — Городская психиатрическая больница №3 Имени И.И. Скворцова-Степанова

Сентябрь всегда ассоциируется у нас с чем-то новым. Для детей и их родителей начинается школьная пора, студенты идут в университеты, природа сменяет свои декорации. Другими словами, начало осени – время перемен и обновлений. В день знаний 1 сентября обновился и Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru. Он стал современнее и понятнее для своих пользователей.

Коротко о Портале

Портал госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru с 2007 года является единым путеводителем по госуслугам Петербурга. Здесь можно не только ознакомиться с порядком получения государственных и муниципальных услуг на территории Санкт-Петербурга, но и подать электронные заявления более чем по 150 госуслугам. Любой петербуржец может без труда подать онлайн-заявление в ЗАГС, дистанционно записаться к врачу или отдать ребенка в детский садик и школу. На обновленном Портале госуслуг Санкт-Петербурга появилось немало полезных нововведений, при этом сохранились все функции и возможности предыдущей версии.

В процессе обновления

В процессе создания нового Портала учитывалось мнение людей, пользовавшихся предыдущей версией, а также была создана фокус-группа, принимавшая участие в тестировании новой. Такой подход помог разработчикам  создать удобный и функциональный продукт, интуитивно понятный и доступный любому пользователю: и тому, кто уже обращался к Порталу ранее, и пришедшему на Портал впервые. Для понимания такого многозадачного и насыщенного информацией интернет-ресурса необходимо было сделать его максимально простым и логичным, чтобы полученный в результате сайт не отпугивал пользователя сложностью своей структуры, а, напротив, помогал ему разобраться и быстро найти нужную информацию.

Госуслуги в Петербургском стиле

Первое, на что обращаешь внимание, зайдя на новый Портал, – это дизайн. Он стал современнее и проще для восприятия. Интересно, что новый дизайн Портала gu.spb.ru выполнен в кобрендинге с Единым порталом госуслуг gosuslugi.ru. Использование единых цветовых схем, шрифтов и схожей структуры построения сайта – все это помогает пользователю легко ориентироваться на разных государственных порталах и не испытывать сложностей при переходе между ними. При этом создателям обновленного Портала gu.spb.ru удалось учесть опыт разработчиков федерального ресурса gosuslugi.ru, сохранив уникальное лицо петербургского Портала госуслуг. К примеру, новый логотип Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга выполнен в основных цветах бренда госуслуг, но вместе с тем имеет ярко выраженную индивидуальность. На логотипе изображены разведенные мосты – знаменитый символ города на Неве. В пролете мостов различимы очертания стрелки-курсора, символизирующей электронное правительство и электронные государственные услуги.

Что еще изменилось?

Помимо дизайна кардинальные изменения коснулись и каталога услуг. Теперь пользователю предлагается несколько вариантов поиска необходимой услуги:

Первый вариант – непосредственно каталог услуг. Вместо длинного списка, который был размещен на старой версии Портала, пользователь видит компактный перечень из 12 разделов, каждый из которых содержит собственный список услуг, в котором несложно разобраться.

Второй вариант – поисковая строка. С ее помощью пользователь легко может найти нужную услугу, даже если он не знает, как полностью звучит ее называние.

Третий вариант поиска услуг – по ключевым словам или, говоря современным языком «облаку тегов». На Портале появился перечень ключевых слов, сгруппированных в соответствии с популярными жизненными ситуациями. Таким образом, каждый посетитель Портала может разобраться, какая услуга нужна ему в конкретном случае.

Дополнительным бонусом стала фильтрация. Она позволяет быстро определиться со способом получения услуги – онлайн, через МФЦ или путем личного обращения в орган власти. Ну и, конечно, помогает сократить объемы поиска, чтобы не пришлось листать длинный перечень услуг. Что немаловажно, с помощью Портала можно не только подавать заявления по услугам онлайн, но и отслеживать ход оказания  услуги, заявление по которой было подано в МФЦ или через мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга». Данная функция доступна в личном кабинете пользователя Портала, в разделе «Заявления».

Еще одно новшество, которое появилось на новом Портале – информационная доска. Это специальный блок, собравший всю полезную информацию в одном разделе с удобной навигацией по материалам. Теперь пользователь видит наиболее популярный и полезный контент сразу же при входе на Портал. С помощью инфодоски можно узнать, что такое ЕСИА, прочитать полезную информацию для родителей, условия нового конкурса «IT–Школа 2016/2017», скачать мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга» и многое другое. Информационная доска постоянно пополняется новыми актуальными сведениями.

Стал более удобным и раздел «Оплата». Как и прежде, он предназначен для совершения электронных платежей и уплаты государственных пошлин по самым популярным услугам. В данном разделе пользователь может оплатить коммунальные услуги ВЦКП ЖХ, услуги Росреестра или госпошлину Комитета по благоустройству за перевозку особого вида грузов, а также внести средства на счет своего транспондера для проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Среди новшеств – возможность уплаты госпошлины за размещение рекламных конструкций. Оплату можно произвести эмитированной любым банком картой (Visa/Visa Electron, MasterCard, Maestro) или из электронного кошелька «Яндекс.Деньги». Обработка персональных данных происходит на защищенной странице процессинговой системы, прошедшей международную сертификацию, а это значит, что пользоваться разделом «Оплата» абсолютно безопасно.

Такого раньше не было

Новый полезный раздел, который появился на Портале государственных услуг Санкт-Петербурга – «Помощь и поддержка». Раздел представляет собой мини-энциклопедию о Портале и об основных услугах и содержит ответы на часто задаваемые вопросы пользователей. В частности, в разделе есть инструкция по авторизации на Портале и информация о получении результатов электронного заявления, сведения по наиболее популярным услугам, навигация по разделам Портала, а также ссылки на интернет-ресурсы городских служб и контакты «горячих линий». Также в разделе размещен опрос о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга. Опрос создан для выявления мнения граждан, обращавшихся за получением госуслуг в Санкт-Петербурге, а его главная цель – качественный мониторинг системы оказания государственных услуг в Санкт-Петербурге и дальнейшее ее совершенствование.

Просто и современно

Как мы видим, функционал Портала непрерывно развивается: добавляются новые электронные сервисы и услуги, пополняются информационно-справочные ресурсы, оптимизируется интерфейс. Все это делается для того, чтобы петербуржцы не откладывали на потом решение своих государственных вопросов, ведь с новым Порталом госуслуг Санкт-Петербурга это стало гораздо проще!

По нижнеломовской дороге памяти | РИА Пензенской области

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, — единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области — здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня — это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

Обращаю внимание работодателей на необходимость внесения актуальных данных о работе организации на портале «Работа в России» — Елена Романовская | Инспекция по труду Республики Крым

Обращаю внимание работодателей на необходимость внесения актуальных данных о работе организации на портале «Работа в России» — Елена Романовская

5924 просмотра 01.04.2020

Поддержка работодателей будет основываться на актуальных данных Роструда

Обращаю внимание работодателей на необходимость внесения актуальных данных о работе организации на портале «Работа в России» через личный кабинет. Об этом заявила заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр труда и социальной защиты Республики Крым Елена Романовская в рамках заседания оперативного штаба по вопросу предупреждения распространения новой корона вирусной инфекции (2019-nCov) в Республике Крым.

Для регистрации на Портале «Работа в России» работодатели должны быть зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) как юридическое лицо (инструкция прилагается).

Министерство внутренней политики и связи готово оказать необходимую консультационную и методическую помощь по регистрации работодателей в ЕСИА. Контактное лицо со стороны Министерства: начальник управления информатизации и развития информационных систем Семенченко Александр Николаевич (тел. (3652)605-942).

Работодателям информацию в отчетную форму следует подавать по мере изменения данных ежедневно. Подробнее о порядке подачи электронной отчетности на сайте Центра занятости населения 

Александр Кадейкин: «Тяжело как-то однозначно оценить игру» — Новости

Александр Кадейкин, нападающий ХК «Салават Юлаев»: — Игра была такая, как качели в принципе, 0:2, 3:2, 3:3. Хорошо, что в овертайме забили, но опять-таки, качели. Тяжело как-то однозначно оценить игру.

— Вы сказали про качели, которые сложились в сегодняшнем матче. Почему такое у «Салавата» происходит уже не в первый раз в этом сезоне?
— Тяжело сказать. На самом деле, может быть, где-то функционально «Динамо» чуть-чуть побыстрее было в начале матча. Это чувствовалось, что все отскоки они забирали, все нейтральные шайбы были за ними. Мы очень медленно реагировали, медленно двигались именно в эти моменты переключения, когда шайба была нейтральной. Но потом игра выровнялась, это был как раз ключевой момент. 

— Два периода было тяжело с позиционными атаками, не могли толком закрепиться в зоне «Динамо», а в третьем отрезке это начало получаться. Что изменили в своей игре?
— Это как раз к предыдущему вопросу о функциональном состоянии, потом оно выровнялось. Начали где-то цепляться за шайбу, где-то полегче стало её контролировать. Начали выигрывать борьбу и держать шайбу, был уже не такой прессинг, полегче стало выходить из под давления.

— У Вас после карантина было достаточно много матчей, когда выигрывали мало вбрасываний, а сегодня, наконец, этот тренд переломили. Повлиял ли на это карантин? С чем это связываете? Обращали ли Вы внимание на свою статистику по вбрасываниям?
— Конечно, обращаешь внимание, но другой момент там, зацикливаться на нём или нет. Здесь тоже вопрос о функциональном состоянии, потому что, когда ты чувствуешь силу, быстроту и сильные руки, то легче выигрывать вбрасывания. В принципе, как и все другие элементы в хоккее даются легче. Конечно, надо войти и шаг за шагом все навыки восстанавливать. Любая смена начинается со вбрасывания, поэтому стараюсь делать на этом акцент. 

— Сегодня по данным протокола у «Салавата» всего один силовой приём за матч. На Ваш взгляд, она правильно подсчитана? И надо ли команде играть жёстче? 
— Это, конечно, интересный вопрос, на самом деле, он глубокий. Агрессивный отбор – не значит силовые приёмы. Любой отбор – это забрать шайбу, а отобрать её можно за счёт быстроты, действовать клюшкой. Есть хоккеисты, которых вы прекрасно знаете, и им не надо силовые приёмы проводить, они отбирают шайбу и без этого и владеют ей. Я бы не сказал, что силовые приёмы это прямо показатель агрессии в плане отбора шайбы. А то, что один силовой приём? Я не знаю, могу только один вспомнить, после которого я удаление получил. Может быть, он и был…

— К Вам в звено вернули Жаркова, плюс сейчас выходите в первой спецбригаде большинства. Оцените два этих тактических хода. 
— Конечно, с Володей мы играли 2 года, сейчас уже третий сезон идёт. В принципе у нас и в начале сезона здорово получалось, у нас была связка, которую не разбивали никогда. Сейчас стало намного проще, и в давление идти. Надо чуть-чуть вернуть понимание игры, а не заново выстраивать. Конечно, мне стало комфортно. В плане спецбригад: просто чуть-чуть не шло, и мы чуть-чуть поменяли спецбригады, уравняли их.  

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • обращая внимание внимательно; уделяя пристальное и внимательное внимание

  • претенциозный, создающий впечатление важности или различия

  • возмущение чувство праведного гнева

  • конкатенация акт соединения в серию или цепочку

  • яблоко раздора предмет спора

  • состязание соревнование ради прибыли или приза

  • невнимательность невнимательность

  • пунктуация использование знаков для пояснения смысла письменного материала

  • промедление откладывание или откладывание действия на более позднее время

  • намерение ожидаемый результат, который направляет ваши запланированные действия

  • привлечь внимание указать внимательно и четко

  • соединение различных вещей в одно тело, форму или группу

  • наклон акт наклона вперед

  • Система нумерации страниц

  • несогласованность несогласованность движений

  • перевоплощение второе или новое рождение

  • гиперэкстензия больше нормального разгибания

  • воплощение акт приписывания человеческих характеристик абстрактным идеям

  • интонация Акт пения монотонным тоном

  • кольцевая вакцинация вакцинация только людям, находящимся в тесном контакте с изолированным инфицированным пациентом; предотвращает распространение очень заразного заболевания, окружая пациента кольцом для иммунизации

  • Как мы обращаем внимание меняет саму форму нашего мозга ‹Literary Hub

    Представьте, что вы прибыли в аэропорт как раз вовремя, чтобы успеть на самолет.Все в вашем поведении выдает повышенную концентрацию внимания. Ваш разум насторожен, вы ищете знак отправления, не позволяя себе отвлекаться на поток путешественников; вы быстро пролистаете список, чтобы найти свой рейс. Рекламы повсюду взывают к вам, но вы их даже не видите — вместо этого вы направляетесь прямо к стойке регистрации. Вдруг оборачиваешься: в толпе неожиданный друг только что назвал твое имя. Это сообщение, которое ваш мозг считает приоритетным, захватывает ваше внимание и вторгается в ваше сознание.. . заставляя вас забыть, к какой стойке регистрации вы должны были пойти.

    За несколько минут ваш мозг прошел через большинство ключевых состояний внимания: бдительность и бдительность, выбор и отвлечение, ориентация и фильтрация. В когнитивной науке «внимание» относится ко всем механизмам, с помощью которых мозг отбирает информацию, усиливает ее, направляет и углубляет ее обработку. Это древние механизмы эволюции: всякий раз, когда собака меняет ориентацию ушей или мышь замирает, услышав треск, они используют схемы внимания, очень близкие к нашим.

    Почему у стольких видов животных развились механизмы внимания? Потому что внимание решает очень распространенную проблему: информационное насыщение. Наш мозг постоянно подвергается бомбардировке раздражителями: зрение, слух, обоняние и осязание передают миллионы бит информации в секунду. Первоначально все эти сообщения обрабатываются параллельно разными нейронами, но их невозможно будет глубоко переварить: ресурсов мозга не хватит. Вот почему пирамида механизмов внимания, организованная как гигантский фильтр, выполняет выборочную сортировку.На каждом этапе наш мозг решает, какое значение он должен придавать тому или иному входу, и распределяет ресурсы только на ту информацию, которую он считает наиболее важной.

    Внимание необходимо, но это может привести к проблеме: если внимание направлено неправильно, обучение может застрять.

    Выбор релевантной информации имеет основополагающее значение для обучения. В отсутствие внимания обнаружение закономерностей в куче данных похоже на поиск легендарной иголки в стоге сена. Это одна из основных причин медлительности обычных искусственных нейронных сетей: они тратят много времени на анализ всех возможных комбинаций предоставленных им данных, вместо того, чтобы сортировать информацию и сосредотачиваться на соответствующих битах.

    Только в 2014 году два исследователя, канадец Йошуа Бенджио и кореец Кёнхён Чо, показали, как интегрировать внимание в искусственные нейронные сети. Их первая модель научилась переводить предложения с одного языка на другой. Они показали, что внимание приносит огромную пользу: их система обучается лучше и быстрее, потому что ей удавалось сосредоточиться на релевантных словах исходного предложения на каждом этапе.

    Очень быстро идея научиться обращать внимание распространилась как лесной пожар в области искусственного интеллекта.Сегодня, если искусственным системам удается успешно маркировать изображение («Женщина, бросающая фрисби в парке»), это потому, что они используют внимание, чтобы направить информацию, фокусируя внимание на каждой соответствующей части изображения. При описании фрисби сеть концентрирует все свои ресурсы на соответствующих пикселях изображения и временно удаляет все те, которые соответствуют человеку и парку — она ​​вернется к ним позже. В настоящее время любая сложная система искусственного интеллекта больше не связывает все входы со всеми выходами — она ​​знает, что обучение будет быстрее, если такая простая сеть, в которой каждый пиксель входа имеет шанс предсказать любое слово на выходе, будет заменена организованная архитектура, в которой обучение разбито на два модуля: один учится обращать внимание, а другой учится называть данные, отфильтрованные первым.

    Внимание необходимо, но оно может привести к проблеме: если внимание направлено неправильно, обучение может застрять. Если я не обращаю внимания на фрисби, эта часть изображения стирается: обработка продолжается, как если бы ее не было. Информация о нем отбрасывается на раннем этапе и остается ограниченной самыми ранними сенсорными областями. Оставленные без присмотра объекты вызывают лишь умеренную активацию, которая практически не способствует обучению. Это полностью отличается от необычного усиления, которое происходит в нашем мозгу, когда мы обращаем внимание на объект и осознаем его.При сознательном внимании разряды сенсорных и концептуальных нейронов, кодирующих объект, значительно усиливаются и продлеваются, а их сообщения распространяются в префронтальную кору, где целые популяции нейронов воспламеняются и срабатывают в течение длительного времени, намного превышающего первоначальную продолжительность. изображения.

    Такая сильная волна нервного возбуждения — именно то, что нужно синапсам для изменения своей силы — то, что нейробиологи называют «долговременной потенциацией». Когда ученик обращает сознательное внимание, скажем, на слово на иностранном языке, которое только что ввел учитель, он позволяет этому слову глубоко проникнуть в ее корковые цепи, вплоть до префронтальной коры.В результате у этого слова гораздо больше шансов запомнить. Бессознательные или оставленные без внимания слова остаются в значительной степени ограниченными сенсорными цепями мозга, никогда не получая возможности достичь более глубоких лексических и концептуальных представлений, поддерживающих понимание и семантическую память.

    Американский психолог Майкл Познер выделяет как минимум три основные системы внимания: оповещение; Ориентирование; и внимание руководства.

    Вот почему каждый ученик должен научиться обращать внимание — а также почему учителя должны уделять больше внимания! Если учащиеся не обращают внимания на нужную информацию, маловероятно, что они чему-то научатся.Величайший талант учителя состоит в том, чтобы постоянно направлять и привлекать внимание детей, чтобы должным образом направлять их.

    Внимание играет настолько фундаментальную роль в отборе нужной информации, что присутствует во многих различных цепях мозга. Американский психолог Майкл Познер выделяет как минимум три основные системы внимания:

    1. Оповещение, которое указывает , когда должен присутствовать, и адаптирует наш уровень бдительности.
    2. Ориентация, которая сигнализирует , на что нужно обратить внимание , и усиливает любой интересующий объект.
    3. Исполнительное внимание, которое решает, как обрабатывать обслуживаемую информацию, выбирает процессы, которые имеют отношение к данной задаче, и контролирует их выполнение.

    Эти системы в значительной степени модулируют активность мозга и, следовательно, могут способствовать обучению, но также и направляют его в неверном направлении. Давайте рассмотрим их по порядку.

    *

    Первая система внимания, возможно, самая старая в эволюции, сообщает нам , когда нужно бодрствовать.Он посылает предупреждающие сигналы, которые мобилизуют все тело, когда этого требуют обстоятельства. Когда приближается хищник или когда нас одолевает сильная эмоция, целый ряд подкорковых ядер немедленно усиливает бодрствование и бдительность коры. Эта система вызывает массовое и диффузное высвобождение нейромодуляторов, таких как серотонин, ацетилхолин и дофамин. Через аксоны дальнего действия с множеством разветвленных ветвей эти предупреждающие сообщения достигают практически всей коры, в значительной степени модулируя активность коры и обучение.Некоторые исследователи говорят о сигнале «сейчас печатать», как если бы эти сообщения прямо приказывают коре головного мозга сохранить текущее содержимое нейронной активности в памяти.

    Эксперименты на животных показывают, что включение этой системы предупреждения действительно может радикально изменить корковые карты. Американский нейрофизиолог Майкл Мерзенич провел несколько экспериментов, в которых система оповещения мышей приводила в действие электрическую стимуляцию их подкорковых дофаминовых или ацетилхолиновых цепей. Результатом был массивный сдвиг в картах коры головного мозга.Все нейроны, которые в этот момент активировались, даже если они не имели объективного значения, подвергались интенсивному усилению. Когда звук, например, высокий тон, систематически ассоциировался со вспышкой дофамина или ацетилхолина, мозг мыши сильно склонялся к этому стимулу. В результате эта произвольная нота захватила всю слуховую карту. Мышь стала лучше различать звуки, близкие к этой чувствительной ноте, но частично утратила способность отображать другие частоты.

    Примечательно, что такая корковая пластичность, вызванная вмешательством в систему оповещения, может иметь место даже у взрослых животных. Анализ задействованных цепей показывает, что нейромодуляторы, такие как серотонин и ацетилхолин, особенно через никотиновый рецептор (чувствительный к никотину, другому важному игроку в возбуждении и бдительности), модулируют активацию корковых тормозных интернейронов, нарушая баланс между возбуждением и торможением. Помните, что торможение играет ключевую роль в закрытии чувствительных периодов синаптической пластичности.Растормаживаемые тревожными сигналами, корковые цепи, кажется, восстанавливают некоторую часть своей ювенильной пластичности, тем самым открывая период чувствительности для сигналов, которые мозг мыши считает решающими.

    Видеоигры не только не снижают нашу способность к концентрации, но и могут ее улучшить. Они являются мощным стимулятором внимания.

    А как насчет Homo sapiens ? Заманчиво думать, что подобная реорганизация кортикальных карт происходит каждый раз, когда композитор или математик страстно погружается в выбранную ими область, особенно когда их увлечение начинается в раннем возрасте.Моцарт или Рамануджан, возможно, настолько наэлектризованы пылом, что его мозговые карты буквально заполняются мысленными моделями музыки или математики. Более того, это может относиться не только к гениям, но и ко всем, кто увлечен своим делом, от рабочего до ученого-ракетчика. Позволяя кортикальным картам кардинально изменяться, страсть порождает талант.

    Несмотря на то, что не все являются Моцартом, одинаковые мозговые цепи бдительности и мотивации присутствуют у всех людей. Какие обстоятельства повседневной жизни мобилизовали бы эти схемы? Активируются ли они только в ответ на травму или сильные эмоции? Может быть нет.Некоторые исследования показывают, что видеоигры, особенно экшн-игры, связанные с жизнью и смертью, являются особенно эффективным средством задействования наших механизмов внимания. Мобилизуя наши системы оповещения и вознаграждения, видеоигры в значительной степени модулируют обучение. Например, дофаминовый контур срабатывает, когда мы играем в игру-боевика. Психолог Дафне Бавелье показала, что это приводит к быстрому обучению. Похоже, что самые жестокие экшн-игры оказывают наиболее сильное воздействие, возможно, потому, что они сильнее всего мобилизуют сигнальные цепи мозга.Десяти часов игрового процесса достаточно, чтобы улучшить визуальное обнаружение, уточнить быструю оценку количества объектов на экране и расширить возможности для концентрации на цели, не отвлекаясь. Игроку в видеоигры удается принимать сверхбыстрые решения без ущерба для своей производительности.

    Родители и учителя жалуются, что современные дети, подключенные к компьютерам, планшетам, консолям и другим устройствам, постоянно переключаются с одного занятия на другое и теряют способность концентрироваться — но это неправда.Видеоигры не только не снижают нашу способность к концентрации, но и могут ее улучшить. Помогут ли они в будущем восстановить синаптическую пластичность как у взрослых, так и у детей? Несомненно, они являются мощным стимулятором внимания, поэтому моя лаборатория разработала целый ряд обучающих игр для планшетов по математике и чтению, основанных на принципах когнитивной науки.

    У видеоигр есть и обратная сторона: они представляют хорошо известные риски социальной изоляции, потери времени и зависимости.К счастью, есть много других способов разблокировать эффекты системы оповещения, а также задействовать социальные чувства мозга. Учителя, увлекающие своих учеников, книги, привлекающие читателей, фильмы и пьесы, которые переносят аудиторию и погружают ее в реальный жизненный опыт, вероятно, обеспечивают столь же мощные тревожные сигналы, которые стимулируют пластичность нашего мозга.

    *

    Вторая система внимания в мозгу определяет, на что мы должны обратить внимание.Эта система ориентации действует как прожектор для внешнего мира. Из миллионов бомбардирующих нас стимулов он выбирает те, на которые мы должны направить наши умственные ресурсы, потому что они срочны, опасны и привлекательны. . . или просто относящиеся к нашим текущим целям.

    Отец-основатель американской психологии Уильям Джеймс (1842-1910) в своей книге The Principles of Psychology (1890) лучше всего определил эту функцию внимания: правильно войдите в мой опыт.Почему? Потому что они меня не интересуют. Я согласен уделять внимание своему опыту. Только те вещи, которые я замечаю, формируют мой разум ».

    Внимание заключается в подавлении нежелательной информации — и при этом наш мозг рискует стать слепым к тому, что он предпочитает не видеть.

    Избирательное внимание действует во всех сенсорных областях, даже в самых абстрактных. Например, мы можем обращать внимание на звуки вокруг нас: собаки шевелят ушами, но для нас, людей, только внутренний указатель в нашем мозгу движется и настраивается на то, на чем мы решаем сосредоточиться.На шумной коктейльной вечеринке мы можем выбрать один из десяти разговоров на основе голоса и смысла. В зрении ориентация внимания часто более очевидна: мы обычно двигаем головой и глазами в сторону того, что нас привлекает. Перемещая взгляд, мы помещаем интересующий объект в нашу ямку, которая является зоной очень высокой чувствительности в центре нашей сетчатки. Однако эксперименты показывают, что даже не двигая глазами, мы все равно можем обращать внимание на любое место или любой объект, где бы он ни находился, и усиливать его особенности.Мы даже можем заниматься одним из нескольких наложенных друг на друга рисунков, точно так же, как мы участвуем в одном из нескольких одновременных разговоров. И ничто не мешает вам обращать внимание на цвет картины, форму кривой, скорость бегуна, стиль писателя или технику художника. Любое изображение в нашем мозгу может стать центром внимания.

    Во всех этих случаях эффект один и тот же: ориентация внимания усиливает все, что находится в его центре внимания.Нейроны, кодирующие обслуживаемую информацию, увеличивают свою активность, в то время как шум других нейронов подавляется. Воздействие двоякое: внимание делает контролируемые нейроны более чувствительными к информации, которую мы считаем актуальной, но, прежде всего, оно усиливает их влияние на остальную часть мозга. Нейронные цепи, расположенные ниже по течению, отражают стимул, которому мы подчиняем наши глаза, уши или разум. В конечном итоге огромные пространства коры головного мозга переориентируются, чтобы закодировать любую информацию, которая находится в центре нашего внимания.Внимание действует как усилитель и селективный фильтр.

    «Искусство обращать внимание, великое искусство, — говорит философ Ален (1868–1951), — предполагает искусство не обращать внимания, которое является королевским искусством». На самом деле, внимание также подразумевает выбор того, что игнорировать. Чтобы объект оказался в центре внимания, тысячи других должны оставаться в тени. Направлять внимание — значит выбирать, фильтровать и отбирать: вот почему когнитивные ученые говорят об избирательном внимании. Эта форма внимания усиливает выбранный сигнал, но также резко снижает те, которые считаются неуместными.Технический термин для этого механизма — «предвзятая конкуренция»: в любой момент множество сенсорных входов конкурируют за ресурсы нашего мозга, и внимание искажает эту конкуренцию, усиливая репрезентативность выбранного элемента и подавляя другие. Здесь метафора прожектора достигает своих пределов: чтобы лучше осветить область коры головного мозга, прожектор внимания нашего мозга также уменьшает освещенность других областей. Механизм основан на мешающих волнах электрической активности: чтобы подавить область мозга, мозг заполняет ее медленными волнами в альфа-диапазоне частот (от восьми до двенадцати герц), которые подавляют цепь, не позволяя ей развивать когерентную нейронную активность.

    Следовательно, уделение внимания заключается в подавлении нежелательной информации — и при этом наш мозг рискует стать слепым к тому, что он предпочитает не видеть. Слепой, правда? Действительно. Термин вполне уместен, потому что многие эксперименты, в том числе знаменитый эксперимент с «невидимой гориллой», демонстрируют, что невнимательность может вызвать полную потерю зрения. В этом классическом эксперименте вас просят посмотреть короткий фильм, в котором баскетболисты, одетые в черное и белое, передают мяч взад и вперед.Ваша задача — максимально точно посчитать количество передач белой команды. Вы думаете, что это кусок пирога — и действительно, спустя 30 секунд вы торжественно даете правильный ответ.

    Но теперь экспериментатор задает странный вопрос: «Вы видели гориллу?» Горилла? Какая горилла? Мы перематываем пленку, и, к вашему удивлению, вы обнаруживаете, что актер в костюме гориллы в полный рост прошел по сцене и даже остановился посередине, чтобы несколько секунд стучать по груди.Кажется, это невозможно пропустить. Более того, эксперименты показывают, что в какой-то момент ваши глаза смотрели прямо на гориллу. Но вы этого не видели. Причина проста: ваше внимание было полностью сосредоточено на белой команде и поэтому активно сдерживало отвлекающих игроков, которые были одеты в черное. . . горилла включена! Занято счетом, ваше умственное рабочее пространство не смогло осознать это несочетаемое существо.

    Эксперимент с невидимой гориллой — знаковое исследование в когнитивной науке, и его легко воспроизвести: в самых разных условиях простой акт концентрации нашего внимания ослепляет нас, чтобы не заметить раздражители, оставленные без внимания.Если, например, я прошу вас оценить, высокая или низкая высота звука, вы можете перестать воспринимать другой стимул, например, написанное слово, которое появляется в течение следующей доли секунды. Психологи называют это явление «миганием внимания»: ваши глаза могут оставаться открытыми, но ваш разум «моргает» — на короткое время он полностью занят своей основной задачей и совершенно не может заниматься чем-либо еще, даже чем-то таким простым, как одно слово.

    В таких экспериментах мы фактически страдаем от двух различных иллюзий.Во-первых, мы не можем увидеть слово или гориллу, что достаточно плохо. (Другие эксперименты показывают, что невнимательность может привести к тому, что мы пропустим красный свет или переедем пешехода — никогда не пользуйтесь мобильным телефоном за рулем!) Но вторая иллюзия еще хуже: мы не осознаем свою неосознаваемость — и, следовательно, мы абсолютно уверены, что видели все, что только могли! Большинство людей, которые пробуют эксперимент с невидимой гориллой, не могут поверить в свою слепоту. Они думают, что мы сыграли с ними злую шутку, например, сняв два разных фильма.Обычно они рассуждают так, что если бы на видео действительно была горилла, они бы ее видели. К сожалению, это неверно: наше внимание чрезвычайно ограничено, и, несмотря на всю нашу добрую волю, когда наши мысли сосредоточены на одном объекте, другие объекты — какими бы выдающимися, забавными или важными — не были, могут полностью ускользать от нас и оставаться невидимыми для наших глаз. Внутренние пределы нашего осознания заставляют нас переоценивать то, что мы и другие можем воспринимать.

    Эксперимент с гориллой действительно заслуживает того, чтобы его знали все, особенно родители и учителя.Когда мы учим, мы забываем, что значит быть невежественным. Мы все думаем, что то, что мы видим, может видеть каждый. В результате нам часто трудно понять, почему ребенок, несмотря на самые лучшие намерения, не может увидеть , в самом буквальном смысле этого слова, тому, чему мы пытаемся его научить. Но горилла прислушивается к ясному выводу: видеть требует внимания. Если учащиеся по той или иной причине отвлекаются и не обращают внимания, они могут совершенно не обращать внимания на сообщение своего учителя — а то, что они не могут воспринять, они не могут узнать.

    ——————————————

    Из Как мы учимся Станисласа Дехаэна, издано Viking, отпечатком Penguin Publishing Group, подразделения Penguin Random House, LLC. Авторские права © 2020 Станислас Дехаен.

    Иногда внимательность означает, что мы видим мир менее ясно.

    Я вижу.Когда я открываю глаза, я вижу длинный участок травы, заканчивающийся незанятым кафе, со стульями и столами, аккуратно сложенными у двери. Вдалеке я вижу большую больницу, размывающуюся горизонтом. Мое визуальное сознание представляет собой богатую коллекцию предметов, форм и цветов. Все это происходит легко: я просто открываю глаза, и все происходит мгновенно.

    Это все настолько легко, что легко представить себе процесс просмотра как простой. Конечно, это неправда.На самом деле мой сознательный взгляд на мир — это конечный результат огромного уровня вычислений. Мои глаза регистрируют информацию о свете, и эта информация обрабатывается в нескольких различных системах, расположенных по всему моему мозгу, прежде чем проявиться в моем визуальном сознании. Впечатление, которое я получаю от внешнего мира (трава, кафе, больница), является очень далеким потомком той информации, которая впервые попала мне в глаза. Конечно, мы не причастны ко всей этой обработке. Почти вся работа происходит совершенно бессознательно, недоступно нашему сознанию.

    Одна из задач психологов, философов и нейробиологов — найти способы распознать, как работает эта бессознательная обработка. Иллюзии представляют собой ценный способ сделать это. Визуальные иллюзии — это случаи, когда зрительная система совершила ошибку, и в результате мы видим мир не таким, какой он есть на самом деле. Эти ошибки дают нам заманчивую возможность заглянуть в секреты работы зрительной системы. Они заставляют нас задуматься: каким должен быть мозг, чтобы неправильно понять именно этот ? Какая обработка происходит, в результате чего возникает ошибка , а не какая-либо другая ошибка ?

    Моя любимая визуальная иллюзия — это иллюзия Це ниже, названная в честь американского нейробиолога Питера Ульрика Це.

    Сфокусируйте взгляд на белой точке в центре этого изображения. Сосредоточивая взгляд на этой точке, позвольте вашему вниманию блуждать по большим кругам, окружающим эту точку. Это может потребовать некоторой практики (обычно мы не привыкли обращать внимание на то, на чем не фокусируем внимание), но вы обнаружите, что круг, на который вы обращаете внимание, становится темнее, чем другие. Я хорошо помню, как впервые увидел эту иллюзию на конференции о внимании. Я был шокирован. Как будто мое внимание устремилось к миру и изменило яркость окружающих предметов.Конечно, этого не происходит. Круги не меняются. Мое внимание просто заставляет это выглядеть так, как будто они есть.

    Почему это происходит? Похоже, это связано с тем, что круги частично перекрывают друг друга на светлом фоне (если круги расположены на черном фоне, иллюзии не возникает). Это заставляет визуальную систему интерпретировать круги как серию полупрозрачных дисков. Затем зрительная система пытается определить, какой диск находится «поверх» других.Внимание, кажется, является одним из факторов, влияющих на эту интерпретацию, но, к сожалению, до сих пор не ясно, почему это может вызвать изменение яркости одного круга.

    Иллюзия Це поначалу может показаться просто интересной новинкой. Но на самом деле это ставит под сомнение некоторые из наших самых глубоко укоренившихся предположений о роли внимания в нашей ментальной жизни. Обычно мы думаем, что обратить на что-то внимание — это хороший способ узнать об этом. Если вы хотите узнать о чем-то больше, вам следует обратить на это внимание, и когда ваше внимание ускользнет, ​​вы сделаете ошибки.С точки зрения здравого смысла, внимание — это путь к знанию.

    Но идея о том, что внимание — это путь к знанию, не просто часть здравого смысла. Он также имеет долгую историю в эпистемологии (философском изучении знания). Французский философ XVII века Рене Декарт известен своими поисками вне всяких сомнений, и внимание играет важную роль в этом поиске. Он утверждал, что «до тех пор, пока мы уделяем внимание истине, которую воспринимаем очень ясно, мы не можем сомневаться в ней.Мысль Декарта представляет собой довольно сильную версию той же идеи, которая является частью здравого смысла: внимание к чему-либо является хорошим средством познания этого.

    Если обратить внимание на объект, он может казаться более ярким, чем объекты, на которые мы не обращаем внимания.

    Конечно, никто не станет отрицать, что внимание к чему-то часто помогает нам получать знания. У вас больше шансов правильно решить математическую задачу, если вы будете уделять много внимания тому, что делаете.Однако иллюзия Це демонстрирует, что внимание не всегда помогает нам получить больше знаний, но иногда оно может исказить наше восприятие мира. Из-за этого один из дисков становится темнее, хотя на самом деле это не так. Он активно вводит в заблуждение нас. Это проблема для наших основанных на здравом смысле предположений о внимании и для теорий философов, таких как Декарт. В этом случае внимание не только не является прямым путем к знанию, но и заставляет нас ясно видеть вещи минус .

    Иллюзия Це — всего лишь один пример того, как внимание может ввести нас в заблуждение относительно мира. Есть отличные доказательства того, что если вы обратите внимание на разрыв между двумя линиями, он будет казаться больше. Уделение внимания объекту может сделать его более ярким, чем объекты, на которые мы не обращаем внимания. Удивительно, но внимание также влияет на наше восприятие времени. Может показаться, что уделение внимания конкретному событию займет больше времени, чем это есть на самом деле. Эта последняя особенность внимания может быть причиной того, что люди часто сообщают, что дорожные столкновения происходят «в замедленном темпе».Если вы попали в аварию, ваше внимание будет внезапно привлечено, и в результате вы можете почувствовать, что это занимает больше времени, чем на самом деле.

    В целом эти результаты показывают, что иногда внимание может ввести нас в заблуждение относительно окружающего мира. Это не означает, что внимание всегда искажает наши знания о мире, но оно действительно предполагает, что оно не может быть беспроблемным руководством к знанию, о котором мы изначально думали. Чтобы распутать сложную связь между вниманием и знанием, нам может потребоваться изменить то, как мы думаем об обоих этих способностях.

    Сделав шаг назад, возможно, неудивительно, что внимание иногда может искажать наши знания о вещах. Все мы знакомы с опытом чрезмерного обдумывания чего-либо. Если вы когда-либо участвовали в долгом и сложном проекте, вы будете знать, каково это тратить все свое внимание на одну вещь, и у вас останется смутное ощущение, что теперь вы понимаете это гораздо меньше, чем когда начинали. Любой, кто написал докторскую диссертацию, наверняка поймет, о чем я говорю.

    Подумайте о роли внимания в зрительной системе.Психологи и нейробиологи обычно утверждают, что внимание направлено на решение проблемы ограниченных ресурсов. Наш мозг может делать только определенное количество вещей, а нашим органам чувств доступно гораздо больше информации, чем наш мозг может полностью обработать. Но, конечно, не вся эта информация одинаково актуальна. Чтобы не перегружать себя потоком информации, нам нужно выбрать, на каких битах нужно сосредоточиться. Это основная работа, требующая внимания: она отвечает за выбор наиболее важных вещей, на которых нужно сосредоточиться, и за отфильтровывание окружающего шума.При таком подходе к вниманию его задача не в том, чтобы все было идеально правильно, а в том, чтобы выбрать то, что заслуживает наших ограниченных когнитивных ресурсов. Что наиболее важно, мы концентрируемся на самом важном в данный момент. Когда мы начинаем думать о внимании таким образом, неудивительно, что оно не всегда дает все на 100 процентов.

    Помимо изменения способа мышления о внимании, нам также может потребоваться переосмысление нашего взгляда на само знание.Отворачиваясь от Декарта, мы находим другие взгляды на связь между вниманием и знанием, которые, возможно, лучше соответствуют иллюзии Це и другим результатам, изложенным выше. Некоторые философы (известные как контекстуалисты ) давно утверждали, что слишком много внимания может быть опасно для знания. Согласно контекстуалистам, у нас есть всевозможные знания, когда мы идем о нашей повседневной жизни, но когда мы уделяем слишком много внимания источникам наших знаний, мы обнаруживаем, что наша вера в это знание часто исчезает.В качестве примера вернемся к визуальному опыту, с которого мы начали: траве, кафе и больнице. Обычно я думаю, что этот визуальный опыт дает мне хорошее представление об окружающем мире: он говорит мне, что там есть кафе, что за ними находится больница и так далее.

    Однако, если я буду слишком много думать об этом, я могу начать сомневаться в себе. Что, если у меня какая-то галлюцинация? Что делать, если там нет кафе, а это действительно мираж какой-то? Что, если на самом деле я вообще не смотрю в окно, а на самом деле просто во сне? Чем больше я размышляю об этих все более экстравагантных сценариях, тем меньше у меня знаний.По мнению контекстуалистов, проблема здесь проста: я слишком много думаю. Если вы уделите слишком много внимания всем способам, которыми я, , теоретически мог ошибаться, то даже самые приземленные знания, которые, как мы думали, у нас есть, скоро исчезнут. Предлагаемое решение — просто не обращать слишком много внимания на такого рода заботы.

    Все эти проблемы вызывают очень деликатные вопросы. Контекстуалисты определенно правы в том, что мы не хотим заходить слишком далеко и в конечном итоге проводим все свое время, беспокоясь о том, во сне мы или нет.Но тогда часто действительно важно задуматься о том, почему мы придерживаемся определенных убеждений. Это может привести нас к пересмотру нашего мнения полезным и продуктивным образом. Что нам действительно нужно, так это способ решить, в какой момент внимание перестает быть полезным для знания и искажает вещи. Я почти уверен, что разобраться со всем этим будет очень сложно. Но тогда, может быть, я просто слишком над этим задумываюсь.

    Эта идея стала возможной благодаря поддержке гранта Aeon + Psyche от Фонда Джона Темплтона.Мнения, выраженные в этой публикации, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Фонда. Спонсоры Aeon + Psyche не участвуют в принятии редакционных решений.

    Внимание | Академическая успеваемость за счет повышения эффективности обучения (AGILE)

    Важность внимания

    Самый первый шаг к обучению — это внимание. Будь то в классе, при чтении учебника, прослушивании подкастов или отработке навыков в работе, уделять все внимание абсолютно необходимо.Все эти действия влекут за собой обучения . Помните: «оплата» — это действие. По сути, вы отдаете своих мыслей, энергии и времени тому, что происходит в данный момент. Подумайте, когда друг, член семьи или коллега спрашивает: «Вы обращаете на меня внимание?» Внимание означает сосредоточение внимания на том, что говорится, обсуждается или демонстрируется, с использованием органов чувств, чтобы буквально донести информацию до мозга .

    Будучи занятым студентом колледжа, есть проблемы с вниманием.Ниже приведены советы и стратегии для повышения вашей осведомленности о внимании и вашей способности уделять больше внимания, чтобы помочь вашему мозгу делать то, для чего он предназначен: выучить !

    Если вы ищете дополнительную информацию об одной конкретной стратегии, щелкните имя ниже, чтобы перейти к этой части страницы. Однако мы рекомендуем вам прочитать всю информацию ниже.

    Повышение мотивации

    Иногда одна из самых больших проблем с вниманием — это мотивация.Вот несколько способов заставить мотивацию работать в вашу пользу:

    • Напомните себе «почему» . Допустим, вы пришли в класс без мотивации быть там. Задайте себе такие вопросы, как: «Что мне нужно извлечь из сегодняшнего урока, чтобы подготовиться к экзамену или работе?» «Как сегодняшние темы будут связаны с тем, что мы обсуждали на последнем собрании?» «Как я могу использовать этот класс, чтобы добиться прогресса в моей основной или карьерных целей?» Эти вопросы могут помочь быстро установить «почему».Подобные вопросы могут помочь повысить мотивацию к чтению или другому заданию.
    • Поставить цель . Включайте в каждый учебный процесс что-то конкретное, что вы хотите изучить, уточнить или выполнить. Постарайтесь найти возможности для моментов «ага», которые приходят с обучением.
    • Будьте внимательны к разговору с самим собой . Вы можете «услышать» свой мозг, говорящий: «Мне не хочется делать это прямо сейчас». Это становится вопросом мотивации для решения. Возможно, вы слышите: «Боюсь, у меня ничего не получится.«Это естественный страх, который в какой-то момент случается с каждым учеником. Скажите себе, что вы можете и добьетесь успеха, если сосредоточите свое внимание и усилия.
    • Вознаградите себя! Мозг «запрограммирован» реагировать на награды, что означает, что он является мощным мотиватором. Сделайте любимое занятие (проводить время с друзьями, играть в видеоигры, пробежаться) в качестве награды за написание черновика работы или даже посещение всех ваших занятий в этот день. Попробуйте предложить себе час просмотра Netflix после того, как вы отработали концепции преподавания во время группового обучения.
    Присутствовать

    «Присутствовать» означает физически находиться там, где требуется внимание (например, в классе), наряду с мысленным пребыванием «там». В дополнение к тому, чтобы избежать ловушки многозадачности, вот несколько советов, как присутствовать, чтобы максимизировать ваше внимание:

    • Избавьтесь от отвлекающих факторов . Кое-что из этого можно сделать, управляя вашей средой. Это включает в себя удаление сигналов, связанных с другими занятиями, отключение телефона и его скрытие из виду, а также сидение ближе к переднему сиденью в классе.
    • Сделайте «свалку мозгов» , чтобы выбросить из головы любые отвлекающие идеи . Например, вы можете думать о поручении, которое вы выполнили, или о разговоре, который вам нужно с кем-то завязать. Частью «свалки» мозга может быть назначение времени в неделе для решения этих задач, что освобождает мозг от необходимости удерживать его из-за страха забыть.
    • Постарайтесь не выходить за рамки . Да, вы, вероятно, балансируете между учёбой, работой, отношениями и многим другим.Превышение сроков — это не просто «да» слишком многим временным обязательствам. Перепланирование также может включать в себя планирование действий подряд, без какого-либо промежуточного времени. Это может создавать стресс (БОЛЬШОЕ препятствие для присутствия), но также создает «остаток внимания». Например, если вы уходите с работы, чтобы пойти в класс, а когда вы приходите в класс, вы все еще думаете о работе, это остаток внимания! Предотвратить некоторое время, даже небольшое количество времени, на то, чтобы подумать, решить или задокументировать эти проблемы, прежде чем переходить в режим обучения, может быть способом предотвратить это.Свалка мозга также может помочь уменьшить остаточное внимание перед тем, как перейти к следующему учебному заданию.
    Тренируйте мозг

    Внимание основано на мозге, и вы можете «тренировать свой мозг», чтобы уделять больше внимания. Кое-что из того, что уже было описано выше, помогает тренировать мозг, например, создание учебной среды без отвлекающих факторов и накопление вознаграждений. Однако помните, что мозг рассматривает каждый момент бодрствования как возможность учиться, поэтому то, что мы делаем за пределами формальной учебной среды, все равно может повлиять на способность мозга уделять все внимание.Вот несколько способов тренировать свой мозг:

    • Практика «однозадачности» . Во время разговора, прослушивания лекции в классе или просмотра фильма наш мозг воспринимает информацию. Если это сочетается с тем, что вы берете свой мобильный телефон, чтобы поиграть, написать текст или просмотреть социальные сети, внимание мозга распределяется между более чем одним набором стимулов. Мозг не способен выполнять несколько задач одновременно, и чем чаще вы это делаете, тем больше вы заставляете мозг уделять минус внимания какой-либо одной вещи.Результатом может быть снижение способности мозга концентрировать (уделять все внимание) и созерцать (глубоко думать об одном). Выполняя однозадачность, вы создаете более эффективную химию мозга, заставляя его получать максимальную отдачу от каждой учебной ситуации.
    • Вызов реакции скуки . Как упоминалось ранее в разделе о мотивации, каждый учащийся время от времени чувствует себя немотивированным. Однако ваша реакция на то, когда внимание начинает дрейфовать, может улучшить или ухудшить ваше обучение в данный момент.Если вы обычно тянетесь к устройству, когда начинаете чувствовать смещение внимания, вы создаете «реакцию скуки». Во многих случаях дело не в том, что вам действительно «скучно», а скорее в том, что вы не задействовали свою мотивацию или не приложили усилий, чтобы связать концепции и взаимодействовать с материалом. Дотягиваясь до устройства, когда вы думаете, что вам скучно, вы тренируете свой мозг, чтобы он работал менее эффективно! Как вы можете реагировать вместо этого, когда внимание начинает дрейфовать? См. №4!
    Взаимодействие с материалом

    Один из лучших способов удержать внимание — быть активным учеником .Многих студентов никогда не учили, как быть активными в учебной ситуации. Это приводит к тому, что студенты верят, что способ учиться — это пассивно слушать или просто записывать сказанное слово в слово. Вот три способа проявить активность в данный момент и избежать скуки:

    • Активно делайте заметки . Есть много способов делать эффективные заметки, и все они включают в себя объединение концепций при документировании новой информации. Это отличается от того, чтобы записывать все на доске или каждое слово, сказанное в классе.Активное ведение записей — это целенаправленное усилие, которое не только требует больше внимания, но и ведет к более глубокому обучению.
    • Активно читаю . Студенты часто говорят, что чтение учебников или статей для вузов — это трудная задача, из-за которой трудно обращать внимание. Активное чтение включает в себя записывание реплик и ключевых слов, проверку понимания на ходу и резюмирование своими словами.
    • Активный вопрос . Задавать вопросы вслух или даже мысленно — один из лучших способов удержать внимание на высоком уровне.В классе воспользуйтесь возможностью, чтобы попросить вашего профессора дать разъяснения. Во время урока спросите, как идеи или информация, которыми вы делитесь, связаны с тем, что вы уже знаете или понимаете. Во время чтения задавайте себе вопросы «почему» и «как», связывая прочитанное с тем, что вы уже знаете или пытаетесь изучить.
    Уважайте интервал внимания

    Проще говоря, даже самый целеустремленный ученик может уделять внимание только определенное время, прежде чем устанет.Важно выяснить, как долго вы сможете полностью сосредоточиться, прежде чем начнете уставать и снизите эффективность. Обязательно планируйте заранее, чтобы в течение недели было достаточно короткого учебного времени, чтобы у вас было достаточно академического времени на выполнение задания. Обучение лучше всего работает с перерывами между занятиями, а не зубрежкой, что также является более эффективным подходом для привлечения внимания.

    Следующим шагом в процессе обучения является «обработка информации», которая описана в разделах «Установление связей и практика», «Практика», «Практика» на этом веб-сайте.

    Пожалуйста, обратите внимание: слова Брюса Наумана

    Самая полная на сегодняшний день коллекция произведений художника Брюса Наумана, а также все его основные интервью с 1965 по 2001 год.

    С 1960-х годов художник Брюс Науман разработал очень сложное и плюралистическое творчество, начиная от дискретной скульптуры и заканчивая перформансом. , кино-, видео- и текстовые работы для разработки многоэлементных инсталляций, включающих звук, видеозапись и мониторы, а также архитектурные конструкции.Работы Наумана часто интерпретируются с точки зрения движений и сред, включая перформанс, постминимализм, процесс и концептуальное искусство, тем самым подчеркивая его очевидную эклектику. Но что часто упускается из виду, так это то, что в основе этих, казалось бы, несопоставимых художественных тенденций лежит концептуальная преемственность, одна из которых — исследование природы языка.

    В отличие от многих своих современников, Науман воздерживался от участия в критическом дискурсе, окружающем его собственную работу.За свою карьеру он дал относительно мало интервью и имеет мало общего с художественной прессой или критическим истеблишментом. Более того, он предоставил Джанет Крайнак и MIT Press почти полную автономию в подготовке этого тома. Однако, в отличие от репутации Наумана молчания, с самого начала его карьеры использование языка было центральной чертой его искусства. Эта коллекция берет за отправную точку кажущийся парадокс художника, который так немногословен, но создает искусство из стольких слов.

    Пожалуйста, обратите внимание Пожалуйста, содержит все основные интервью Наумана с 1965 по 2001 год, а также исчерпывающую часть его произведений, включая инструкции и тексты предложений, диалоги, транскрибированные из аудио-видео произведений, и тексты прозы, написанные специально для инсталляции. скульптуры. В соответствующих случаях тексты сопровождаются иллюстрациями произведений искусства, для которых они были созданы. В критическом эссе, которое служит введением к книге, редактор исследует искусство Наумана в связи с лингвистическим поворотом в художественной практике 1960-х годов — пониманием языка через речевой акт — и его наследием в современном искусстве.

    Обращайте внимание и присутствуйте

    Дженн Стуриале

    «О, извините, что вы сказали?»

    С лучшими из нас случается во время разговора (даже интересного): мы внезапно возвращаемся в настоящее, а затем понимаем, что понятия не имеем, что только что было сказано. Наш разум заблудился и ушел … куда? Скорее всего, он ушел в прошлое или будущее. Это происходит не только во время разговоров. Во время просмотра фильма мы начнем составлять мысленный список покупок.Или, выгуливая собаку, мы воспроизведем разговор, который у нас был с нашим боссом.

    Во время недавнего разговора с другом я поймал себя на мысли в тот момент, когда он начал блуждать. Это было потрясающе! Я наблюдал, как он бродит вокруг: от встречи за завтраком, с которой я только что приехал, до множества телефонных звонков, на которые нужно было ответить. Затем, когда мой друг даже не заметил, что я ушел, мои мысли вернулись к нашему разговору. Почему так сложно оставаться в настоящем?

    «Неврология показывает, что наши умы блуждают 46.7 процентов времени «, — говорит Аллан Голдштейн, управляющий директор Центра внимательности Калифорнийского университета в Сан-Диего. . «

    ». Например, если вы идете через джунгли и проезжаете мимо скалы, вам нужно заглянуть за скалу, чтобы увидеть, нет ли там тигра », — объясняет Гольдштейн.« Если вы пройдете мимо этого камня на тысячу раз вам нужно посмотреть тысячу раз, потому что один раз вы можете оказаться на обеде.«

    Если оставить в стороне эволюцию, если вы думаете, что современные технологии еще больше усложняют задачу присутствия, вы можете быть правы.« Я считаю, что мы обучаем себя жить в этом состоянии постоянного частичного внимания », — говорит Гольдштейн». Мы постоянно переходим от одной цели к другой в результате использования наших современных технологий. Мы постоянно следим за вибрацией нашего мобильного телефона или уведомлением о новом электронном письме ».

    Но есть надежда даже у самых рассеянных среди нас: тренируя себя, чтобы помнить о настоящем моменте, мы можем научиться оставаться в курсе того, что происходит.Внимательность (или «медитация внимательности») включает в себя приведение себя с осознанностью в настоящий момент — в каждый момент. Хотя осознанность имеет корни в буддийской философии, к ней часто подходят светски. Исследования показывают, что практики осознанности полезны при лечении боли, стресса, беспокойства, депрессивного рецидива, расстройства пищевого поведения и зависимости, а также имеют много других преимуществ для здоровья и хорошего самочувствия.

    Это просто? Неа.

    «Это сложно, — говорит Гольдштейн.«На самом деле, по словам эксперта по осознанности Джона Кабат-Зинна, это может быть самая трудная работа на планете. Так как же развить способность делать что-либо из этого? Это вытекает из практики медитации осознанности».

    Не совсем уверены в преимуществах попытки быть в настоящем? Возможно, некоторые из этих оправданий покажутся знакомыми:

    Но … так много отвлекающих факторов! Это правда, действительно есть. Однако, когда мы учимся быть более внимательными, отвлекающих факторов становится меньше.Это не означает, что мы станем менее занятыми, но мы, , станем более сосредоточенными и продуктивными.

    Но … я совершенно не знаю, как на самом деле оставаться в настоящем моменте. Нет проблем! Большинство из нас этого не делает. «Вы всегда можете использовать свое дыхание как якорь», — предлагает Гольдштейн. «Когда вы замечаете, что отклонились, вернитесь к дыханию как к фокусу намерения; это именно то, что мы используем в [основанной на внимательности] медитации».

    Но …как мне оставаться в настоящем плане и на будущее? Как отмечает Гольдштейн: «Если вы обнаружите, что мыть посуду, и в этот момент вы не сосредотачиваетесь на мыльных пузырях или воде, попадающей в вашу руку, и ваш разум блуждает в следующем отпуске, вы неэффективны. планирует отпуск или мыть посуду «. Другими словами, осознанное отношение к будущей задаче удерживает нас в настоящем.

    Но … Я завален тестами и бумагами (или отчетами и оценками), и подготовка к ним означает пребывание в прошлом и в будущем. Интересно, что тренировка осознанности значительно улучшает производительность при прохождении тестов и объем рабочей памяти, согласно исследованию Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

    Но … У меня нет времени посещать занятия по медитации или уезжать на ретрит, чтобы научиться внимательности. Хорошие новости! Вам не нужно никуда идти , чтобы стать более внимательным — есть много хороших аудиогидов, видео и онлайн-курсов, которые помогут вам учиться. Чтобы узнать о дополнительных возможностях, ознакомьтесь с этими информационными ссылками: Снижение стресса на основе осознанности (MBSR), Медитация Випассана, Медитация прозрения и Трансцендентальная медитация.

    Но … настоящее так ненадежно! «Люди считают, что их счастье зависит от того, что происходит», — пишет Экхарт Толле в своей книге «Единство со всей жизнью . ». «Они не осознают, что происходящее — самая нестабильная вещь во Вселенной. постоянно меняется … Они смотрят на настоящий момент либо как на испорченный чем-то, что произошло, чего не должно было случиться, либо как на неполноценный из-за того, что не произошло, но должно было произойти.Примите настоящий момент и найдите совершенство, не тронутое временем ».

    Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.