Речь правильная это: Правильная речь — Курсы и тренинги Ларисы Соловьевой. Ораторское искусство, тренинг общения, ораторские курсы

Содержание

Правильная речь — Курсы и тренинги Ларисы Соловьевой. Ораторское искусство, тренинг общения, ораторские курсы

Правильная речь.

Умение правильно говорить, зачем оно нужно? Ведь если человек говорит звОнит, вместо звонИт, его понимают, но почему-то при этом, отношение к нему меняется. Его не воспринимают, как человека грамотного или делового, а отношение к нему меняется.

Может действительно стоит больше уделять внимание тому, как необходимо правильно говорить, а сама речь не является такой бесполезной, как может показаться на первый взгляд. Но в правильной речи – это не только соблюдение речевых правил, в том числе и в области расстановки ударений. Существуют также определенные правила, которых стоит придерживаться, что не показаться глупым и недалеким человеком, среди которых выделяют необходимость воздержаться от:

  1. пустого разговора, речь в которой не содержится информационной нагрузке говорится без определенной цели, что служит основанием считать человека не образованным и не компетентным в данной области;
  2. речь в которой содержаться элементы грубости, то есть которая произносится специально, с той целью, чтобы ее услышал определенный человек также не приемлема;
  3. нельзя использовать элементы речи, которые могут послужить основание для конфликта или усугубить существующее положение;
  4. нельзя лгать, то есть стоит избегать высказываний, которые искажают правду.

Несоблюдение этих правил приводит к тому, что человек теряет уровень доверия к нему. Ведь тот, кто обманул один раз, способен сделать это снова, а значит, если оратор допускает в своей речи подобные элементы, он также может обмануть своих потенциальных слушателей, фактические именно тех, кто ему доверяет.

Другая проблема яркая речьэто юмор. Сегодня, существует тенденция, когда большинство людей предпочитают смеяться над тем что очевидно глупо или возведено в степень абсурдности, но как не странно любимыми юмористами остаются именно те, кто умеет подмечать мелочи, которые очевидны, к которым мы привыкли, которые составляют нашу обыденность, хоть по своей сути абсурдны. Человек, которые хочет научиться прибегать к методам правильной речи, должен уметь замечать такие мелочи и при необходимости использовать их в своей речи, но без сарказма, желания причинить боль или создать не комфортную ситуацию, вызывая тем самым смущение слушателей.

Для красивой речи важно, чтобы человек умел думать. В нашем языке существует пословица «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь». Действительно, как часто нам бывало стыдно за сказанное ранее, особенно когда мы основываем наши предположения на неких домыслах и непроверенных фактах. Догадки – это область науки, где их можно проверить, но не риторики. По этому, один из принципов правильной речиэто первоочередность мысли, а потом уже слова. Необходимо уметь контролировать собственные мысли, ум, для того, чтобы правильно сформулировать высказывание, обосновать его, представить наиболее аргументированную форму ответа.

Правильная речь

– это способ влияния на окружающих. Необходимо, чтобы аудитория поверила и пошла за оратором. Для этого нужно использовать именно те формы речи, которые встречаются среди слушателей, то есть речь должна быть ориентирована на целевую аудиторию. Нецелесообразно использовать сложные экономические и политические термины для бабушек, которых волнует, насколько в этом году им поднимут пенсию, но при этом термины необходимы, когда мы хотим привлечь на свою сторону инвесторов.

 

Что такое правильная речь и зачем она нужна?

Все мы умеем разговаривать. Но всё же красиво и правильно излагают свои мысли далеко не все: одних слушать приятно, другие же не могут донести мысль до слушателя и привлечь внимание. А как обучиться грамотной речи? Это вполне возможно, если приложить усилия и действовать целенаправленно.

Зачем говорить грамотно?

Для чего нужна правильная речь? Вообще, разговор – это основной инструмент общения разумных людей, с его помощью они выражают свои мысли, передают и получают информацию, достигают целей, то есть, по сути, взаимодействуют между собой. Хотя, конечно, даже несвязные фразы вполне можно понять, но вот будут ли воспринимать серьёзного того, кто их произносит? Наверняка, нет.

Так зачем же нужна правильная речь?

  • Чтобы общаться и быть понятым. Если вы изъясняетесь чётко, то быстрее сможете донести свои мысли и получить ответы на вопросы.
  • Чтобы учиться и развиваться. В настоящее время ценятся образованные люди, и чтобы стать именно таким человеком и добиться восприятия себя как состоявшейся личности, нужно научиться правильно говорить.
  • Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности. Сотрудник, который не умеет грамотно говорить и излагать мысли, вряд ли построит карьеру, особенно в крупной организации. А вот умелый и талантливый оратор наверняка покажет себя с лучшей стороны и станет успешным.
  • Чтобы воспитывать подрастающее поколение. Дети впитывают всё, словно губки, и если родители нецензурно выражаются или не владеют навыками грамотной речи, то и ребёнок наверняка не научится правильно говорить.
  • Чтобы гордиться своим языком, ведь каждый красив по-своему.

Суть понятия

Что такое правильная речь? Точного определения такое понятие не имеет, но совершенно логично, что оно подразумевает умение грамотно, понятно и красиво говорить, излагать и доносить свои мысли, строить фразы и предложения. Казалось бы, всему этому нас учат с самого детства, но это вовсе не значит, что каждый сможет вести грамотный разговор. Чтобы научиться говорить красиво и правильно, нужно иметь достаточный словарный запас, мыслить логически и составлять цепочки из слов, использовать компоненты речи уместно и грациозно.

Составляющие грамотной речи

Техника грамотной речи включает в себя несколько составляющих:

  • Дикция, то есть правильное и чёткое произношение всех звуков. Без этой составляющей вы будете просто «коверкать» слова.
  • Дыхание. Если вы не научитесь правильно дышать во время разговора, то ваша речь не будет правильно построенной и достаточно убедительной. Кроме того, длинные предложения автоматически доставят дискомфорт.
  • Точное, лаконичное и понятное изложение. Не стоит перенасыщать речь лишними словами: протяжными звуками, вводными фразами, междометиями и прочими не самыми важными, а порой и совсем не нужными элементами.
  • Содержание – это тема разговора, то есть то, о чём вы говорите. Вы должны изначально определить суть и придерживаться её, чтобы ваша мысль была понятной и ясной.
  • Логика – это правильно построенные фразы и предложения, а также уместно использованные отдельные слова. Грамотная речь обязательно должна быть логичной, чтобы говорящего поняли.
  • Словарный запас – это слова, которые вы знаете и которыми умеете владеть. Если мысль сложная, то донести её с помощью ограниченного количества понятий вряд ли удастся.
  • Ораторские способности – это то, что делает речь интересной, наполненной смыслом и эмоциями. Талантливые ораторы раньше ценились на вес золота, и в современной жизни такие навыки придутся весьма кстати во многих ситуациях.

Как научиться делать это правильно?

Освоение правильной речи – это непростой и довольно продолжительный процесс. И чтобы научиться говорить грамотно, действуйте комплексно и планомерно, а также следуйте данным ниже советам:

  1. Больше читайте и пересказывайте прочитанное, чтобы освоить новые слова или обороты. Причём желательно произносить всё вслух и для чтения выбирать произведения русских классиков, они точно умели филигранно владеть речью.
  2. Смотрите научные или общеобразовательные передачи, так вы сможете узнать новые понятия и термины, а также быть в курсе происходящих в мире событий.
  3. Чтобы добиться идеальной дикции, для начала выявите свои недостатки, а потом приступайте к их устранению. Причём если вам кажется, что всё и так неплохо, то это не значит, что вы действительно прекрасный диктор. Спросите мнение у человека образованного и идеально владеющего языком, он укажет на ошибки и, возможно, поможет их исправить. Если такового нет, то запишите свой разговор на диктофон и прослушайте запись, порой оценка со стороны является более объективной.
  4. Учитесь дышать. Для этого больше читайте вслух или разговаривайте и налаживайте своё дыхание, подстраивайте его под артикуляцию.
  5. Контролируйте темп речи: не говорите слишком быстро или, напротив, слишком медленно. Скорость произношения слов должна быть средней, удобной для восприятия.
  6. Для постановки правильной речи нужно учиться грамотно строить предложения. Для этого выписывайте крылатые фразы или устойчивые выражения, запоминайте порядок слов. Также можно выполнить простое упражнение: попробуйте описать любой предмет или действие, причём красиво, интересно и правильно, литературным языком.
  7. Следите не только за речью, но ещё и за мимикой и жестикуляцией. Движения лица и рук должны быть умеренными, иначе вы рискуете показаться неуравновешенным или неадекватным человеком.
  8. Расширяйте свой словарный запас. Для этого просто ежедневно обращайтесь к толковому словарю и открывайте для себя новые понятия и термины. Это не только полезно, но ещё и очень интересно.
  9. Научитесь выделять главное и избавляться от слов-паразитов, тогда ваши мысли будут понятными, чёткими и ясными. Чтобы не вставлять в разговор звуки, междометия и ненужные вводные слова, определите суть, заранее составьте план, четко его придерживайтесь и не отходите от темы.
  10. Следите за интонацией. Если даже очень интересный рассказ произнесён одним тоном и в одном тембре, то он может показаться скучным. Интонация должна соответствовать значимости каждой мысли или слова, подчёркивать смысл сказанного.
  11. Тренируйтесь, ведь лучший способ обучения и закрепления освоенной информации – это практика. А в собеседники лучше выбрать образованного человека, общаться с ним гораздо интереснее и полезнее.

Если вы до сих пор не умеете говорить грамотно и красиво, то начинайте исправлять ситуацию как можно скорее. Вот увидите, это пойдёт вам на пользу.

Правильная речь – признак уверенности, профессионализма и грамотности

Речь является одним из важнейших инструментов влияния. С помощью речи мы ведем переговоры, отдаем распоряжения, презентуем идеи, убеждаем клиентов, говорим комплименты, выражаем просьбы, признаемся в любви. Хорошо поставленная речь в наше время ценится все больше, потому что является признаком уверенности, профессионализма и грамотности.

Речь надо регулярно тренировать, вводя в привычку правильные обороты, активные конструкции, приобретая свой собственный стиль и в то же время следуя правилам. Заниматься речью следует регулярно. Стоит нам чуть-чуть расслабиться, как речь тут же покажет и неуверенность, и сомнение, а также пренебрежение, нетолерантность, скепсис и все прочее, что мы можем испытывать в конкретный момент времени. Особенно важно все сказанное для руководителей, ведь они, с одной стороны, являются лицом компании для внешнего мира, а другой – это люди, которые формируют видение и восприятие компании своими сотрудниками. При этом речь – это рабочий инструмент руководителя, и с ним недопустимо обращаться безалаберно.

К каким основным аспектам нужно внимательно относиться?

В первую очередь, речь отражает уверенность.

Когда человек не уверен, испытывает стресс или даже лжет, такие «проговорки» как «честно говоря», «на самом деле», «в общем», «в принципе» – выдают его с головой. Участившиеся слова-паразиты или звуки «эээ…» для заполнения пауз, когда мы тщательно подбираем слова, также не добавляют нам убедительности и мешают восприятию. Зачастую мы даже начинаем говорить гораздо больше и не по делу, подсознательно маскируя неуверенность за словами.

Чтобы звучать уверенно на переговорах, важно к ним хорошо подготовиться. Нужно изучить позицию оппонента, его сильные и слабые стороны, его проблемы и «боли» и сформулировать для себя свою позицию, тщательно и взвешенно подобрав формулировки, возможно, «протестировав» их на знакомых и коллегах.

Речь отражает активность нашей жизненной позиции.

Получить представление о жизненной позиции говорящего мы можем по употреблению им активной и пассивной лексики.

Для руководителя недопустимо злоупотребление такими пассивными конструкциями, как «мне пришлось», «так получилось», «мне дали» и т.д.

О склонности человека к активным действиям свидетельствуют активные конструкции. Лидер скорее скажет «я сумел», «я добился..», «поднял…», «повысил…», чем «мне удалось», «это привело к тому, что…». Поэтому в речи старайтесь отдавать предпочтение активным глаголам «мы сделаем», «мы добьемся», чем «будет сделано», «будет получено». Еще лучше – если эти слова будут звучать в контексте команды.

Речевые обороты могут показать авторитет и даже напор.

Мы часто формулируем просьбы в сослагательном наклонении («не будет ли любезен многоуважаемый Джинн?») и, конечно, при этом звучим более вежливо и деликатно, как велит нам воспитание и этикет. Однако когда на собеседника нужно активно повлиять, такие конструкции, увы, не служат этой цели. Особенно, если в них зашита частичка «не». Если вы хотите звучать более убедительно, формулируйте вопросы без этой частички – не «Не хотели бы вы….», а «Хотите ли вы?..», не «Не поедете ли Вы с нами…», а «Давайте поедем…».

Немаловажным аспектом является грамотность речи.

К сожалению, в последнее время в интернете все больше встречается орфографических и пунктуационных ошибок, однако это не может служить руководством к действию для современного лидера. Следить за грамотностью – совсем не лишнее занятие для глав компаний, отделов и руководителей бизнеса. Грамотная речь поднимает вас на уровень выше, добавляет авторитета в придачу к уже имеющейся харизме и энергии. Замечательно, что сейчас повышается интерес к родной речи, появляются курсы русского языка для руководителей, где можно интенсивно позаниматься, проверить и подкрепить свои знания. 

И при всем при этом важно, чтобы речь руководителя была живой, теплой, зажигающей. Вместе с рассказами о методах «повышения эффективности» и «оптимизации интеграции» рекомендую вам рассказывать истории. Все выдающиеся ораторы современности рассказывали личные истории – о себе, о своих проблемах и уроках, о поворотных моментах. Через истории лидеры передают ценности, цели, видение и стратегию так, что это трогает слушателей за душу и бьет точно в цель. Истории являются недирективным методом научить, указать путь, они мотивируют людей. Послушайте речи Стива Джобса, Илона Маска, Сета Година. Яркие истории падений и взлетов, моментальное воздействие на эмоции слушателей, выпуклая мораль, мировая известность выступлений. Воистину, слово может двигать горы!

Лариса Зорина — бизнес-тренер, коуч (сертификат немецкого союза коучей Deutsches Verband Coaching), основатель Лаборатории публичной речи и коммуникации Step2Future, автор тренингов, среди них «Магия публичной речи. Принцип сторителлинга», автор мини-книги «7 способов обрести уверенность в публичных выступлениях». Имеет 16-тилетний опыт публичных выступлений. Удостоена высшей награды международного клуба ораторского мастерства и лидерства Toastmasters Int. Училась ораторскому искусству и сторителлингу у ведущих европейских мастеров.

Автор статьи: Лариса Зорина

Речь правильная и речь хорошая

Речь правильная и речь хорошая

— Сравните речь Дениски и Мишки. Чья речь богаче? — Сравните речь Дениски и Мишки. Чья речь богаче? Мишка Мишка Дениска Дениска Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, и бублики, пирожки с тоже, и баранки, и бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и рисом. мясом, повидлом, капустой и рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, бычки в А еще я люблю кильки, сайру, бычки в томате, икру баклажанную, кабачки томате, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку… ломтиками и жареную картошку… Я очень люблю лечь животом на папино Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашаки, Еще я очень люблю играть в шашаки, шахматы и домино, только чтобы шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. выигрывать, тогда не надо. Я люблю слушать, как жук копается в Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день коробочке. И люблю в выходной день утром залезть к папе в кровать, чтобы утром залезть к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней и купим собаку, будем жить просторней и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она потешная и умная, кормить, и какая она потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду и как она будет воровать сахар, а я буду за ней вытирать лужицы, и она будет за ней вытирать лужицы, и она будет ходить за мной как верный пес. Я люблю ходить за мной как верный пес. Я люблю также смотреть телевизор; все равно, также смотреть телевизор; все равно, что показывают, пусть даже одни что показывают, пусть даже одни таблицы… таблицы…

Правильная речь – залог успешного развития

Правильная речь – залог успешного развития  

Красноречие — это искусство говорить так,

чтобы те, к кому мы обращаемся,

слушали не только без труда, но и с удовольствием,

чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием,

они хотели поглубже в нее вникнуть.

 

Дар слова – одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности. «Для интеллигентного человека, — отмечал А.П.Чехов,- дурно говорить должно считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».

Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик зналкак можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считается развитие речевой деятельности.

Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.

    Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе.

РЕЧЬ — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи вжизни человека. С ее помощью выражаются мысли, желания, передают свой жизненный опыт.

Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

 

Советы родителям

 

  • Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи детей имеет его общение  с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок  обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает.

 

  • Во время прогулки в парке, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых.

 

  • Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.

 

  • Создайте дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.        Читайте вместе с ребенком, обсуждайте прочитанное.

 

 

  • Как можно больше знакомьте детей с фольклором, рассказывайте и читайте сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

 

  • Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

 

 

 

Живая правильная речь — Психологос

Цель нашей речи — повлиять на слушателя: убедить, информировать, развлечь.

Повлиять не случайно, а так, как хотим мы. Понятно, что речь может быть более или менее влиятельной.

Франсуа де Ларошфуко говорил: «В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в словах».

В искусстве красноречия есть свои правила. Если мы их соблюдаем — достигаем своих речевых целей, если игнорируем — просто сотрясаем воздух.

Объективно, в речи человека могут быть вредные привычки, которые мешают воспринимать, снижают привлекательность и, как следствие, уровень влияния на слушателей.

Живая речь, произнесенная по всем правилам, более привлекательна, чем та же речь, написанная на бумаге. На бумаге можно отразить только слова и невозможно передать всю радугу элементов живой речи.

Основные элементы речи

Важный элемент речи, которому подчинены все остальные. Содержание речи: знания и словарный запас говорящего.

  • Естественность

Отсутствует скованность и наигранность. Естественность никогда не выйдет из моды. Составляющие естественности:

уверенность в себе (забудь о себе, займись делом), разговорный стиль произнесения (уместен и легко воспринимается слушателями, свободные движения (жесты, хождение, повороты головы).

Один из приоритетных элементов, необходимый минимум в речи. Составлящие понятности речи: точное выражение мыслей, достаточная громкость и четкая дикция, темп 100 — 150 слов в минуту (средний — 125 слов), построение не очень длинных предложений, разъяснение специфических терминов, иностранных слов, аббревиатуры, повторение сложных для понимания идей другими словами.

Заставляет слушателей раскрывать рты. Составляющие яркости речи: интонация, делает речь рельефной за счет контрастов между ударными словами и фоном, привлекает внимание слушателей и облегчает понимание речи; эмоциональная окраска в тоне голоса и выражении лица. Передают отношение говорящего к содержанию речи, передается слушателям.

  • Зрительный контакт

Показываем к кому обращаемся. Составляющие зрительного контакта: большую часть времени смотрим в глаза слушателей, фиксируем

взгляд примерно от 2 до 5 секунд,чтобы он не казался бегающим, равномерно распределяем взгляд по всей аудитории. Беседуем не с одним слушателем и не только с серединой зала, а со всей аудиторией, тогда у каждого слушателя появится ощущение, что мы с ним пообщались лично. Смотри Зрительный контакт

Жестикуляция в меру: пропорционально энергичности речи, чем энергичнее речь, тем энергичней жестикуляция. При умеренном выступлении — умеренные жесты синхронно сопровождают содержание речи. Не должно быть лишних жестов — до, после или вместо произносимых слов. Жесты должны «подчеркивать» слова. Смотри Жесты

Это целеустремленность (знать тему, основные мысли, цель речи и уложиться в планируемый регламент; на все отвлекающие вопросы отвечать кратко и самому не уходить в дебри) и последовательность (мысли освещать по порядку, без надобности не повторяться и не перескакивать на внеочередную мысль).

Соблюдаем правила русского языка.

Концентрация мыслей в словах, умение выразить многое в немногих словах.

  • Слова-паразиты

Не несут полезной информации, часто повторяются без надобности, поэтому засоряют речь: вот, ну, понимаешь, так сказать, как бы и др. Смотри Слова-паразиты

Заполнение паузы звуком «э-э-э»; режет слух.

Голос ровный, достаточно громкий, с расчетом на последний ряд слушателей. Дикция: четкое произношение (плохая дикция — глушитель во рту).

Это не все элементы речи, основные. По этим критериям можно достаточно профессионально оценить речь каждого человека примерно на 80%.

Попробуйте сделать, прослушайте по TV речь какого-либо оратора, разложите его речь в спектр вышеуказанных элементов и вы увидите все его речевые достоинства и недостатками.

Элементы речи должны быть гармонично увязаны между собой и подчиняться психологии восприятия слушателя, поэтому первое правило психологии общения гласит:

Говорить надо не так, как нам удобно говорить, а так, как слушателю удобно воспринимать.

22.11.2017г. Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Правильная речь-показатель культуры педагога. Тренинг по культуре речи.»

Loading…

   Для воспитателя детского сада владение образцовой речью-это показатель его профессиональной подготовленности. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя, который находится в поле зрения малышей, в общении с ним, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их утранению.

   Он обязан развивать в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям.

   В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.

   К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

       1. качество языкового оформления речи;

       2. ценностно-личностные установки педагога;

       3. коммуникативная компетентность;

      4.  чёткий отбор информации для создания высказывания;

      5.  ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

    Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

     Правильность-соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

    Точность-соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в его основе. Особое внимание педагогу следует обратить на симантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

    Логичность-выражение  в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки исспользования различных способов внутритекстовой связи.

   Чистота-отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики- одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание) педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

   Выразительность-особенность речи, захватывющая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребёнка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребёнка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать своё отношение к предмету разговора.

   Богатство-умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребёнка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребёнка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

   Уместность-употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учёт специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения ( навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета,ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и т.д.)

   Безусловно, знание педагогом названных требований, их соблюдение постоянное совершенствование качеств речи-это залог успешности работы по речевому развитиюдетей а ДОУ.

Проводила семинар учитель-логопед высшей категории Фирсанова Лариса Вячеславовна.

Дата публикации — 23.11.2017

Speach vs Speech — что правильно?

Speach и Speech — это два английских слова, которые путают друг с другом из-за их сходства в написании и произношении.

Фантастическая особенность этих слов заключается в том, что одно является устаревшим написанием другого. Таким образом, в этой статье будут рассмотрены два слова, которые помогут вам понять разницу между ними и лучший способ определить правильный.

Речь против речи

Значение речи:

Это устаревший или неправильный способ написания идеального слова «Речь».Это происходит в результате замены «е» перед «с» на «а»; что делает слово полностью неверным.

Примеры:

  • Речь , которую я произнес на церемонии, не знала себе равных. (неверно)
  • Напишите мне, пожалуйста, Speach ? (неверно)
  • Лучшее, что со мной случилось, это отмена выступления . (неверно)
  • Директор даст речи перед началом события.(неверно)

Прочтите это: Порекомендуйте или порекомендуйте — что правильно?

Речь против речи

Значение речи:

Речь — это выражение чувств и мыслей людям с помощью слов и артикуляции. Это также может означать формальный способ обращения к аудитории или характерный стиль описания или выражения.

В наборе для воспроизведения речь — это последовательность строк, принадлежащих определенному персонажу.

Примеры:

  • Можете ли вы отредактировать речь до крайнего срока?
  • В настоящее время идет речь о возобновляемых источниках энергии.
  • Как долго продлится это выступление ?

Речь против речи

Заключение:

Intel из Google показывает, что большая часть запросов, связанных с «произнесением речей», обычно перенаправляется из поиска «высказывание речей».

Таким образом, Speach не существует в английском языке, а Speach существует в английском словаре.Более того, Speach — неправильное слово, а Speach — правильное слово.

Один из самых простых способов определить разницу состоит в том, что в произношении речи присутствует ударение «ее», а в Speach нет.

Отличный; Надеюсь, эта статья ответила на ваш вопрос.

Поделитесь этой информацией.

Определение и значение речи | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «речи» в предложении

речь

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… К сожалению, казалось, что она потеряла дар речи и способность читать.

Солнце (2010)

Он произнес благодарственную речь в холле колледжа.

The Sun (2013)

Ни одна конституция в истории не была более бескомпромиссной в отношении свободы слова.

Times, Sunday Times (2015)

Это не идиоматика в устной речи или неформальном письме.

Times, Sunday Times (2009)

Его членам не разрешалось выступать с речами или действовать как политики.

Times, Sunday Times (2011)

Он был отличным отцом, но говорил довольно формально.

Times, Sunday Times (2010)

Сегодня он попытается стабилизировать свое положение, выступив с речью, касающейся иммиграционных проблем.

Times, Sunday Times (2016)

В следующий раз речи нет.

Times, Sunday Times (2008)

Будет шампанское и улыбки, и никто не будет читать заявление об отставке.

Солнце (2016)

Теперь он выступит с серией речей по экономике.

Times, Sunday Times (2010)

Подробнее …

Он говорит о том, что действительно важно в жизни, это любовь и верность семьи.

Times, Sunday Times (2013)

Речи были начаты, когда пара опорных форвардов забрела не в ту дверь и превратилась в незваных гостей.

Times, Sunday Times (2011)

Это было гораздо лучшим ключом к пониманию того, что он считал действительно важным, чем чтение его писем или речей.

Христианство сегодня (2000)

Речь на прошлой неделе содержала четыре основных послания.

Times, Sunday Times (2006)

Если они могут сделать речь слышимой для новостей, конечно, они могут сделать это для драмы.

Times, Sunday Times (2016)

Затем он произносит свою выпускную речь на футбольном поле своей школы.

Times, Sunday Times (2010)

В его предвыборной речи не упоминается его отец, который не появлялся.

Times, Sunday Times (2009)

Его остроумная благодарственная речь произвела впечатление на агента, который подписал его.

Times, Sunday Times (2016)

Я оставляю мокрые сапоги у дверей и в носках выступаю с политическими речами.

Times, Sunday Times (2010)

Речь на прошлой неделе была решающей.

Times, Sunday Times (2013)

Вы также задаетесь вопросом, сказались ли ваша недавняя болезнь и отсутствие диагноза на способности вашего сына говорить и говорить.

Times, Sunday Times (2008)

Жертвы могут потерять зрение, слух, речь и способность ходить.

The Sun (2006)

Как использовать знаки препинания в прямой речи

В репортажах и рассказах писатель часто хочет рассказать читателю то, что кто-то сказал. Это можно сделать двумя способами. Слова говорящего можно либо передать (в стиле, известном как отчетная речь), либо они могут быть процитированы непосредственно в так называемой прямой речи.

Отчетная речь

В отчетной речи фактические слова обычно не цитируются напрямую. Обычно они резюмируются или перефразируются, и нет никаких особых вопросов пунктуации, которые нужно учитывать:

180 респондентов сказали, что основной причиной открытия бизнеса было то, что они сами были начальником.

Представители профсоюзов выразили удовлетворение новостью о том, что потери рабочих мест не будет.

Прямая речь

В прямой речи используются различные правила пунктуации, чтобы отделить цитируемые слова от остального текста: это позволяет читателю следить за происходящим.Вот основные правила:

«Он очень умен, ты знаешь».

В британском английском обычным стилем является использование одинарных кавычек, но не неправильно использовать двойные:

«Он очень умен, ты знать.»

  • Каждый раз, когда новый оратор что-то говорит, вы должны начинать новый абзац:

«Они думают, что это более респектабельная работа», — сказал Джо.

«Я не согласен», — ответил я.

  • В конце речи должна быть запятая, точка, вопросительный или восклицательный знак.Он помещается внутри закрывающей кавычки или запятых.

«Могу я войти?» — спросил он.

«Минутку!» — крикнула она.

«Вы правы, — сказал он.

«Я не ожидал победы».

  • Если прямая речь идет после информации о том, кто говорит, вы должны использовать запятую, чтобы ввести фрагмент речи, помещенный перед первой кавычкой:

Стив ответил: «Нет проблем».

  • Если прямая речь разбита информацией о том, кто говорит, вам понадобится запятая (или вопросительный или восклицательный знак), чтобы закончить первую часть речи и точку или другую запятую перед вторым фрагментом (перед кавычкой или запятыми):

«Вы правы», — сказал он.«Это странно».

«Оглядываясь назад, — сказала она, — он не ожидал победы».

«Нет!» — воскликнул он. «Вы не можете уйти сейчас!»

Вернуться к пунктуации.

См. Еще из раздела Пунктуация

Части речи | Центр письма

Местоимение может заменить существительное или другое местоимение. Вы используете такие местоимения, как «он», «which», «none» и «you», чтобы ваши предложения были менее громоздкими и менее повторяющимися.

Грамматики классифицируют местоимения на несколько типов, включая личное местоимение, указательное местоимение, вопросительное местоимение, неопределенное местоимение, относительное местоимение, возвратное местоимение и интенсивное местоимение.

Личные местоимения

Личное местоимение относится к определенному человеку или предмету и меняет свою форму, чтобы указать лицо, число, пол и падеж.

Субъективные личные местоимения

Субъективные личные местоимения указывает на то, что местоимение действует как подлежащее в предложении.Субъективные личные местоимения: «я», «ты», «она», «он», «оно», «мы», «ты», «они».

В следующих предложениях каждое из выделенных слов является субъективным личным местоимением и выступает в качестве подлежащего предложения:

Я был рад найти проездной на автобусе внизу зеленого ранца.
Вы, , несомненно, самый странный ребенок , которого я когда-либо встречал.
Он украл шкуру селки и заставил ее жить с ним.
Когда она была молодой женщиной, она зарабатывала себе на жизнь шахтером.
Через много лет они вернулись на родину.
Мы встретимся в библиотеке в 15:30.
Это стоит на прилавке.
вы, делегаты из Малагавача?
Объективные личные местоимения

Объективные личные местоимения указывает на то, что местоимение действует как объект глагола, составного глагола, предлога или инфинитивной фразы.Объективные личные местоимения: «я», «ты», «она», «он», «он», «мы», «ты» и «они».

В следующих предложениях каждое из выделенных слов является объективным личным местоимением:

Симус украл шкуру селки и заставил ее жить с ему .

Объективное личное местоимение «она» является прямым объектом глагола «принудительно», а объективное личное местоимение «он» является объектом предлога «с».

Прочитав брошюру, Джуди бросила ее в мусорное ведро.

Местоимение «это» является прямым объектом глагола «бросил». делегатов и сказал: «Наш лидер обратится к you через пять минут».

В этом предложении местоимение «вы» является прямым объектом глагола «адрес».

Дебора и Роберта встретятся с нас в самом новом кафе на рынке.

Здесь предметное личное местоимение «нас» является прямым объектом сложного глагола «встретится».

Передайте список мне .

Здесь предметное личное местоимение «мне» является объектом предлога «к».

Я не уверен, что мой контакт свяжется с с вами .

Точно так же в этом примере объективное личное местоимение «ты» является объектом предлога «к».

Кристофер был удивлен, увидев и на гонках.

Здесь объективное личное местоимение «она» является объектом инфинитивной фразы «видеть».

Притяжательные личные местоимения

Притяжательные местоимения указывает на то, что местоимение действует как маркер владения и определяет, кому принадлежит конкретный объект или лицо. притяжательных личных местоимений — это «мой», «ваш», «ее», «его», «его», «наш» и «их». Обратите внимание, что притяжательные личные местоимения очень похожи на притяжательные прилагательные, такие как «мой», «ее» и «их».»

В каждом из следующих предложений выделенное слово является притяжательным личным местоимением:

Самый маленький подарок — мое .

Здесь притяжательное местоимение« мое »функционирует как дополнение подлежащего.

Это твое.

Здесь притяжательное местоимение «твой» действует как дополнение подлежащего.

Его на кухонном столе.

В этом примере притяжательное местоимение «его» выступает в качестве подлежащего приговор.

Их доставят завтра.

В этом предложении притяжательное местоимение «их» является предметом предложения.

Наш зеленый на углу.

Здесь притяжательное местоимение «наш» также действует как подлежащее.

Демонстративные местоимения

Демонстративные местоимения указывает на существительное или местоимение и определяет их. «Это» и «эти» относятся к вещам, которые находятся поблизости либо в пространстве, либо во времени, в то время как «то» и «те» относятся к вещам, находящимся дальше в пространстве или времени.

Указательные местоимения — «это», «то», «эти» и «те». «Это» и «тот» используются для обозначения существительных в единственном числе или словосочетаний с существительными, а «эти» и «те» используются для обозначения существительных и фраз существительных во множественном числе. Обратите внимание, что указательные местоимения идентичны указательным прилагательным, хотя, очевидно, вы используете их по-разному. Также важно отметить, что «это» также может использоваться как относительное местоимение.

В следующих предложениях каждое из выделенных слов является указательным местоимением:

Это не должно продолжаться.

Здесь «это» используется как подлежащее составного глагола «не должен продолжаться».

Этот ничтожен; , что — это дерево, которое я хочу.

В этом примере «это» используется как тема и относится к чему-то близкому к говорящему. Демонстративное местоимение «то» также является подлежащим, но относится к чему-то более далекому от говорящего.

Три клиента хотели из этих .

Здесь «эти» — прямое дополнение глагола «разыскивается».«

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения используются для того, чтобы задавать вопросы. Вопросительные местоимения — это« кто »,« кто »,« который »,« что »и составные части, образованные суффиксом« когда-либо »(« кто угодно, » «whomever», «whichever» и «что угодно»). Обратите внимание, что либо «which», либо «what» также может использоваться как вопросительное прилагательное, и что «who», «who» или «which» также могут быть используется как относительное местоимение

Вы найдете «who», «who» и иногда «which» относились к людям, а «which» и «what» — к вещам и животным.

«Кто» действует как подлежащее глагола, а «кто» действует как объект глагола, предлога или глагола.

Выделенное слово в каждом из следующих предложений является вопросительным местоимением:

Какой хочет увидеть стоматолога первым?

«Который» является предметом предложения.

Кто написал роман Rockbound?

Аналогично «кто» является субъектом предложения.

Кого , по вашему мнению, мы должны пригласить?

В этом предложении «кого» является объектом глагола «пригласить».«

К , с кем вы хотите поговорить?

Здесь вопросительное местоимение« кому »является объектом предлога« к. »

Кто встретит делегатов на вокзале?

В этом предложении вопросительное местоимение «кто» является подлежащим составного глагола «встретится».

Кому вы дали бумагу?

В этом примере вопросительное местоимение «кто» является объект предлога «к.»

Что она сказала?

Здесь вопросительное местоимение» что «является прямым объектом глагола» сказать «.

Относительные местоимения

Вы можете использовать относительное местоимение используется для связи одной фразы или предложение к другой фразе или предложению. Относительные местоимения — это «who», «who», «that» и «which». Составные части «whoever», «whomever» и «whichever» также являются относительными местоимениями.

Вы можете использовать относительные местоимения «who» и «whoever» для обозначения подлежащего предложения или предложения, а «who» и «whomever» — для обозначения объектов глагола, глагола или предлога.

В каждом из следующих предложений выделенное слово является относительным местоимением.

Вы можете пригласить кого хотите на вечеринку.

Относительное местоимение «кто угодно» является прямым объектом сложного глагола «может пригласить».

Кандидат , которого набирает наибольшее количество голосов, не всегда избирается.

В этом предложении относительное местоимение является подлежащим глагола «выигрывает» и вводит придаточное предложение «тот, кто получает наибольшее количество голосов.«Это придаточное предложение действует как прилагательное, изменяющее« кандидата ».

Во время кризиса менеджер просит рабочих , которых считает наиболее эффективными, прибыть на час раньше обычного. Предложение «кто» является прямым объектом глагола «полагает» и вводит придаточное предложение «кого она считает наиболее эффективным». Это придаточное предложение изменяет существительное «рабочие».

Кто бы ни разбил окно, тот будет придется его заменить.

Здесь «тот, кто» действует как подлежащее глагола «сломал».

Ящик , который был оставлен в коридоре, теперь перемещен в кладовку.

В этом примере «который» действует как подлежащее составного глагола «был оставлен» и вводит придаточное предложение «которое было оставлено в коридоре». Придаточное предложение действует как прилагательное, изменяющее существительное «ящик».

Я прочту в зависимости от того, какая из рукописей поступит раньше.

Здесь «в зависимости от того, что» изменяет существительное «рукопись» и вводит придаточное предложение «в зависимости от того, какая рукопись поступит раньше». Придаточное предложение функционирует как прямой объект составного глагола «будет читать».

Неопределенные местоимения

Неопределенные местоимения — это местоимение, относящееся к идентифицируемому, но не определенному человеку или предмету. Неопределенное местоимение передает идею всего, любого, ни одного или некоторых.

Самыми распространенными неопределенными местоимениями являются «все», «другой», «любой», «любой», «любой», «что-нибудь», «каждый», «все», «все», «все», «несколько». , «многие», «никто», «никто», «один», «несколько», «некоторые», «кто-то» и «кто-то».»Обратите внимание, что некоторые неопределенные местоимения также могут использоваться как неопределенные прилагательные.

выделено слов в следующих предложениях являются неопределенными местоимениями:

Многие были приглашены на обед, но пришли только двенадцать.

Здесь «многие» действуют как подлежащее составного глагола «были приглашены».

Офис был обыскан, и все было брошено на пол.

В этом примере «все» действует как подлежащее был брошен составной глагол «.

Мы пожертвовали всего, что мы нашли на чердаке, на распродажу женского приюта.

В этом предложении «все» является прямым объектом глагола «пожертвовано».

Хотя они везде искали лишнее. копий журнала они нашли нет .

Здесь тоже неопределенное местоимение действует как прямой объект: «нет» — это прямой объект «найден».

Убедитесь, что вы дали каждому копию измененный устав.

В этом примере «каждый» является косвенным объектом глагола «давать», а прямым объектом является словосочетание существительное «копия измененного устава».

Раздайте регистрационный пакет на каждый .

Здесь «каждый» является объектом предлога «к».

Возвратные местоимения

Вы можете использовать возвратное местоимение , чтобы вернуться к предмету предложения или предложения.

Возвратные местоимения — это «я», «сам», «сама», «сам», «сам», «мы», «себя» и «себя».«Обратите внимание, что каждое из них также может действовать как интенсивное местоимение.

Каждое из выделенных слов в следующих предложениях является возвратным местоимением:

Диабетики сами делают инъекций инсулина несколько раз в день.
Декан часто делает ксерокопирование сама , чтобы секретари могли выполнять более важную работу
После вечеринки я сам спросил , почему я отправил по факсу приглашения всем в моем офисном здании.
Ричард обычно не забывал отправлять копию своего электронного письма на номер и сам .
Хотя домовладелец обещал покрасить квартиру, в итоге мы сделали это сами .
Интенсивные местоимения

Интенсивные местоимения — местоимение, используемое для подчеркивания своего антецедента. Интенсивные местоимения идентичны по форме возвратным местоимениям.

В выделено слов в следующих предложениях — это интенсивные местоимения:

Я сам считаю, что инопланетяне должны похитить мою сестру.
Премьер сам сказал, что снизит налоги.
Они сами обещали прийти на вечеринку, несмотря на то, что у них одновременно был выпускной экзамен.

Написано Хизер МакФадьен

«Правильная речь» | Spelfabet

Я просто чудесно смеялся, читая буклет о фонетике столетней давности, который мне прислал друг.

Он принадлежал ее пожилой матери, учительнице.Изданный Департаментом образования штата Виктория в 1910 году, он называется «Упражнения по акустике — новая серия» Альфреда Фассела, главного инспектора.

Альфред Фассел. Какое великолепное имя для главного инспектора школ. Я просто вижу, как он бегает своей белой перчаткой по подоконникам, проверяет свои брелок-часы, наполняет перьевой ручкой, чтобы писать отчеты на медной пластине, и сгибает трость.

Я ожидал, что этот буклет будет о звуках и написании, потому что это то, что для меня означает «фоника», но, к моему удивлению, в основном речь идет о произношении, и написание каждого звука упоминается довольно случайно.

Ключевой целью буклета, по-видимому, является предотвращение «неряшливой речи», примером которой являются такие ужасы, как пропущенные согласные, искаженные гласные, гнусавость и говорение сквозь зубы, особенно среди низших классов.

В 1910 году система образования твердо придерживалась убеждения, что существует единственный правильный способ говорить и что учить этому — задача учителей.

В буклете рекомендуется сначала обучать всех детей каждому звуку по отдельности, затем отдельным словам, а затем предложениям и декламации улучшающих стихов таких авторов, как Теннисон, Шелли, Браунинг, Милтон и, конечно же, Шекспир.

Например, чтобы практиковать звук «л», в буклете рекомендуется, чтобы дети читали: « Лилия, леденец, лолу, хуллабалу, вертел, губа, таблетка », а затем « блеск из длинных извилин » .

Чтобы практиковать «у», как в «чашке», рекомендуется читать:

Посмертный человек, который встал с твоей узкой постели,

И самый стойкий непогнивший в нашем присутствии!

Ты не услышишь ничего до Суда утра,

Когда великий козырь поразит тебя своим предупреждением.

Идея попросить сегодняшних детей рассказать такие вещи немного забавна, хотя я думаю, они могли бы быть немного более заинтересованы, если бы знали, что стих происходит из «Обращения к мумии на выставке Бельзони в Лондоне», учитывая нынешнюю культурную одержимость всем этим. вещи нежить, уровни участия в Zombie Shuffle и т. д.

Впрочем, в целом, если такая акустика была раньше, неудивительно, что ее выбросили.

В наши дни уважающие себя лингвисты интересуются , описывающим , как люди говорят, а не , описывающим , как говорить, и принято, что существует несколько диалектов английского языка, из которых четыре основных австралийских:

  • Широкий австралиец: как говорят парни в синих майках по всей стране, и все неопытные,
  • Общий австралиец: как говорят телеканалы и большинство белых воротничков,
  • Культурный австралиец, как говорят немногие монархисты из самых богатых пригородов, и
  • Английский язык аборигенов, который сам по себе имеет множество вариантов, на нем говорят многие, но не все аборигены.

Как и многие австралийцы, я могу говорить на первых трех диалектах и ​​много понимаю по-английски аборигенов, хотя, как правило, мне было бы неуместно говорить на нем.

Наши диалекты — важный способ выражения нашей идентичности, установления связи с другими людьми или дистанцирования от них. Если бы я пошел в паб в глубинке и начал говорить «Культивированный», у меня не было бы слишком много друзей, но если бы я использовал «Броуд», я бы, вероятно, вскоре завязал разговор и получил признание.

Если бы я работал в благотворительной организации и пошел на вечеринку в саду у богатой культурно-говорящей светской львицы в Тураке, мне, вероятно, было бы хорошо посоветовать сопоставить мой диалект с диалектом моей хозяйки, если я надеюсь получить ее благосклонность и, таким образом, будущие пожертвования.

Переход на чужой диалект — это способ сказать им: «Я такой же, как ты, мы понимаем друг друга», так что это очень удобная вещь в социальном плане.

Однако, будучи дефектологом, я также занимаюсь исправлением детской речи — исправляю их шепелявость и боковые звуки «s», их «w» вместо «r» и в целом пытаюсь сделать их речь более разборчивой.

Согласные, как правило, труднее произносятся и развиваются позже, чем гласные, поэтому они являются основным направлением этой терапии. Его цель — облегчить понимание детской речи и помочь им с правописанием (если они говорят «s» как «th», как они понимают эти буквы?), А не менять их диалекты. Диалекты в основном различаются гласными, а не согласными.

Однако на днях у меня состоялся интересный разговор с группой учителей 2-х классов о речи и языке детей в их классах, в ходе которого некоторые из них выразили обеспокоенность по поводу произношения, грамматики и формирования предложений у детей в школе e.грамм. спрашивая «Выйти?» вместо «Могу я выйти на улицу?»

Большинство детей приходят в школу из очень неформальной среды, и часто их диалект является широким, но школы склонны ожидать, что они будут использовать общий диалект и говорить более формально, полными предложениями и вежливыми формами. Однако я не уверен, что учителя всегда осведомлены о своем диалекте или достаточно подробно описывают его и регистрируют ожидания в классе.

Где в наши дни провести грань между тем, что мы принимаем в детской речи, и тем, что нет? Мы не ожидаем, что они будут произносить «which» и «witch» иначе, как это делал Альфред Фассел, но часто кажется, что речь идет негласных и языковых ожиданий, которые могут быть трудными для менее социально способных детей (особенно детей с аутистическим спектром). ).

Следует ли в школах обучать детей, говорящих на широком австралийском языке, также говорить на общем языке, что, вероятно, предоставит им больше возможностей для карьеры и других возможностей выбора в жизни? Следует ли использовать общий диалект в классе или учитель должен использовать тот диалект, который используют большинство детей?

Следует ли всем также учиться использовать культурный диалект, даже если он сейчас почти вымер, на случай, если их пригласят на вечеринку в саду в Турак, или, что более важно, потому что это может помочь им лучше понять правописание английского языка? В широком австралийском «картинка» и «кувшин» означают омофоны, но культурные носители чаще произносят «с», чем «т», а последний слог рифмуется с «лечить» и «чистый».Однако ребенок, который на школьной площадке (даже в самых шикарных школах) говорит «Культурный» не в шутку, вероятно, просит, чтобы его избили за навесами, так что, возможно, мы просто позволим этому диалекту умереть естественной смертью.

На самом деле я не знаю ответов на эти вопросы, но думаю, что они интересны и заслуживают обсуждения родителей и педагогов. Что вы думаете?

Основные части речи — Грамматика

Существительное

Название чего-либо, например человека, животного, места, предмета или концепции.Существительные обычно используются как подлежащие, объекты, объекты предлогов и модификаторы других существительных.

  • Мэгги написала диссертацию .
    • диссертация = объект
  • Автор представил результаты в главе 4 .
    • в главе 4 = объект предлога
  • Его исследования результатов могут способствовать социальным изменениям.

Глагол

Это выражает то, что делает человек, животное, место, вещь или концепция. В английском языке после существительного идут глаголы.

  • Это требует большой самоотдачи, чтобы получить докторскую степень.
  • Она училась тяжело для теста.
  • Написание диссертации — это сложно. (Глагол «быть» также иногда называют связкой или связывающим глаголом.Он связывает тему, в данном случае «написание диссертации», с дополнением или предикатом предложения, в данном случае «жестко».)

Прилагательное

Это описание существительного или местоимения. Прилагательные обычно ставятся перед существительным или после глагола состояния, например, глагол «быть».

  • прилежная студентка досрочно выполнила задание.
    • Diligent описывает ученика и стоит перед существительным student .
  • Может быть сложно сбалансировать время на учебу и рабочие обязанности.
    • Сложный ставится после как глагол и описывает, каково это уравновешивать время.

Помните, что прилагательные в английском языке не имеют формы множественного числа. Одна и та же форма прилагательного используется для существительных как единственного, так и множественного числа.

  • A разные идея
  • Некоторые разные идеи
  • НЕПРАВИЛЬНО: некоторые разные идеи

Наречие

Это дает больше информации о глаголе и о том, как было выполнено действие.Наречия сообщает, как, где, когда, почему и т. Д. В зависимости от контекста наречие может стоять до или после глагола, а также в начале или в конце предложения.

  • Закончил курс с энтузиазмом .
    • С энтузиазмом описывает, как он прошел курс, и отвечает на вопрос как .
  • Стивен недавно поступил на программу «Сертификат выпускника по коммуникациям» в Уолдене.
    • Недавно изменяет глагол enroll и отвечает на вопрос при .
  • Затем Я убедился, что большинство моих источников прошли рецензирование.
    • Затем описывает и изменяет все предложение. См. Эту ссылку на переходы для получения дополнительных примеров конъюнктивных наречий (наречий, которые соединяют одну идею с другой для улучшения связности письма).

Местоимение

Это слово заменяет существительное или именную фразу (напр.грамм. это, она, он, они, это, те,…).

  • Смит (2014) опросил заявителей как , они прибыли.
  • He интересовали идеи , которые ранее никогда не регистрировались , а не те , которые уже были опубликованы.
    • He = Смит; , что = идеи; те = те идеи

Определитель

Это слово делает ссылку на существительное более конкретным (напр.грамм. his, her, my, their, the, a, an, this, this, ).

  • Джонс опубликовала свою книгу в 2015 году.
  • Книга пользовалась большой популярностью.

Предлог

Это слово стоит перед существительным или существительной фразой и связывает их с другими частями предложения. Обычно это отдельные слова (например, on, at, by ,… ), но могут быть до четырех слов (например, as far, in addition to, as…).

  • Я выбрал для собеседования учителей в ближайшем ко мне районе.
  • Диктофон был помещен рядом с интервьюируемого.
  • Я остановил запись в середине интервью из-за разряда батареи.

Соединение

Слово, объединяющее два предложения. Они могут быть координирующими (простой способ запомнить это — запомнить FANBOYS = для, и, ни, но, или, все же, так) или подчиненными (например.г., потому что, хотя, когда,…).

  • Результаты не были значимыми, , поэтому альтернативная гипотеза была принята.
  • Хотя результаты кажутся многообещающими, необходимо провести дополнительные исследования в этой области.

Вспомогательные глаголы

Глаголы помощи. Они используются для построения полных глаголов.

  • Основные вспомогательные глаголы (быть, иметь, делать) показывают прогрессивные, пассивные, совершенные и отрицательные времена глаголов.
  • Модальные вспомогательные глаголы (can, could, may, might, must, should, should, will, would) имеют множество значений. Они представляют способности, разрешение, необходимость и степень уверенности. За ними всегда следует простая форма глагола.
  • Полумодальные вспомогательные глаголы (например, собираться, должен, должен, лучше, привык, уметь,…). За ними всегда следует простая форма глагола.

  • исследователей исследовали эту проблему в течение некоторого времени.Однако причина проблемы не была определена .
    • первичный: исследовали = настоящее совершенное время; не определено = пассивная, идеальная, отрицательная форма
  • He может провести еще исследований, которые могут привести к ответу.
    • Модальное может показывает способности, а глагол проводить остается в своей простой форме; модальный может показывает степень уверенности, а глагол вести остается в своей простой форме.
  • Будущие исследователи собираются углубиться еще в эту тему. Их приближается к , что делает прорывным открытием.
    • За этими полумодальными формами следует простая форма глагола.

существительных — правильные ли эти части речи?

Намного легче произносить части речи, если мы не путаем их с грамматическими отношениями / синтаксическими функциями, и если мы не отвлекаемся на интонации.Глагол остается глаголом, независимо от того, в какой изменяемой форме он находится.

Нам также нужно будет немного сказать о том, на какую грамматику мы подписываемся. Тип грамматики, с которой я работаю, рассматривает местоимения как подкласс существительных. Он также рассматривает вспомогательные глаголы как разновидность глагола. Если вы хотите рассматривать местоимения как отдельную категорию, вам нужно изменить отмеченные звездочкой экземпляры существительного на местоимение .

Вот части речи:

Предложение 1

  • Не делать (глагол)
  • слушать (глагол)
  • к (предлог)
  • те (определяющие)
  • другое (определяющее)
  • чел.

Предложение 2

  • You (* имя существительное)
  • should (глагол)
  • всегда (наречие)
  • использовать (глагол)
  • приставки (существительное)
  • с (предлог)
  • your (* имя существительное)
  • table (имя существительное)
  • name (имя существительное)

Предложение 3

  • I (* имя существительное)
  • иметь (глагол)
  • даже (наречие)
  • start (глагол)
  • с использованием (глагол)
  • их (* существительное)
  • дюйм (предлог)
  • normal (прилагательное)
  • writing (имя существительное)

Предложение 4

  • См. (Глагол)
  • как (наречие)
  • эффективный (прилагательное)
  • it (* имя существительное)
  • is (глагол)

Предложение 5

  • People (имя существительное)
  • can (глагол)
  • понимать (глагол)
  • your (* имя существительное)
  • writing (имя существительное)
  • лучше (наречие)

Что касается различных форм -ing здесь, многие современные грамматики устранили различие между герундиями и причастиями, потому что это различие всегда основывалось на синтаксической функции слов.Многие современные грамматики используют термин причастие герундия для обозначения этих -ing форм глаголов. Однако помните, что герундий-причастия по-прежнему остаются глаголами. Так что с точки зрения частей речи это не имеет никакого значения для их категории.

Слово , использующее в предложении (3), действительно является герундийно-причастной формой глагола. Мы можем сказать, что здесь это глагол, потому что он принимает прямой объект, слово вместо . Существительные не могут принимать прямые объекты.Вместо этого их сопоставимые аргументы должны возникать в предлоге после существительного: например, победа в гонке .

Слово , записывающее в предложениях (3) и (5), однако, является не причастием герундия, а существительным. Обратите внимание, что в предложении (3) оно атрибутивно изменено прилагательным нормальный . Если бы это был пример глагола «письмо», тогда нам пришлось бы использовать наречие , как правило, :

  • * Я даже начал использовать их в своем обычном письме.(без грамматики)

Как видно из приведенного выше примера, это неграмотно.

Помните, что мы говорили в начале, что не следует путать части речи с синтаксическими функциями. Слово таблица в предложении (1) появляется в атрибутивной позиции перед существительным именами . Это позиция, в которой мы часто видим прилагательные. Однако это не означает, что существительное table является здесь прилагательным. Обратите внимание, что оно не склоняется к степени (сравнительная и превосходная формы) и не может быть изменено наречием очень :

  • * Мои имена шире, чем ваши.(без грамматики)
  • * Эти самые популярные имена. (без грамматики)
  • * Я написал несколько очень имён таблиц. (без грамматики)

Еще один случай, когда важно не путать синтаксические функции и части речи, касается синтаксической функции определителя и определителя части речи . Рассмотрим существительное собак мальчиков . Здесь мы видим фразу мальчиков в функции Определителя и существительное собак , встречающееся в качестве Главы большей именной группы.Однако обратите внимание, что хотя фраза мальчиков находится в функции Определителя, она не является определяющим фактором. Это, конечно, также именная фраза со своей собственной полной структурой существительной фразы. Внутри мы видим определитель , в функции Определитель и слово boys в качестве Головы.

Теперь мы можем заменить существительную фразу the boys ‘ здесь местоимением с родительным падением их , что даст нам существительную фразу их собаки .Обратите внимание, что в отличие от слова слово , , их является местоимением, а не определяющим. Таким образом, даже несмотря на то, что слово их имеет ту же функцию , что и слово, подобное , в этой фразе, оно по-прежнему является местоимением, а значит, в моем типе анализа — существительным. По этой причине слово ваш в предложениях (2) и (5) является существительным, несмотря на то, что оно находится в функции Определителя.

Надеюсь (глагол), что (определитель) будет (глагол) полезным! (прилагательное).


Грамматика

1. Некоторые грамматики, такие как The Comprehensive Grammar of the English Language Quirk et al (1985), используют термин Determinative для функции и термин определитель для части речи.

2. Некоторые современные грамматики утверждают, что все определители и все местоимения являются одной и той же частью речи. Поэтому такие писатели, как Мариангела Спинилло или Дик Хадсон, утверждали, что определители — это местоимения.Напротив, другие грамматисты, такие как Abney (1987), утверждали, что все местоимения являются определяющими.

.