Существительные красивые слова – 1000 популярных сущ. — Словари — Клавогонки

Необычные слова и их значения

Наш русский язык богат и красив. В данном разделе мы разместили интересные, необычные, устаревшие, редкие слова русского языка и их значения. Также представлен список самых длинных слов русского языка.

Абулия это означает — отсутствие воли, нерешительность, неразумие.

Лотошить это означает — говорить торопливо, несвязно; болтать.

Шандал — подсвечник.

Серпать — хлебать вслух, звучно.

Авания — это оскорбление, обида. 
Агора — это городская площадь, рынок, базар.

Аква тофана это означает — яд.

Увет — увещевание, совет, наставление.

Аспиды — ядовитые змеи

Гугля — шишка.

Кустодий — сторож.

Гривуазный — игривый, нескромный.

Шибай —  мелкий торговец-перекупщик.

Выражения «человек двадцатого числа»- служащий.

«Египетские девы» — цыганки.

«На третьем взводе» — очень пьян.

Денежкам глаза протереть — это означает по-своему распорядиться чужими деньгами, промотать.

Деревенских слова Дроля (любимый парень) и Макитра (девушка).

Загодя — заранее.

Ищерь — это горячий уголь.

Лапидарность — краткость, сжатость, выразительность слога, стиля.

Нагайка — ременная плеть.

Отымалка — это тряпка, которой берут горшок из горячей печи; тряпка для различных кухонных надобностей.

Перст — это палец руки.

Повивальная бабка — это повитуха, принимающая роды женщина.

Салоп — старинное верхнее женское платье

Середович — человек средних лет.

Совесть не зазрит — совесть не беспокоит.

Сусек — ларь, в котором хранится мука или зерно.

Устьице — наружное отверстие в русской печи.

Филигизимничать — вести себя странно, необычно.

Являть — сообщать, доносить властям о чем-либо.

Яства — еда, кушанья.

Слова, которые мы потеряли.

Ну не совсем потеряли. Они сохранились в словаре с пометой устаревшее или архаичное.

Представляем вам четверку редчайших, на наш взгляд, слов, известных лишь самым заядлым филологам.

Анахорет
Загадочный анахорет всего лишь обозначает человека, живущего в одиночестве. Хотя на первый взгляд звучит как еще одно название стихотворного размера. Или как имя древнеегипетского фараона.

Палевый
Подсказка: это слово обозначает цвет. Бледно-желтый цвет.

Двоица
В современном русском языке сохранились «единица» и «троица», как аналогичные по образованию, а это слово заменено «парой». Не путать с глаголом!

Алкота
Однокоренное со словом «алкать», а не с тем, про которое вы подумали. Когда-то это слово имело значение «голод», ну а сегодня…

самые длинные слова в русском языке:

  • Человеконенавистничество.
  • «водогрязеторфопарафинолечение» (29 букв)
  • Превысокомногорассмотрительствующий.
  • «Кокамидопропилпропиленгликольдимонийхлоридфосфат» (48 букв, химическое вещество)
  • Обороноспособность.
  • «Тетрагидропиранилциклопентилтетрагидропиридопиридиновые» (55 букв, химич. вещество)
  • Гипомонстрэскуипедалофобия (26) — боязнь чтения и произношения вслух длинных слов.
  • «фиброэзофагогастродуоденоскопия» (31 буква, медицинская диагностическая процедура)
  • В Книге рекордов Гиннеса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографсического (33 буквы) , в издании 2003 года превысокомногорассмотрительствующий (35 букв)
  • «четырёхсотпятидесятисемимиллиметровое» (37 букв, ствол орудия)
  • Высокопревосходительство.
  • «тифлосурдоолигофренопедагогика» (30 букв, педагогический термин)
  • Миниэлектрокраскораспылитель.
  • «метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин» (44 буквы, химическое вещество, другое название — акрихин)
  • Переосвидетельствование.
  • «Гидразинокарбонилметилбромфенилдигидробенздиазепин» (50 букв, транквилизатор Гидазепам)
  • Рентгенокардиоэлектрографического.
  • «автоэлектростеклоподъемники» (27 букв)

В данном разделе собраны необычные, устаревшие слова русского языка и их значения. А также представлен список самых длинных русских слов.

Рекомендовано к прочтению:

ulybajsya.ru

Умные слова и их значения. Очень толковый словарь с пояснением к применению в авторской интерпретации

Глоссарий. От Абдоминопластики до Ятрогении

На этой странице вы сможете освежить в своей памяти русский алфавит, а при желании, нажав на любую из оранжевых букв, перейти на страницу с подборкой слов, начинающихся с нее.

Последнее обновление: 17.04.2019

Представленный вниманию Толковый словарь «умных слов» включает в себя специфические слова, неупотребляемые широко. Собраны термины из культурологии, психологии, медицины, мифологии, политологии и других научных и совсем ненаучных сфер. Также здесь попадаются современные неологизмы и свежезаимствованные из других языков слова, еще не имеющие твердо устоявшегося определения.

Все описания максимально кратки и конкретизированы. Если какие-то из них идут в разрез с устоявшимися энциклопедическими трактовками, то это доказательство более широкого смыслового значения слова.

Глоссарий постоянно переосмысливается и пополняется новыми определениями.

Предупреждение:
Чрезмерное использование особо умного лексикона в обыденной речи грозит непониманием со стороны собеседников.

Из интервью 2009 года:
Глоссарий

– развивающийся раздел. «Научный вклад». 🙂 Свое начало он берет давно, еще с записных книжек, куда выписывались непонятные, но красивые или звучные слова, в основном специальные термины, значение которых, порой просто невозможно было найти в словарях, а толкование приходилось искать в контексте его употребления. Интересно, что и сейчас некоторые из слов Глоссария не встречаются ни в бумажных словарях, ни в Википедии!
полностью >>>

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
Владимир Иванович Даль

smogue.com

Какие самый красивые русские слова?

Названы два самых красивых слова в мире: одно — турецкое, второе — китайское Финальный этап конкурса на самое красивое слово в мире, организованного немецким журналом «Культурный обмен» , посвященном исследованию международных отношений, прошел накануне в Берлине. Турецкое слово“Yakamoz”назвали члены жюри самым красивым словом в мире среди более 2500 слов, представленных участниками конкурса из 60 стран и регионов. Его значение на русский язык можно перевести приблизительно так: отражение луны на водной глади. Второе место в конкурсе заняло слово из китайского языка «хулу» , означающее глагол «храпеть» и существительное «храп» . По мнению организаторов, ключевым значением данного исследования является изучить этимологию, емкость значения и наполненность культурным содержанием того или иного слова. » А вот о самых красивых английских словах. «Слово mother (мать) было признано самым красивым в английском языке, по итогам опроса, проведенного среди иностранцев. На вопросы Британского совета, приуроченные к 70-летию этой организации, ответили более 400 тысяч человек в 102 странах мира. В первую пятерку самых красивых слов были включены также passion (страсть) , smile (улыбка) , love (любовь) и eternity (вечность) . А вот father (отец) оказался аутсайдером, не попав даже в 70 лучших. Тем не менее, среди 70 слов оказались довольно неожиданные, к примеру peekaboo (детская игра в прятки или одежда с прорезями) , flabbergasted (изумленный) , hen night (девичник) и oi (окрик «эй, ты»). Завершают первую десятку слова fantastic (отличный) , destiny (судьба) , freedom (свобода) , liberty (свобода) и tranquillity (спокойствие) . НЕКОТОРЫЕ СЛОВА ИЗ СПИСКА Мать с ребенком 1. Mother (мать) 2. Passion (страсть) 3. Smile (улыбка) 4. Love (любовь) 5. Eternity (вечность) 48. Peekaboo (детская игра в прятки) 50. Kangaroo (кенгуру) 61. Oi (эй, ты) 63. Hiccup (икать, барахлить) 70. Hen night (девичник) » А здесь красивые русские слова: <a href=»/» rel=»nofollow» title=»271546:##:search?q=cache:epg…µРґРёРЅСЃС‚венная,+нежная,+СЃР» адкая,+добрая,+знойная,+стройная&hl=de&ct=clnk&cd=4&gl=de»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a rel=»nofollow» href=»http://devir.ru/dev/info576.php» target=»_blank»>http://devir.ru/dev/info576.php</a> А для меня — имена любимых людей. Источник: <a rel=»nofollow» href=»http://www.rokf.ru/oddities/6746.html» target=»_blank»>http://www.rokf.ru/oddities/6746.html</a> <a href=»/» rel=»nofollow» title=»8671:##:hi/russian/learn_e»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>…

матерные, никогда не теряют своей красоты)))

Красивые слова девушкам, слова о любви, добрые слова, приятные слова. Доброе справочное издание с лексикой этих слов, синонимами, рифмами слов.

Чтоб я матом, вот уж х*й.

Ты нариваешься на МАТ.

Естественно, русские матерные слова самые красивые.

touch.otvet.mail.ru

А — от Абдоминопластики до Ахроматопсии

Глоссарий от А до Я

Абдоминопластика, Аберрация, Абстиненция, Абстрагирование, Абулия, Аверсия, Автаркия, Автотрофный, Автохтонность, Авуары, Агиография, Агломерация, Агноним, Агностицизм, Агрегация, Адгезия, Аддикция, Аддитивность, Айдентика, Аккомодация, Акрибофобия, Аксиология, Акциденция, Алертность, Аллегория, Амбивалентность, Амбиграмма, Амбидекстер, Амикошонство, Амок, Амперсанд, Амфиболичность, Анабасис, Анаглиф, Анаграмма, Анальгезия, Ангедония, Андрогин, Андрогония, Аневризма, Аннигиляция, Аннотация, Аномия, Антагонизм, Антимония, Апатрид, Апноэ, Апология, Апория, Апперцепция, Аппроксимация, Априори, Артефакт, Архетип, Асфикция, Атихифобия, Аттрактивность, Аутентичность, Аутизм, Аутопоэзис, Аутсорсинг, Аутстаффинг, Афабельность, Аффект, Аффектация, Аффилиация, Аффилированность, Аффирмация, Ахроматопсия

Абдоминопластика – косметическая операция в области живота, формирование талии.

Аберрация – искажение наблюдаемых явлений, отход от истинности.

Абстиненция – строгое воздержание от секса, алкоголя, табака и т.д. вызванное комплексами, также состояние алкоголика после резкого прекращения возлияний.

Абстрагирование – размышление, отвлеченное от конкретных явлений и предметов с целью выявления их существенных признаков.

Абулия – безволие, отсутствие желаний.

Аверсия – отвращение.

Автаркия – замкнутая на себя самодостаточная экономическая модель государства или региона.

Автотрофный – про организм, который питается неограникой – растения, например.

Автохтонность – соответствие и принадлежность по происхождению данной стране и территории. Автохнонный – местный.

Авуары – вклады физлиц и организаций в банках, или собственно средства банка.

Агиография – церковное жизнеописание святой персоны.

Агломерация – объединение мелких частей в единое целое.

Агноним – малоизвестное непонятное слово или оборот речи.

Агностицизм – философское идеалистическое течение, отрицающее возможность абсолютного познания мира и достижимость истины.

Агрегация – объединение разрозненных элементов в единую систему.

Адгезия – слипание (сцепление) разнородных поверхностей. Основа для таких процессов, как: склеивание, напыление, сварка, пайка и т.д.

Аддикция – полученный путем сложения.

Аддитивность – такое свойство, когда значение некой величины характеризующей объект равно сумме величин составных частей этого объекта.

Айдентика – рекламный термин – комплекс индивидуальных элементов, повышающих узнаваемость компании, товара и т.д. Фирменный стиль иными словами.

Аккомодация – приспосабливание, адаптация.

Акрибофобия – навязчивый страх не понять смысл прочитанного.

Аксиология – учение о ценностях, положительной и отрицательной значимости объектов и явлений для человека и общества.

Акциденция – случайное и несущественное свойство.

Алертность – готовность к действию.

Аллегория – иносказание, переносное толкование прямого смысла.

Амбивалентность – двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

Амбиграмма – графически изображенные слова или фразы – первертыши, т.е. читаемые с двух сторон. Простой пример, год – 1961 (если единицы без засечек). Сложные А. – слова в виде сложного симметричного каллиграфического узора.

Амбидекстер – человек, у которого развиты оба полушария, на практике может, например, писать как правой, так в равной степени и левой руками.

Амикошонство – чрезмерная фамильярность, панибратство.

Амок – внезапно возникающее буйное психическое расстройство.

Амперсанд – знак «&«. В европейских языках в некоторых случаях заменяет союз «и». Применяется как технический символ, напр., логическое «и».

Амфиболичность – двусмысленность, двойственность, противоречивое толкование.

Анабасис – военный поход по недружественным враждебным территориям.

Анаглиф – стереоизображение, воспринимаемое при просмотре через специальные (красно-голубые) очки.

Анаграмма – слово или словосочетание образованное перестановкой букв или составных частей, например, «апельсин» и «спаниель».

Анальгезия – утрата восприятия боли.

Ангедония – отсутствие способности получать удовольствия и радость от жизни.

Андрогин – мифологическое существо одновременно и равномерно обладающее признаками двух противоположных полов как базовых принципов (мужественность и женственность, небо и земля и т.д.)

Андрогония – наличие у особи одного пола признаков другого пола.

Аневризма – расширение. В медицине – локальное расширение, например, кровеносного сосуда.

Аннигиляция – уничтожение вплоть до исчезновения.

Аннотация – очень сжатое изложение научного или литературного произведения.

Аномия – состояние, характерное разложением системы ценностей в индивидуальном или общественном сознании.

Антагонизм – непримиримое противоречие, противостояние.

Антимония – болтовня, пустые разговоры.

Апатрид – лицо без гражданства.

Апноэ – временная остановка дыхания.

Апология – непомерное восхваление, предвзятая, необъективная позиция в силу особой заинтересованности по отношению к явлению, предмету или личности.

Апория – логическое затруднение, непреодолимая проблема, вступающая в противоречие с очевидными фактами.

Апперцепция – зависимость восприятия от личного прошлого опыта и индивидуальных особенностей.

Аппроксимация – термин из математики, выражение сложных объектов и явлений упрощенными аналогами близкими по сути.

Априори – изначально принимаемое утверждение, не требующее доказательств и подтверждения опытом.

Артефакт – что-то искусственно сделанное, предмет изготовленный человеком, представляющий некую ценность.

Архетип – изначальные врожденные схемы образов, характерные для коллективного или массового сознания.

Асфикция – удушье, кислородное голодание организма по причине прекращения или затруднения дыхания.

Атихифобия – боязнь совершить ошибку.

Аттрактивность – притягательность, прельщение (ср. аттракцион).

Аутентичность – подлинность.

Аутизм – психическое состояние, для которого характерна крайне замкнутая внутренняя жизнь и нездоровый уход от внешнего мира.

Аутопоэзис – самовоспроизводство. Производитель и объект производства в одном лице. Применимо к живым существам.

Аутсорсинг – передача одной организацией некоторых бизнес-процессов и производственных функций другой организации. Например, бухгалтерия, обслуживание техники, транспортные услуги и т.д.

Аутстаффинг – прием в кадровой работе, вывод сотрудника из штата компании в штат другой (например, компании-подрядчика) при сохранении выполняемых функций.

Афабельность – приветливость.

Аффект – состояние сильного возбуждения и потери самоконтроля.

Аффектация – искусственное, наигранное эмоциональное возбуждение.

Аффилиация – стремление к сближению с людьми, желание войти в то или иное сообщество.

Аффилированность – способность и возможность влиять на какие-либо процессы или деятельность в силу сопричастности, вхождения во влиятельную группу лиц.

Аффирмация – позитивное утверждение, вербальная или мысленная формулировка для самовнушения.

Ахроматопсия – неспособность различать цвета, недостаток зрения.

smogue.com

11 самых красивых слов на английском языке

У каждого языка есть свой собственный уникальный набор слов, которые звучат прекрасно, могут вызвать самые нежные чувства и создать сенсацию. Когда Вы будете учиться английскому с нами, в Английском Клубе, Вы узнаете много новых слов и выражений. На момент публикации статьи есть приблизительно 1,025,109 зарегистрированных слов в английском языке. В сегодняшней статье мы хотим обратить внимание только на 11 наших любимых слов, с транскрипцией, переводом и конечно же примером употребления в речи! И так, нет времени лучше, чем сейчас узнать что-то новое!

  1. Ethereal [ɪ’θɪərɪəl] — столь легкий и нежный, что это кажется волшебным. (Неземной, божественный)
    Пример: Many people speak about the ethereal beauty of the Northern Lights. I’d love to see them myself one day. — Многие люди говорят о неземной красоте Северного Сияния. Я хотел бы увидеть его однажды.
  2. Ineffable [ɪ’nefəbl] — слишком великий или большой, чтобы выразить словами. (Неописуемый)
    Пример: The Grand Canyon left me in an ineffable daze; the immense size and scale of the sight was unbelievable. — Гранд-Каньон оставил меня в невыразимом изумлении; огромный размер и масштабность были невероятны.
  3. Melancholy [‘melənk(ə)lɪ] — чувство вдумчивой печали, обычно без ясной причины. (Меланхоличный)
    Пример: I love listening to Beethoven’s Moonlight Sonata when it’s raining. The melody is sweet but full of melancholy. — Я люблю слушать Лунную Сонату Бетховена, когда идет дождь. Мелодия сладка, но полна меланхолии.
  4. Mellifluous [mə’lɪfluəs] — сладкий, гладкий звук, который приятно слышать. (Сладкозвучный)
    Пример: The singer had a soft, mellifluous voice and performed her song beautifully. — Певец имел мягкий, сладкозвучный голос и исполнил свою песню прекрасно.
  5. Nefarious [nɪ’feərɪəs] — злой, преступный, злодейский, или презренный. (Нечестивый)
    Пример: The man was stopped by police for speeding, but they soon discovered that he had committed far more nefarious crimes. — Человек был остановлен полицией за превышение скорости, но вскоре они обнаружили, что он совершил гораздо более гнусные преступления.
  6. Opulent [‘ɔpjulənt] — что-то пышное или роскошное, богатое. (Напыщенный, шикарный)
    Пример: The Palace of Versailles is one of the most opulent historical buildings in France. I wish I could live there! — Версальский дворец является одним из самых шикарных исторических зданий во Франции. Я хотел бы там жить!
  7. Ripple [‘rɪpl] — маленькая волна или серия волн на поверхности воды. (Рябь)
    Пример: When I was young, I loved throwing pebbles into the lake and watching the ripples they created. — Когда я был молод, я любил бросать гальку в озеро и наблюдать рябь, которую она создавала.
  8. Solitude [‘sɔlɪt(j)uːd] — состояние изоляции или чувство, что ты одна/один в целом мире. (Уединение, одиночество)
    Пример: Some people need to socialise all the time, but I think it’s important to understand the value of solitude too. — Некоторым людям нужно общаться все время, но я думаю, что важно понять ценность одиночества тоже.
  9. Wanderlust [‘wɔndəlʌst] — страсть к путешествиям; охота к перемене мест.
    Пример: I watched «Eat Pray Love» with my mum yesterday, and now I’m experiencing strong wanderlust. I want to catch the next flight to Bali! — Я смотрел «Ешь, Молись, Люби» с моей мамой вчера, и теперь я испытываю сильную страсть к путешествиям. Я хочу поймать следующий рейс на Бали!
  10. Catharsis [kə’θɑːsɪs] — реализация эмоционального стресса, особенно через искусство или музыку. (Катарсис)
    Пример: I think that artists like Vincent Van Gogh experienced catharsis through their art. It must have helped them let go of their troubles. — Я думаю, что художники как Винсент Ван Гог испытали катарсис через свое искусство. Должно быть, это помогло им отпустить свои проблемы.
  11. Cuddle [‘kʌdl] — долгие объятия, полные привязанности и/или любви.
    Пример: One of my favourite things to do in winter is to watch a movie and cuddle my cat, whose name is Fluffy, on the sofa. — Одна из моих любимых вещей зимой — это смотреть кино сидя на диване и обнимать мою кошку, по имени Пушистик.

Как читать транскрипцию, можно узнать тут >>

Каково Ваше любимое слово в английском языке? Напишите нам в комментариях.

Понравилась публикация?

Тогда пожалуйста сделайте следующее:
  1. Поставьте «лайк» под этой записью
  2. Сохраните этот пост себе в социальной сети:
  3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

engclub.pro

Существительные, связанные со словом КРАСИВЫЕ СЛОВА

Базар.КартаСлов.Ру люди места предметы действия абстрактные глаголы существительные прилагательные наречия причастия люди места предм. дейст. абстр. гл. сущ. прил. нар. прич. слово фраза речь женщина девушка ударение слог словосочетание мужчина красавец така красавица словечко произношение красота тарабарщина высказывание местоимение язык абракадабра идиом юноша словарь скороговорка незнакомка текст транскрипция вид двусмыслица парень звукосочетание лексика дурнушка словоформа идиома фонетика красотка внешность наречие смысл интонация перевод спутница речение кака привлекательность лексикон запинка тирада фонема

bazar.kartaslov.ru

Красивые слова — Энциклопедия пикапа

Любовь, любовь! Добра ты иль жестока,
Пускай там циник что угодно врет, —
И годы мук не жаль за дни твоих щедрот!
/Джордж Гордон Байрон, 1788-1824/

Безалаберный! Ты ничего не пишешь мне о 2100
рублях, мною тебе должных, а пишешь о M-me
Керн, которую с помощью Божией я на днях уеб.
/из письма А.С.Пушкина Соболевскому/

Любовь — над бурей поднятый маяк,
Сияющий во мраке и тумане,
Любовь — звезда, которою моряк
Определяет место в океане.

Любовь — не кукла жалкая в руках,
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы. 

А если я не прав, и лжет мой стих —
То нет любви и нет стихов моих!

/Уильям Шекспир, 1564-1616/

* * *

И я слыхал, что божий свет
Единой дружбою прекрасен,
Что без нее отрады нет,
Что жизни б путь нам был ужасен,
Когда б не тихой дружбы свет.
Но слушай — чувство есть другое:
Оно и нежит и томит,
В трудах, заботах и в покое
Всегда не дремлет и горит;
Оно мучительно, жестоко,
Оно всю душу в нас мертвит,
Коль язвы тяжкой и глубокой
Елей надежды не живит…
Вот страсть, которой я сгораю!..
Я вяну, гибну в цвете лет,
Но исцелиться не желаю…

/Александр Сергеевич Пушкин, 1799-1837/

* * *

Люблю, — но реже говорю об этом,
Люблю нежней, — но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, кто перед светом
Всю душу выставляет напоказ.

Тебя встречал я песней, как приветом,
Когда любовь была нова для нас.
Так соловей поет в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.

Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье.

И я умолк, подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою.

* * *

В этот миг ничего мне от жизни не надо,
Я готов отказаться сейчас от всего —
Только б лишь замирать от любимого взгляда,
И от каждого вздоха пьянеть твоего…

Ты меня позови — в тот же миг, все бросая,
Прилечу к тебе сразу — куда б ни пришлось,
И увижу тебя и тотчас же узнаю
Аромат твоих теплых и мягких волос.

В эти милые, добрые, теплые руки
Воспаленной от радости ткнусь головой,
И негромкий, застенчивый после разлуки
Словно издали голос послышится твой.

* * *

У меня для тебя столько ласковых слов и созвучий,
Их один только я для тебя мог придумать, любя.
Их певучей волной, то нежданно-крутой, то ползучей, —
Хочешь, я заласкаю тебя?

У меня для тебя столько есть прихотливых сравнений —
Но возможно ль твою уловить, хоть мгновенно, красу?
У меня есть причудливый мир серебристых видений —
Хочешь, к ним я тебя отнесу?

Видишь, сколько любви в этом нежном, взволнованном взоре?
Я так долго таил, как тебя я любил и люблю.
У меня для тебя поцелуев дрожащее море, —
Хочешь, в нем я тебя утоплю?

/Виктор Гофман, 1884-1911/

* * *

Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам
Темным платьям и пиджакам —
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю — как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.

И умру я не на постели
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще.

Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник, мытарь
И блудница крикнут: «Вставай!»

/Николай Гумилев, 1886-1921/

* * *

Душа в огне, нет силы боле,
Скорей в седло и на простор!
Уж вечер плыл, лаская поле,
Висела ночь у края гор.
Уже стоял, одетый мраком,
Огромный дуб, встречая нас;
И тьма, гнездясь по буеракам,
Смотрела сотней черных глаз,

Исполнен сладостной печали,
Светился в тучах лик луны,
Крылами ветры помавали,
Зловещих шорохов полны.
Толпою чудищ ночь глядела,
Но сердце пело, несся конь,
Какая жизнь во мне кипела,
Какой во мне пылал огонь!

В моих мечтах лишь ты носилась,
Твой взор так сладостно горел,
Что вся душа к тебе стремилась
И каждый вздох к тебе летел.
И вот конец моей дороги,
И ты, овеяна весной,
Опять со мной! Со мной! О боги!
Чем заслужил я рай земной?
Но — ах! — лишь утро засияло,
Угасли милые черты.
О, как меня ты целовала,
С какой тоской смотрела ты!
Я встал, душа рвалась на части,
И ты одна осталась вновь…
И все ж любить — какое счастье!
Какой восторг — твоя любовь!

/Иоганн Вольфганг Гете, 1749-1832/

* * *

После первой встречи, первых жадных взоров,
Прежде не видавших, незнакомых глаз,
После испытующих, усталых разговоров
Больше мы не виделись. То было только раз.

Но в душе, захваченной безмерностью исканий,
Все же затаился ласкающий намек,
Словно там сплетается зыбь благоуханий,
Словно распускается вкрадчивый цветок…

Мне еще невнятно, непонятно это.
Я еще не знаю. Поверить я боюсь.
Что-то будет в будущем? Робкие приветы?
Тихое ль томленье? Ласковый союз?

Или униженья? Новая тревожность?
Или же не будет, не будет ничего?
Кажется, что есть во мне, есть в душе возможность,
Тайная возможность, не знаю лишь — чего.

/Виктор Гофман, 1884-1911/

* * *

Рушатся краски нового дня,
Я сегодня один, и ты сегодня одна,
Ты уходишь в туман своих призрачных грез,
И, наверное, исчезнешь, если это всерьез.
И я лишь буду тебя помнить, я не буду искать,
Потому что ты когда-нибудь вернешься опять,
Я попрошу тебя остаться, я скажу тебе: «Стой!»
Я — твой первый и последний герой!

Я так любил дождь, и я — это он,
И ты вспомнишь меня, когда намокнешь под дождем,
Я обниму тебя теплой влагой небес,
Но вышло летнее солнце, и я исчез…
Я остался лишь на листьях и на траве,
Ты идешь по ней, я прикасаюсь к тебе,
Я остаюсь росой на твоих ногах,
Ты идешь, а я смываю с тебя земной прах.
Ты уйдешь из новой жизни, уже будешь ничем,
А для меня — по-прежнему останешься всем,
Я останусь в твоих мыслях только призрачным сном,
Ты захочешь уснуть и раствориться снова в нем.
И будет все как обычно, будет все как всегда,
По привычной дорожке пробежится слеза,
А когда ты проснешься, будешь брать меня с собой
На самом деле все просто — я — твой последний герой.

Ты будешь долго одна в погибшем городе снов,
В котором ветры играют обрывками слов,
Ты будешь долго одна среди дождей своих слез
Отвечать себе самой на один лишь вопрос.
И ты захочешь вернуть все то, что было, назад,
Я скажу тебе, что, может быть, я этому рад,
Ты вернешься и захочешь остаться со мной,
Я — твой первый и последний герой.

/Дельфин/

* * *

Вчера случайно встретил Вас,
А думал — свидимся едва ли,
«Вас проводить?» — не отказали,
Быть может, не в последний раз.

Мороз щипаться перестал.
Я «плыл» по ледяной дороге,
Жаль, было близко до порога,
Но заходить «на чай» не стал.

Согрелся я от карих глаз
И в феврале забыл про холод.
Как счастлив и душою молод,
И не случайно встретил Вас!

* * *

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

/Александр Сергеевич Пушкин, 1799-1837/

* * *

Как сладостно!.. но, боги, как опасно
Тебе внимать, твой видеть милый взор!..
Забуду ли улыбку, взор прекрасный
И огненный, волшебный разговор!
Волшебница, зачем тебя я видел —
Узнав тебя, блаженство я познал —
И счастие мое возненавидел.

/Александр Сергеевич Пушкин, 1799-1837/

* * *

Ее глаза распространяют свет
Живого благородства, и повсюду
Что ни возьми — при них подобно чуду,
Которому других названий нет.

Увижу их — и трепещу в ответ
И зарекаюсь: «Больше я не буду
Смотреть на них», — но вскоре позабуду
И свой сердечный страх, и тот обет.

И вот опять пеняю виноватым
Моим глазам и тороплюсь туда,
Где, ослепленный, снова их закрою,

Где боязливо тает без следа
Желание, что служит им вожатым.
Амуру ли не ведать, что со мною?

/Данте Алигьери, 1265-1321/

* * *

Как благородна, как она чиста,
Когда при встрече дарит знак привета,
Что взору не подняться для ответа,
И сковывает губы немота.

Восторги возбуждая не спроста,
Счастливой безмятежностью одета,
Идет она, и кажется что это —
Чудесный сон, волшебная мечта.

Взглянет она и словно через дверцу,
Проходит радость через очи к сердцу,
Испытанными чувствами верша!

И дух любви, иль это только мнится,
Из уст ее томительно струится,
И говорит душе: вдохни, душа!

/Франческо Петрарка, 1304-1374/

* * *

В колечки золотые ветерок
Закручивал податливые пряди,
И несказанный свет сиял во взгляде
Прекрасных глаз, который днесь поблек,

И лик ничуть, казалось, не был строг —
Иль маска то была, обмана ради? —
И дрогнул я при первой же осаде
И уберечься от огня не смог.

Легко, как двигалась она, не ходит
Никто из смертных; музыкой чудесной
Звучали в ангельских устах слова.

Живое солнце, светлый дух небесный
Я лицезрел… Но рана не проходит,
Когда теряет силу тетива.

/Франческо Петрарка, 1304-1374/

* * *

Весь день смотрю в твои глаза,
В тепло, скрывающее стужу,
В туманы, что огнем разят
Обезоруженную душу.

Смотрю, в желанье превозмочь
Ту суть, что все готова прятать,
Что делит мир на день и ночь,
И где душа привыкла плакать.

А ты, улыбкою маня,
За ней опять печаль скрываешь,
И вроде смотришь на меня,
И вроде как не замечаешь.

Ах, если видела бы ты,
Как иногда бывает зыбка,
В часы такой вот пустоты
Твоя чудесная улыбка,

То перестала бы жалеть,
И отпустила подсознанье,
И возвратила бы себе
Опять свое очарование.

Но ты грустишь, и я стучусь,
В твою печаль влюбленным сердцем,
И знаешь что: еще чуть-чуть,
И никуда тебе не деться.

Ведь за всевластьем тишины,
Всегда приходит неизбежность.
Пробьет кирпич твоей стены
Ростком моя живая нежность.

/Александр Саркисян/

* * *

Я тебя сравнить хотел бы с нежной ивою плакучей,
Что склоняет ветви к влаге, словно слыша звон созвучий.

Я тебя сравнить хотел бы с юным тополем, который,
Весь смолистый, в легкой зыби к небесам уводит взоры.

Я тебя сравнить хотел бы, видя эту поступь, дева,
С тонкой лилией, что стебель клонит вправо, клонит влево.

Я тебя сравнить хотел бы с той индусской баядерой,
Что сейчас-сейчас запляшет, чувства меря звездной мерой.

Я тебя сравнить хотел бы… Но игра сравнений тленна,
Ибо слишком очевидно: ты средь женщин несравненна.

/Константин Бальмонт, 1867-1942/

* * *

В напрасных поисках за ней
Я исследил земные тропы
От Гималайских ступеней
До древних пристаней Европы.

Она — забытый сон веков,
В ней несвершенные надежды.
Я шорох знал ее шагов
И шелест чувствовал одежды.

Тревожа древний сон могил,
Я поднимал киркою плиты…
Ее искал, ее любил
В чертах Микенской Афродиты.

Пред нею падал я во прах,
Целуя пламенные ризы
Царевны Солнца — Таиах —
И покрывало Моны Лизы.

Под гул молитв и дальний звон
Склонялся в сладостном бессильи
Пред ликом восковых мадонн
На знойных улицах Севильи.

И я читал ее судьбу
В улыбке внутренней зачатья,
В улыбке девушек в гробу,
В улыбке женщин в миг объятья.

Порой в чертах случайных лиц
Ее улыбки пламя тлело,
И кто-то звал со дна темниц,
Из бездны призрачного тела.

Но, неизменна и не та,
Она сквозит за тканью зыбкой,
И тихо светятся уста
Неотвратимою улыбкой.

/Максимилиан Волошин, 1877-1932/

* * *

Некрасивых женщин не бывает,
Красота их — жизни предисловье,
Но его нещадно убивают
Невниманием, нелюбовью.

Не бывает некрасивых женщин,
Это мы наносим им морщины,
Если раздражителен и желчен
Голос ненадежного мужчины.

Сделать вас счастливыми — непросто,
Сделать вас несчастными — несложно,
Стойная вдруг станет ниже ростом,
Если чувство мелочно и ложно.

Но зато каким великолепьем
Светитесь, лелеемые нами,
Это мы, как скульпторы вас лепим
Грубыми и нежными руками.

/Евгений Долматовский/

* * *

Три фунта правды, пуд коварства.
Три грамма верности, пуд зла.
Нахальства — десять килограммов,
Притворства двадцать два ведра.

Одна восьмая грамма чести,
И постоянства один грамм.
К мужчинам жадности тонн двести,
Три тонны жадности к деньгам.

Теперь сложить все это вместе,
Добавить дури три ведра.
Поставить все в прохладном месте,
И вот вам — женская душа!

* * *

[Поэзия для большинства мужчина видится пережитком прошлого… Точнее мужчины не верят в ее волшебное воздействие на сердца современных женщин. Настолько, что последний раз сталкивались с этим литературным жанром лишь в школе. На практических пикап тренингах Академии Знакомств вы в реальных условиях научитесь использовать те же приемы, что использовали поэты — соблазнители, которые одним лишь своим слогом могли влюбить в себя прекрасную деву.]

Телефонный вальс

Два человека связаны нитью —
Той, что еще чуть-чуть — и порвется…
Вы мне, конечно, не позвоните —
Как же немного нам остается!..
Глупо искать медяки в карманах,
В жадную щель ускользает вечность…
Как же я ждал разговора с вами,
А расплатиться, выходит, нечем…

Два человека связаны нитью…
Вы — на другой стороне Вселенной!
Не уходите ж, повремените,
Мой драгоценный, секундный пленник!
Как я боюсь потерять ваш голос,
Как все непрочно и как случайно —
Пусть я не ближе к вам ни на волос —
Лишь бы вы что-то мне отвечали…
Если б вы знали мои печали,
Если б вы только читали мысли,
Как я безумно по вам скучаю!..
Ниточка кончилась. Время вышло…

Два человека с одной планеты…
Нить фонарей над пустынным пляжем,
Резкий и солоноватый ветер
Треплет нещадно флажок бумажный…
Если представить, что вы в Париже,
Можно б доплыть к вам ночным Ла-Маншем…
Мы ни на волос не стали ближе.
Мы ни на волос не стали дальше…

/Ася Анистратенко/

www.pickupenc.ru