Упражнения для речи: Упражнения для развитие дикции от профессионального диктора
Упражнения по восстановлению речи после инсульта
Горечь и отчаяние людей, столкнувшихся с инсультом, описать очень трудно. Жизнь больного и его семьи делится на «до» и «после». Но современные методы реабилитации, используемые в пансионатах «Время жизни», доказывают: восстановление возможно.
Расстройства речи после инсульта являются вторым по значимости типом нарушений и диагностируются в 30% случаев. Утрата речи переносится очень тяжело, ведь способность выражать свои мысли, чувства, пожелания является базовой фундаментальной функцией организма. В медицине разработаны эффективные упражнения по восстановлению речи после инсульта.
Комплекс дыхательных и артикуляционных упражнений пациенты начинают выполнять еще в стационаре под руководством профессионального логопеда, а затем продолжают занятия в домашних условиях или в частном пансионате с помощью опытного персонала.
Важно! Упражнения по восстановлению речи после инсульта следует подбирать индивидуально в каждом конкретном случае с помощью логопеда в зависимости от вида нарушения речевой функции – афазии, дизартрии.
Контроль дыхания
Займите удобное горизонтальное положение, положите руки на живот, чтобы ощущать и контролировать брюшное дыхание. Сделайте глубокий вдох через нос, а затем – медленный выдох ртом. Повторите 2-3 раза. Усложните упражнение, добавив при выдохе:
- произношение долгого звука [ф] – ф-ф-ф-ф-ф-ф….
- произношение долгого звука [с] – с-с-с-с-с-с-с….
- произношение долгого звука [ш] – ш-ш-ш-ш-ш….
- произношение долгого звука [х] – х-х-х-х-х-х….
Произносить звуки следует на одном выдохе. После того, как все звуки были произнесены два-три раза, слегка приподнимите голову и произнесите долгий звук [с]. Не забывайте дышать правильно, произнося звуки на выдохе. В конце упражнения нужно попробовать произнести все 4 звука [ф]- [с]- [ш]- [х].
Упражнения для языка
- Высуньте язык и, удерживайте его по средней линии вниз (прижимая к нижней губе) на 5 счетов. Повторите 4-5 раз.
- Высуньте язык вперед, поднимите к носу и удерживайте по средней линии вверх на 3 счета. Сразу может не получиться, поэтому сначала можно считать до одного или до двух.
- Высуньте язык и направляйте поочередно в правый и левый уголок рта. Выполнять упражнение следует ритмично, со средней скоростью.
- Поставьте язык за верхние зубы и водите кончиком языка назад-вперед по твердому небу.
- Перемещайте язык поочередно за правую и левую щеку.
- Поднимите язык к небу и щелкните. Повторите несколько раз.
Учтите, что больному самостоятельно трудно контролировать правильность выполнения упражнений по восстановлению речи после инсульта. Поэтому занятия лучше проводить с помощью профессионального логопеда-афазолога, родственников или специального обученного персонала частного пансионата для пожилых.
7 основных упражнений для улучшения качества речи при работе с микрофоном
Как сделать речь красивой и лаконичной, как правильно работать с микрофоном и не бояться потерять мысль в режиме он-лайн вещания – рекомендации для преподавателей, тьютеров, коучеров и организаторов авторских курсов.
1. Главная задача – держать темп и создавать атмосферу. Очень сложно слушать преподавателей, которые рассказывают монотонно. Темп на латыни означает “время”, и, когда вы слышите, как кто-то говорит о темпе речи, то это означает, что человек имеет в виду скорость говорения. Впрочем, темп не обязательно показывает, насколько быстро или медленно следует говорить. Темп задает настрой занятия.
Упражнение: Занятия под метроном — самый лучший из известных способов научиться держать ровный темп на протяжении вебинара.
2. Длинные паузы очень сильно снижают темп, и как следствие – вы теряете внимание аудитории . Если в offline лекции слушатели могут наблюдать за вами во время паузы, то в online создаётся впечатление, что начались неполадки со связью. Вам не надо излишне торопиться, но паузы должны быть короткими. После завершения вебинара остается запись, которую тоже можно использовать в целях обучения. Фактически, это готовый продукт, который дает возможность посмотреть на себя со стороны.
Упражнение на дыхание: Наша задача не хватать воздух, а набирать его в легкие, и по возможности, именно через нос: тогда воздух нагревается и фильтруется. При дыхании только через рот быстро пересыхает гортань — в результате осипший голос и воспаления дыхательных путей. Многие люди при вдохе размещают под своими ключицами лишь немного воздуха. Необходимо дышать глубоко, то есть использовать диафрагменное или брюшное дыхание и боковое дыхание. И не довольствуемся верхним дыханием, последствием которого могут быть спазмы, особенно при поднятом положении плеч. Вы дышите правильно, если брюшная стенка округляется, а бока растягиваются. Прежде всего выдыхайте и оставляйте внутри воздух в спокойном, тихом состоянии до очищения отдаленнейших уголков легких. Полезно представление о вдыхании аромата цветов.
3. Приятней всего слушать человека, который не читает, а общается. Поэтому если вы можете, то говорите с людьми, а не читайте текст. Если вы не очень хорошо умеете говорить, импровизируя, напишите себе основные тезисы. Если и тезисы не помогают вам легко и понятно рассказывать, тогда напишите текст полностью и отрепетируйте чтение так, чтобы оно звучало, как живая речь.
Упражнение на развитие импровизации: Вы используете любую ассоциацию, связанную с темой выступления, которая приходит вам в голову. Понятно, что нужно подбирать не любые, а наиболее близкие к теме и интересные ассоциации. Если возникла пауза и вы затрудняетесь сказать что-то по основной теме, переходите в своей речи на любую пришедшую в голову ассоциацию и некоторое время развивайте ее. Визуально это напоминает цветок ромашки: ее середка – основная тема, лепестки – ассоциации. Вы стартуете от центральной темы, раскрываете первую ассоциацию и возвращаетесь к центральной теме, потом раскрываете вторую ассоциацию и вновь возвращаетесь к центральной теме, потом третью. Иногда бывает так, что ни ассоциации, ни вопросы в голову не приходят. А темп речи снижать нельзя. В этом случае выручает прием «Переход по последнему слову». Суть приема в том, что вы переключаетесь на одно из последних слов, которые прозвучали в вашей речи, и начинаете раскрывать его как новую тему.
4. Лучше всего вести вебинар, пользуясь микрофоном, который прикреплён к наушникам, так называемой гарнитурой – участники будут слышать вас на протяжении всего выступления, а не только тогда, когда вы помните о том, что надо говорить в микрофон. Звучание обязательно нужно отладить. Не стоит вести занятие и при этом пить чай, есть конфеты или жевать жвачку.
5. Озаботьтесь вопросом дикции, так как микрофон улавливает и передает все, даже малейшие нюансы речи. Следите за произношением звуков «т», «п», «с», «ш» и «ч». Они наиболее уязвимы.
Упражнения по технике речи: 1. Перед началом вебинара займитесь гимнастикой языка, произнося звукосочетания «лалелилолу» и «татетитоту». 2. Шепот необыкновенно увеличивает артикуляцию. Прошепчите отрывок из вашего вебинара перед зеркалом. 3. Для улучшения звучания согласных звуков хорошо подходят скороговорки.
6. Заменяйте громоздкие цитаты пересказом.
Упражнение: 1. Громко прочитайте вслух текст вашей лекции, бросая время от времени взгляд на воображаемого слушателя. Таким образом вы добиваетесь ощущения свободной речи, при котором мысли опережают слова. 2. Прочтите отрывок из 2-5 предложений и попытайтесь пересказать его дословно, с мельчайшими подробностями, деталями.
7. Расчленяйте сложные предложения на ряд простых.
Упражнение:
попробуйте сократить свою лекцию до 1-2 предложений (простых), а потом по получившемуся «каркасу» разверните текст до 1 абзаца, до 1 страницы, до лекции.Автор: Ермолаева Ж.Е.
Изображение: Designed by Freepik
Урок 5. Сценическая речь
Театр считается образцом, хранителем традиций и школой литературного языка. Долгое время нормой речи русского языка было произношение актёров МХАТа. И дело здесь не в «правильности» или «особенности», а в долгой и кропотливой работе, которая требуется для развития сценической речи.
Переход с привычной для нас «бытовой речи» к сценической с ее выразительным звучанием – не такое простое задание, как кажется на первый взгляд.
Содержание:
В этом уроке мы постараемся прийти к пониманию того, что такое сценическая речь, какова ее роль для актёров и людей других профессий, какие техники и упражнения для постановки и развития сценической речи существуют.
Что такое сценическая речь?
Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.
Стиль и характер сценической речи прошли период становления от древности до сегодняшних дней. На этом пути они меняли форму и содержание, развиваясь и совершенствуясь. Так, навык сценической речи оттачивали еще в Древней Греции ораторы и актёры. Наиболее знаменитым примером, наверное, стоит считать изыскания Демосфена.
Упражняясь в красноречии, он много времени посвящал занятиям ораторским искусством, но говорил невнятно, за что постоянно подвергался насмешкам со стороны своих визави и рядовых слушателей. Совсем отчаявшись, он обратился за советом к другу – известному актёру театра. Последний прочитал перед Демосфеном отрывок из произведения Софокла настолько выразительно и живо, что тот понял – важна не только речь, но и произношение, тембр и сила голоса. Этими качествами Демосфен, к сожалению, не обладал: у него был слабый голос, он шепелявил и прерывисто дышал.
Оратор начал работать над своими недостатками. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые предложения. Несколько месяцев он спускался в пещеру и там разговаривал, слушая свой голос. Занятия дали результат – сегодня мы говорим о Демосфене как о величайшем ораторе античного мира.
Говоря о современном театре, мы подразумеваем расцвет реалистического искусства, который связан главным образом с русским театром, и такими именами как М. С. Щепкин, А. Н. Островский, К. С. Станиславский. В разработанной последним системе работы актёра над ролью применялись приёмы, помогающие актёру вскрыть не только смысл текста, но и подтекст произносимых слов, захватывать, убеждать партнёров и зрителей «словесным действием».Техника речи: советы и упражнения
Посещая различные семинары, тренинги, конференции, занятия (лекции в университете и уроки в школе), вы, наверное, обращали внимание на такой интересный факт: на одних мероприятиях в буквальном смысле хочется спать – и тема скучная, и голос лектора монотонно-убаюкивающий. На других все диаметрально противоположно – неугасающий часами интерес и насыщенная речь оратора.
Чаще всего виной этому не смысловая наполненность информации, а способ ее подачи. Рассказ без эмоций, монотонное бормотание «под нос», отсутствие интонации способны загубить любое выступление.
То, как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Это важный коммуникационный навык, не только для артистов сцены, но и многих, чья сфера занятости связана с общением, обучением, продажами.
Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Звучание голоса зависит от дыхания, эмоционального и физического состояния человека, поэтому тренировка речи подразумевает комплекс разноплановых упражнений. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.
Упражнения для постановки дыхания
Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом:
- С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.
- Рука на животе. Делаем медленный вдох, считая в уме до 4. Без задержки выдыхаем, снова считая до 4. Во время упражнения важно ощущать рукой как подымается и опускается живот. Если эти движения тяжело различимы, следует наклонить корпус вперед, положа руки на поясницу. На вдохе должно ощущаться расширение этой области. Каждый следующий вдох-выдох увеличиваем счет на единицу (5,6,7…).
Оптимальным дыханием считается грудное, его нужно развивать.
- Исходное положение стоя. На вдохе представляем, что нюхаем цветок. Выдох плавный, со звуком «пфф», при этом нужно втягивать живот. Вдох – короткий, выдох – долгий.
- Классическое упражнение. Нужно вдохнуть, и на выдохе, на «одном» дыхании проговорить долгую фразу.
Упражнения для артикуляции
Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.
Во время выполнения упражнений для артикуляции следует начинать с обычного проговаривания звуков. Сначала гласных (единичных У, Ы, И, О, Э, А, Ю, Е, Я, Ё, потом в связке У – У – Ы – Ы; У – У – И – И; У – У – О – О; У – У – А – А), потом – согласных (П, Б, Т, Д, Х, К, Г, Н, М, Ф, В, Л, Р, Ч, Ц, С, Ш, Щ, З, Ж; твердые и мягкие отдельно), завершить – сочетаниями гласных и согласных по типу: КА – КУ – КЕ – КО – КИ. Во время тренировки звуки нужно произносить сильнее и ярче, чем в бытовой речи.
Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость. Вот некоторые примеры:
- Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
- Добыл бобов бобыль.
- Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
- О любви, не меня ли вы мило молили, и в малину манили меня?
Упражнения для звучания
Звучание – тональность, диапазон, интонация:
- Прочитать стих таким образом: первая строчка громко, вторая – тихо.
- Поупражняться в произношении обычной фразы, вкладывая в нее оттенки разных чувств: грусти, радости, укора, гнева, страсти, удивления.
- Нейтральную фразу произнести голосами разных животных, соответственно вашему представлению. Еще лучше разыграть диалог.
Упражнения для дикции
Дикцию также хорошо развивают скороговорки. Кроме того есть другие упражнения:
- Положение – стоя, руки на груди. Вдохните, на выдохе начинайте медленно наклоняться вперёд, при этом произнося гласные «у» и «о» длительно и протяжно, настолько низким голосом, насколько можете.
- Косность речевого аппарата помогает преодолеть проговаривание трудных сочетаний: ВЗВА, ЛБЛБАЛЬ, ФСТРА и др.
- Можно читать любой текст с закрытым ртом.
Это далеко не все возможные упражнения, но, даже выполняя только их, со временем вы улучшите свои навыки.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
А напоследок вам предстоит пройти экзамен по материалу всего курса.
5 практических упражнений на развитие беглости речи. Часть 2
Согласитесь, большинство из нас в первую очередь уделяют намного больше времени работе над правильностью речи ученика, чем над беглостью. Но насколько это практично?
Обычно носители совершенно спокойно относятся к тому, что иностранец может допускать грамматические ошибки в речи, но многих раздражает, если во время общения все время приходится ждать, пока собеседник думает и составляет предложение, даже если оно получается грамматически-идеальным. Поэтому над беглостью следует работать не меньше, чем над правильностью, особенно если ваш ученик слишком долго думает, прежде чем ответить на вопрос или отвечает однословными предложениями. Мы уже публиковали подборку упражнений для развития беглости, сегодня рассмотрим дополнительные практические упражнения.
1. One-Sided Conversation
Если ученик долго думает, прежде чем вступить в разговор, попробуйте это интересное упражнение, чтобы заставить его говорить быстрее. Вместе посмотрите видео, где есть диалог между двумя людьми. На начальных порах можно также дать ученику прочитать скрипт диалога вслух вместе с вами.
Скажите студенту, что он будет исполнять роль одного из персонажей видео (назовем его Person B). Снова включите видеоролик. Ученик слушает реплику Person A. Как только начинает говорить Person B, вы отключаете звук и ученик должен реагировать на реплику — говорить до тех пор, пока на видео говорит Person B, а закончить — до того как в диалог снова вступит Person A, и вы включите звук.
Как только заметили, что учащийся начал хорошо справляться с заданием и успевать за записью, усложните задачу. Проделайте это упражнение с незнакомым видео. Теперь придется не только успевать за записью, но и быстро думать, что ответить, а это максимально приближено к общению в реальной жизни.
Многоразовое выполнение упражнения со временем дает очень хорошие результаты даже с самыми медлительными в говорении студентами.
2. Rhythm and Rhyme
Улучшить беглость также можно с помощью ритма и рифмы. В зависимости от возраста ученика для этого упражнения можно использовать детские стихотворения, популярные стихи или тексты музыкальных хитов. Дайте студенту копию текста. Прочитайте текст ученику, пока он слушает и следит за текстом. Затем попросите его прочитать вслух вместе с вами. Не изменяйте скорость или интонацию, чтобы помочь ученику. Цель этого упражнения — не отставать от вас. Для этого придётся имитировать ваш темп и интонацию, что поможет с беглостью в устной речи.
3. May I join you?
Ученики, у которых есть проблемы с беглостью речи, часто предпочитают наблюдать за разговорами, а не вступать в них. Это упражнение выведет их из зоны комфорта. Включите ученику видео или запись любого диалога. Его задача — вступить в беседу в течение десяти секунд с ее начала, даже если придется перебить говорящего. Как только студент начинает говорить, вы выключаете аудио или видео и даете ему высказаться, после этого снова включаете диалог. Ученик опять должен вступить в беседу в течении 10 секунд.
4. Three-step approach
Еще одно упражнение на беглость, предназначено для немногословных учеников. Подготовьте список простых вопросов. Скажите ученику, что на каждый вопрос он должен будет ответить тремя предложениями по следующему плану:
- Ответ на вопрос
- Дополнительные детали к ответу
- Информация, которая относиться к ответу, но о которой вы не спрашиваете.
Например, What did you do last weekend?
- I went to a friend’s house.
- We played video games.
- Later, we watched a movie.
Ответить тремя предложениям вместо одного — настоящие достижение для немногословного ученика. Сначала этот трехэтапный подход можно тренировать в письменной форме, а потом, когда ученик почувствует себя достаточно уверенно, перейти к устной форме.
5. Stopwatch
Для этого упражнения понадобится секундомер. Задайте студенту открытый вопрос (например, what did you do last summer?) и запустите секундомер. Когда ученик закончил отвечать, покажите ему, сколько это заняло по времени. Скажите, что в ответе на следующий вопрос он должен побить свой рекорд. Вы заметите, что при такой формулировке в ученике проснется спортивный интерес, и с каждым вопросом он будет отвечать все больше и больше.
Беглость, точно так же как и правильность речи, можно улучшить с помощью практики. Уверены,наши упражнения вам в этом помогут!
Упражнения для развития качества речи | Занимательные факты на тему:
Упражнения для развития качества речи
1. Есть одно забавное упражнение. Возьмите какой-нибудь домашний предмет, например, сковородку и попробуйте в течение 5 минут рассказывать о нем на красивом литературном языке. Поначалу этот процесс будет вызывать у вас явные затруднения, но с каждым разом будет все проще. Постепенно увеличивайте время тренировки и усложняйте тему. Эти тренировки помогут вам в скором времени научиться подбирать правильные слова и у вас получится в течение часа рассказывать об этой сковородке, ни разу не повторившись в фразах.
2. Постарайтесь исключить из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин» и т. д. Старайтесь в разговоре не выражать сильных эмоций. Используйте простые фразы, не торопитесь.
3. Обязательно нужно следить за темпом речи. Монотонная речь вызывает безумное чувство скуки. Выдерживайте паузу и определенные моменты выделяйте эмоциями, но не сильными.
4. Употребляйте во время беседы различные метафоры, сравнения, поговорки. Это значительно оживит вашу речь. И конечно, юмор. Пошутить, в том числе и над собой, если это уместно в данной ситуации, нелишне.
5. Для того, чтобы тренировать свою речь, нужно иметь широкий круг общения. При его отсутствии подойдет радио и телевизор. Можно попробовать подражать своему любимому телеведущему: повторять его фразы, копировать интонации.
6. Больше читайте различную литературу: газеты, журналы. Хороший вариант почитать нашу отечественную классику, которую нам задавали читать в школе. Читать нужно не торопясь, думать над каждым предложением. Это позволит вам научиться правильно выстраивать слова в предложения и увеличит ваш словарный запас.
Постепенно пополняя словарный запас и используя все эти знания в разговоре, вы заметите, что вы приобрели власть над словами и теперь они будут служить вам.
Через несколько месяцев таких тренировок у вас уже не будет проблем с выражением ваших мыслей в разговоре. Вы сможете легким доступным языком объяснить суть сложных вещей.
Эффективные упражнения для развития речи
Красивая, грамотная речь – неотъемлемый элемент успешности каждого человека. И, несомненно, развивать ее нужно постоянно, выполняя различные упражнения. Мы подготовили для вас список высокоэффективных и в то же время простых упражнений, развивающих устную речь. Вы можете выполнять их дома. На выполнение одного упражнения выделяется 3-5 дней. Перед стартом следующего упражнения необходимо повторять все предшествующие.
Упражнение 1. Обогащение словарного запаса
Для того, чтобы выполнить это упражнение, вам потребуется текст по специальности. Смысл его заключается в том, что одни слова заменяются другими. К примеру, все присутствующие в тексте глаголы нужно заменять на другие, максимально подходящие по смыслу. Это можно проделывать и с другими частями речи. Первые несколько дней допускается использование словаря. Это упражнение активизирует ваш «пассивный» словарный запас. Им хорошо развивать речь как родного, так и любого другого языка.
Упражнение 2. Лаконичное выступление по опорным точкам
Для этого упражнения нужно взять любые 5 слов. Далее нужно составлять и произносить взаимосвязанный рассказ, используя эти слова (имена существительные, наречия, глаголы). На каждый такой рассказ отводится не больше трех минут. На одной тренировке тренируйте не больше четырех рассказов. Это упражнение способствует активизации воображения, логики и гибкости интеллекта.
Упражнение 3. Зеркало
Делая предыдущие упражнения, смотрите на свое лицо в зеркале. Устраивает ли вас и окружающих людей ваше выражение лица? Затем выполните такие действия:
- Проговорите несколько любых слов сначала сонно, потом нормально, а затем темпераментно. Следите при этом за своей мимикой.
- «Прочтите» один и тот же рассказ вначале при неподвижном лице, а затем сопровождая его мимикой. Заметьте, какой вариант производит самый большой эффект.
Данное упражнение обеспечивает формирование навыков по осознанному руководству собственной мимикой.
Упражнение 4. Лаконичное выступление по опорным точкам
Это упражнение такое же, как и упражнение 2. Разница заключается лишь в том, что составлять рассказ нужно на десяти, а не пяти определенных словах.
Упражнение 5. Диктофон
Диктофон обеспечивает обратную связь, нужную для минимизации речевых недостатков. Помимо совершенствования самой речи, он тренирует рефлексивность мышления. Прослушивая запись со своей речью:
- оценивайте сами себя
- делайте прогноз оценки собственной речи окружающими людьми.
Упражнения по сценической речи
Сценическая речь – одно из ведущих выразительных средств любого актера, и людям, занимающимся театром или кино, — можно и даже должно практиковать основные упражнения по сценической речи каждый день. Но сегодня мы бы хотели поговорить не о речи на сцене. А о том, какие техники и упражнения по сценической речи следует использовать «простому» человеку.
Скороговорки
Скороговорки – это инструмент оттачивания дикции и артикуляции. Проще говоря, с их помощью Вы сможете улучшить четкость произношения звуков, усилить слитность Ваших фраз, и вообще – потянуть логику Вашей речи. «Пойте мысль», — так говорил великий актер и режиссер К.С. Станиславский, имея в виду, что речь должна быть связной, слитной и четкой. Так вот, скороговорки позволят Вам решить поставленные задачи. Приведем некоторые наиболее качественные скороговорки:
Повар Петр, Повар Павел
Петр пек, а Павел парил,
Павел парил, Петр пек,
Повар Павел, Повар Петр.
И еще одна:
От топота копыт
Пыль по полю летит.
И еще:
На дворе — трава,
На траве – дрова,
Дрова вширь двора,
Дрова вглубь двора,
Не вместит двор дров,
Надо дрова выдворить
На дровяной двор
Обратно.
При произношении скороговорок необходимо:
— не торопиться, стараться говорить медленно, проговаривая каждый звук,
— стараться говорить слитно (без пауз и запинок),
— стараться говорить громко.
Упражнения на силу звука
Как и вытекает из названия таких упражнений, они призваны усилить громкость (звучность) Вашей речи. Она зависит от того, как работает Ваша диафрагма. Диафрагма, это мышца, расположенная на уровне Вашего живота, от сокращения которой зависит то, насколько Вас слышно. Ее работу Вы сможете обнаружить, если положите руку на живот и рассмеетесь. Силу содрогания Вашего живота при смехе продиагностирует Ваша рука.
Как же тренировать диафрагму? Для этого существует несколько упражнений:
- Положите руку себе на живот и втяните как можно больше воздуха так, чтобы Ваш живот надулся. Далее, начните медленно тянуть на выдохе звуки «а», «о». «и», «у» (попеременно, конечно). При этом очень важно, чтобы Ваш подбородок был приподнят, а глаза устремлены в точку, расположенную на противоположной стене или объекте, чуть выше Вашей макушки. Конечно же, точка должна быть воображаемая.
Каждый звук желательно «тянуть» не менее 7 секунд.
- После того, как освоите описанное выше упражнение по сценической речи – переходите к следующему. Теперь – необходимо на одном и том же выдохе чередовать перечисленные выше звуки. То есть, тянуть не один звук, а несколько, чтобы получилось: «ааааааааааааааа-оооооооооооооооо-ииииииииииииииииииии-уууууууууууууууууу».
Каждый звук на едином выдохе — следует тянуть около 3 секунд.
- После освоения двух первых упражнений – следует делать так называемые «звуковые акценты». Это быстрое усиление и убыстрение звука в конце, с финальным его «посылом» в воображаемую точку. Например, возьмем звук «а». Начинаем его тянуть медленно, потом постепенно ускоряемся и усиливаем звук, доводим звук до максимума и как бы «выплевываем» его. При звуковом посыле Ваш живот должен сильно и быстро сжаться, что покажет лежащая на нем Ваша рука.
С момента начала звучания до момента звукового посыла должно пройти 3-4 секунды.
Помните, что если при упражнениях на диафрагму у Вас начинает болеть или першить горло – значит, основная звуковая нагрузка у Вас пока приходится на горловые связки, и это ошибка. Тогда постарайтесь звучать чуть тише так, чтобы связкам было комфортно. Как Вы видите, упражнения по сценической речи нужно совершать, периодически отслеживая свое состояние, и не перенапрягаясь на начальном этапе.
Артикуляционная гимнастика
Скороговорки и упражнения на диафрагму должна предварять артикуляционная разминка. Перечислим некоторые ее упражнения:
- «улыбка-трубочка». Растяните губы как можно шире (чтобы получилось подобие неестественной улыбки, но губы размыкать нельзя), а затем быстро соберите их в трубочку (как при поцелуе). Это упражнение нужно делать быстро не менее 1 минуты,
- «язык-копье». Кончиком языка упритесь в одну из щек и максимально надавите на щеку изнутри. Затем – так же нужно сделать и с другой щекой. Быстро чередуйте. Длительность данного упражнения также – 1 минута,
- «балаболка». Приоткройте рот и поболтайте языком вверх и вниз так, чтобы язык касался верхней и нижней губы попеременно. Получится звук, что-то типа «рла-рла-рла». Важно расслабить язык и вращать им быстро. Это упражнение стоит делать от 30 секунд до минуты.
Новички посчитают это упражнение довольно сложным: у некоторых уже на 15 секунде начинает «сводить язык». Если это Ваш случай – начните секунд с 10-15, но постепенно увеличивайте время,
- «немой». Закатите губы внутрь так, чтобы на Вашем лице была видна лишь щель рта. Слегка надавите на губы, сжимая рот (но не до боли). А затем как бы «выплюньте» губы обратно. Это упражнение следует исполнять также минуту,
- «гримасы». Подойдите к зеркалу и состройте себе пять самых страшных и самых смешных «рож». Постарайтесь сделать так, чтобы при гримасе были максимально задействованы все мышца лица.
Удачи при наработке техник и упражнений по сценической речи! А если Вы хотите практиковать упражнения по сценической речи под руководством опытных профессионалов – Вам сюда.
устных моторных упражнений
устных моторных упражнений УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА, ГУБ И JAWЭти упражнения предназначены для увеличения диапазона движений. на вашем языке, губах и
челюсть, которая поможет вашей речи и / или функции глотания. При выполнении этих упражнений
важно переместить обозначенную область как можно дальше в каждом направление, пока вы не почувствуете
мышцы растягиваются. Остановитесь, если почувствуете боль, и упомяните это вашему логопеду или врачу.
*** Выполняйте эти упражнения один раз 10 раз в день.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫК
Диапазон движения:
1. Расширение языка
Высунуть язык между губ. Высунуть язык так далеко
как вы можете. Держите язык ровно и прямо в течение 3-5 секунд.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
2. Втягивание языка
Втяните язык, касаясь задней частью языка крыши
вашего рта (как будто вы производите / k /).Удерживайте от 1 до 3 секунд.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
3. Разгибание и втягивание языка
Объедините две процедуры, описанные выше, удерживая каждую позицию в течение
От 1 до 3 секунд. Расслабьтесь и повторите 5 раз. .
4. Кончик языка вверх
Поместите язык на альвеолярный гребень (область за верхними зубами).
Если у вас нет зубов, поднесите кончик языка к десне, где
ваши лучшие зубы будут. Открыть рот как можно шире, сохраняя
языковой контакт.
Удерживайте от 3 до 5 секунд.
Расслабьтесь и повторите 5 раз
5. Поднятие языка вдоль нёба
От кончика языка до альвеолярного гребня (область за верхушкой
Зубы.) Двигайтесь вперед кзади по нёбу.
(Спереди к спине вдоль нёба.)
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
6. Язык из стороны в сторону
Приложите кончик языка к левой стороне рта, удерживайте от 3 до 5 секунд.
Приложите кончик языка к правой стороне рта и удерживайте 3-5 секунд.
Расслабьтесь и повторите 5-10 раз.
7. Кончик языка вверх — нижняя челюсть
Если вы можете выполнить упражнение №4, касаясь языка сзади
ваши десны / зубы: опустите челюсть как можно дальше, сохраняя
кончик языка за верхними деснами / зубами. Держи челюсть в этом
положение от 3 до 5 секунд.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
Устойчивость к языку:
1. Выталкивание языка вперед
Высуньте язык (насколько можете).
Приложите что-нибудь плоское, например тыльную сторону ложки или лезвие языка к
твой язык.Надавите на язык плоским предметом, пока,
в то же время надавливая языком на плоский предмет.
Удерживайте 1-2 секунды.
Повторить 5 раз.
2. Отжимания с языком
Надавите на язык плоским предметом (лезвие языка
или тыльной стороной ложки), в то же время вы отталкиваетесь языком.
Удерживайте 1 секунду.
Повторить 5 раз.
3. Толкание языком в сторону
Вытяните язык как можно дальше до угла
рот при нажатии на депрессор языка.
Удерживайте 1 секунду.
Повторить 5 раз.
(Повторите для каждой стороны рта, если не указано иное).
4. Выталкивание языком изнутри
Приложите палец к правой щеке примерно на 1 дюйм в сторону.
уголка рта. Изнутри прижмите язык к
ваша щека, к которой прикасается ваш палец. Надавите изо всех сил.
Удерживайте 1-2 секунды.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
(повторите для каждой стороны рта, если не указано иное)
УПРАЖНЕНИЯ ЧЕЛЮСТИ
Диапазон движения:
1.Открытие челюсти
Раскройте челюсть как можно шире, пока не почувствуете растяжение,
но без боли. Удерживайте это самое дальнее открытое положение в течение 5 секунд, затем
расслабься и закрой рот.
Повторите эту открытую позу 5 раз.
2. Движение из стороны в сторону
Переместите челюсть вправо как можно дальше, пока она не потянет
но не больно. Удерживайте это в течение 5 секунд, затем расслабьтесь.
Сдвиньте челюсть влево как можно дальше, пока не почувствуете растяжение
но это не больно. Удерживайте это в течение 5 секунд, затем расслабьтесь.
Поверните это движение справа налево 5 раз.
3. Увеличение кругового движения челюсти
Двигайте челюстью по кругу так, чтобы она двигалась как можно дальше в каждом
по мере возможности, пока не почувствуете растяжение, но без боли. В этом
круговыми движениями вы увеличиваете диапазон движений во всех направлениях.
Когда вы завершите полный круг, расслабьтесь.
Повторить круговое движение 5 раз.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
Диапазон движения:
1.Втягивание губ
Улыбка. Держите 5 секунд.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
2. Выступ губ
Сложите губы, как будто собираетесь кого-то поцеловать.
Держите 5 секунд. Расслабьтесь и повторите 5 раз.
3. Втягивание и выпячивание губ
Улыбнитесь, затем сморщите губы. Используйте преувеличенные движения.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
Закрытие:
1. Пресс для губ
Плотно сожмите губы в течение 5 секунд.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
2. Нажатие губ на депрессор языка
Плотно прижать губами к депрессору языка, пока врач
пытается удалить это.
Выполнять от 3 до 5 секунд.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
3. Пухлые щеки
Наполнить щеки воздухом, переместить воздух от одной щеки к другой 5
до 10 раз.
Воздух не должен выходить из области вокруг губ или носа.
Расслабьтесь и повторите 5 раз.
УПРАЖНЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ БОЛЮСА
1.Жевать палочку солодки
Врач держит один конец палочки солодки и кладет другой
заканчивается между языком и твердым небом пациента. Пациент
затем получает указание переместить конфету по средней линии в левую часть ротовой полости.
Повторить не менее 10 раз. Затем попросите пациента выполнить то же действие.
с правой стороны.
2. Оральная подготовка с пудингом
Врач вводит небольшие болюсы (примерно 1/3 чайной ложки)
консистенции пасты. Вся полость рта исследуется после
ласточка на остатки.Если пациент успешно манипулирует
паста, могут вводиться жидкости. (Попытка предпринята только в том случае, если пациент
может терпеть консистенцию пасты).
3. Фруктовый сок на марле
(Используйте только в том случае, если пациент может переносить небольшое количество жидкости
без аспирации.) Возьмите длинный кусок марли, сверните его и смочите
это во фруктовом соке. Поместите марлю в рот пациента по средней линии и
попросите пациента подтолкнуть его языком вверх и назад. Этот
действие выдавит сок из марли.Это поможет ввести болюс
движения, и позволить пациенту практиковать небольшое глотание во время манипуляции
твердые тела.
Возврат на домашнюю страницу CODI 531
упражнений на глотание: как выполнять упражнения для укрепления языка
Что такое упражнения для укрепления языка?
Упражнения для укрепления языка могут помочь улучшить глотание. По мере практики эти упражнения могут помочь вам увеличить силу и подвижность языка.Это может улучшить вашу способность глотать, особенно при использовании с другими типами упражнений на глотание.
Перед тем, как проглотить, вы пережевываете пищу до размера, формы и консистенции, которые можно будет проглотить. Когда вы глотаете, этот материал проходит через ваш рот и попадает в глотку. Оттуда пережеванная пища проходит через длинную трубку (пищевод), прежде чем попасть в желудок и остальную часть пищеварительного тракта.
Это движение требует от ваших мышц серии скоординированных действий на этом пути.Если что-то не работает должным образом, это может привести к проблемам с глотанием. Слабость мышц в этих областях может затруднить правильное глотание. Упражнения на глотание могут увеличить силу, подвижность и контроль над этими мышцами. Со временем это может помочь вам снова нормально глотать.
Патолог речевого языка (SLP) может назначить определенные упражнения на глотание, чтобы улучшить ваше глотание. Конкретные упражнения будут зависеть от вашей проблемы с глотанием.
Предположим, например, что у вас есть проблема с первой фазой глотания, прежде чем еда покинет ваш рот.Если это так, вам может быть полезно проработать мышцы в этой области, например, на щеках, языке и губах. В этом случае могут быть полезны упражнения для языка. В частности, упражнения для укрепления языка могут помочь вам управлять пищей во рту и перемещать материал в глотку.
Ваш SLP может порекомендовать различные упражнения для глотания, если ваша проблема связана с более поздними стадиями глотания.
Вы можете выполнять эти упражнения в больничной палате или дома. Часто вы можете выполнять их самостоятельно, но вы также можете работать с профессионалом в области здравоохранения, чтобы выполнять эти упражнения.
Зачем мне нужны упражнения для укрепления языка?
Если у вас проблемы с глотанием, возможно, вам придется выполнять упражнения для укрепления языка. Это заболевание называется дисфагией.
Дисфагия может привести к аспирации. Это когда пища или другой материал случайно попадает в дыхательные пути или легкие. Это серьезно, потому что это может привести к пневмонии и другим проблемам. Дисфагия требует своевременной диагностики и лечения.
В рамках вашего плана лечения ваш врач и SLP могут назначить упражнения на глотание, например, упражнения для укрепления языка.Это может быть в дополнение к другим методам лечения, таким как изменение диеты, изменение положения при приеме пищи, лекарства или хирургическое вмешательство. Со временем эти упражнения могут укрепить мышцы глотания. Это, в свою очередь, может улучшить ваше глотание и предотвратить аспирацию.
Различные заболевания могут привести к проблемам с глотанием. Вот несколько примеров:
- Ход
- Деменция
- Рак головы и шеи
- Травма головы
- Состояния, снижающие слюноотделение, такие как синдром Шегрена
- Болезнь Паркинсона или другие состояния нервной системы
- Мышечные дистрофии
- Закупорка пищевода, например, из-за опухоли или интубации в анамнезе
- Лучевая терапия, химиотерапия или оба метода лечения рака шеи или горла в анамнезе
Ваш SLP может с большей вероятностью прописать упражнения для укрепления языка, если он или она подозревают, что у вас проблемы с первой фазой глотания.Например, это могло произойти в результате инсульта или деменции.
Каковы риски упражнений для укрепления языка?
Упражнения для укрепления языка и другие упражнения на глотание безопасны. Если во время выполнения этих упражнений вы испытываете боль или дискомфорт, временно прекратите их выполнять. Немедленно сообщите об этом своему врачу или терапевту. Не выполняйте эти упражнения, если кто-то из вашей медицинской бригады специально не пропишет их вам с учетом вашего заболевания.
Как мне подготовиться к упражнениям для укрепления языка?
Перед тем, как приступить к упражнениям по укреплению языка, вам может потребоваться сменить положение.При необходимости ваш SLP даст вам конкретные инструкции о том, как это сделать. Например, может быть лучше, если вы будете выполнять эти упражнения, не вставая с постели.
Также полезно убрать отвлекающие факторы из вашего окружения. Выключите телевизор и сделайте это в то время, когда к вам не будет посетителей. Это позволит вам полностью сосредоточиться на упражнениях и получить от них максимальную пользу. Вы можете выполнять эти упражнения в любое удобное для вас время.
Ваш SLP может сообщить вам, если вам нужно что-то еще сделать, прежде чем начать.
Что происходит во время упражнений по укреплению языка?
Ваш SLP может показать вам конкретные упражнения, которые вы должны делать, и объяснить, как часто их нужно делать. Например, вас могут попросить:
- Высуньте язык как можно дальше. Положите на язык что-нибудь плоское, например ложку или средство для отжима языка. Прижмите язык плоским предметом и прижмите язык к предмету. Подержите пару секунд. Повторить 5 раз.
- Повторите вышеупомянутое упражнение 5 раз.На этот раз вместо этого положите ложку или депрессор под язык.
- Вытяните язык как можно дальше до угла рта, надавливая на депрессор. Подержите пару секунд. Расслабиться. Повторите то же самое с другой стороной рта. Повторите весь процесс 5 раз.
- Протяните язык до неровной части верхней части рта прямо за зубами. Затем загните язык к задней части рта как можно дальше. Задержитесь на несколько секунд.Повторить 5 раз.
Ваш SLP может прописать вам другие упражнения, чтобы улучшить вашу силу и диапазон движений у основания языка и помочь вам глотать другими способами. Например, вас могут попросить:
- Вдохните и очень сильно задержите дыхание. Давите вниз, как будто у вас дефекация. Во время глотания задерживайте дыхание и опускайтесь вниз. Это называется супер-надгортанной ласточкой. Повторите несколько раз.
- Сделайте вид, что полоскаете горло, удерживая язык как можно дальше.Повторить.
- Сделайте вид, что зеваете, удерживая язык как можно дальше. Повторить.
- Сделайте сухой глоток, как можно сильнее сжимая все глотательные мышцы. Представьте, что вы проглатываете витамин целиком, без воды. Повторите несколько раз.
В большинстве случаев вы будете выполнять упражнения для укрепления языка наряду с другими видами упражнений на глотание, например упражнениями для укрепления щек и губ. В таком случае делайте это каждый раз в одном и том же порядке, чтобы не пропустить ни одного упражнения.Ваша медицинская бригада может спланировать серию упражнений, специально нацеленных на источник вашей проблемы с глотанием.
SLP может сказать вам конкретно, как выполнять каждое упражнение и как часто вы должны его выполнять. Во многих случаях для получения максимальной пользы вам нужно выполнять упражнения несколько раз в день.
Что происходит после упражнений на укрепление языка?
Вы можете вернуться к своей обычной деятельности сразу после выполнения упражнений для укрепления языка и других упражнений на глотание.
Это хорошая идея — вести записи каждый раз, когда вы делаете упражнения на глотание. Это служит напоминанием о необходимости выполнять упражнения в соответствии с предписаниями. Он также предоставляет полезные отзывы о вашем продвижении к SLP. Запишите, какие упражнения вы делали и когда вы их делали. Также отметьте любые проблемы, чтобы вы могли обсудить их со своим SLP.
Ваш SLP и медицинская бригада могут изменять ваши упражнения, так как команда следит за вашим прогрессом. Этот мониторинг может включать исследования глотания у постели больного или дополнительные методы визуализации, такие как оптоволоконная оценка глотания.Улучшение глотания может занять несколько недель.
По мере улучшения вашей способности глотать риск аспирации снижается. Ваш SLP может изменить вашу диету и позволить вам снова есть определенные виды пищи. Это может улучшить ваше питание, общее состояние здоровья и качество жизни.
Продолжайте выполнять все упражнения на глотание, как предписано вашим SLP. Если вы пропустите тренировку, у вас может быть меньше улучшений. Работайте в тесном сотрудничестве со всеми членами вашей медицинской бригады, чтобы правильно лечить ваше состояние.
Следующие шаги
Перед тем, как согласиться на тест или процедуру, убедитесь, что вы знаете:
- Название теста или процедуры
- Причина, по которой вы проходите тест или процедуру
- Какие результаты ожидать и что они означают
- Риски и преимущества теста или процедуры
- Возможные побочные эффекты или осложнения
- Когда и где вы должны пройти тест или процедуру
- Кто будет проводить тест или процедуру и какова квалификация этого человека
- Что бы произошло, если бы вы не прошли тест или процедуру
- Любые альтернативные тесты или процедуры, о которых следует подумать
- Когда и как вы получите результаты
- Кому позвонить после теста или процедуры, если у вас возникнут вопросы или проблемы
- Сколько вам придется заплатить за тест или процедуру
10 лучших логопедических упражнений для восстановления после инсульта
1) Укрепите язык и губы
Если у вас слабость в языке, вы можете попробовать эти различные упражнения для укрепления языка.
Высовывание языка внутрь и наружу или из стороны в сторону поможет укрепить мышцы языка.
Если у вас слабые губы, вы можете попрактиковаться в создании различных форм рта, таких как круг или широкая улыбка.
2) Сопоставление и идентификация объектов
Пациенты с инсультом могут иметь проблемы с определением сходства или различия форм, чисел, букв или слов. Вы можете сыграть в эти задания с любимым человеком, который поможет:
Скажите или опишите фигуры, картинки или буквы алфавита.
Используйте карточки, чтобы сопоставить картинку с соответствующим словом или предложением.
Сыграйте в игру на память.
3) Используйте упражнения из реальной жизни
Использование реальных действий — отличное логопедическое упражнение. Вот несколько примеров того, чем вы можете заниматься дома:
Посмотрите на погоду в вашем районе и объясните другу, каков расширенный прогноз.
Посмотрите на этикетку лекарства и запишите инструкции, как правильно принимать лекарство.
Посмотрите телегид и найдите шоу, которое вы хотели бы посмотреть, и расскажите кому-нибудь о шоу, а также о том, в какой день и в какое время оно будет транслироваться.
Прочтите электронное письмо или текст от друга и отвечайте, диктуя или печатая.
4) Практикуйтесь в обдумывании слов
Если вам сложно придумать слова, которые вы хотите сказать, вы можете попробовать эти полезные стратегии поиска слов. Это задание полезно для людей с афазией:
Придумайте название слова, которое означает то же самое и противоположное.Например, противоположность «горячему» — «холодному», а противоположность «влажному» — «сухому».
Назовите как можно больше элементов в категории. Например, вы можете назвать пять видов фруктов.
5) Понимание слов и абзацев
Пациенты с афазией могут испытывать трудности с пониманием слов. Вам может помочь одно из следующих речевых упражнений:
Поместите несколько предметов перед человеком, страдающим афазией. Назовите имя одного из предметов и посмотрите, сможет ли пациент с афазией определить правильный объект среди вариантов.
Прочтите рассказ человеку с афазией и задайте ему простые вопросы, связанные с этим рассказом.
6) Улучшение навыков понимания прочитанного
Иногда на чтение влияет удар. Вы можете улучшить навыки чтения, выполняя простые действия, такие как определение слова, которое не принадлежит к группе написанных слов, или сопоставление слова с соответствующим изображением.
Более сложное занятие может включать чтение абзаца и ответы на простые вопросы, связанные с рассказом, или резюмирование рассказа вслух.
7) Практика письма
Пациенты с инсультом могут попробовать логопедические упражнения, которые связаны с их навыками письма. Один из способов поработать над письмом — заполнить пробел, если в слове отсутствует буква. Копирование слов тоже полезно. Если у вас есть партнер, с которым можно работать, послушайте слово, прочитанное вслух, и произнесите слово, которое вы слышите.
8) Научитесь понимать числа
Пациенты с инсультом могут иметь трудности с навыками общения с числами. Счет на пальцах и запись чисел в воздухе — хорошее место для начала практики.
Затем вы можете попрактиковаться в назывании чисел как можно быстрее. По мере продвижения вы можете практиковаться в написании чисел, таких как адреса, номера телефонов, время, измерения или деньги.
9) Улучшение зрительного внимания
На повседневные навыки, например, чтение часов, может повлиять удар. Чтобы практиковать это умение, посмотрите на аналоговые часы или часы и произнесите время вслух. В другом упражнении вы можете посмотреть две картинки, которые выглядят очень похожими, но немного отличаются. Это упражнение заставляет вас найти одну небольшую разницу между двумя в остальном идентичные изображения и может помочь улучшить ваши визуальные навыки.
10) Упорядочивание шагов
Если навести порядок (последовательность) — проблема после инсульта, вы можете потренироваться рассказывать другу шаги, связанные с тем, в чем вы умеете и что вам нравится, например, как сделать фаворит. рецепт, как вырастить огород, как поймать рыбу или даже как раскачать клюшку для гольфа!
Разминка перед выступлением — Атлас государственного управления
… основная концепция в Коммуникационных навыках и Атласе 109
Описание концепции
Упражнения перед разговором могут улучшить презентацию или речь.
В своей статье «Поднимите свой голос с помощью силовой тренировки» (ссылка ниже) Кейт Питерс отмечает, что в мышцах гортани больше нервов, чем в любых других мышцах вашего тела, за исключением глаз, и что вы используете три четверти своего тела, когда говорите слово. Она заключает, что неудивительно, что на ваш голос могут негативно повлиять волнение и стресс.
Базовая разминка Марлы Эллиотт
Марла Бет Эллиотт, перформанс-художник и профессор колледжа Эвергрин (ссылка ниже), рекомендует следующую разминку перед выступлением или презентацией.
Кузов
- Зевать и потягиваться. Проверьте себя кинестетически и проработайте узкие места. Обязательно дышите и вздыхайте. Примите базовую центрированную стойку: ступни на ширине плеч, внутренняя поверхность ступней параллельна, колени согнуты. Расположите колени над стопами, бедра над коленями, талию над бедрами, грудь над талией, плечи над грудью, голову и шею над плечами. Выпрямите позвоночник, расслабьтесь и дышите. Пусть руки подплывают к потолку сначала в локтях, затем в запястьях, а затем, как если бы кто-то дергал за веревочки, прикрепленные к каждому пальцу.Откиньте голову назад, откройте рот и направьте всю свою энергию вверх.
- Опустите запястья, опустите локти, опустите плечи. Опустите голову вперед, согните позвоночник, согните ноги в коленях и отведите позвоночник от бедер. Потянитесь, встряхните, стоните, вдохните, расслабьтесь и расслабьтесь. Сгибайте позвоночник снизу, по одному позвонку за раз, оставляя голову напоследок. Повторить.
- Положите голову на плечо. Положите руку на ухо, чтобы растянуть еще больше. Не забывайте дышать и расслабляться.Вернитесь в центр, повторите с другой стороны. Сделайте каждую сторону как минимум дважды.
- Опустите голову вперед, чтобы растянуть шею сзади. Сложите руки на затылке для дополнительной растяжки. Верните шею в центр.
Откиньте череп назад и позвольте челюсти отвиснуть и растяните мышцы челюсти. Не забывайте, что нижняя челюсть должна сидеть в шарнирном суставе, а не выдвигаться вперед. Широко откройте горло и визуализируйте чистый канал, уходящий глубоко в брюшную полость. Держите горло широко открытым, когда вы удлиняете шею сзади, чтобы вернуть голову в центр.Повторите движение вперед и назад снова. - Покрутите головой по кругу.
- Поднимите плечи высоко и опустите их три раза. Катите их назад по кругу. Встряхните плечами. Встряхните руки.
- Вытяните руки, опустите плечи, удлините шею, поверните запястья четыре раза в каждом направлении. Пусть руки опускаются по бокам, встряхните их.
- Переместите грудную клетку в сторону, в центр, в другую сторону, в центр несколько раз. Переместите грудную клетку вперед, по центру, назад и по центру несколько раз.Обведите грудную клетку по кругу.
- Выпрямите позвоночник, позволив рукам свободно свисать по бокам, поворачиваясь вокруг, чтобы увидеть место позади себя; качайтесь вперед и назад, хлопая руками, каждый раз пятясь на своем месте. Притормози, прежде чем остановиться.
- Переместите бедра вперед, по центру, назад и по центру несколько раз. Переместите их в сторону, по центру, с другой стороны, по центру несколько раз. Обведите бедрами по кругу.
- Встряхните ноги и ступни. Покачивайте вверх и вниз на подушечках стоп, удлиняясь и расслабляясь.
- Расставьте ноги по полу. Ощутите всю ступню на полу. Перенесите вес на пальцы ног, обратно в центр, на пятки, обратно в центр. Перенесите вес на внутреннюю поверхность ступней, назад к центру, наружу, по центру. Повторить.
- Почувствуйте, как электрический ток проходит от центра Земли вверх через ваши ступни, вверх по ногам, вверх по позвоночнику и выходит из макушки головы. Найдите минутку, чтобы подышать и стать частью этой энергии.
- Продолжая вытягивать позвоночник, перенесите вес на одну ногу.Поднимите другое колено и позвольте ему болтаться, как марионетка. Дайте ему упасть и снова подняться несколько раз. Затем вытяните ногу и поверните лодыжку по несколько раз в каждом направлении. Осторожно опустите ногу и повторите с другой ногой.
- Проведите кинестетическую проверку всего тела: центрируйте каждую часть тела, как строительный блок, на той части, которая находится под ней. Вытяните позвоночник, расслабьте как можно больше мышц, расслабьтесь и дышите.
Лицо и рот
- Помассируйте лицо.Потрите вокруг глаз, носовых пазух, носа, щек и челюсти. Уделите особое внимание суставам челюстей.
- Гримасничайте. Хмуриться, гримасничать, тянуть лицо по диагонали. Лица монстров и пиратов. Подтяните лицо к центру, как мешок на шнурке («крохотное лицо»). Затем растяните все это («тихий крик»).
- Встряхните лицо и заставьте вздрагивать челюсти. Надуйте губы, пока они не станут дряблыми.
- Закрыв рот, проведите языком по кругу вокруг зубов внутри губ.
- Вытяните язык, поместив кончик за нижние передние зубы и позволяя среднему катиться изо рта, как волна, разбивающаяся. Почувствуйте, как растягивается задняя часть горла. Это должно вызвать желание зевнуть.
- Как только вы начнете зевать, используйте и поддерживайте свой импульс зевоты. Зевайте по-разному: горизонтально, вертикально, по одной стороне, при этом улыбаясь, удерживая губы в форме «оооо» и т. Д. Зевайте сами. Зевайте по крайней мере, пока у вас не начнут слезиться глаза.
Дыхание
- Лягте на пол, руки по бокам ладонями вверх. Сосредоточьте свое тело, как когда вы стояли. Отпустите тело на пол, как будто вы мешок с песком, и весь песок стекает на дно.
- Позвольте вашему рту слегка приоткрыться, не прилагая усилий. Положите язык на пол рта. Позвольте вашему горлу широко открыться. Легко дышите через рот.
- Обратите внимание на теплое пятно в центре вашего тела, примерно на два дюйма ниже пупка и в центре живота.Позвольте дыханию, входящему в ваше тело, сначала перейти в это место. Визуализируйте трубку, идущую от задней стенки вашего горла к этому месту в области желудка.
- Обратите внимание на свое желание дышать и поддавайтесь ему. Пусть каждый вдох будет немного длиннее, немного полнее, чем предыдущий. Положите руку на живот, чтобы почувствовать, как живот наполняется дыханием.
- Теперь, когда вы расслаблены и у вас есть все необходимое для дыхания, найдите легкое прикосновение к звуку с помощью своих голосовых связок.Сделайте звук приятным. Скорее почувствуйте это, чем услышите. Позвольте его вибрациям заполнить больше вашего тела и наслаждаться ощущением звука. Поэкспериментируйте с вибрациями.
- Измените высоту звука, чтобы вибрации опустились глубоко в живот. Сирена, чтобы передать вибрации в грудь, горло, рот и голову.
Что делать, если у меня всего несколько минут на разминку и я нахожусь в общественном месте?
- Войдите в кабинку для инвалидов в ванной. Потратьте пять минут, чтобы скатиться вниз по позвоночнику и снова вверх, сосредоточиться, растянуть горло и соприкоснуться со своим дыханием.Затем поправьте волосы и одежду, которые растрепались, когда вы повесили вверх ногами, пробормотайте свое утверждение и делайте свое дело.
Двухминутная вокальная разминка Сьюзан Беркли
В число упражнений по исполнительскому мастерству Benchmark Institute входит «Двухминутная вокальная разминка» Сьюзан Беркли (ссылка ниже). Беркли говорит:
Хорошая речь требует мускулов. И точно так же, как ваши мышцы ног работают лучше, если вы их разогреваете перед бегом, ваши речевые мышцы будут работать лучше, если вы разогреете их в начале дня.Ваш голос будет звучать лучше, сильнее. Ваша артикуляция станет более четкой и четкой. Тебя будет легче понять. А по мере того, как вы укрепляете свои речевые мышцы, вы сможете дольше говорить без вокальной усталости.
Короткая версия любимой вокальной разминки Беркли включает в себя чтение приведенных ниже предложений, которые были разработаны для работы со многими гласными и согласными звуками английского языка.
Перед тем как начать, выпейте стакан теплой воды. Затем медленно прочитайте каждое предложение вслух, произнося каждое слово как можно тщательнее и правильно.Это не скороговорки. НЕ ГОНКИ.
- Съешьте каждую зеленую горошину.
- Цельтесь прямо в игру.
- Эд сказал, готовься.
- Это в Италии.
- Я попробовал свой кайт.
- Дубы растут медленно.
- Отец был спокоен, когда бросил бомбу на скамью подсудимых.
- Публика в восторге аплодировала Клоду.
- Иди медленно, Джо, ты наступаешь мне на ногу.
- Соус делает гуся более сочным.
- Вверх по склону Бад бежит с чашей любви.
- Красный привел людей к телке, упавшей в лощину.
- Искалеченные животные могут стать злыми.
- Пора купить хороший лаймад за десять центов.
- Салфетки масляные.
- Подбросьте монетку, Рой, у вас есть выбор: устрицы или пои.
- Ножницы для овец должны быть острыми.
- В свободное время она использовала румяна, чтобы скрыть свое лицо.
- Вот ваша реплика, наступает комендантский час.
- Разносить газету по вторникам было обязанностью студента.
- Он увлечен планами и мечтами.
- Большая часть наводнения проходит под домом.
- Ботинки и туфли скоро теряют новизну.
- Руфь обиделась с молодым рекрутом.
- Яркий, бледный, живительный.
- Яркие переживания были пережиты косвенно.
- Как ни странно, зловещий осьминог оставался спокойным.
- Стручок сгниет, если оставить его на камне.
- Слушай, можешь поставить ногу на капюшон и толкнуть.
- Нат прибил новую вывеску на двери закусочной.
- Отец Дейла погиб в давке за золотом.
- Вдумчивые мыслители все продумывают.
- Инженер Этельберт разбил экспресс в конце улицы Вязов.
Силовая тренировка Кейт Питерс для вашего голоса
Кейт Петерс (ссылка ниже) рекомендует следующее:
- Глубоко вдохните и выдохните с шипением. Повторить 10 раз.
- Скажите «Мм-ммм (как в« вкусняшке ») Ммм-ммм (например, да)» Повторите 5 раз.
- Скажите «Мм-ммм. Ммм-хм. вверх и вниз по вашему вокальному диапазону, от низкого до среднего, до высокого и обратно, 10 раз.
- Немного увеличьте громкость и скажите: «Мммммммм меня зовут…» Повторите это десять раз, увеличивая и уменьшая свой вокальный диапазон.
- Громко произнесите «Ней, ней, ней, ней, ней», но не кричите 10 раз вверх и вниз по своему вокальному диапазону.
- Начиная со среднего диапазона, издайте звук сирены с помощью Oooo и Eeeee, несколько раз понижая свой вокальный диапазон, начиная с каждого раза выше.
- Говорите «Ммммммм» до тех пор, пока не почувствуете гудение перед лицом. Повторить 5 раз.
- Теперь, чтобы изолировать мышцы для артикуляции, попробуйте скороговорки, подобные приведенным ниже. Чтобы получить полноценную тренировку, повторяйте их по несколько раз, но только как можно быстрее и держите их подальше. Со временем вы можете увеличить скорость:
- Синяя синяя птица мигает.
- Три штрафных броска.
- Во сколько закрывается магазин по продаже ремешков для наручных часов?
- Странная стратегическая статистика.
- Свежеобжаренная летучая рыба, свежеобжаренное мясо.
- Чтобы собрать все воедино, произнесите несколько предложений вслух. Используйте начало или конец выступления, любимое стихотворение или длинную цитату или текст песни.
- Каждая хорошая тренировка требует отдыха. В конце сделайте еще 5 глубоких вдохов.
Ресурсы
Playlist for Vocal Warm-Ups for Public Speaking PlayList, 22 коротких видео, на http://datab.us/Search/Vocal%2BWarm-Ups%2Bfor%2BPublic%2BSpeaking%2BPlayListIDPLA23DF9667F43A4A5, по состоянию на 2 февраля 2016 г.
Эрик Арсено, Professional Vocal Warmup 1 — «Открытие голоса», почти 5 миллионов просмотров на YouTube по адресу https://www.youtube.com/watch?v=Q5hS7eukUbQ, по состоянию на 31 января 2016 г.
Эрик Арсено, Professional Vocal Warmup 2 — «Увеличение вокального диапазона», почти 2 миллиона просмотров на YouTube на https://www.youtube.com/watch?v=L5_-kvfsiGE, по состоянию на 31 января 2016 г.
Эрик Арсено, Профессиональная вокальная разминка 3 — «Улучшение вокального тона (освобождение горла)», более 1 миллиона просмотров на YouTube по адресу https: // www.youtube.com/watch?v=NMFH6Ob801I, по состоянию на 31 января 2016 г.
Источник
Взято из Marla Beth Elliott, Basic Warm Up Марлы, http://www.benchmarkinstitute.org/t_by_t/presentation/exercises.htm#Vocal_Warm_Up, по состоянию на 2 февраля 2016 г .; Susan Berkley, Two-Minute Vocal Warm Up, http://www.benchmarkinstitute.org/t_by_t/presentation/exercises.htm#Vocal_Warm_Up, по состоянию на 2 февраля 2016 г .; Кейт Питерс, 2010 г., Улучшите свой голос с помощью силовой тренировки, на http: // sixminutes.dlugan.com/voice-strength-training/, по состоянию на 31 января 2016 г.
Нормированная тема и синтетический курс, с которым в первую очередь связано данное понятиеЭта концепция в первую очередь связана с основной нормированной темой «Говорить, чтобы убедить» и включена в синтетический план курса Atlas109 «Лидерские и коммуникативные навыки».
Автор страницы: Ян Кларк, последнее изменение 2 февраля 2016 г.
Изображение: Обучение вокалу, на http: // www.myvoiceexercises.com/vocal-training-with-ear-and-pitch-exercises/, по состоянию на 31 января 2016 г.
Упражнений для речевой артикуляции у детей раннего возраста
Часто наши дети говорят слова, которых мы не понимаем. Дети младше 4 лет часто не могут произносить правильные буквы, такие как k, c или l. Большинству детей логопед не нужен, и эти проблемы с речью решаются самостоятельно. Вы можете помочь своему ребенку, поняв причину проблем с артикуляцией речи.А также, попробовав языковые упражнения и упражнения для развития устной моторики.
Проблемы со звуком речи для малышей
Многие малыши не могут правильно произносить некоторые слова. Эти вызовы включают:
Замены
Заменяют звуки одной буквы на другую. Это часто мешает родителям понять, что пытается сказать ребенок. Например, сказать «туп» вместо «чашка».
Удаления
Дети с задержкой речи также пропускают или удаляют определенные звуки.Например, они могут называть «поезд» «таином».
Отсутствующие слоги
Когда ребенок с задержкой речи должен произнести громкое слово, например «телефон», он может сказать «телефон».
Дополнения
Дети часто добавляют к слову не только пропущенные слоги, но и дополнительный звук. Например, мировой «слайд» может произноситься как «сулидэ».
Упражнения для языка и упражнения для артикуляции речи
Чтобы помочь вашему малышу улучшить его речевую артикуляцию, вы можете попробовать следующие упражнения и упражнения для языка:
Упражнения для улучшения силы языка
Чтобы улучшить силу языка, мы рекомендуем ребенку полностью двигать языком по всему рту.Для этого вы можете попробовать следующие упражнения:
- Нанесите немного арахисового масла или взбитых сливок на верхнюю часть рта ребенка. Попросите его попробовать лизнуть еду. Это позволяет вашему ребенку перемещать язык к верхней части рта, открывая звуки, такие как t, d, n, l. Позже вы можете попробовать поместить то же самое в щеки вашего ребенка. Выберите еду, которая нравится вашему ребенку. Это побудит его лучше выполнять упражнения.
- Теперь поместите то же арахисовое масло, или вы можете попробовать мед или кленовый сироп на верхней губе.Попросите ребенка лизать пищу губами.
- Дайте ребенку небольшую конфету или чирио и попросите его переместить его с одной щеки на другую во рту. Вы также можете попросить его взять чирио языком, положив его на тарелку перед собой.
- Спой с ним «Лалалалала» и попробуй, не шевеля челюстью. Пойте кончиком языка.
- Попробуйте щелкнуть языком. Поднесите язык к верхней части рта и вытолкните его.Выполняйте 10-12 нажатий за раз.
Упражнения для повышения прочности губ
Эти упражнения для увеличения силы губ всегда нравятся маленьким детям. Предлагаю вам сделать их самостоятельно и подарить ребенку имитацию действий:
- Округлите губы и произнесите такие звуки, как «ооо», «е-е-е» и «о-о-е»
- Действительно растяните губы. Расслабьтесь и повторите 10 раз.
- Сделайте утиное лицо. Подожмите губы. Двигайте губы вправо, а затем влево.
- Напиток из соломинки.Надуйте соломинку пузырями.
- Сожмите губы и откройте с привкусом.
Упражнения для повышения прочности челюстей
Попробуйте эти упражнения на силу челюсти:
- Откройте и закройте рот как можно шире.
- Приобретите себе эти трубочки для откусывания и жевания. Попросите ребенка по-настоящему прижать зубы к трубкам. Отпустите и повторите.
Как лучше всего выполнять упражнения на артикуляцию речи?
Несколько советов, которые помогут вам попробовать эти упражнения для языка с наименьшим сопротивлением для вашего ребенка:
- Выполняйте эти упражнения вместе с ребенком.Дети любят подражать взрослым. Это делает все для них таким захватывающим.
- Не делайте все эти упражнения за один присест. Выполняйте эти упражнения по 5 минут за каждый присест. Проведите их во время игры или даже во время обеда.
- Успокойся. Не расстраивайтесь, если этого не происходит в первые два или три раза. Продолжать идти. Это обязательно произойдет с третьей попытки.
Как всегда, я надеюсь, что эта статья поможет вам улучшить коммуникативные навыки у малышей .Если вы заметили, что ваш ребенок борется, и эти стратегии не помогают, я хотел бы помочь вам определить индивидуальные потребности вашего ребенка. Свяжитесь с нами, чтобы организовать бесплатную консультацию. Мы здесь, чтобы поддержать вас, когда вы поможете своему ребенку расцвести!
Если у вас есть идеи по упражнениям для языка для улучшения артикуляции речи, присоединяйтесь к нам в нашем БЕСПЛАТНОМ сообществе Facebook, чтобы принять участие в испытании!
Если вам понравилось читать Упражнения для языка для артикуляции речи у детей ясельного возраста, , возможно, вам также понравится читать:
Мой ребенок еще не разговаривает: когда беспокоиться?
5 советов по развитию коммуникативных навыков у малышей
Лечение дисфагии: 5 упражнений по укреплению глотания в домашних условиях
Логопеды и эрготерапевты специально обучены оценке функции глотания и разработают план лечения дисфагии, который может включать упражнения, специально направленные на улучшение способности глотать.Ваш терапевт может также назначить вам простые упражнения по укреплению глотания при дисфагии, подобные приведенным ниже, для выполнения вами дома. Чтобы узнать больше о терапии глотания в NAPA с использованием технологии нервно-мышечной электростимуляции (NMES) VitalStim, щелкните здесь.
Глотание — сложный двигательный навык, требующий координации множества нервов и мышц. Люди с неврологическими заболеваниями, такими как церебральный паралич, деменция, травма шейного отдела позвоночника или инсульт, могут испытывать затруднения при глотании.Симптомы нарушения глотания, известные как дисфагия , могут варьироваться от избыточного образования слюны до удушья во время еды. Также могут возникнуть другие осложнения, такие как аспирационная пневмония.
Как и в случае с любыми другими слабыми или некоординированными мышцами, упражнения могут помочь укрепить и улучшить координацию мышц и нервов, связанных с глотанием.
1.) Упражнение с шейкером
Цель: укрепить мышцы и улучшить способность глотать
Как выполнять: Сначала лягте на спину и слегка приподнимите голову над землей.Поднимите голову достаточно высоко, чтобы глаза были сосредоточены на пальцах ног. Задержитесь в этом положении на несколько секунд, а затем снова опустите голову. Повторите это же движение еще несколько раз. Для достижения наилучших результатов выполняйте это упражнение от трех до шести раз в течение дня. Со временем можно увеличить продолжительность подъема головы и количество повторений.
2.) Маневр подъема подъязычной кости
Цель: Повышает силу и контроль глотания.
Как выполнять: Положите несколько маленьких кусочков бумаги на полотенце перед собой.Затем поместите соломинку в рот и рассосите ее, позволяя бумаге захватывать кончик соломинки. Продолжайте сосать соломинку, пока вы несете соломинку к чашке, и прекратите сосать, чтобы выпустить бумагу в чашку. Вы должны постараться поместить все листы бумаги в чашку. Вы можете начать с 3-5 листов бумаги и постепенно увеличивать их примерно до 10.
3.) Усердное глотание
Цель: улучшить контакт и координацию между различными мышцами, задействованными при глотании
Как выполнять: При сухом глотании сжимайте все мышцы, связанные с глотанием, как можно сильнее.Повторите это до 10 раз за один сеанс. Вы должны делать 3 сеанса этого упражнения в день, чтобы в достаточной мере укрепить мышцы.
4.) Надгортанная глотка
Цель: Улучшает способность глотать пищу
Как выполнять: Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание, кладя небольшой кусок еды в рот и проглатывая. Затем кашляйте, чтобы очистить голосовые связки от остатков слюны или пищи. Наконец, выдохните.Во время первых нескольких попыток упражнения не ешьте. Когда у вас будет достаточно практики в этом упражнении, вы можете попробовать его с крошечным кусочком пищи во рту.
5.) Супрагортальный маневр с глотанием
Цель: Улучшает вашу способность глотать пищу и укрепляет глотательные мышцы
Как выполнять: Это упражнение в основном такое же, как и предыдущее, но немного более интенсивное. На этот раз вы должны надавить, делая глубокий вдох, а затем тяжело сглотнуть.
* Выполняйте эти упражнения на глотание только по рекомендации и под руководством вашего лечащего логопеда.
Ссылки по теме:Связанные программы NAPA:
Детская логопедия
Детская трудовая терапия
Терапия дисфагии, речи и глотания в центре NAPA
В Центре NAPA мы применяем индивидуальный подход к терапии, потому что мы понимаем, что каждый ребенок уникален с очень специфическими потребностями.В дополнение к физической, профессиональной и логопедической терапии, NAPA также предлагает специализированную терапию VitalStim и услуги интенсивной терапии кормления в рамках междисциплинарной модели. Дети с нарушениями кормления и глотания часто проявляют задержки или дефицит в этих областях. Таким образом, ребенок, узко определяемый как «придирчивый едок» или имеющий «сенсорные трудности при кормлении», часто имеет проблемы с моторикой полости рта, которые усугубляют их проблемы с кормлением, и наоборот. В нашей программе интенсивного кормления используется глобальный подход к лечению дисфагии (затруднения глотания) и проблем с кормлением.Если вашему ребенку нужны наши услуги, мы будем тесно сотрудничать с вами, чтобы выбрать для него лучшие методы лечения, создав индивидуальную программу, соответствующую потребностям вашего ребенка и целям вашей семьи. Если вы хотите узнать больше о педиатрической терапии глотания в Центре NAPA, отправьте нам контактную форму, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время!
свяжитесь с нами
упражнений для улучшения тонуса мышц лица для логопедии
Через: Google ImagesВ любой момент вашей жизни речь может быть скомпрометирована происходящими событиями.Плохое развитие тонуса лицевых мышц у детей ясельного и младшего возраста, несчастный случай, инсульт, паралич Белла и другие расстройства могут изменить вашу манеру речи, делая вас непонятными для многих людей. Хорошая новость во многих случаях заключается в том, что упражнения на тонус лицевых мышц могут улучшить вашу речь. Хотя некоторые условия потребуют постоянных упражнений на протяжении всей вашей жизни, в других требуется от нескольких недель до месяцев упражнений, чтобы прояснить вашу речь.
Губы
Губы — важная часть словообразования.Есть несколько способов повысить их ловкость и силу. Сделайте формы поцелуя, большие и маленькие буквы o, которые скрывают, а затем покрывают ваши зубы. Улыбайтесь как можно шире, растягивая края рта. Положите палец на десну над зубами и закройте ее губой, не используя руки. Повторите это с нижней губой.
Язык
Язык имеет несколько различных положений, которые необходимо использовать для четкого формирования слов. Сила и гибкость важны, чтобы избежать невнятной речи.Высовывайте язык полностью и делайте круги так, чтобы он проходил как можно дальше вверх, вниз и в стороны. Закройте рот рукой и попытайтесь оттолкнуть ее языком. Практикуйтесь в керлинге и вращении звуков r.
Cheeks
Поочередно надуйте и втяните щеки. Скулы связаны с челюстью, поэтому многие упражнения для укрепления челюсти, которые вы выполняете, также могут помочь щекам. Упражнения для губ также требуют выполнения мускулов щек, поэтому, хотя есть несколько упражнений, предназначенных исключительно для щек, они проходят тренировку.Они также являются наиболее очевидным признаком вашего тонуса лицевых мышц. На щеках отчетливо видны как сильные, так и недоразвитые лицевые мышцы, потому что есть небольшая косточка, которая формирует эту область.
Шея / челюсть
Челюсть и шея — две наиболее важные области, в которых нужно работать, чтобы укрепить мышцы и четко говорить. Попробуйте раскрыть челюсть как можно шире, добавляя сопротивления рукой. Посмотрите как можно дальше, вытяните нижнюю челюсть вперед и потрите руками челюсть и горло.Поворачивайте голову из стороны в сторону как можно дальше и продолжайте, пожимая плечами, а затем опускайте их как можно дальше назад. Челюсть и шея тесно связаны с плечами, поэтому, если у вас есть проблемы с диапазоном движений в этой области, вы получите больше от упражнений с помощью массажа или терапии в этих областях. Выполняйте все упражнения по десять минут три раза в день для быстрых результатов