Вопросы правильные: Harvard Business Review Россия
Harvard Business Review Россия
От редакции. Хел Грегерсен — автор Harvard Business Review, исполнительный директор Центра лидерства при Массачусетском технологическом институте и старший преподаватель курса лидерства и инноваций в Школе менеджмента имени Слоана. Он выступал в ЮНИСЕФ и на Мировом экономическом форуме, а Thinkers50 включили его в число наиболее инновационно мыслящих людей современности. Грегерсен — автор десяти книг, переведенных на пятнадцать языков, включая бестселлер «ДНК инноватора». Не так давно он написал новую книгу «Вопросы — это ответы: как искать прорывные идеи и решать сложные проблемы на работе и в жизни», которая пригодится всем, кто живет в XXI веке и сталкивается с его ежедневными испытаниями и неопределенностью. Мы публикуем несколько фрагментов из русского перевода книги, выходящего этим летом в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Что сложнее, чем найти новые ответы?
Самое важное и трудное — это не поиск правильного ответа, а поиск правильного вопроса. Питер Друкер
Первые посетители нового павильона для мероприятий, открывшегося в Шанхае в июне 2017 года, оказались в совершенно непривычной обстановке. Сначала их ждал концерт, где музыкальные номера чередовались с декламацией стихов, потом им предстояла прогулка по полномасштабному макету городского района — с парком и прудом с лодками, рынком под открытым небом, детской игровой площадкой и кафе. Вы спросите, что здесь непривычного? Дело в том, что все это происходило в полной темноте.
Посетители спотыкались. Наталкивались на предметы. Смеялись и удивлялись. Никто не смог бы сориентироваться в этом павильоне, если бы не помощь опытных и ловких гидов — разумеется, незрячих. Павильон назывался «Диалог в темноте», и придумал его Андреас Хайнеке. Первый такой павильон открылся во Франкфурте в 1989 году. Сейчас социальное предприятие Хайнеке работает в десятках стран, обеспечивая рабочие места для слепых, а зрячим помогая понять, какова повседневная жизнь тех, кто лишен зрения. Павильоны посетили миллионы людей, и для многих этот опыт стал поводом серьезно задуматься.
Началось же все с вопроса, точнее, с новой формулировки вопроса. Около тридцати лет назад Хайнеке работал на радиостанции. Руководитель сообщил ему, что на работу скоро вернется сотрудник, который потерял зрение в результате страшной аварии, но хочет снова заниматься любимым делом. Хайнеке попросили помочь ему снова влиться в работу. Это была непростая задача: Хайнеке никогда ничем подобным не занимался, но тут же взялся решать проблему — какую работу незрячий человек способен удовлетворительно выполнять. Хорошо узнав своего нового коллегу, он понял, что поставил вопрос чересчур узко и в корне неверно. Тогда Хайнеке сформулировал его в более позитивном ключе: в какой рабочей обстановке слепой человек может максимально эффективно задействовать свои сильные стороны? Так у него родилась идея «Диалога в темноте», которая в конечном счете привела его к делу всей его жизни.
Именно это я хочу донести до вас: значимые результаты чаще всего достигаются с помощью вопросов, переформулированных так, что они становятся катализаторами. Только тогда вопросы устраняют преграды для мышления (например, такое как чрезмерно узкие убеждения) и перенаправляют творческую энергию в более продуктивное русло. И человек, который чувствовал себя загнанным в тупик, вдруг замечает новые возможности и получает мотивацию, чтобы их реализовать…
Что, если поиск новых, более эффективных решений стоит начинать с новых и более эффективных вопросов? А как этому научиться?
Можно ли воспитать поколение, умеющее задавать вопросы?
Если вы научились задавать вопросы — по делу, к месту и по существу, — вы научились учиться, и никто уже не помешает вам научиться тому, что вам хочется или нужно знать.
Исидор Раби в 1944 году получил Нобелевскую премию по физике за открытие ядерно-магнитного резонанса — это фундаментальное открытие позволило создать новую технологию магнитно-резонансного сканирования. В годы Второй мировой войны он работал над атомной бомбой, а после участвовал в создании исследовательских лабораторий в Брукхейвене и в ЦЕРН (Европейской организации по ядерным исследованиям). Внушительный послужной список!
Много лет спустя в интервью его спросили, было ли что-то особенное в его воспитании. «Мама сделала меня ученым, сама о том не подозревая, — пришел к выводу он. — Каждая вторая еврейская мамочка в Бруклине спрашивала ребенка после школы: “Ну что, ты сегодня узнал что-нибудь новое?” Но не моя. Моя мама всегда интересовалась: “Иззи, ты задал сегодня какой-нибудь хороший вопрос?”»
Все наше общество выиграет, если мы целенаправленно будем воспитывать людей, которые умеют задавать вопросы. А для этого нужно привить молодому поколению набор ментальных привычек и приоритетов в поведении, а они лучше всего закладываются (или хотя бы не обрубаются на корню) дома, в семье. Но учить задавать вопросы и поощрять эти навыки должны также в школе, на работе и в целом в жизни. Лидерство и творческие прорывы будущего зависят от того, смогут ли наставники, примеры для подражания и герои сегодняшнего дня, передать свои навыки менее опытным людям, на которых влияют…
Что же нужно, чтобы вырастить поколение, умеющее задавать вопросы?
Вопросология: как задавать правильные вопросы — Психология эффективной жизни
В повседневной жизни каждый из нас задает себе хотя бы один вопрос в день. Хотя бы один вопрос в день возникает на работе. Очевидно, что задавать вопросы — повседневная практика. И тем не менее и вы, и я задаем одни и те же типы вопросов и тем самым используем их потенциал лишь на 15%. Почему?
Обычные вопросыСпрашивая, мы хотим получить информацию, которая подтверждает наше видение мира, наше восприятие ситуации, нашу «карту мира».
Если кто-то делает нечто, что кажется нам очень странным, мы немедленно интересуемся: «Почему ты это делаешь? Что на тебя нашло?» И тот будет вынужден оправдываться и объясняться. Потому что это мы хотим его понять! Хотим понять, что он сделал, но в нашей системе координат. Потому что мы ограничиваем вопросы, которые задаем, до 15% от всего их многообразия.
Поговорим сегодня об оставшихся 85%, которых мы обычно не касаемся. А также о вопросологии — искусстве и науке задавать вопросы.
Существует техника, позволяющая расширить вопросы.
Первым, кто давно понял необходимость изменить традиционные вопросы, был Сократ. Например, если кто-нибудь из его учеников жаловался на несправедливость, Сократ не спрашивал его: «Почему ты жалуешься на несправедливость?» Признайте, что ответ на этот вопрос не сильно продвинет дебаты. Сократ спрашивал: «Какое предположение ты сделал, чтобы сделать из него заключение, что это несправедливо?»
Видите, как смещается фокус? На этот раз ученик задумывается о том, как функционируют его собственные умозаключения. Предлагая этот вопрос, Сократ позволяет задуматься о своем способе мыслить, то есть размышлять. И плюс ко всему так он предлагал ученику определить, из чего же состоит его «карта мира».
Цель вопросов Сократа — заставить ученика размышлять, преподнося ему через это урок. Блестящая идея, надо сказать.
Лицей АристотеляАристотель, другой философ, пошел еще дальше. Он построил первый в Афинах лицей по этому принципу: задавать вопросы, чтобы заставлять думать, — по такому принципу проходил там процесс обучения.
Какая ситуация у нас с лицеями в XXI веке? Вопросы используются в изобилии. Но лишь для того, чтобы оценить ученика, который должен воспроизвести все то, что ему рассказали. Ему задают один вопрос и ожидают один конкретный ответ. Который еще и известен заранее! По сути, это должно называться допросом. Обучать, а затем опрашивать — в этом суть современного лицея. Огромное отличие от проекта Сократа. Но нас тоже так учили.
Зачем вообще задавать вопросы?Мы задаем вопросы, чтобы узнать, что происходит вокруг, но не для того, чтобы узнать что-то принципиально новое, — чтобы лишь подтвердить и укрепить уже имеющуюся «карту мира».
Вы можете сказать, что система хорошо работает — зачем задавать какие-то другие вопросы? Эйнштейн на этот счет сказал так: «Если у меня будет 1 час на то, чтобы решить задачу, от которой зависит моя жизнь, я проведу первые 55 минут в поисках наилучшего вопроса, который я могу себе задать. Когда я найду его, мне будет достаточно 5 минут, чтобы правильно на него ответить».
Это послание великолепно еще и тем, что показывает, как гений проводит свои исследования. Это скорее подвергание сомнению, чем поиски ответов. Если бы он задал себе традиционный вопрос, начинающийся со слова «почему» («Почему движения небесных тел не объясняются современными теориями?»), он бы не продвинул вперед физику так, как ему это удалось. Вместо этого, скорее всего, он задался сократовским вопросом: «Какие современные гипотезы можно предложить, чтобы объяснить небесные движения?» То есть революционность его вклада в том, что он предложил изменить существующие гипотезы. Он предположил, что время и пространство непостоянны. Революционная идея, меняющая «карту мира» в физике. Как видите, задавать вопросы — это очень важно.
Техника постановки вопросовЧтобы понять технику постановки вопросов, достаточно стать на место того, кому вы собираетесь их задавать. Каким бы ни был предмет вопроса, сначала вы предлагаете собеседнику занять определенное позицию.
Первый способ варьировать вопросы — изменить позицию.
Тут вариантов может быть всего четыре. Собеседник может:
1) ответить как действующее лицо;
2) ответить как наблюдатель за происходящим;
3) ответить исходя из своих чувств по отношению к ситуации;
4) вообще от ситуации отстраниться
Второй способ варьировать вопросы — мысленный жест.
Когда задаете кому-то вопрос, вы приглашаете его к специфическому ментальному жесту. Чтобы понять ментальные жесты, надо провести параллель с физическими жестами.
Когда вы ударяете по мячу или бьете теннисной ракеткой, вы используете разные группы мышц, поэтому получаете разный эффект от удара. Это логично.
По этой аналогии, если я попрошу вас сделать резюме ситуации, вы задействуете другие зоны мозга, а не те, что использовали бы, если бы я попросил ситуацию проанализировать. В этих двух ситуациях активизируются разные нейроны, и между ними будут разные связи.
Чтобы лучше понять, как работает вопросология, я предлагаю рассмотреть пример коучинга подростка.
Подросток: «Я очень много работаю, участвую в работе на уроке, остаюсь внимательным, делаю все домашние задания, трачу на это много времени. Но как только я оказываюсь на контрольной работе, все улетучивается из головы, я будто в ступоре».
Видите, этот подросток уже крайне активен. Он действующее лицо в своей ситуации. Он работает, слушает объяснения в классе, участвует в уроке, он ищет ответы, когда его вызывают.
Если я задам вопрос: «Почему ты впадаешь в ступор на контрольной работе?» — это ему не поможет. Потому что он в ней и так главное действующее лицо, а я попрошу его оставаться в этой роли.
Вместо этого я предложу ему сменить позицию. Предложу сначала прочувствовать, что происходит. А потом отстраниться от ситуации и понаблюдать со стороны, что он делает.
Коуч: «Когда ты на контрольной впадаешь в ступор, что ты чувствуешь?»
Подросток: «Я испытываю большой страх провалить контрольную. И это мешает мне двигаться дальше».
Коуч: «А чего ты боишься, когда боишься провалить контрольную?»
Подросток: «Ну, если у меня будут плохие оценки, я думаю, что это мне помешает позже выбрать то, что я хочу делать в жизни».
Видите? Простое изменение позиции относительно объекта вопроса позволяет этому подростку осознать свою «карту мира». А вопрос, который заставляет отстраниться от ситуации, не так сложно сформулировать, как кажется. Достаточно повторить глагол дважды: «Чего ты боишься, когда боишься контрольной?» И подросток вдруг осознает, что для него смысл контрольной — это в конечном итоге иметь возможность выбрать карьеру.
Вы можете потренироваться отстраняться от объекта любого вопроса, повторяя глагол. И всякий раз это работает.
Когда мы осознали, как выглядит в конкретном месте наша «карта мира», можно предлагать разные другие возможности, новые направления.
Для этого надо предложить другие ментальные жесты.
До этого момента он пользовался описанием того, что с ним происходит. Я предложу ему ментальный жест, который заключается в сближении двух разных элементов.
Коуч: «Это значит, что плохая оценка за контрольную помешает тебе потом выбрать профессию?»
Подросток (после некоторого раздумья): «Ну, вообще-то нет. Из-за какой-то одной контрольной у меня не будет проблем с выбором направления для карьеры».
После этого ментального жеста я предложил ему еще один. Он поставит его в интересную ситуацию.
Коуч: «Хорошо. Если ты не напишешь контрольную, что случится с тобой в самом худшем случае?»
Подросток: «Я должен буду ее переписать и быть при этом более внимательным».
Как видите, предлагая ему разные ментальные жесты и положения, мы умножаем возможности, каким бы ни был сюжет вопроса.
Цель вопросологии и ее инструментарийДвойная хорошая новость в этой истории: есть всего четыре позиции и с десяток ментальных жестов. Это не так много, этим можно управлять. Но это в 40 раз увеличивает возможности вопросов! А следовательно, и ответов! То есть новых возможностей.
Если вы будете задавать максимально разные вопросы своим близким, это откроет перед ними намного больше возможностей. В профессиональной жизни способность задавать разные вопросы позволяет значительно расширить свою «карту мира» новыми возможностями.
В этом и заключается цель вопросологии. Позволить каждому варьировать и умножать типы вопросов, чтобы выбрать по-настоящему интересные для вас и позволяющие вам двигаться вперед.
В XXI веке мы имеем беспрецедентное количество разных вызовов: экономических, экологических, демографических. Как советует Эйнштейн, надо иметь возможность ответить на них, не отыскивая немедленные ответы, а задавая новые правильные вопросы. Нам нужны лидеры, способные задавать лучшие вопросы.
От редакции
Вполне возможно, что, начав задавать себе вопросы по-новому, вы столкнетесь с внутренним конфликтом. Не стоит его бояться! Конфликтолог Марина Фомина рассказывает, как превратить его в двигатель, а не тормоз: https://psy.systems/post/vnutrennij-konflikt-tormoz-ili-dvigatel.
Задавать себе правильные вопросы — шаг на пути к счастливым переменам в жизни. Об алгоритме перемен рассуждает коуч Ирина Фьелльнер Патлах: https://psy.systems/post/algoritmy-schastlivyx-peremen.
Часто чужие вопросы помогают понять, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Хотите проверить свои знания, например, об истории известных парфюмов или об эротических снах? Обратите внимание на наш раздел «Тесты»: https://psy.systems/testy.
После активного мозгового штурма важно дать себе отдохнуть. Для этого необходимо завершать рабочий день правильно. Психолог Аманта Имбер рассказывает о технике БОБО для хорошего окончания дня: https://psy.systems/post/bobo-chetyre-texniki.
Как задавать правильные вопросы в правильное время и получить нужные ответы
Если вы хотите получить ответы, вы должны задавать вопросы.
Звучит просто, но эта простота обманчива. Для того чтобы задать правильный вопрос в правильный момент правильному человеку – и понять, что делать с полученным ответом, требуются, умение, практика и – иногда – удача.
А правильные вопросы, заданные в правильный момент, могут иметь огромное значение.
Для разных ситуаций существуют разные типы вопросов. Иногда вы задаете вопросы, потому что на самом деле чего-то не знаете, в других случаях вам нужно призвать к ответу того, кто обладает информацией или подозревается в каких-то ситуациях.
Умные вопросы делают людей умнее. Мы учимся, общаемся, наблюдаем и изобретаем, с помощью вопросов, которые задаем. Мы раздвигаем границы и раскрываем секреты. Мы проникаем в тайны и изобретаем новые способы добиться своего. Мы размышляем о целях и формулируем взгляды. Вопросами мы призываем людей к ответственности.
Вопросы – заданные правильным образом при правильных обстоятельствах – способны помочь вам как решить сиюминутные задачи, так и воплотить главные жизненные цели. Они способны открыть двери к инновациям и успеху, укрепить наши отношения с близкими и любимыми людьми и даже приблизить нас к разгадке вечных тайн.
Хорошие вопросы помогут найти общий язык с незнакомцем, произвести впечатление на потенциального работодателя или развлечь гостей на вечеринке, а еще они способны стать ключом к более счастливой, продуктивной и полноценной работе и жизни.
Определите симптомы и подробности для вашей конкретнойситуации.
Стратегии задавать правильные вопросы в правильное время:
Определите симптомы и подробности для вашей конкретнойситуации.
Начните с общих вопросов типа «В чем проблема?», а затем сужайте и уточняйте их. Перейдите от общего к частному, чтобы определить симптомы и сделать подробные наблюдения.
Не бойтесь ответов, которые могут вам не понравиться.
Не скрывайте проблем и не отводите взгляда. Задавайте прямые вопросы, чтобы получить прямые ответы. Они могут быть неприятными, но если вы хотите решить проблему и узнать правду, то должны признать ее наличие.
Изучите историю.
Покопайтесь в прошлом. Спросите о подобных случаях и закономерностях. Так у вас будет от чего оттолкнуться. Ищите сходство с другими ситуациями.
Спрашивайте снова.
Само наличие проблемы означает, что существует некий неизвестный или непредусмотренный фактор. Чтобы иметь твердую уверенность под ногами, спрашивайте по несколько раз и ищите ответы у разных источников. Проверяйте каждый вывод и собирайте факты.
Обращайтесь к специалистам, но не доверяйте им слепо.
Чтобы узнать, чем мы больны, мы обращаемся к специалистам. Но это не означает, что они всегда правы. Чтобы разобраться в ситуации можно также обратиться к специалистам по задаванию правильных вопросов.
Источник:
ООО «ЦЕНТР ПОЛИГРАФ И ПРОФАЙЛИНГ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ»
Правильные вопросы — Блог Ассоциации Репетиторов
Правильный вопрос – настоящий ключ, помогающий «открывать» дверь в неизвестное. Умение спрашивать позволяет получать максимум полезной и правдивой информации. Способность грамотно отвечать на поставленные вопросы не менее важна. Благодаря ей ребенок может продемонстрировать свои знания или доказать свою точку зрения. Сегодняшняя статья расскажет, как правильно ставить вопросы и отвечать на них.
О важности правильной поставки вопросов
Итак, правильно поставленный вопрос позволяет:
- Получить новую информацию
- Уточнить полученные ранее сведения
- Продемонстрировать свое мнение или отношение к чему-либо
- Сформулировать проблему
- Разговорить собеседника
Попытки сформулировать хороший вопрос запускают умственную деятельность, заставляют школьника сосредоточиться на теме, сориентироваться в ней, формируют интеллектуальный «голод», который является основой познавательной деятельности. Многие преподаватели убеждены в том, что способность задавать вопросы является показателем знаний ученика и его интеллектуальных возможностей.
Вопросы важны не только в учебе но и в простом общении. Во многом именно от них зависит, зайдет ли разговор в тупик или разовьется дальше. Именно поэтому так важно тренировать и совершенствовать умение задавать хорошие вопросы.
Что такое хороший вопрос
Источник фото
Как уже подчеркивалось выше, важно не просто задать вопрос, а сделать это хорошо. Что это значит?
Наверняка, вы неоднократно сталкивались с тем, что спрашивая о чем-то собеседника, не сразу получаете ответ. Достаточно часто у последнего вырывается: «Хороший вопрос…» Это означает, что человек задумался, запустил мыслительный процесс, что ответ не лежит на поверхности и нужно постараться, чтобы его отыскать. При этом вопрос достаточно однозначен и четок, то есть касается конкретной темы, определенных вещей и явлений. Из всего это следует, что хороший вопрос:
- Имеет правильную форму. Построен по правилам русского языка, начинается с вопросительного слова («Как…», «Зачем…», «Кто…», «Почему…» и т.д.) или вопросительной формулировки («Интересно было бы узнать…», «Как ты думаешь…» и др.).
- Конкретен. Лишен расплывчатости и неоднозначности, направляет мыслительный процесс в сторону строго определенной темы.
- Заставляет задуматься и «включить» мозг. Требует развернутого ответа, а не просто согласия/отрицания или односложной фразы. Затрагивает несколько мыслительных процессов: внимание, воображение, память, мышление.
О значимости умения отвечать на вопросы
Четкий и правильный ответ на вопрос позволяет:
- Продемонстрировать знания, отношение, мнение, оценку
- Сориентировать собеседника в теме, удовлетворить его интерес, любопытство
- Поддержать разговор
В учебной ситуации на первый план для школьников выступает демонстрация знаний или выражение мнения. Учителя судят об этом по форме ответа, его развернутости и связности. Достаточно часто ученики знают материал, но не могут собрать мысли воедино и хорошо ответить на вопрос, вызывая у преподавателя ощущение того, что ребенок не разбирается в теме.
В ситуации межличностного общения также важно уметь ответить так, чтобы развить и поддержать диалог и не вызвать у собеседника отторжения.
Учимся задавать хорошие вопросы
Есть несколько условий, при которых сформулировать хороший вопрос просто:
- Искренний интерес. Важно, чтобы ученику была интересна тема, хотелось узнать по ней как можно больше. Если заставлять ребенка искусственно задавать вопросы (например, давать задание прослушать сказку и обязательно что-то по ней спросить), то вся его мыслительная деятельность будет направлена только на то, чтобы придумать хоть какой-то вопрос, а сам вопрос будет некачественный, «для галочки».
- Незнание ответа на свой вопрос. Если ребенок заранее знает, каким будет ответ, то не заинтересован в нем. Он не открывает ему ничего нового, не дает информации.
- Отсутствие страха. Очень часто дети не задают родителям и учителям вопросы по интересующей теме потому, что боятся показаться глупыми, не считают допустимым спрашивать что-либо. Чтобы этого избежать, необходимо объяснить ребенку, что ситуация, когда он чего-то не понимает или не знает, совершенно естественна, что такие вопросы наоборот поощряются и даже необходимы в ситуации обучения.
Упражнения
Вопрос «тонкий» и «толстый»
Вопросы делятся на открытые, требующие развернутого ответа, и закрытые, на которые можно коротко ответить. Первые являются более ценными и правильными, особенно в ситуациях обучения и общения. Чтобы ребенок научился их разделять, ему дается задание создать таблицу из двух столбцов. В одном будут «тонкие»-закрытые вопросы, в другом – «толстые»-открытые. Вопросы ученик может придумать самостоятельно или распределить по графам составленные взрослым предложения. После завершения упражнения происходит проверка и разбор ошибок.
Примеры вопросов:
- Открытые: «Какая существует связь между временами года?»; «Почему птицы улетают на юг?»; «Как ты думаешь, что хотел сказать автор в этом стихотворении?» и пр.
- Закрытые: «Который сейчас час?»; «Сколько существует материков?»; «К какому направлению искусства относится эта картина?» и др.
Ромашка вопросов (Ромашка Блума)
Источник фото
Так называют схему в виде цветка, на каждом лепестке которого написан определенный вид вопроса:
- Простой. Требует извлечь знания из памяти, воспроизвести какие-то даты, цифры, имена, небольшие куски информации и пр.
- Уточняющий. Служит для подтверждения чего-то, удостоверения в том, что правильно понял собеседника. Начинаются с фраз типа: «Правильно ли я понял, что…?», «То есть Вы утверждаете…?» и т.п.
- Оценочный. Помогает оценить что-либо, выявить критерии этой оценки, понять различия между объектами или явлениями. Например: «Почему это считается плохим?», «Как бы ты оценил это сочинение?», «В чем разница между…?».
- Интерпретационный. Требует объяснения чего-либо. Однако должен заставлять задуматься, а не просто воспроизвести имеющиеся знания. Будут различаться в зависимости от возраста и номинальных знаний ученика.
- Творческий. Для ответа на него необходимо проявить фантазию. Как правило, в его формулировке присутствует частица «бы»: «Каким был бы мир, если бы люди умели летать?».
- Практический. Дает возможность установить связь между теоретическим и практическим, понять, когда и где в жизни применяются те или иные знания. Например: «А как бы вы поступили в такой ситуации?», «Где в обычной жизни можно наблюдать процесс диффузии?».
Ребенку нужно придумать собственный пример для каждого типа вопроса или наоборот определить, к какому типу относится тот или иной вопрос.
Учимся давать хорошие ответы на вопросы
Источник фото
Для хорошего ответа тоже можно сформулировать несколько благоприятных условий:
- Время на сосредоточение, сбор мыслей. Чтобы ученик смог вспомнить какую-то информацию, подумать и сформулировать правильный ответ, необходимо дать ему время. Затруднения и волнение совершенно естественны, поэтому нужно поддержать ребенка, приободрить словом или улыбкой, в ряде случаев задать наводящие вопросы.
- Соответствие теме вопроса. Часто школьник не может дать хороший ответ, потому что не совсем улавливает тему или отвлекается на другие мысли. Чтобы избежать этого, самому ученику нужно спросить себя, соответствует ли его мысль заданной теме, прикинуть, способна ли она дать ясный ответ. А взрослым – направить школьника в правильном направлении, если он чувствует, что ребенок уходит в сторону.
- Развернутая формулировка. Хорошие ответы отличаются продуманной структурой и подробностью.
Упражнения
Вопросительное слово – понятие
Задание: на каждое вопросительное слово придумать как можно больше понятий-ответов.
Например:
- Кто? Ребенок, животное, ежик, мама, моряк, продавец.
- Что? Диван, платье, компьютер, телефон, елка.
- Почему? Мало времени, закончились деньги, наступила зима, идет дождь.
- Как? Красиво, быстро, успешно, эффективно.
- Какой? Очень занятой, вечерний, прекрасный, заморский.
Задание можно начать с понятий, состоящих из одного слова, потом – с двух, трех и т.д.
Банк ответов
Если ребенок затрудняется быстро придумывать ответы, поможет составление своеобразного банка, т.е. списка всевозможных ответов на разные вопросы. Необходимо, чтобы составляемые ответы были развернутыми, четкими, определенными, правильно отражали суть вопроса. Понадобится помощь взрослого, если самостоятельно ученику трудно это выполнить.
Источник заглавной картинки
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:Мудрая сова 11 сентября 2015
Изучение аудитории: правильные вопросы важнее правильных ответов
Маркетологам постоянно приходится кого-нибудь о чем-нибудь спрашивать: мы выясняем мнения людей или проверяем информацию. Но часто ли мы задумываемся над тем, как лучше задавать вопросы?
Мне напомнили об этом, когда я пытался проработать особенно сложную стратегическую дискуссию с коллегой. Моим первым инстинктивным желанием было то и дело предлагать решения, опираясь на то, что я считал релевантными данными и знаниями.
Проблема заключалась в том, что мы тут же переключались в «режим решения» и просто укрепляли самоочевидные идеи – или, что еще хуже, задавали вопросы, на которые уже есть всем известные и ожидаемые ответы. Так не рождаются никакие новые идеи, взгляды или прозрения. Мы разошлись по домам раздраженные и разочарованные.
Что лежало в корне нашей проблемы? Мы задали слишком мало правильных вопросов.
Опрос – это навык, который можно развиватьНекоторым людям опросы даются легко. Хорошие маркетологи – это обычно хорошие коммуникаторы, любопытные и любознательные. Но большинство из нас задают слишком мало вопросов (точнее, правильных вопросов), и при этом мы не понимаем, что умение найти и задать такой вопрос часто является гораздо более ценным, чем способность добыть ответ.
Мало кто из нас помнит, что искусство спрашивать поддается совершенствованию. Адвокаты, журналисты и врачи специально тренируют этот навык в рамках своих учебных программ. А мы, маркетологи, этого не делаем.
Конечно, нам известно, что вопросы с замкнутым множеством ответов (то есть такие, на которые можно ответить только «да» или «нет») не имеют ценности для выработки новых идей и глубокого понимания, и потому их лучше избегать. Но, будучи маркетологами, мы уверены в том, что от нас в первую очередь ожидают решений; наш первый импульс – всегда предлагать решение.
Возможно, предоставление решений является наиболее эффективным способом достижения цели, но часто это дает лишь краткосрочную выгоду.
Как улучшать навыки интервьюераПервый шаг в совершенствовании умения вести опрос – это больше спрашивать. Хорошая новость заключается в том, что, в соответствии с исследованиями социальной психологии, мы естественным образом развиваем свой эмоциональный интеллект, когда задаем вопросы. Это, в свою очередь, улучшает нашу способность спрашивать – своего рода «антипорочный круг».
Необходимо развить в себе страсть к задаванию вопросов; нужно искренне интересоваться другими людьми и тем, что их по-настоящему трогает. Если этого не делать, то вместо того, чтобы слушать собеседника, вы будете во время его речи мысленно готовиться к новому ответу.
Плохо, если вы не сможете поставить себя на место другого человека и будете постоянно искать подтверждения тому, во что хотите верить.
Конечно, огромное количество вопросов – это не единственный фактор, способствующий совершенствованию навыков интервьюера. Столь же важно умение задавать правильные вопросы. «Идеальный» вопрос может изменить все.
Какие вопросы считать правильными?Как мы можем задать правильный вопрос? Существует ли по-настоящему «идеальный» вопрос? Американский журналист Уоррен Бергер, ведущий сайт AMoreBeautifulQuestion.com, говорит о «прекрасных вопросах» и определяет их как «действенные вопросы, которые способны менять наше восприятие или заставлять нас думать о чем-то, что может послужить катализатором изменений».
Как они выглядят? Давайте назовем их вдохновляющими вопросами, поскольку они поощряют развитие человеческого мышления и умения решать проблемы. Бергер использует следующие примеры:
Вопросы, начинающиеся с «почему», идеально подходят для того, чтобы разобраться с существующей проблемой; они помогают нам аналитически и критически думать над тем, почему некая проблема вообще существует. Вопрос: «Почему эта кампания сработала?» – может дать гораздо более свежее понимание, чем: «Давайте посмотрим на данные и разберемся, что они говорят». Есть сведения, что Джеймс Дайсон однажды спросил: «Почему в пылесосах должны быть мешки?», – и тем самым создал совершенно новую категорию продукта.
Вопросы, начинающиеся словами «что, если», помогают изучать новые идеи по улучшению продуктов и процессов. Они дают возможность определить, сможем ли мы решить проблему другим способом, и позволяют оспаривать предположения.
Вопросы, начинающиеся с «как», возникают тогда, когда наступает время воплощать идеи в жизнь. Например, начиная словами: «Как мы можем…?», – мы в потенциале получаем превращение возможности в реальность.
Будущее наших идей зависит от того, как мы задаем вопросыАвтор, предприниматель и футуролог Питер Диамандис говорит, что в для проектирования будущего важнее всего не «что вы знаете», а «качество вопросов, которые вы задаете».
Речь идет не об упрощенных утверждениях, таких как «управляемость данными» или «создание понимания». Реальный навык для маркетологов – это использование вопросов в качестве мощного инструмента, позволяющего открывать правильные доказательства, руководить посредством слушания, а не указаний, и воздерживаться от суждений.
Не нужно заранее иметь ответ, чтобы задать хороший вопрос; напротив, вопрос должен стать отправной точкой, которая позволит вам открыть свой ум тому, что происходит в реальности. Другими словами, истинное понимание основано на доказательствах.
Источник: Колин Льюис По материалам Marketing Week. Перевела с английского Елена Леонтьева.
Фото: pixabay.com
Вопросы клиентам
О бизнесе. Как вы работаете? На чём зарабатываете? Где берёте клиентов? Какой канал продаж самый эффективный?
Как устроена ваша компания? Благодаря чему она развивается? В чём её сила? Какова главная цель компании сегодня?
Мы хотим ясно представить себе модель вашего бизнеса. Нам важна не только картина для клиентов, но и взгляд изнутри.
Главная задача. Какая ближайшая задача сейчас стоит перед вашей компанией? Каковы ваши ближайшие планы? Чего вы хотите добиться?
Для нас очень важно представить себе пользу нашего возможного сотрудничества для задач компании. Мы просим вас описать задачу не в наших дизайнерских терминах —
Возможное решение. Как может быть решена ваша задача? Чем, по вашему мнению, мы можем оказаться для вас полезны? Почему вы считаете, что эффективнее улучшать сайт
Что бы вы хотели сделать в первую очередь? Что бы вы сделали, если бы у вас было полтора месяца на проект от начала дизайна до запуска?
Когда проект должен быть закончен, открыт, запущен? Почему эта дата важна?
Что вы будете считать успехом проекта? Как вы будете оценивать, удался ли проект или провалился?
Ожидания. В каком виде ожидаете получить результат? Каковы ваши ожидания по взаимодействию? Что для вас важно в дизайнерах, с которыми хотите работать?
Что вызывает у вас опасения? Что может пойти не так?
В чём, на ваш взгляд, мы можем быть максимально полезны для вас? Чем мы можем дополнить вашу команду?
Какова структура вашей компании? Кто будет работать над проектом с вашей стороны? Кто и как будет принимать главные решения о проекте в целом и о дизайне в частности? За кем последнее слово?
Какова ваша личная роль в компании и проекте?
Какие ещё компании или организации будут участвовать в проекте? Как и в какой роли?
Почему вы думаете, что для вас будем полезны именно мы?
Какие особенности вашей компании могут упростить или усложнить работу над проектом или отдельными его частями?
Как вы выбираете исполнителя? Сколько компаний вы рассматриваете кроме нас? Когда вы рассчитываете сделать выбор?
Правильные вопросы. Интервью главного арбитра ИГФ / Федерация гандбола России
2574 Поделитесь в сетях:Председатель комиссии Международной федерации гандбола по правилам и судейству Рамон Гальего рассказал об изменениях в правилах и основных рекомендациях для рефери
Гандбол почти во всем мире поставлен на паузу. Спортсмены и тренеры поддерживают форму в домашних условиях. Не выходят на площадку и арбитры, которые в это время стараются дистанционно обмениваться мнениями по актуальным проблемам судейства, собирать онлайн-семинары.
Испанский семинар организовали в начале апреля региональные федерации Мадрида и Валенсии, в них участвовали ведущие судьи, тренеры команд лиги Асобаль. В заключительный день семинара перед его участниками выступил находящийся в режиме самоизоляции в родном городе Овьедо руководитель мирового гандбольного судейства Рамон Гальего.
Судейская пара Ламас – Гальего одна из самых авторитетных в истории мирового гандбола. Эти рефери обслуживали олимпийские финалы в Барселоне-1992 и Атланте-1996. Уже в новом тысячелетии, завершив судейскую карьеру, профессор Университета провинции Астурия Рамон Гальего работал инспектором, в том числе на матчах чемпионатов мира и Европы и Лиги чемпионов. В ноябре 2017-го Рамон конгрессе ИГФ в турецкой Анталии избран председателем комиссии по правилам и судейству.
О проблемах судейства сеньор Гальего рассказал Rushandball.ru.
– Ровно 30 месяцев назад вы возглавили комиссию по правилам и судейству Международной федерации гандбола. Вступая в должность, вы сказали, что твердо намерены сделать так, чтобы «нормы и правила гандбола одинаково применялись на всех соревнованиях на планете», пообещали бороться с грубой игрой, в том числе в Лиге чемпионов, игры в которой «характеризуются неоправданной жесткостью, мешающей созданию позитивного образа гандбола». Что вы скажете сегодня?
– Наша комиссия благодаря интенсивной работе с образовательным центром ИГФ сумела собрать большой архив регламентирующих материалов. Гандбольная общественность может лучше понимать решения, принимаемые судьями, знакомясь с видеозаписями, методическими разработками, анализом итогов чемпионатов мира. Считаю, что с точки зрения одинаковых интерпретаций судьями правил мы добились успехов. Рекомендую и российским судьям, тренерам, игрокам, а также всем любителям гандбола почаще заходить на наш сайт http://ihfeducation.ihf.info.
Прежде чем вносить изменения в правила, мы общались с тренерами ведущих сборных и топ-клубов, слушали их рекомендации. Так введение правила последних 30 секунд позволило команде, проигрывающей один или даже два мяча в концовке, иметь больше шансов на позитивный результат и одновременно поставило барьер неспортивным действиям со стороны обороняющейся команды. В результате грязной игры стало гораздо меньше. Помогли и тренеры, разъяснявшие игрокам особенности наказаний на последних секундах.
– На мужском чемпионате мира 2019 года была объявлена война грубой игре, арбитры карали нарушения, которые могут привести к травмам, беспощадно. Однако травм было немало, и прошлой весной ряд ведущих игроков выступили с заявлениями, что причина повреждений в перегруженности календаря. Согласны?
– В принципе вопросы по календарю должны адресоваться не мне. В целом сильнейшие европейские гандболисты за сезон проводят не так уж много игр под эгидой ИГФ. Даже на ЧМ-2021 в Египте, где увеличится число участников, ни одной из команд не придется проводить по две встречи за два дня, а финалисты сыграют всего по девять матчей.
– Вам, арбитру, работавшему на двух олимпийских финалах, летом этого года предстояло руководить судейским корпусом в Токио, но Олимпиада-2020 перенесена на год. Половина участников финальных турниров еще не определены. Когда мы узнаем полный состав?
– В сегодняшней ситуации общей неопределенности никто не сможет дать вам точный ответ. Формула отбора на Олимпиаду в компетенции Исполкома ИГФ, который примет в решение вместе с МОК. Главное сейчас – забота о здоровье спортсменов. Международная федерация учитывает рекомендации ВОЗ. Это же относится и к проведению в Европе отборочных игр на ЧМ-2021.
– В следующем мужском чемпионате мира примут участие 32 команды, несколько сборных дебютируют на турнире столь высокого ранга. Как будут выбираться судейские пары для ЧМ-2021? Ставите ли вы задачу расширение географии арбитров?
– Число судей, работающих на чемпионате мира, также увеличится. Национальные федерации тратят много времени и средств на подготовку команд. Поэтому турнир должны обслуживать лучшие судейские пары планеты. Мы не стремимся специально расширять представительство разных стран среди рефери, но в Египет приедут наиболее квалифицированные судьи с четырех континентов.
– В последние годы в правилах появились пункты, ставящие новые задачи перед судьями. Например, пассивная игра и шесть передач при поднятой вверх руке арбитра. Есть точка зрения, что атакующая команда может тянуть время и по ходу этих передач. Что должны делать судьи в подобной ситуации?
– Наша комиссия по судейству и правилам в последние годы тесно сотрудничает с тренерско-методической комиссией, которую возглавляет Дитрих Шпете. Это помогает усилить тактическую подготовку арбитров ИГФ, чтобы они лучше понимали современные игровые схемы, тактику нападения и защиты. Особое внимание уделяется разбору пассивной игры. Здесь главное – выбор момента, когда следует поднять руку. Важно и то, что судьи могут отобрать мяч у атакующей команды, не дожидаясь шестого паса на поднятых руках. Я полагаю, что арбитры сейчас лучше справляются с этими ситуациями, чем в первые месяцы после введения правила.
– Высокие скорости стали отличительной чертой современного гандбола. При фиксировании нарушений атакующими игроками нередко возникают недоразумения. Часто наказывают нападающего, который врывается между первым и вторым защитником. Какие проблемы возникают при интерпретации нарушения «в игрока»?
– В этом плане мы также сотрудничаем с тренерско-методической комиссией. Этот аспект один из важнейших в игре, очень сложный для точной оценки. В последние годы защитники часто симулируют. Подобные хитрости осложняют работу судей на площадке, поэтому мы даем четкие инструкции наказывать игроков за неспортивное поведение, ведь оно наносит ущерб престижу нашего вида спорта.
– Многие тренеры жалуются, что судьи чересчур благоволят линейным, которые сами часто бывают виновниками конфликтных ситуаций.
– Правила игры в равной мере должны выполнять как нападающие, так и защитники, и арбитры обязаны неукоснительно следовать этому критерию. Действительно в последние годы мы замечаем, что некоторые линейные в атаке симулируют нарушения на себе, когда на самом деле они сами играют не по правилам. О подобной тактике говорится в разделе «Провокации» наших рекомендаций. Арбитры должны пресекать симуляцию с первых минут игры, только так судейство будет беспристрастным.
– На какие еще нарушения ваша комиссия обращает особое внимание?
– Работаем над сокращением числа нарушений против атакующих крайних, одновременно четко определяя случаи, когда они сами врезаются в обороняющихся соперников. Стремимся указывать судьям на нарушения, которые могут стать причиной тяжелых травм. Это происходит, когда защитник опаздывает с выходом на нападающего и в последний момент делает широкий шаг, ставя свою ногу под ногой соперника, который теряет равновесие. Подобные действия должны сурово наказываться.
Вениамин Кузнецов / ФГР
Фото: IHF
Видео: IHF
Создайте тест с помощью Microsoft Forms
Начать новую викторину
Войдите в Microsoft 365 с учетной записью учебного заведения.
Откройте записную книжку OneNote, в которую вы хотите вставить тест.
На вкладке Вставить выберите Формы .
Примечание. Кнопка Forms доступна только для пользователей Office 365 для образования. Чтобы получить доступ к формам в OneNote в Интернете, войдите в свою учебную учетную запись.
Панель «Формы для OneNote» откроется и закрепится с правой стороны записной книжки OneNote.
В разделе Мои формы выберите Новый тест .
В вашем браузере откроется новая вкладка для Microsoft Forms .
Выберите заголовок заполнителя по умолчанию и обновите его своим собственным. Если хотите, также добавьте описание.
Примечание. Названия викторины могут содержать до 90 символов.Описание может содержать до 1000 символов.
Примечание: Ваш тест сохраняется автоматически, пока вы его создаете.
Добавить вопросы
Выберите Добавить новый , чтобы добавить новый вопрос в тест.
Выберите тип вопроса, который вы хотите добавить, например Выбор , Текст , Рейтинг или Дата типы вопросов.Выберите Больше типов вопросов для Ranking , Likert , Загрузка файла или Net Promoter Score® типов вопросов. Чтобы организовать разделы для ваших вопросов, выберите Раздел .
Совет: Вы также можете отформатировать текст. Выделите слово или слова в заголовке или вопросах, а затем выберите любое из следующего: Полужирный (сочетание клавиш — CTRL / Cmd + B), Курсив (сочетание клавиш — CTRL / Cmd + I), Подчеркнутый (сочетание клавиш — CTRL / Cmd + U), Цвет шрифта , Размер шрифта , Нумерация или Bullets .
Предварительный просмотр вашей викторины
Выберите Preview , чтобы увидеть, как ваша викторина будет выглядеть на устройстве Computer или Mobile .
Чтобы пройти тест, ответьте на вопросы в режиме Preview , а затем выберите Submit .
Чтобы продолжить редактирование теста, выберите Назад .
Ваш новый тест появится в верхней части списка Мои формы на панели Формы для OneNote и может быть встроен в записную книжку OneNote. Учить больше.
Опции тестирования и обследования | Справка Blackboard
Об исключениях из оценки
При возникновении особых обстоятельств вы можете предоставить отдельному учащемуся исключение по конкретному тесту или заданию.Исключение составляют дополнительные попытки или расширенный доступ, даже если оценка скрыта от других учащихся. Вы можете расширить доступ с включенным показом и скрыть после дат, которые отличаются от установленного срока.
Прежде чем устанавливать отдельное исключение для расширенного доступа, необходимо установить условную доступность — показывать и скрывать после дат.
Исключение отменяет две настройки, примененные ко всем остальным только для этой конкретной оценки. Учащиеся не видят добавленных вами исключений.
Вы устанавливаете исключения для тестов и заданий на странице «Отправленные материалы» или в отдельной отправке. Вы можете использовать исключения для учащихся, у которых есть проблемы с Интернетом, с ограниченными возможностями или у которых есть различия в технологиях и языке.
Примеры:
- Тест с одной попыткой: разрешите больше попыток для слепого учащегося, который впервые хочет использовать технологию чтения с экрана.
- Задание с условной доступностью Скрыть после даты и времени : расширить доступ к заданию для учащегося с проблемами в Интернете.Однако, если срок и время выполнения такие же, как и в исходном Скрыть через время, отправка все равно будет помечена в журнале успеваемости как позднее.
Для группового назначения или группового теста вы можете предоставить отдельной группе исключение только для расширенного доступа. В настоящее время множественные попытки для группового оценивания не допускаются.
Подробнее о групповых исключениях
Исключения и приспособления
Исключения отличаются от условий, установленных вами в списке курсов.Размещение применяется ко всем срокам или временным ограничениям в вашем курсе для отдельного студента. В настоящее время исключения для отдельных учащихся или групп не допускаются в отношении сроков и временных ограничений. Исключения разрешены только для показа и скрытия после свиданий и дополнительных попыток.
Подробнее о ночлегах
Подробнее о том, как жилье работает с группами
Создать исключение оценки
На странице «Отправленные материалы» экзамена можно индивидуально добавить исключения для учащихся.Вы также можете добавить исключения на индивидуальной странице отправки учащегося или группы. Вы не можете добавить исключение для анонимной оценки.
Со страницы материалов оценки
На странице «Отправленные материалы» откройте меню в строке учащегося и выберите «Изменить настройки». Откроется панель «Изменить параметры отправки».
Вы можете изменить дату и время, а также разрешить дополнительные попытки.
Подробнее при условии наличия
Вы не можете сохранить, пока не измените настройки.Если вы не хотите вносить какие-либо изменения, выберите «Отмена», чтобы закрыть панель.
Из индивидуальной подачи
На странице отправки учащегося или группы откройте меню рядом с таблицей оценок и выберите Исключения. Откроется панель «Изменить параметры отправки».
Пример расширенного доступа:
Если вы скрыли контент после определенной даты и времени, вы можете расширить доступ для отдельного учащегося.Например, «Тест 1» скрыт сегодня после 10:00. У студента проблемы с интернетом, поэтому вы продлите доступ только этому ученику до 18:00. Однако, если срок сдачи также наступает в 10 часов утра, отправка все равно будет помечена в журнале успеваемости как позднее.
В ленте активности учащийся получает уведомление о доступном тесте, но расширенный период доступа не указан в потоке или вместе с тестом. Вам нужно будет сообщить учащемуся о продолжительности расширенного периода доступа. Вам также нужно будет уведомить учащихся индивидуально, когда вы разрешите дополнительные попытки.
Появляется значок исключения
После того, как вы разрешите исключение для оценки учащегося, вы увидите значок рядом с именем учащегося. Значок исключения из экзамена — это тот же значок, который отображается для приспособлений. Если у учащегося есть жилье и исключение для экзамена, отображается только один значок.
Если вы копируете оценку из одного курса в другой, исключения не переносятся. Если вы копируете отдельные элементы в свой курс, для содержимого установлено значение «Скрыто от учащихся».Если вы копируете один курс в другой, данные о студентах не копируются.
Добавить исключение после публикации оценки
Вы можете предложить учащемуся исключение для экзамена, который вы уже поставили и опубликовали. Например, если вы хотите, чтобы учащийся повторил автоматически оцениваемый тест, в котором больше нет попыток, вы можете добавить дополнительную попытку. Вам нужно будет сообщить студенту о дополнительной попытке, так как система не отправляет уведомление.
Автоматическая установка нуля
Если вы применили автоматические нули для неотправленных работ в вашем курсе, у учащегося будет ноль даже после того, как вы добавите исключение.Автоматический ноль заменяется после того, как вы поставите оценку отправке.
Подробнее об автоматических нулях
ВОПРОС 11 Тест состоит из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых четыре варианта ответа и один правильный ответ …
2. Предположим, вы проходите тест с несколькими вариантами ответов, состоящий из 10 вопросов, и каждый вопрос состоит из 5 …
2. Предположим, вы проходите тест с множественным выбором из 10 вопросов, и на каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа (a. (10 баллов) b, c.d, e). Какова вероятность того, что вы получите ровно 4 правильных вопроса, просто угадав? на)
Тест с несколькими вариантами ответов состоит из 25 вопросов, в каждом из которых есть 5 возможных вариантов, из которых ровно один…
Тест с несколькими вариантами ответов состоит из 25 вопросов, в каждом из которых есть 5 возможных вариантов, из которых ровно один правильный. Тест оценивается по четыре балла за каждый правильный выбор и вычитание одного балла за каждый неправильный выбор. За вопросы, для которых не выбран вариант, баллы не начисляются и не вычитаются. Микки, Бьянка и Джерри знают ответы на 12 из 25 вопросов, но не уверены в остальных. Микки оставляет остальные 13 без ответа, в то время как …
Тест с множественным выбором дается с 5 вариантами, только один из что правильно ,…
Тест с множественным выбором дается с 5 вариантами, только один из что верно для каждого из 10 вопросов. Что вероятность выигрыша 1) ровно 60% просто угадывая, 2) ровно 70% гадания, 3) более 70% догадок как найти с помощью Excel
HW4.5. Тест с несколькими вариантами ответов Тест с несколькими вариантами ответов состоит из 43 вопросов. У каждого вопроса есть 4 варианта ответа. Если ты…
HW4.5. Тест с несколькими вариантами ответов Тест с несколькими вариантами ответов состоит из 43 вопросов. У каждого вопроса есть 4 варианта ответа.Если вы угадываете наугад по всем вопросам, и каждое предположение не зависит друг от друга, каковы ожидаемое значение и стандартное отклонение количества правильных ответов в вашем тесте? 1. Каково ожидаемое количество правильных ответов в вашем тесте? (a) 10,75 (b) 21,5 (c) 8,75 (d) 11,75 2. Что такое стандартное отклонение числа …
Предположим, вы забыли подготовиться к экзамену. Экзамен с несколькими вариантами ответов и состоит из одного …
Предположим, вы забыли подготовиться к экзамену.Экзамен предусматривает несколько вариантов ответа и включает один правильный ответ из 4 возможных вариантов. Предположим, что экзамен содержит 20 вопросов, по каждому из которых вы отгадываете. а. Какова вероятность того, что вы ответите правильно на 10 вопросов, угадав? б. Какова вероятность того, что вы ответите не более чем на 1 вопрос правильно, угадав? c. Какова вероятность того, что вы ответите хотя бы на 1 правильный вопрос, угадав? …
Тест с несколькими вариантами ответов состоит из 10 вопросов.
Тест с множественным выбором состоит из 10 вопросов.У каждого вопроса есть 5 вариантов ответа. Если учащийся отвечает на каждый вопрос, случайным образом угадывая, найдите вероятность того, что учащийся получит: a) не более 4 правильных вопросов; b) не менее 7 правильных вопросов. Покажите свою работу.
Последний экзамен Мэри по психологии состоит из 10 вопросов «верно / неверно» и 10 вопросов с несколькими вариантами ответов, на каждый из которых можно выбрать 4 варианта ответа. Предполагая, что Мэри случайным образом угадывает каждый вопрос: ** Напишите ответы usi …
Последний экзамен Мэри по психологии состоит из 10 вопросов «верно / неверно» и 10 вопросов с несколькими вариантами ответов, на каждый из которых можно выбрать 4 варианта ответа.Предположим, что Мэри случайным образом угадывает каждый вопрос: ** Напишите ответы, используя 3 десятичных знака * a.) Какова вероятность того, что она ответит по крайней мере на 8 из 10 истинных / ложных вопросов? б.) Какова вероятность того, что она правильно ответит хотя бы на 6 из 10 вопросов с несколькими вариантами ответов? c.) Если в вопросах с несколькими вариантами ответов было 5 вариантов ответов вместо 4, …
Учащийся сдает экзамен с несколькими вариантами ответов, в котором каждый вопрос есть четыре варианта. Предположим, что…
Учащийся сдает экзамен с несколькими вариантами ответов, в котором каждый вопрос есть четыре варианта.Предположим, что студент не знает правильный ответ на любой из вопросов. Она решила стратегия, в которой она поместит четыре шара (отмечены A, B, C и D) в коробку. Она случайным образом выбирает по одному мячу для каждого вопроса и заменяет мяч в коробке. Маркировка на мяче будет определить ее ответ на вопрос. Есть пять…
Учащийся сдает экзамен с несколькими вариантами ответов, в котором каждый вопрос имеет четыре варианта ответа. При условии, что…
Учащийся сдает экзамен с несколькими вариантами ответов, в котором каждый вопрос имеет четыре варианта ответа.Предполагая, что она не знает правильных ответов ни на один из вопросов, она выбрала стратегию, в которой она поместит четыре шара (отмеченные A, B, C и D) в коробку. Она случайным образом выбирает по одному мячу для каждого вопроса и заменяет мяч в коробке. Отметка на мяче определит ее ответ на вопрос. Есть…
(5 баллов) Экзамен с несколькими вариантами ответов состоит из 15 вопросов, каждый с 5 вариантами ответов, только один …
(5 баллов) Экзамен с несколькими вариантами ответов состоит из 15 вопросов, каждый с 5 возможными ответами, только один из которых является правильным.Предположим, что один из студентов, сдающих экзамен, отвечает на каждый из вопросов независимым случайным предположением. Какова вероятность того, что ученик правильно ответит хотя бы на четыре вопроса? На какое количество вопросов ученик ответит правильно? 4. (5 баллов) Экзамен с несколькими вариантами ответов состоит из 15 вопросов, каждый с 5 вариантами ответов, только один …
Как исправить ошибку в развернутом тесте?
Если ошибка была обнаружена в развернутом тесте после того, как учащиеся ее сдали (e.грамм. ошибка в формулировке вопроса или ответа, неправильный выбор ответа, обозначенный как правильный, или неправильная оценка вопроса в баллах), эти ошибки можно ретроспективно исправить или полностью удалить эти вопросы. Изменение формулировки или порядка вопросов не влияет на существующие оценки. В случае изменения варианта ответа или количества возможных баллов или удаления вопросов Blackboard автоматически «повторно оценивает» все выполненные попытки учащегося.
Невозможно ретроспективно добавить дополнительные вопросы, изменить количество вопросов в наборе вопросов или изменить случайный блок для тестов, уже пройденных учащимися.
Шаг 1: Ошибки в тестах исправляются на тестовой области. Доступ к Test Canvas можно получить по адресу:
.- Переход к панели управления > Центр оценок > Центр оценок .
- Найдите столбец Центра оценок для теста и щелкните шеврон в заголовке столбца теста.
- Выберите Изменить тест из контекстного меню.
или:
- Переход к панели управления > Инструменты сайта > Тесты, опросы и пулы > Тесты .
- Найдите тест и щелкните шеврон справа от имени теста.
- Выберите Изменить из контекстного меню.
Шаг 2: Выберите, что вы хотите исправить или изменить:
- правильный ответ выбор вопроса
- формулировка вопроса или ответа
- баллов за один вопрос
- баллов за несколько вопросов
- удалить вопрос
- удалить несколько вопросов
Для изменения правильного ответа выбор вопроса или редактирования формулировки вопроса или ответа:
- На тестовой области щелкните шеврон напротив вопроса, который нужно отредактировать.
- Выберите Edit в контекстном меню
- Внесите необходимые исправления и нажмите «Отправить и обновить попытки», чтобы сохранить изменения.
Чтобы изменить количество баллов за один вопрос:
- На холсте тестирования щелкните текущее значение балла для вопроса.
- Во всплывающем окне «Обновить точки» отредактируйте точки.
- Нажмите «Отправить» или «Отправить и обновить», чтобы сохранить изменения.
Чтобы изменить значение балла для нескольких вопросов:
- На панели тестирования установите флажок для каждого вопроса, для которого вы хотите изменить значение балла.
- На панели действий введите число в поле «Очки». За все вопросы будет начислено одинаковое количество баллов.
- Нажмите «Отправить» или «Отправить и обновить», чтобы сохранить изменения.
Чтобы удалить вопрос:
- На тестовой области щелкните шеврон напротив вопроса, который нужно удалить.
- Выберите «Удалить» и «Обновить» в контекстном меню.
. Если какие-либо учащиеся находятся в процессе прохождения теста, вы не сможете удалять вопросы, пока они не отправят свою работу и тест не перестанет выполняться.
Чтобы удалить несколько вопросов:
- На тестовой области установите флажок для каждого вопроса, который вы хотите удалить.
- Нажмите «Удалить и обновить»
, если какие-либо учащиеся находятся в процессе сдачи теста, вы не сможете удалять вопросы, пока они не отправят свою работу и тест не перестанет выполняться.
Пересчитать тест после добавления большего количества правильных ответов
Пересчитать тест после добавления большего количества правильных ответов Чтобы пересчитать тест после добавления большего количества правильных ответов- На домашней странице курса щелкните Тесты.
- В разделе «Управление тестами» щелкните «Оценка» в контекстном меню теста, который нужно пересчитать.
- На вкладке «Вопросы» включите параметр «Обновить все попытки».
- В разделе вопросов, которых больше нет в викторине, щелкните ссылку вопроса.
- В области «Тип оценки» установите переключатель «Принимать попытки с ответом» [новый / дополнительный правильный ответ] [значение вопроса] баллов.
- Щелкните Сохранить.
Что правильно: «Разве вы не счастливы?» Или «Вы не счастливы?» Задайте вопрос редактору
Спросите редактора
Архив
Выберите месяц…September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014Februar у 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010June 2010May 2010April 2010March 2010February 2010January 2010Декабрь 2009Ноябрь 2009Октябрь 2009Сентябрь 2009Август 2009Июль 2009Июнь 2009Май 2009Апрель 2009Март 2009Февраль 2009Январь 2009Декабрь 2008Ноябрь 2008Октябрь 2008Сентябрь 2008Вопрос
Что правильно: «Разве вы не счастливы?» Или «Вы не счастливы?» — Виней Гамит, Индия,
Отвечать
Оба вопроса верны, но первая версия звучит намного естественнее, а вторая будет использоваться только в очень формальном или стилизованном контексте.
Это верно для отрицательных вопросов типа «да / нет» в целом. Обычно они начинаются со сокращения быть или вспомогательного глагола + , а не , как в примерах ниже.
- Разве он не ходил вчера на занятия?
- Разве Екатерина не едет в Сингапур?
- Вы еще не сделали уроки?
Однако в формальном или стилизованном контексте или для того, чтобы сделать сильный акцент на негативе, , а не , можно поставить после темы, как в примерах ниже.Имейте в виду, что это образование встречается редко.
- Вы не счастливы ?
- Он не вчера ходил в класс?
- Кэтрин не едет в Сингапур?
- Вы еще не сделали уроки ?
Архив
Выберите месяц … Сентябрь 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014Marc ч 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010June 2010May 2010April 2010March 2010February 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008Правильный ответ, неправильный вопрос — элементарная математика
Автор этого поста, Dr.Э. Пол Голденберг обладает более чем 40-летним опытом разработки учебных программ по математике для K – 12, исследований и профессионального развития. В этом посте он призывает нас подумать, дают ли дети неправильные ответы ИЛИ мы задаем детям неправильные вопросы.
Конечно, неправильные ответы могут быть признаком математического заблуждения или просчета. (Я только что наблюдал, как семиклассник с отличием написал 42 в нескольких местах, где ему нужно было 6 × 8.) Или они могли быть результатом неправильной логики.Или незнание ключевого математического термина, факта или техники. Любой из них может потребовать дополнительных математических инструкций.
Но очень часто — на самом деле, мне кажется, в большинстве случаев — нерешительность или неправильные ответы на уроках математики, которые приписываются слабости в математике, являются следствием некоторой путаницы в общении. Источник , а не по математике. Фактически, «неправильные» ответы — это часто правильных ответов на вполне разумную альтернативную интерпретацию вопроса.
Промахи связи — обычное явление. Кто-то говорит неправильное слово, или мы слышим неправильно, но если мы уже понимаем тему, контекст и вероятное намерение, нам удается исправить то, что мы слышим, так быстро и неосознанно, что мы можем даже не заметить опечатку.
Фактически, мы «исправляем» то, что говорят люди, даже если они не упустили ! Например, в середине разговора ваш друг вмешивается: «Омигош, ты знаешь, который час?» Вы можете ответить: «Думаю, около полудня.«Или вы автоматически взглянете на часы или телефон. Или, получив сигнал «Омигош», вы можете ответить: «Почему, что происходит?»
Вот что бы вы, , не сделали бы , если бы вы не были шутником, строго придерживающимся буквального мышления или плохо запрограммированной машиной. Вы бы не просто ответили «да» и покончили с этим.
Для успешного понимания требуется больше, чем просто знание того, что означают слова. Это также требует разумной теории о разуме говорящего. Несмотря на буквальное значение слова вашего друга «Вы знаете, который час?» ваша (бессознательная, автоматическая) теория состоит в том, что ваш друг хочет знать время, а не узнать, знаете ли вы это или нет.
На самом деле, практически невозможно понять, что кто-то имеет в виду , просто по их словам. Нам нужны знания о реальном мире, контексте, в котором формулируются слова, и вероятных мыслях говорящего. Связь сложная.
Особенно сложно общение с детьми. Они меньше знают о мире и о том, что люди могут сказать, поэтому их предположения о том, что мы, , может означать, , являются более ограниченными, чем то, что реально возможно, и менее ограниченными, чем то, что социально приемлемо.Разговоры с детьми могут быть забавными именно из-за этих неожиданных интерпретаций, вполне логичных для ребенка, но совершенно неожиданных для нас. А иногда, когда ребенка ругают: «Вы знаете, точно, , о чем я!» ребенок действительно не знает .
Как это влияет на математику? Пример из Четвертый класс
Класс проходил предварительный тест по периметру. Один вопрос показал прямоугольник размером примерно (не совсем точно) 1½ на 2½ дюйма.В тексте говорилось: «Каков периметр этого прямоугольника? Измерьте дюймовой линейкой. Округлить до ближайшего дюйма ». Витесс записал ответ «10». Неправильно, но цель предварительного теста — показать, что Витессу нужно изучить. Итак, что пошло не так? Измерение Витесса? Ее дополнение? Ее округление? Ее понимание слова «периметр» (что, собственно, и было единственной вещью, которую должен был проверить предварительный тест)? Конечно, сам по себе неправильный ответ не может сказать нам этого, поэтому первый шаг к вмешательству — это не начать объяснять, а спросить, как она получила свой ответ.(Дети автоматически интерпретируют такие вопросы как «Вы ошиблись», поэтому важно задавать вопросы о правильных ответах почти так же часто, как и о неправильных.)
Оказывается, Витесс точно знал, что означает периметр и как правильно выполнять все измерения, округление и добавление шагов. И ее ответ, 10, не был оплошностью. Она все прекрасно объяснила: там было сказано «мера», значит, она измерила. Было округлено до ближайшего дюйма, поэтому она округлила размеры, получив 2 и 3 дюйма. И он попросил периметр, поэтому она добавила эти округленные размеры.
Для целей предварительного тестирования Vitesse все понял правильно. Неважно, сможет ли она сложить 1½ + 2½ + 1½ + 2½, но мне было любопытно. Она справилась и с этим отлично, получив 8 (ответ из книги ответов). Все, что она не знала, это то, что писатель на самом деле имел в виду под «округлением до ближайшего дюйма». Фактически, если бы она сначала добавила смешанные числа, она, вероятно, задалась бы вопросом, почему писатель сказал что-то об округлении! И хотя я не думал спрашивать, вполне возможно, что она сначала добавила смешанные числа, заметила, что ответ был , уже в целых дюймах, и пришла к выводу, что писатель , должно быть, имел в виду сначала округлить.В любом случае, , а не математическое вмешательство не потребовалось, за исключением, возможно, того, чтобы сказать, что в целом, когда люди говорят «округлить», они обычно означают «округлить только окончательный результат». Жаль, что автор предтестового вопроса не был более точным с математической точки зрения. Интересно, сколько детей «терпят неудачу» из-за неудачи писателя!
Пример из детского сада. Учителя, Шэрон Миллер и Кейт Бернстайн, регулярно начинают день с «календарного времени», когда дети поют песню о днях недели; присвоить вчера, сегодня и завтра название дня; наклеить на календарь наклейку с новым номером; ищите узор в цвете или форме наклейки с номером; увеличивать количество дней в учебном году, объединяя каждую новую десятку и, со временем, десять десятков; и ведите график погоды.Разные дети в классе назначили руководящие должности для каждой из этих задач.
График погоды, перезапускаемый каждый месяц, содержит столбцы для солнечных, облачных, дождливых и снежных дней. После того, как «метеоролог» этого дня помещает карточку на график, чтобы записать дневную погоду, учитель задает такие вопросы, как «сколько дней было солнечно в этом месяце?» В течение года она меняет положение вещей, например, спрашивая: «Сколько дней было , а не солнечных дней?»
На этот вопрос Аарон нетерпеливо ответил «шесть», и его ответ был таким же мгновенным, как и наш ответ «пять».Он «видел» шестерых, точно так же, как мы «видим» (субитизируем) пятерых. Конечно, в детском саду счетные листы никогда не являются сюрпризом, а рвение — мощный источник их. Но почти все дети с готовностью подразделяют небольшие числа, такие как 3 и 2, многие из них в этот момент в году распознают это как 5, а некоторые из них даже подразделяют пять, как и мы. Так что для любого из них этот «промах» как минимум заметен. Но вряд ли Аарон так поскользнулся. Для шестилетнего ребенка он был исключительно ловким с числами, как я описал в своем посте «Устная и письменная математика: рассказ из детского сада».Хотя даже взрослые могли получить правильный ответ, а рассеянно сказать что-то еще, стоило дополнительно подумать, чтобы понять, откуда мог прийти ответ Аарона.
Оказывается, он отвечал на другой вопрос! Его понимание того, «сколько не были», основано на том, как этот вопрос обычно задают в его классе.
«Сколько сегодня здесь детей?» «Сколько сегодня здесь , а не ?»
«Сколько пальцев показывает?» «Сколько пальцев не показывает ?»
В каждом случае вопрос «, а не » относился к недостающей сумме.Аарон интерпретировал: «Сколько дней было дней, а не солнечных?» так же. В столбце «Солнечный день» было четыре карты. В этом столбце отсутствуют шесть карточек. Шесть !
Мы хотим, чтобы дети учились и понимали, что мы, , думаем, — наш язык, — наши знания. Но мы взрослые, и часть нашей работы — попытаться понять, что они, , думают, — их язык, — их знания.