Интересные темы для дискуссий – Самые интересные темы для обсуждения. Как предложить интересную тему для беседы

ТЕМЫ ДЛЯ ДЕБАТОВ

ТЕМЫ ДЛЯ ДЕБАТОВ Designed by Baobab and Inviste. All rights reserved. E-mail:[email protected]

ТЕМЫ ДЛЯ ДЕБАТОВ

  1. Правительство стран во всем мире должны провести масштабные кампании борьбы с курением.
  2. Клонирование человека должно быть запрещено.
  3. Книги, спектакли, фильмы должны подвергаться цензуре.
  4. Смертная казнь должна быть отменена.
  5. Все виды спорта, связанные с опасностью и насилием, должны быть запрещены законом.
  6. Рождество (Новый Год) следовало бы отменить.
  7. Родителей следует послать учиться в школу. (ф)
  8. Учащиеся старших классов средних школ должны иметь право самим выбирать учебный план.
  9. Возраст избирательного права должен быть уменьшен.
  10. Экономика должна быть экономной.
  11. Медицинское обслуживание должно быть платным.
  12. Допинг в спорте должен быть разрешен.
  13. Общая воинская обязанность должна быть отменена.
  14. ООН должна расширить защиту культурных прав.
  15. Вступительные экзамены нужно отменить.
  16. Курение марихуаны должно быть легализировано.
  17. Отметки не являются эффективным инструментом оценки способности учащихся.
  18. Телесное наказание в школах является оправданным
  19. Мы живем лучше, чем наши дедушки и бабушки.
  20. Просмотр телевидения наносит ущерб умственному здоровью.
  21. Существуют более сильные стимулы, чем материальный стимул.
  22. США – это прекрасный идеал.
  23. Язык денег понятен всем.
  24. Средняя школа не в состоянии подготовить школьников к реальной жизни.
  25. Забота о окружающей среде – роскошь, которую мы больше не можем себе позволить.
  26. Социальная ответственность – самое важное, чему должны учить в наших школах.
  27. Опасно знать слишком много.
  28. Мужчины еще большие сплетники, чем женщины. (ф)
  29. Женщин интересует только одно – как выйти замуж. (ф)
  30. Старые добрые времена не были уж такими добрыми. (ф)
  31. Настоящая жизнь начинается в 40 лет.
  32. Усатые мужчины имеют злые намерения. (ф)
  33. Надо надеяться, что учителя будут заменены обучающими машинами. (ф)
  34. Клиент всегда прав. (ф)
  35. Школьные и студенческие каникулы слишком коротки. (ф)
  36. Кемпинг – лучший способ провести каникулы. (ф)
  37. Рекламодатели выполняют полезные функции для общества.
  38. В наше время людей больше всего интересует, как заработать побольше денег.
  39. Нет ничего лучше деревенской жизни.
  40. Технический прогресс изменил нашу жизнь к худшему.
  41. Самоубийство – это трусость.
  42. Прогресс неизменно ведет к регрессу.
  43. Хорошо там, где нас нет. (ф)
  44. Туризм наносит больше вреда, чем пользы обществу.
  45. История ничему нас не учит.
  46. Использование животных в научных исследованиях не оправдано.
  47. Учение и труд не все перетрут (= перетрут не все). (Ф)
  48. Использование энергии атома не оправдано.
  49. Иметь несколько детей в семье лучше, чем только одного.
  50. Дебаты не являются эффективным способом решения спора.
  51. 1-50 50-100 101-150 150-200 201-250


    [На главную] [фотогалерея] [о создателях] [комментарии] [избранное] [хронология] [календарь] [зал славы] [новости] [правила] [пишите] [Гостевая книга]

gr-debates.narod.ru

Темы Дискуссий

  • Что важнее: закон или обычай?

  • Нужна ли школьная форма

  • + и – телерекламы

  • Гражданский брак за или против

  • Выбор профессии (десяти минутка + бальная система)

  • Современная музыка молодежи

  • не могу= не хочу

  •  те кто не учиться на своих ошибках, обречены повторять их

  •  мужчины и женщины равны для выполнения любой работы

  • мораль зависит от культуры

  • легализация легких наркотиков да или нет

  • любовь-иллюзия

  • Технический прогресс изменил нашу жизнь к худшему

  • Просмотр телевидения наносит ущерб умственному здоровью

  • Считаете ли вы, что коренное население государства должно преобладать

  • где начинается свобода одного и начинается другого

  • Рынок за и против, рыночная система

  • романтическая любовь в современном мире?

  • Современные конфликты поколений

  • Рай и ад. ПО ТУ СТОРОНУ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ

  • всеобщая глобализация, плюсы и минусы

  • Политические настроения современного мира (Сирия Ливия США Россия)

  • 25кадр + и –

  • Теория большого взрыва, правда или вымысел

  • Платная медицина минусы и плюсы

  • Социальные сети как фактор влияния на молодежь

  • EBook и книги

  • игры современной молодежи

  • смертная казнь в России (за/против)

  • спорт ради спорта или ради внешности

  • будут хорошие результаты нашей команды на олимпиаде в Сочи 2014

  • ДПС (за /против)

  • Компьютерные игры: простая трата времени или один из видов саморазвития

  • Молодежь субъект модернизации или вид деградации

  • НЛО реальность или вымысел

  • studfiles.net

    Дебатный Ораторский Дискуссионный Клуб Риторики, Киев

    ТЕМЫ наших дискуссий — самые разнообразные.
    Это может быть социальный вопрос, культура, искусство, история, политика, экономика и т.д.
    Предлагайте интересующие вас тематики (свои тематики) для обсуждения!

    Как правило, заранее мы тему не озвучиваем, дабы не случилось так, что одни придут подготовленные к обсуждениям, а другие — совершенно не готовые.
    Поэтому, чтобы было комфортно всем, непосредственно на каждой встрече мы:
    — озвучиваем (предлагаем) наши варианты темы на текущую встречу,
    — слушаем предложения от посетителей (если посетители предлагают свои варианты тем, выслушиваем их),
    — вместе выбираем тему, которая интересна публике!

    Таким образом, на встрече мы обсуждаем тему, которая актуальна собравшимся на данную встречу!

    Возможные темы «Парламентских дебатов» и др. обсуждений:


    1)
    Актуальные темы
    Медицинское обслуживание должно быть платным.

    Исключение теории эволюции как обязательного элемента биологии

    Клонирование человека должно быть запрещено

    Отмена контрактного обучения в государственных ВУЗах

    Учащиеся старших классов средних школ должны иметь право самим выбирать учебный план.

    Заочное высшее образование нецелесообразно

    Школьные и студенческие каникулы слишком коротки

    Телесное наказание в школах является оправданным

    Социальная ответственность – самое важное, чему должны учить в наших школах

    Введение более строгого контроля по отношению к гражданам арабских стран

    Иммигранты не должны ограничиваться в правах по сравнению с гражданами государства

    Введение мероприятий направленных на очистку улиц

    Введение государственного контроля за процессом интервьюирования и дальнейшего трудоустройства в коммерческих компаниях

    Просмотр телевидения наносит ущерб умственному здоровью

    Введение криминальной ответственности за организацию флэш-мобов

    Государственная политика по стимулированию рождаемости

    Фотографированию людей без их письменного согласия будет расцениваться как правонарушение

    Ужесточение цензуры в Интернете

    Стероиды в спорте должны быть разрешены, а особенно в большом

    Опасно знать слишком много

    Клиент всегда прав

    В наше время людей больше всего интересует, как заработать побольше денег

    2) Актуальные темы (в свете мировых новостей)

    Зобов’язання пілотів літака неухильно дотримуватися інструкцій диспетчера

    Сторона вважає поховання Леха Качиньського в Королівському замку «Вавель» невиправданим

    Украина должна вступить в Таможенный Союз России, Беларуси и Казахстана.

    Сторона считает, что присвоение звания Героя Украины Степану Бандере нужно отменить

    Сторона заборонить будівництво мінаретів в країнах ЄС

    Сторона зробить кровну помсту пом’якшувальною обставиною злочину

    Страна продлит Соглашение о базировании в Украине российского черноморского флота

    Страна приравняет статус учителя и врача к статусу государственного чиновника

    Парламент разрешит свободные расчеты в иностранной валюте внутри страны

    3) Немного экономики : )

    Сторона считает, что за экономические преступления наказание должно носить только экономический характер.

    Создание Европейского Валютного Фонда

    4) Немного политики : )

    Сторона считает, что необходимо предусмотреть возможность исключения стран из Еврозоны

    и многие другие темы.

     

    Предлагайте ваши тематики для обсуждения!

    debates.at.ua

    Разговорные темы по английскому языку

    Английский разговорный клуб

          Разговорный клуб принципиально отличается от курсов английского языка. Основные характерные черты разговорного английского клуба заключаются в следующем:

    — Целью разговорного клуба английского языка является развитие в первую очередь навыка Speaking и в меньшей степени Listening. Навыки Reading и Writing на заседаниях английского разговорного клуба совершенно игнорируются, равно как и разъяснение фонетических, грамматических и лексических правил английского языка.

    — Заседания разговорного клуба на английском языке никак не связаны между собой тематически, соответственно участник может пропускать их без ущерба для всей программы курса.

          Ниже приводятся рекомендации по организации разговорного английского клуба, основанные на нашем практическом опыте, но ни в коем случае не являющиеся абсолютной истиной.

    1. Не стоит объяснять почему место проведения разговорного клуба английского языка должно быть комфортно для всех участников. Отметим только, что созданию в разговорном клубе на английском языке атмосферы, располагающей к приятному общению, может способствовать приглушённое освещение. Оно отвлекает внимание участников английского разговорного клуба от деталей интерьера и внешности собеседников, что помогает сконцентрироваться непосредственно на дискуссии.

    2. Обязательно ли разговорный клуб должен вести носитель английского языка? С одной стороны, люди предпочитают разговорные клубы именно с англоязычными ведущими. С другой стороны, разница в менталитете может значительно затруднить создание интересной и актуальной дискуссии. Кроме того, даже в крупном российском городе очень непросто найти дипломированного педагога-лингвиста англосаксонского происхождения, который пожелает вести ваш разговорный клуб. Обычно это студенты или экспаты непрофильных специальностей из разных стран мира, языковой уровень и педагогические навыки которых оставляют желать лучшего. По нашему экспертному мнению, самый оптимальный вариант — это приглашать носителя английского языка на заседание разговорного клуба в качестве гостя. В этом случае, он отвечает на вопросы ведущего наравне с другими участниками разговорного английского клуба. Разумеется, как и другие участники клуба английского языка, он может сам задавать вопросы или отвечать, но инициатива ведения заседания остаётся за русскоговорящим участником.   

    3. Что касается количества участников разговорного клуба на английском языке, то здесь следует придерживаться «золотого правила»: когда собирается более 9 человек, то общая дискуссия неизбежно распадается на несколько групп. Таким образом, без учёта ведущего, на заседании разговорного клуба единовременно должно присутствовать не более 8 человек, а без учёта англоязычного гостя, не более 7.

    4. Большинство английских разговорных клубов практикуют заранее информировать участников о теме предстоящего заседания, но мы категорически не рекомендуем этого делать! Во-первых, заседание разговорного клуба должно максимально инсценировать реальную ситуацию спонтанной дискуссии с англоязычным собеседником. Во-вторых, полная неподготовленность заставляет мозг работать быстрее, «поднимая на поверхность глубинные пласты» знаний, в том числе и из подсознания. В третьих, как показывает наш опыт, постоянный участник разговорного английского клуба может пропустить заседание только потому, что не подготовился, или прийти, но чувствовать себя неуверенно.

    5. Первое заседание разговорного клуба английского языка, вне зависимости от уровня группы, рекомендуем начать с темы «Names». Во-первых, это поможет вам и участникам разговорного клуба на английском языке быстрее запомнить их имена. Во-вторых, это самая лёгкая из предлагаемых нами разговорных тем, а соответственно дискуссия по ней вдохнёт уверенность в участников и позитивно настроит на дальнейшее посещение клуба английского языка.

    6. Главная ошибка, которую совершают ведущие английских разговорных клубов, на наш взгляд, заключается в том, что они задают вопрос всей группе и ждут кто пожелает на него ответить. В результате такой практики, на заседании обычно говорят одни и те же экстраверты, а некоторые интроверты уходят из разговорного английского клуба, так и не вымолвив ни слова! Безусловно, это совершенно неприемлемо! Чтобы избежать этой чудовищной ошибки, ведущий разговорного клуба английского языка должен задавать один и тот же вопрос персонально каждому участнику и, пока все не выскажут своё мнение, не переходить к следующему вопросу.

    7. Стимулируйте участников разговорного клуба начинать свои суждения с вводных выражений типа ‘I think’, ‘In my opinion’, ‘From my point of view’, как это принято в англоязычном мире.

    8. Совсем не обязательно, во что бы то ни стало, на одном заседании клуба английского языка пройти все 18 вопросов выбранной вами разговорной темы. Предлагаемые нами темы для разговорного клуба на английском языке ни в коем случае не являются какой-либо академической программой. Скорее они выполняют роль некоего «толкача», с которого заводится диcкуссия на английском языке. Более того, если после нескольких первых вопросов, диспут ушёл в другое русло, значит заседание английского разговорного клуба прошло успешно! Всегда помните, что самый главный критерий удачного заседания разговорного английского клуба — чтобы всем его участникам было интересно. Если им захотелось обсудить какую-то другую тему на английском языке, а не ту, которую предложили вы, это просто замечательно!

    9. Не разрешайте участникам разговорного клуба английского языка вести какие-либо записи во время заседания. Во-первых, повторимся, что атмосфера заседания клуба должна максимально имитировать ситуацию разговора с англоязычным собеседником. Во-вторых, ведение записей сильно отвлекает внимание от дискуссии на английском языке. Собственно, этим разговорный клуб и отличается от курсов английского языка.

    10. Что касается фонетических, грамматических и лексических ошибок, сделанных участниками английского разговорного клуба, то поправлять их непосредственно во время дискуссии не следует. Только если она и та же ошибка встречается у одного и того же участника более 2-х раз, необходимо деликатно указать ему на неё в конце заседания разговорного английского клуба. При необходимости можно посоветовать ему что-то послушать, почитать или выполнить упражнения на данную тему.

    11. Также в конце каждого заседания разговорного клуба желательно напоминать его участникам, чтобы в перерывах между занятиями они читали книги и смотрели фильмы на английском языке, а также выполняли различные упражнения. При необходимости можно рекомендовать наиболее полезные ресурсы для изучения английского языка.

    ideas4el.ru

    Лучшие дебаты на научные темы

    Недавно мы посмотрели замечательную словесную битву между космологом и мусульманским богословом. Она дала нам понять, что диалог между наукой и религией не только возможен, но и необходим. В первую очередь для того, чтобы род людской наконец избавился от примитивных заблуждений, которые мешают человечеству построить космическую цивилизацию, изобрести средство от рака или ездить на летающих машинах. В общем, эта беседа нас безумно вдохновила, и мы, посовещавшись, решили сделать подборку из наиболее интересных (с нашей точки зрения) дебатов на научную тему.

    «Ислам или атеизм: в чем больше смысла?»

    Отличные дебаты, которые проходили, можно сказать, «на территории» британских мусульман. Тут важно понимать, что Лоуренс Краусс, знаменитый астрофизик и космолог, шел по очень тонкому льду, когда критиковал ислам и провоцировал своего оппонента на агрессию. Сами понимаете, что после таких дебатов у части религиозной общественности может очень сильно «подгореть». Но Краусс — бесшабашный ученый, который не боится говорить то, во что верит. Его оппонент — Хамза Тзортзис, в свою очередь, приятно удивил своей вежливостью и чувством юмора. Впрочем, колкости позволяли себе оба оппонента, и именно они делают эту острую дискуссию такой интересной. Отличные дебаты. За кем победа? Думаем, что ты можешь это решишь сам.

    Дебаты Ричарда Докинза и кардинала Джорджа Пэлла

    Это менее жаркие дебаты, но, с точки зрения интереса к христианству, более занятные. В них ты можешь найти противоречия между христианской религией и научным мировоззрением. К сожалению, кардинал Джордж Пэлл не столь яркий оратор, как Ричард Докинз — нет того противостояния, которое было между Лоуренсом Крауссом и Хамзой Тзортзисом. Однако смотреть на это столкновение двух точек зрения всё равно интересно. Во-первых, кардинал достаточно ясно объясняет суть христианской парадигмы. Если ты атеист, то тебе будет проще понять суть христианского мироощущения. Если христианин, то для тебя будет открытием то, что скажет Докинз по поводу эволюции. Всё это чертовски интересно и занимательно.

    Дебаты: Билл Найт vs. Кен Хэм

    И снова борьба между креационизмом и атеистическим мировоззрением. На этот раз в христианском углу ринга стоит Кен Хэм — один из известнейших креационистов. Его противник — Билл Найт, ученый и популяризатор науки, который также работает телеведущим. Это видео интересно тем, что Кен Хэм всерьез рассуждает о заговоре в научной среде против ученых, которые исповедуют христианские ценности и подвергают сомнению теорию эволюции. Увлекательно, когда против теории эволюции выступает не безумный депутат из законодательного собрания, а состоявшийся интеллектуал. Впрочем, ты знаешь, на чьей мы стороне.

    Лоуренс Краусс и Джонни Депп: Креативность в Безумии

    Отвлечемся от религии и поговорим о креативности и безумии, которые сопряжены с наукой — это интересная тема. Особенно если в такой занятной дискуссии участвуют Джонни Депп и Лоуренс Краусс. Нельзя сказать, что это дебаты, скорее общение старых друзей, сопровождаемое театральными тонкостями и шоу. Депп рассказывает о своей жизни, о пути художника и безумца, а Краусс всё это дело анализирует. Хороший диалог.

    Сэм Харрис против Уильяма Крейга

    И, наконец, заключительные дебаты, которые будет интересно посмотреть любым свободным вечером. Они о морали, точнее, о возможности морали без религии. На этой теме специализируется Сэм Харрис — философ от атеизма. Его противник, напротив, богослов. Он убежден, что мораль исходит от объективного высшего божества. Друг друга двое противников слышат слабо, но оба человека заставляют задуматься над, возможно, одной из самых острых проблем современности — проблемой поиска смысла для человека XXI века.

    brodude.ru

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ…»

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

    ИЗ СЕРИИ: «В ЛАДУ С САМИМ СОБОЙ»

    «БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ…»

    Цель:

    ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО, АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СРЕДЕ ПОДРОСТКОВ

    СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

    Форма проведения:

    дискуссия

    Формы работы: индивидуальная, групповая

    Методы и приемы:

    • Дискуссия, основанная на открытых вопросах, сформированных самими учащимися

    • Аналитическая деятельность

    • Рефлексия

    Техническое оснащение:

    — Интерактивная доска (электронная тематическая презентация)

    — Листы заданий для индивидуальной работы:

    — «Три вопроса к дискуссии»

    Введение в тему:

    Перед вами тематическая заставка…

    — На какие мысли она наталкивает вас?

    «Быть, а не казаться».

    — О чем вам говорит эта фраза?

    — Каков, на ваш взгляд, смысл она несет в себе? (комментарии…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Быть и казаться – понятия противоположные по смыслу друг другу…

    Образно говоря, находящиеся, как бы на двух разных полюсах…

    ПРОДОЛЖИТЕ МЫСЛЬ…

    «Быть…» — означает являться тем, кто ты есть на самом деле, без прикрас…

    «Казаться…» – значит, позиционировать себя тем, каким бы ты хотел, чтобы тебя знали люди…

    — О каких понятиях может идти речь сегодня?

    Сегодня, мы с вами рассмотрим такие радикально противоположные понятия, одновременно являющиеся качествами личности.

    Итак, речь пойдет о «лицемерии» и «достоинстве».

    Как обычно, в основу нашего урока положен принцип дискуссии…

    — Что предполагает собой принцип дискуссии?

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Умение не только выражать собственное мнение, но его и обосновывать…

    Уверена, каждый из вас имеет общие представления о заявленных в теме урока понятиях, а потому,

    нашу работу мы будем строить на основе базовых знаний, личного опыта, ориентируясь, также на опыт и мнение одноклассников…

    — В чем заключается суть самих понятий «лицемерие», «достоинство»? (рассуждения…)

    РАБОТА В ГРУППАХ:
    Установка к работе:
    (2 минуты на обсуждение)

    Работаем по принципу «формулировки определений»

    Подача определения должна осуществляться полными фразами, доступными для восприятия оппонентов и иных присутствующих лиц.

    Ориентировочные ответы учащихся:

    ЛИЦЕМЕРИЕ

    ДОСТОИНСТВО

    это несоответствие слов и поступков,

    истинным чувствам, убеждениям, намерениям человека.

    Лицемер

    человек, у которого внешние поведенческие проявления,

    не соответствуют его внутренним переживаниям и истинным чувствам.

    совокупность моральных качеств,

    достойных уважения,

    как со стороны самого обладателя,

    так и со стороны окружающих.

    Вопросы:

    — Почему, на ваш взгляд эти два понятия объединены в единую тему? (комментарии…)

    — Признайтесь, честно, какое из понятий у вас вызывает больший интерес?

    — Какое из понятий вам более приятно обсуждать?

    — Сделайте выводы, с чем связано единство мнений? (комментарии…)

    — Что бы вы хотели узнать о понятиях «лицемерие» и «достоинство»?

    — Сформулируйте свои вопросы…

    — Предположите, откуда могло возникнуть, как само слово, так и само понятие «ЛИЦЕМЕРИЕ»? (комментарии…)

    Немного истории…

    Понятие «лицемерие» пришло к нам из древнего Рима, и изначально, имело прямое отношение к театру, лицедейству, со времен первых театральных постановок, в ходе которых актёрам, изображающим те или иные роли, приходилось надевали маски, тем самым, примеряя на себя суть другого человека, возможно, чуждую им самим…

    — Давайте абстрагируемся от исторических фактов и задумаемся….

    — Можем ли мы утверждать с полной уверенностью, о том, что думает, и что чувствует человек на самом деле? (рассуждения…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    На самом деле, мы можем лишь предполагать, интуитивно, как бы «читая человека», «между строк..»

    — Что нам помогает в этом?

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Внешние поведенческие проявления человека (поведение, жесты, мимика, голосовой тембр, интонационный характер…)

    — Какие качества характера человека связаны с понятием лицемерия? (рассуждения…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    К проявлению лицемерия в характере человека, можно отнести такие качества, как:

    Притворство

    отсутствие (недостаток) искренности

    Лукавство

    Лживость

    — Перед вами перечень слов…

    — Подумайте и ответьте, какой принцип объединяет все эти слова в единую таблицу? (рассуждения…)

    актерствование,

    двоедушие,

    двоемыслие,

    двойственность,

    двуличие,

    двурушничество,

    девоция,

    игра,

    иезуитизм,

    комедиантство,

    криводушие,

    лесть,

    лживость,

    лицедейство,

    лукавость,

    лукавство,

    маскарад,

    неискренность,

    ханжество

    облыжность,

    пафос,

    притворство,

    пустосвятство,

    тартюфизм,

    фальшь,

    фарисейство,

    фарс,

    филистерство,

    ?

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Эти слова близки друг другу по своему смысловому значению…

    Все они имеют непосредственное отношение к понятию «лицемерие»

    — Как в русском языке называют такие слова? (рассуждения…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    В русском языке, они носят название «синонимов».

    — Какие из них известны вам?

    — О смысле каких из них вы можете догадаться?

    — О каких слышите впервые? (ответы учащихся…)

    Обобщение:

    О происхождении незнакомых слов, при желании можно узнать в дополнительных информационных источниках.

    — Чем был полезен данный вид работы? (комментарии…)

    РАБОТА В ГРУППАХ:

    Упражнение-анализ: «Лицемерие, ли…?»

    Установка к работе:

    В основе следующего вида работы лежит анализ ситуаций.

    Каждая группа получает ситуацию с целью объективной оценки на предмет наличия, либо отсутствия лицемерия.

    СИТУАЦИЯ № 1

    Учитель ведет урок.

    Он строго следит за дисциплиной, и казалось бы, учащиеся внимательно слушают его.

    Однако, как только учитель выходит за двери, учащиеся тут же, начинают заниматься своими делами.

    СИТУАЦИЯ № 2

    В учреждении ожидается приезд высокого начальства.

    Перед чем, в документации производится полный порядок, с целью «пустить пыль в глаза».

    После визита, все возвращается в прежнее русло.

    СИТУАЦИЯ № 3

    Продавец, обсчитав покупателей, оправдывается тем, что сделала это случайно, якобы по невнимательности, когда ей выразили претензию на то, что та, неправильно дала сдачу.

    После чего, та извиняется, возвращает деньги, однако, продолжает поступать так и со следующими своими клиентами.

    СИТУАЦИЯ № 4

    Подросток дома вежлив и послушен, однако в компании сверстников он ведет себя достаточно развязно, употребляет слова, которые дома от него никогда не слышали.

    ВРЕМЯ:

    2 минуты — на обсуждение в группе

    1 мин – на защиту мнения группы

    Анализ:

    — Сложно ли было прийти к единому мнению в группе?

    — Почему? Обоснуйте собственную точку зрения…

    — На что ориентировался каждый из вас при анализе той или иной ситуации? (рассуждения…)

    Вывод:

    Данные ситуации каждый из нас рассматривал через призму собственных переживаний и представлений об этом понятии, а также через призму собственного уровня сформированности этих понятий в нас самих.

    А поскольку, в оценке собственных поступков, мы чаще всего далеки от объективности,

    то нам ооочень сложно разглядеть ту тонкую грань, которая отделяет наше обычное поведение в жизни, от поведения, в котором просматриваются нотки лицемерия….

    Анализ афоризмов:

    Перед вами три афоризма, которые даны вам с определенной целью, еще раз дать внутреннюю оценку нашим понятиями , для того, чтобы перейти к следующему интереснейшему заданию, в основе которого лежит образный философский смысл….

    Истинное достоинство – подобно реке. Чем она глубже, тем меньше издает шума…

    Достоинство, как сила, и спокойно оно, именно потому, что уверено в самом себе

    Не ищи искренности там, где лицемерие является нормой…

    Упражнение «СРАВНИ И ОЦЕНИ» (обсуждение в парах – 2 мин.)

    Перед вами весы, на противоположных сторонах которых лежат камни.

    Камни эти мы условно сравним с нашими главными понятиями урока…

    Вопрос:

    — Подумайте и ответьте, на какой чаше весов расположилось лицемерие?

    — А на какой достоинство?

    — Обоснуйте свою точку зрения.

    «ТРИ ВОПРОСА К ДИСКУССИИ» (время дискуссии – 10 минут)

    УСТАНОВКА К РАБОТЕ:

    Дома, вам было дано задание подготовить три неординарных вопроса к дискуссии, на тему: «Лицемерие и достоинство», которые, по вашему мнению, вызвали бы жаркий интерес ваших оппонентов.

    Из трех имеющихся вопросов, вы выберите один, наиболее интересный, на ваш взгляд.

    Итак, после произведенного качественного отсева, я с нетерпением жду ваших интереснейших вопросов:

    Важным условием к постановке вопросов должно стать следующее:

    Ваши вопросы, не должны предполагать прямых однозначных ответов.

    А ваши ответы – должны предполагать полноту и качество рассуждений.

    По завершению дискуссии, будет отмечен самый неординарный, самый яркий и самый интересный вопрос, вызвавший у нас наиболее жаркие обсуждения, споры…

    ПРИГОТОВИТЬ ГРАМОТУ («САМЫЙ НЕЗАУРЯДНЫЙ ВОПРОС»)

    МОЙ ВОПРОС:

    — Почему лицемерие сравнивают с вредной привычкой человека? (комментарии…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Она мешает нам быть настоящими и искренними людьми.

    Привычка, которая манипулирует нами через ложный страх и жажду славы.

    ПРОЦЕДУРА НАГРАЖДЕНИЯ (по итогам дискуссии)

    Упражнение-рекомендации:

    «Как избежать лицемерия и сохранить достоинство» (время работы: 5 мин.)

    Установка к работе:

    Вы практические психологи.

    На прием к вам пришел человек, оказавшийся в очень щекотливой ситуации…

    пример:

    Скажем, он оказался в компании людей, которая решила кого-то наказать (обмануть, унизить…).

    Однако, согласно его мировоззрению, ему неприемлемо участвовать в предложенном деле.

    Перед вами стоит задача, выработать практические рекомендации:

    «Как избежать лицемерия и сохранить собственное достоинство?»

    РАССУЖДАЕМ:

    Есть три варианта действий:

    — Какими они могут быть?

    Первый:

    Включить лицемерие, что этот поступок не противоречит вашему мировоззрению, и, тот кто будет наказан, заслуживает подобного отношения (принять участие в деянии, наравне со всеми)

    Второй:

    Понимая, что не согласны с данной идеей, увильнуть от участия в ней, найдя косвенную причину…

    Третий:

    Открыто выступить против данного поступка.

    Обсуждение:

    — Какой из вариантов позиционирует себя, как наиболее достойный?

    — Всегда ли легко принять правильное решение?

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Здесь два варианта…

    Либо очень сложно, либо наоборот просто.

    — Когда сложно?

    — Когда легко?

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Все зависит от внутренних установок, которые ты даешь себе сам….

    «Либо выбрать позицию лицемерия», «либо остаться на стороне достоинства».

    — От каких внутренних факторов зависит отказ человека? (комментарии…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    От степени страха противостоять группе, от степени адекватности членов группы.

    ПРОДОЛЖИТЕ МЫСЛЬ:

    Если есть уверенность в том, что вас не поймут….

    — нет смысла что-либо и доказывать.

    Иметь общие интересы с группой с противоположными мировоззренческими взглядами нецелесообразно в принципе, поскольку, в общении с подобными людьми лицемерие неизбежно.

    — Предположите, реакцию большинства на прямой отказ человека?… (рассуждения…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Люди с нравственно сформированными взглядами – всегда поддержат наличие собственной точки зрения и собственные принципы.

    — Признаком чего является проявление сиюминутного лицемерия? (рассуждения…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Сиюминутное лицемерие – является признаком слабости.

    И наоборот, собственная, обоснованная позиция – является признаком проявления силы духа и олицетворением достоинством человека.

    — Какие преимущества приобретает человек раз и навсегда порвавший с этой вредной привычкой? (рассуждения…)

    Ориентировочные ответы учащихся:

    Отказавшись от лицемерия, можно столкнуться с множеством мелких неудобств, однако, в замен, можно приобрести нечто, намного большее.

    — Что именно? (комментарии…)

    ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИСКУССИИ:

    • Самое главное – иметь собственные ценности и приоритеты и уметь их осмысливать.

    • Четко осознать, что именно является стержнем вашего мировоззрения.

    • Уметь контролировать собственные поступки и сверять их с выбранными ценностями.

    Обобщение и рефлексия:

    Подходит этап рефлексии, этап, когда у каждого из вас появляется возможность поделиться впечатлениями о занятии:

    — чем оно было полезно для вас?

    — какая информация была для вас новой, непонятой?

    — что удивило?

    — какой вид работы оказался для вас наиболее интересным?

    — какие вопросы остались неразрешенными?

    Меня искренне порадовало ваше внимание и заинтересованность в изучении данной темы.

    Я благодарю всех за активное участие в ходе занятия.

    infourok.ru

    По кому плачут эмо? и ещё 49 тем для дискуссий среди христианской молодежи

    Многие мои коллеги, священники, организаторы молодежной работы на приходе, руководители христианских молодежных объединений, часто спрашивают меня: о чем можно говорить на дискуссиях среди христианской молодежи. В клубах, на интернет-форумах, во время слетов. Решил сделать им Рождественский подарок — и накидать немного идей для выбора тематики. Кстати, можете смело в комментариях добавлять свои предложения — это только приветствуется

    Хорошо подобранная тема — весомая часть успеха, это понимает каждый организатор. Однако не стоит забывать, что предмет обсуждения и его постановка обязательно должны учитывать специфику аудитории, опыт ее церковной жизни, практику участия в дискуссиях и многие другие аспекты. Здесь также важен формат, способ построения общения, регламент дискуccии и, конечно, мастерство ведущего или, как его сегодня называют, — модератора


    Сразу выскажу свою позицию относительно ценности таких дискуссий, чтобы обозначить область возможно ожидаемого и не требовать от дискуссии сверх того, что она реально может дать:

    Открытое выражение. Да, это важно, чтобы молодые люди имели возможность выразить свои, какими бы они не были, взгляды на тот или иной вопрос. Создать такое пространство, в котором позиция другого априори уважается, очень ценно. Дискуссия — это не сдача экзамена в семинарии, это не лекция, это свободный обмен позициями, вопросами, суждениями, сомнениями. Ценность этого во многом в самом факте, в самой возможности — говорить то, что ты считаешь и иметь право получить обратную связь на свое видение, аргументированную и учитывающую то, что собственно ты сказал

    Диалоговый тренинг. Уметь слушать другого, уметь выражаться самому. Это полезно как и для молодых людей, так и для опытных священников, желающих наладить коммуникацию с подрастающим поколением. В моменте дискуссии мы порой не столько доходим до окончательных ответов, сколько проживаем процесс столкновений, аргументации, поиска уточнений. Ответы могут прийти и позже. Качественный диалоговый процесс — это немаловажный результат.

    Свободная рефлексия. Меня не раз пытались убедить, что есть вещи, которые не имеет смысла обсуждать, как-то на их тему рефлексировать, поскольку назвавшись «христианином», ты сразу как бы отказываешься от активного осмысления целого ряда позиций. «Так — значит так», — учат некоторые. Но в этой позиции относительно молодежной работы — есть некоторое методологическое упущение. Дело в том, что когда мы обсуждаем некоторое даже догматическое положение, мы обсуждаем не его само, не его истинность, а наше восприятие его содержания, отражение догмы в нашем сознании. Тем более, когда мы ведем речь о том периоде жизни человека, которая называется молодость. Этот период — процесс постоянных инверсий, пересмотров, постановок сложнейших вопросов, острых, неудобных, противоречивых. Это неостанавливающийся поиск. И в этом контексте я считаю весьма опасным превратить духовное пространство молодого человека в полуживой список догматических установок,ведущий в итоге к утверждению номинативных ценностей, которые не просто не углубляются в нем, а иногда и вовсе — проявляются лицемерным поведением. Пространство дискуссии — это пространство свободного осмысления, на том уровне и в тех понятиях, которыми обладают люди, в ней участвующие, вне зависимости от того, как «надо», «правильно», «как написано». По принципу «а вот так есть на самом деле», в голове и сердце этого конкретного молодого человека, «здесь и сейчас»


    Для организатора дискуссии вполне реальными результатами могут стать:

    — выявленная картина взглядов участников дискуссии на определенные вопросы и темы

    — развитие отношений с участниками, налаживание контакта

    — уточнение некоторых непростых вопросов, коррекция собственной позиции и позиций участников

    — подготовка к некоторым последующим действиям, шагам, мероприятиям (в таких случаях нередко дискуссии используются как превентивные меры для разведки ситуации по тому или иному вопросу)

    — появление новых идей для дальнейшей работы с группой по типу «А хорошо было бы в связи с этим…»

    — проявление лидеров и других «ролей» среди участников группы, очертание определенной социометрической геометрии


    Выбор названия для дискуссии — ещё один немаловажный этап. Должно быть: ярко (обратить внимание), понятно (доступное содержание), привлекательно (вызывать интерес ). В своей практике, к примеру, нередко использую следующую схему для формулировки названия: [Основной посыл (вопрос, противопоставление, актуальный образ и др.)] —> [уточнение (фокусировка темы)]  


    Ну что ж, теперь к темам. Разбил я их на небольшие группы, чтобы можно было увидеть и принцип их поиска.


    Актуальное и острое

    • Уроки Pussy Riot: чему мы научились и чему нет? Послеловие к одному кощунству.
    • Хочу, чтобы меня видели. Ещё раз о православном дресс-коде…
    • Информационные войны: страшилка или реальность? Молодежь на информационном фронте.
    • Осторожно, запад! Ценное и опасное в западной культуре. И есть ли она на самом деле?..
    • Как отвечать за мерседесы архиереев? Неудобные вопросы перед молодым христианином
    • Были ли на Болотной православные? Вера и политический протест
    • Ювенальная юстиция: зерна от плевел. Объективный разговор
    • Государство и Церковь: кто кому нужен?

    Реальная Церковь

    • «Лагеря» среди священников. Почему так и иначе?..
    • Когда традиция мешает вере?
    • Воцерковление и расцерковление: поколения в Церкви.
    • Область сомнения: о чем можно рассуждать христианину?
    • Понимаю и принимаю? По положениям Основ социальной концепции РПЦ
    • Мирянин в Церкви: от послушания к апостолату и обратно.
    • Реконструкция или строительство? И при чем здесь православные молодежные балы?

    Молодежная культура

    • Христианские мотивы в творчестве Виктора Цоя. Можно ли говорить о Боге на языке электрогитар
    • По кому плачут эмо?.. Молодежь и их проблемы с зеркале субкультур
    • Байк, храм и пиво. Что можно сочетать?
    • «Православные шашлыки». Все ли формы уместны?
    • О чем говорят татуировки? Духовные искания современной молодежи

    Молодежь на приходе

    • Точка входа. Открыты ли храмы для молодых?
    • Нужны ли молодежи свои формы храмовой жизни? Достоинства и соблазны «молодежек»…
    • Местечка не найдется? Готовы ли приходские общины к большому числу молодежи?
    • Молодежные общины: за и против.
    • Фантом комсомола: нужна ли Церкви единая молодежная организация?
    • Мы к ним, или они к нам. Кто, где и кого ждет? Проблема христианской миссии среди молодежи.
    • Почему я не иду в молодежный клуб при храме? Границы возможностей православных молодежных объединений

    Семья, секс и любовь

    • Сексуальные отношения: о чем говорят Отцы Церкви?
    • У меня есть бойфренд. Любовь до брака…
    • Семья: рай для него или роддом? Христианский взгляд на семью
    • В поисках супруга… Каким должен быть избранник?
    • Молодая семья: защитит ли венчание от развода?
    • Жить ли с тещей? Отношения молодожен и родителей.
    • Цена девства. Оправдывает ли цель средства?
    • Многодетность — учит ли этому Церковь?

    Век двадцать первый

    • Вести за собой. Проблема лидерства в христианстве.
    • Бесконечный серфинг: молодой человек в информационном пространстве.
    • Существуют ли интернет-грехи? Киберповедение молодого христианина.
    • Выбор профессии. Есть ли ответы у Церкви?
    • Карьера: на земле и на небе…
    • Верующий и богатый. Настолько ли узко игольное ушко?
    • Куда успеть? Успех в современном мире.

    Другие

    • Мой друг — протестант. Проблемы общения и взаимодействия с представителями других конфессий.
    • Религия — одна или множество?  
    • Глазами гея. Христианство и сексуальные меньшинства…
    • Почему так мало пандусов в храмах? Об изоляции людей с инвалидностью

    Служение людям

    • Поволонтерим? Ириски и риски добровольчества.
    • Дети-сироты. Как сделать нашу помощь результативной?
    • Равный — равному. Чем мы можем помочь друг другу?
    • Ради кого? Мотивы социального служения молодежи
    Хорошего, плодотворного и живого общения вам!

    Алексей Газарян (c)

    При копировании материала ссылка на автора желательна

    alexey-gazaryan.livejournal.com