Казуальный стиль это – Ответы@Mail.Ru: что такое казуальный стиль?
базовые принципы — Gamedev на DTF
Руководитель OWL Studio о работе художника в геймдеве.
22 марта в Высшей школе бизнес-информатики прошла лекция в рамках программы «Менеджмент игровых проектов» на тему «Игровая графика: базовые принципы и инструменты». Её провела Вера Величко — руководитель и основатель OWL Studio, проработавшая в игровой индустрии восемь лет.
DTF публикует конспект выступления.
Игровой арт — комплексная сфера, в которой, с одной стороны, воплощаются креатив и творчество, а с другой — набор функций. У арта, который будет использоваться в играх, есть очень много особенностей.
Слева — фрагмент картины Врубеля «Демон сидящий», справа — демон из Diablo 3. Можно сказать, что игровой арт — такой же вид искусства, как и все прочие виды изобразительного искусства. То, что мы сегодня делаем для игр, когда-нибудь займет свое место в истории культуры. Здесь художник может найти такие же возможности для творчества и самовыражения.
Но в то же время художник работает со всей командой разработчиков и делает арт функциональным для игры.
Виды игровых художников
- Концепт-артист — наиболее известный и желанный вид для большинства художников, пробующих себя в игровой индустрии и делающих в ней первые шаги. Все хотят рисовать концепты (особенно — персонажей).
- Художник по персонажам.
- Художник по окружению — создаёт локации, пейзажи и объекты;
- Художник по интерфейсам — более редкий и менее известный вид. Не все знают, что эти художники существуют.
- Лид-артист — наиболее компетентный художник, менеджер, занимающийся проектированием стиля игры. Хорошо, если лид может направлять художников в своей команде.
Основные игровые стилистики
Казуальный — лёгкий стиль, вызывающий ассоциации с другими — мультяшным и детским. В казуальной стилистике уже появилось много различных направлений и подтем. Здесь выделены три условных стилистики: детская, женская и мужская. Разделение казуальной графики на женскую и мужскую достаточно условно, но, тем не менее, существует.
- Детская стилистика: наиболее яркая, мультяшная и простая графика. Создаёт образы, которые сразу понятны ребенку.
- Женская стилистика: в играх, рассчитанных на женскую аудиторию, могут встречаться условно-женские цвета: розовый, фиолетовый. Фэнтезийные тематики.
- Мужская стилистика: пример — World of Warcraft. Требования к технике во время запуска игры были такие, что графика должна была быть простой. Есть отсылки к мультяшности, упрощенным формам и ярким цветам. Тем не менее, она уже не воспринимается как детская. При этом геймплейно игра начиналась как довольно хардкорная. Сейчас уже есть целый кластер хардкорных игр с упрощённой графикой, чаще всего в фэнтезийной стилистике.
Однажды наша команда работала над проектом Casual Heroes. В документации к нему было указано, что это постапокалипсис. Более казуальный постапокалипсис трудно себе представить: очень яркие картинки, зелёная трава, милые герои. Например, добрый повар, который колотит врагов скалкой.
Средний столбец на картинке — это реализм. Графика, приближенная к реальности, с высокой детализацией, низкой степенью стилистического изменения пропорций и так далее.
На самом деле, категорий гораздо больше, но мы рассмотрим четыре:
- современный стиль — условно «реалистичные» игры, которые в каком-то виде отражают нашу современность и происходящие в ней события;
- исторический стиль — игры, которые основаны на истории, реальной или изменённой;
- фэнтезийный стиль — можно сказать, что это стиль на стыке мужского казуального и реалистичного, потому что в нём используется яркая и не совсем реальная графика. В отличие от казуальной стилизации, используются реальные пропорции, натуральные цвета. Это мир, который мы видим своими глазами, только с добавлением фэнтезийных элементов;
- «dark» — реальность, но в мрачном сеттинге. Создаётся, к примеру, мир постапокалипсиса или чего-то подобного с приглушёнными красками.
Третьей колонкой выделена стилизация под известный жанр. Это не обязательно игровой жанр, скорее визуальная концепция.
- Комиксы и аниме. По цветовой гамме аниме традиционно достаточно близко к женскому «казуалу». Но тем не менее, в нём есть и очень реалистичные черты.
- Пиксель-арт. Когда пиксельная графика появилась — в условиях нехватки ресурсов она была единственным средством самовыражения для художника. Надо сказать, что художники отлично с этим справлялись, классические пиксельные игры отличались проработанным визуальным миром. Пиксель-арт сейчас возвращается в игры с основой из окрашенных пикселей и современными эффектами: размытием, свечением и так далее.
- Low-poly. Арт, стилизованный под модели с небольшим количеством полигонов — к примеру, персонажи, собранные из треугольников. Очень модное направление в дизайне.
- Авторская стилизация. Всё остальное, что художник может придумать. Используется в огромном количестве игр, особенно в инди проектах. С одной стороны, это может быть интересно, — иногда эти эксперименты помогают игре выделиться среди остальных. С другой стороны, когда разработчики используют авторскую стилизацию, аудитория не совсем понимает, что это за стиль и чего от него ожидать. Он может заинтересовать, но ему предстоит преодолеть недоверие и недоумение пользователей.
Выбор идеального стиля
Восприятие аудитории
Каждый из перечисленных ранее стилей имеет свою аудиторию. Первый вопрос, который вы должны себе задать, проектируя игру: «Какую аудиторию я хочу привлечь? Чего моя аудитория ждёт от меня?». Ответ на этот вопрос заключён в геймплее.
Задача художника — понимать, какие стили существуют и какую аудиторию они затрагивают. Для того, чтобы в этом разбираться, нужно постоянно мониторить рынок и следить за новыми проектами. У каждого стиля своя история среди пользователей, и вам нужно её знать.
«Лор» и жанр
«Лор» — это история игры. Если у вас фэнтезийный сюжет в минималистичной стилистике, трудно добавить в него какое-нибудь колдовство. Жанр приносит свои требования и законы в реализацию игры. В зависимости от того, какие механики использует игра, меняется то, как она будет выглядеть.Технические требования
Прежде всего они зависят от того, на какие девайсы рассчитана ваша игра. Например, если мы делаем небольшую игру для Steam и рисуем какой-то «жирный» арт, который плохо работает на слабых компьютерах, пользователи будут очень недовольны. Если мы делаем мобильную игру, то понятно, что мы не можем в ней делать супер-полигональное 3D. Есть мобильные игры, рассчитанные на планшеты и мощные смартфоны, которые могут себе позволить быть достаточно требовательными к «железу», потому что они так себя и позиционируют. То, какие инструменты вы будете использовать, будет зависеть от того, что можно технически реализовать.
Соединив эти три аспекта и найдя нечто среднее, отвечающее всем параметрам, вы найдёте визуальный стиль игры. Чем меньше в начале проекта известно о них — тем больше переработок будет в процессе.
Проектирование стиля игры
Пройдя стартовый этап, вы очень сильно сэкономите время разработки.
Референсы
После того, как вы определили стиль игры, нужно искать в интернете референсы. Если посвятить этому недостаточно времени и внимания, потом обязательно выяснится, например, что кто-то уже делал такой проект. Чтобы найти оптимальное решение, сначала нужно обеспечить хороший уровень «насмотренности». Собрав в пакет все найденные примеры игр в выбранной стилистике, нужно выделить положительные черты, которые можно использовать, и отрицательные — ошибки, которые необходимо учесть.Фейк-скриншот
Очень интересный пункт. Даже среди разработчиков с большим опытом в игровой индустрии не все отдают себе отчёт в том, что это необходимый этап разработки. Существует два определения фейк-скриншота.
Одно из них достаточно маркетинговое: когда из существующих в игре артов в процессе разработки собираются скриншоты ситуаций, которые пока не реализованы, но скоро будут. Их используют для презентаций.
Второе — фейк-скриншот, создающийся с нуля. Это экран игры с наиболее часто встречающейся ситуацией. Например, полем сражения. Если у художника достаточно большой опыт (в том числе и игровой, это очень важно — обычно художники мало играют) и насмотренность, он примерно представляет себе, как должна выглядеть игра. Фейк-скриншот создаётся для того, чтобы проверить, может ли игра быть такой, какой он себе её представляет.
Для этого не обязательно прорисовывать всё, можно заимствовать части из других проектов. Но бесполезно пытаться соединить их, если у вас нет видения того, что должен из себя представлять скриншот. В этом случае нужно продвигаться небольшими шагами. Сначала сделать «скины» и прикинуть на них нужные размеры, потом цветовую гамму, потом опробовать стилистику. Когда в голове сложится картинка, вы собираете фейк-скриншот.
На этапе его создания решается очень много вопросов: цветовая гамма, визуальные стили, относительные размеры. Фейк-скриншот отсматривается на максимальном количестве разных экранов и девайсов для того, чтобы убедиться, что он везде смотрится хорошо.
В последнем нашем проекте работа над фейк-скриншотом заняла месяц. В процессе было отброшено около десятка решений, которые впоследствии показали бы себя не очень хорошо. Это обнаружили на самой первой стадии.
Скриншоты основных игровых ситуаций
Чем больше игровых ситуаций в игре, тем больше может понадобиться таких экранов. Если у разработчика и художника есть чёткое понимание, что на них происходит, этап можно пропустить и приступить к отрисовке контента. Если какой-то экран в игре всё ещё вызывает вопросы, лучше его протестировать.
Этот метод лучше всего подходит для мобильных игр, в которых количество игровых ситуаций достаточно ограничено. Есть типичные локация, герой, игровое поле и ситуация на нём.
Первичная документация
Далеко не всем бывает понятно, зачем её делать, особенно если в проекте три-четыре человека.
В процессе создания документации по арту команда окончательно понимает, что она делает. В документе описано, на какую аудиторию рассчитан проект, его жанр, технические особенности, стиль. Там же содержатся референсы и типы контента. К примеру, вы делаете «match-3», и тогда у вас есть задник игры, игровое поле, фишки и интерфейсные элементы. Очень хорошо, если на этом этапе планируется время работы над каждым элементом контента.
Эти описания очень сильно сэкономят вам время в дальнейшей разработке, особенно если ваша команда будет масштабироваться.
Художник и команда
Техническое задание
Постановка технического задания — отдельное искусство. Его регламент неизвестен никому. Вещи, которые кажутся очевидными художнику, абсолютно не очевидны тем, кто с ним работает. Его задача — понимать, какие пункты нужно уточнить, прежде чем принимать задание в работу. Те же, кто контактирует с художником, должны эти требования (по возможности) учесть.
- Тематическое описание. К примеру: проект — рыбалка, в котором есть туториал, незаметный для пользователя. Нужно нарисовать стрелку, указывающую на него. То есть, какая-то вводная информация по задаче.
- Функциональное описание. Какую функцию будет выполнять этот арт в игре: указательная стрелка, фишка в «match-3», персонаж под анимацию.
- Описание класса арта. Если у вас есть диздок, в котором описаны классы артов, их потом можно просто копировать в задачи.
- Технические требования.
- Графические референсы. Если это какой-то простой арт, можно обойтись и без них. Но если это, например, персонаж, они нужны обязательно.
Составление такого задания требует времени от того, кто его ставит. Часто в командах торопятся и ставят задачи в духе: «Просто нарисуй красивую стрелочку». Но это время (а может и больше) всё равно будет потрачено командой, потому что художнику придётся самому идти и узнавать все перечисленные выше пункты, либо исправлять то, что он нарисует, не понимая, для чего это нужно.
Работа в команде
Позиций может быть больше, если проект крупный, или меньше. У каждого из этих людей есть свой круг обязанностей и задач.
Геймдизайнер должен рассказать, как арт будет использован и какие у него задачи. Он решает, например, с какой скоростью летят снаряды и как они анимируются. Технические требования, касающиеся встраивания арта в движок, исходят от программистов, но очень здорово, если они проходят и через геймдизайнера. В большинстве случаев программисты и художники очень плохо понимают друг друга.
Продюсер — такой человек, который придёт и скажет: «Сделайте всё красным и большие сиськи, иначе я это не продам». В таких случаях злятся и художник, и геймдизайнер, но продюсер прав, потому что он кормит всю команду. Он отвечает за восприятие игры аудиторией. Именно продюсер постоянно держит в голове ожидания ЦА. Художник видит игру на своем экране, а продюсер — на страничке магазина. Каждый новый арт обдумывается: «зайдёт» он или нет.
Задача художника — создать картинку, соответствующую требованиям геймдизайнера и продюсера.
Очень важно, чтобы в команде была налажена постоянная работа между этими тремя людьми. Художнику — нравилась картинка, геймдизайнер мог встроить её в игру, а продюсер — продать. Поэтому процесс общения между ними требует одинаковой вовлечённости от всех.
Некоммерческие проекты
Для того, чтобы собрать портфолио, художник может участвовать в некоммерческих проектах, но выбирать их нужно тщательно.
Разработчики должны понимать, что хотят сделать. До того, как найти художника, они создают документацию для проекта. Игра редко начинается с картинки, чаще — с геймдизайнерской идеи. В документации должны быть описаны жанр, возможные стили, технические фичи, целевые платформы, список контента и так далее. Если у геймдизайнера нет представления об этом — у художника его тем более не будет.
Объёмы работы должны быть выполнимы в срок не более полугода. Это вопрос человеческой психологии. В среднем энтузиазм живёт полгода. Через полгода человек должен видеть хотя бы какой-то результат своей работы. Стиль и жанр проекта должны быть востребованы на рынке. Художник создаёт для себя актуальное портфолио.
Если эти условия выполняются, а у художника есть время и финансовая возможность поучаствовать в таком проекте, это обязательно нужно делать. Потому что без опыта никакой дороги дальше нет. Всё, что художник может взять «из головы» без контакта с геймдизайнером и продюсером, не считается. Имеет значение только боевой опыт.
- Неактуальное художнику предложение. Если уровень вашего проекта для него — пройденный этап, человека вряд ли заинтересует ваш проект.
- Неподходящий игре художник. Это касается визуальной стилистики — ситуация, когда человека, который рисует кишки, предлагают рисовать детские игры. Нужно посмотреть на графику, которую делает художник, и предположить, сможет ли он реализовать вашу задачу.
- Неинтересная презентация. Расскажите человеку, почему он должен влюбиться в ваш проект. Это не должен быть большой текст, но он должен заинтересовывать.
- Нечётко сформулированный запрос. Разработчик не может сформулировать, что именно нужно делать. Это часто вызывает негативную реакцию. Современный человек тратит очень мало времени на оценку информации, поэтому должен в максимально сжатом формате получить чёткий запрос.
- Трудновыполнимые обещания. Что-то из серии: «Заработаем 500 тысяч долларов, и через полгода ты получишь на руки 50%». Может быть, на старте это поможет вам найти дурака. Но любой человек, который умеет оценивать перспективы, поймёт, что ваш план нереализуем, и решит с вами не связываться. Лучше говорить честно обо всем, что вы можете предложить художнику.
Каким должно быть портфолио
- Качественные картинки. Работы «для себя» часто могут быть не доведены до конца. Если вы делаете картинки для портфолио, вся графика должна быть представлена в том виде, в котором она может быть использована в игре — всё доведено до ума и чисто.
- Востребованная графика. Кладите в портфолио то, что у вас захотят купить, то есть то, что востребовано на рынке. Заходите в магазины и смотрите топ игр. Какие из них вам подходят?
- Весь портфель должен быть структурирован и разделён на категории: персонажи, иконки, фоны и так далее.
- Стильное оформление. Должна быть объединяющая дизайнерская тема. Следите за оформлением, не перегружайте его элементами.
Следующие лекции в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ пройдут 17 мая, на конференции, посвящённой VR-проектам в игровой и других сферах.
#арт
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьdtf.ru
Ответы@Mail.Ru: Что такое стиль CASUAL?
Одеться в стиле casual — это забыть все то, что вы читали о дресс-коде. Он здесь совершенно неуместен. «Сasual» предполагает сочетание несочетаемого, смешение всех стилей и направлений, яркое выражение индивидуальности. Сasual – это абсолютная противоположность классическому стилю и стилю ретро. Пожлуй, это единственный случай, когда мода пришла на подиум с улицы, а не наоборот. Родиной стиля casual считается Англия. Именно там продвинутая молодежь мегаполисов впервые воспротивилась правилам и стала пропагандировать небрежность и пренебрежение к традициям в ношении одежды. Этот стиль не требует существенных финансовых затрат, в отличие от винтажного стиля, ибо надевается все то, что понравилось, что соответствует настроению. Это прекрасная возможность оценить любимые старые вещи. Главное здесь не потерять чувство меры и понятие вкуса. Не выходя за рамки стиля casual, вы сможете вы сможете одеться в соответствии с любым временем суток и направленности деятельности. Различают несколько направлений стиля casual. 1. Business (official) casual. Это направление называют пятничной модой, хотя во многих офисах позволительно одеваться так все будние дни. Наряд в стиле businesscasualотлично подходит для последних бизнес-встречь перед выходными. Этот стиль выбирают даже самые строгие бизнес-леди, так как он дает возможность «разбавить» строгость костюма. Это сейчас нет ничего необычного, если мы надеваем легкий свитер под пиджак, а еще лет 10 назад такая вольность считалась недопустимой. 2. Dressed-up (smart) casual. Элегантный наряд для романтической прогулки. Поход в гости предполагает всего лишь сменить аксессуары. Наглядный пример одежды данного направления – марка Redgreen. 3. Sport casual. Это любая спортивная одежда, но одевать ее можно не только для занятий спортом, а просто для прогулок, на пикник, в гости к родственникам и друзьям. Что надеть? Свободные трикотажные штаны, тенниски, кеды, кроссовки, майки, и все-все, что связано со спортом. Мокасины, кожаные ремни, элегантные брюки, жилеты, свитера, спортивные пальто отлично подойдут для этого стиля. 4. Street casual. Такой стиль выбирают люди, которые хотят отличаться индивидуальностью и яркостью стиля каждый день. Одежу в этом стиле можно найти в коллекциях женской одежды марки Clair. От этого стиля веет молодостью без границ и возраста, он напоминает яркие студенческие годы. Какую одежду выбрать? Руководствуйтесь критерием «все, что эффектно и удобно» . Джинсы, футболки, яркие свитера, спортивные куртки, джинсовые мини-юбки, брюки-карго, мягкие джемперы, гетры, колготки, гольфы – это то, что нужно. 5. All-Out-Casual (небрежный) . Этот стиль точно не подойдет для работы и выхода в свет. Этот стиль – любая одежда для пикников, шашлыков, дач и поездок с друзьями или родственниками. Просторные рубашки, любимые брюки, штаны по фигуре, удобные футболки, удобные джинсы. Яркие цвета, натуральные ткани, эффект потертости и потрепанности. Итак, стиль casual – это легкая небрежность, раскованность, удобство и неординарность.
можно носить все что угодно, в любом сочетании
повседневная одежда
молодёжный, городской, т. е. уличный стиль!
повседневный, удобный, комфортный
Сегодня сasual – это уже не просто стиль одежды, а гораздо больше. Это дресс-код современного горожанина, особое мироощущение и целая субкультура. Основные характеристики саsual — это нейтральность и естественность, комфорт и практичность, отсутствие вычурности, провокаций, замысловатых фактур и сложных силуэтов. Главная идея – удобство и функциональность, но не в ущерб эстетике. На данный момент уже трудно обвинить свитера, толстовки, джинсы в не-элегантности, весь вопрос в «носителе» сasual, и в том, есть ли у этого самого пресловутого «носителя» вкус.
Я кэжуал с: шарююю
Кежуал это стиль, его он состоит из одежды фирм: Trasher, Ralf, Tommy, The North Face и другие
Это Группа Нирвана #гранджкэжуал 80-90 ые
CASUAL это мы <a rel=»nofollow» href=»http://dk-c.ru» target=»_blank»>http://dk-c.ru</a>
А для нормальных людей, чтоб было абсолютно доходчиво, то это то в чем ходит каждый словянин рабочего класа. Подходит по удобству, нормальное на вид и пофиг какая фирма)
touch.otvet.mail.ru
История возникновения стиля casual —
9/26/2015, 22:44 0 комментариев

Стиль Casual является идеальным сочетанием классики, спорта и современных модных тенденций. Основными его чертами являются простота и лаконичность форм, практичность и удобство, а также некоторая многослойность. Сегодня Casual – это, прежде всего стиль в одежде, однако в мир моды он вошел благодаря английским футбольным фанатам.
Предпосылки
В 50-е прошлого века в Англии появилось новое молодежное движение Teddy-boys (или просто Tedds). Его представители одевались на манер модных аристократов эпоху “короля-денди” Эдуарда VII, в честь которого и получили свое название. Послевоенный экономический рост не мог обеспечить большинство молодых людей высшим образованием, а, следовательно, и высокооплачиваемой работой. При этом молодежь могла позволить себе покупать одежду, повторяющую стиль одежды более обеспеченных слоев общества. Простые парни-хулиганы выглядели как ученики престижных школ. Они носили драповые пиджаки, брюки-дудочки и рубашки с белыми воротничками. Лозунгом представителей субкультуры Tedds была фраза: «Хороший внешний вид не гарантирует примерного поведения».
На смену Teddy-boys в 1958 году пришли «моды» (англ. modos), которые чем-то напоминали «теддов», но их стиль был более умеренным и отличался минимализмом. Моды отдавали предпочтение дорогой фирменной одежде: узким брюкам со стрелками, приталенным пиджакам, нейлоновым сорочкам, тонким галстукам, ботинкам с узкими носами, ветровкам и курткам. А главными увлечениями в среде модов считались мода, музыка и скутеры. Яркими представителями модов были участники легендарной группы The Beatles.
В 60-е годы модов вытеснили новые субкультуры – агрессивные панки и скинхеды и вычурные хиппи.
Футбольная лихорадка
В середине 70-х годов в центр внимания британской молодежи попал футбол. Быть футбольным фанатом было престижно и модно. Последователи движения не просто посещали матчи с участием любимой команды, но и создали свой собственный стиль. Фанаты заучивали гимны и речевки, устраивали разборки с болельщиками других команд. Со временем их стали называть «Casuals».
Основными элементами стиля британских футбольных фанатов были рубашки-поло, полуспортивные джемпера, кроссовки и кеды, джинсы и куртки-парки. Представители субкультуры выбирали качественную дорогую одежду известных брендов. Совсем скоро стиль футбольных фанатов стал популярен среди болельщиков за рубежом.
За пределами стадиона
В 90-х годах на уличный стиль футбольных хулиганов обратили внимание знаменитые модельеры и дизайнеры. С этого момента стиль Casual стал появляться на мировых подиумах и вышел за пределы околофутбольной среды. Одним из первых модельеров, обративший внимание на новый стиль одежды, был итальянец Нино Черрути, автор модного направления Casual Chic («Небрежная элегантность»). В своих коллекциях кутюрье сочетал простой крой и повседневные модели одежды с дорогими роскошными тканями.
Классику и повседневность на модных показах показал и настоящий маэстро моды – Джорджио Армани. В конце 90-х годов стиль casual стал основным направлением в коллекциях большинства современных брендов.
Новые течения
Сегодня стиль Casual имеет несколько подвидов:
Business Casual характеризуется сочетанием классики и демократичности;
Street Casual – яркий и индивидуальный стиль;
All—Out—Casual сочетает в себе спортивные и базовые комплекты гардероба;
Smart Casual – элегантная повседневность, свободный офисный стиль;
Sport-casual представляет собой спортивный повседневный стиль.
soberger.ru
Стиль casual (кэжуал) в одежде

Мода похожа на колесо, движение которого по кругу никто не в силах остановить. То, что было на пике популярности 30 лет назад, может вернуться в исходной форме сегодня, а может посетить нас через больший временной отрезок, изменившись до неузнаваемости, оставив лишь некоторые знакомые детали для идентификации. Но еще мудрая Коко Шанель, знающая толк в модных тенденциях, говорила: «Мода проходит, стиль остается». А Жан Кокто в свою очередь утверждал, что «для одних стиль – это ложный способ говорить о простом, для других – простой способ говорить о сложном». Последний случай как раз отражает суть модного сегодня направления, являющегося темой данной статьи – стиля кэжуал.
История стиля casual
Предпосылкой к возникновению модного ныне стиля в одежде кэжуал было появление в середине прошлого столетия на территории туманного Альбиона другого течения под названием Tedds (Teddy-boys). Придерживались его молодые люди, зарабатывавшие приличные деньги, но ввиду баснословной стоимости образования вкладывающие их не в свое стабильное будущее, а в роскошные по меркам того времени, наряды. Таким образом, юноши имитировали умение одеваться короля Эдуарда VII, который снискал народный титул «правителя щеголя».
К концу 50-х гг. уличный стиль спровоцировал рождение нового направления Modos. Оно также пользовалось популярностью в молодежной среде небогатых слоев населения и характеризовалось безупречностью, идеальным вкусом и любовью к качеству. Многие из Модов обожали рок-н-ролл и поездки на скутере с ветерком. Яркий пример индивидуалистов, одевающихся в стиле Modos: группа The Beatles.
После бразды правления в моде перешли к скинхедам, затем – к хиппи, еще позже – панкам. И лишь в 70-е гг. появился стиль casual – благодаря футбольным болельщикам. Зародился он также в чопорной Англии и был представлен изначально удобной спортивной одеждой: теннисная рубашка, джинсы блеклого небесного цвета и соответствующая обувь. С наступлением холодов к перечисленным предметам мужского гардероба присоединялись лыжная куртка и головной убор. И опять четко прослеживалась тяга приверженцев стиля кэжуал к бредовой одежде.
Постепенно casual перекочевал с футбольных трибун на подиумы, а уже оттуда – в мир повседневности. Немалый вклад в развитие данного процесса внесли такие известные дизайнеры как Нино Черутти и Джорджио Армани. С их подачи одежда в стиле кэжуал сегодня – завсегдатай любой модной коллекции ведущих кутюрье планеты и нашего с вами гардероба.
Особенности стиля casual
Течение в моде, подаренное нам находчивыми мужчинами, делает акцент на комфорте, повседневности и в то же время незаурядности. Английское слово «casual» имеет целый калейдоскоп значений, некоторые из них звучат как «небрежный», «городской». Разумеется, это не значит, будто можно одеть на себя что попало и как попало – а выглядеть будешь на все 100%. Кэжуал не предполагает вычурности, зато предписывает обязательное чувство индивидуальности и вкуса, просто обязанное сквозить в вашем облике.
Несмотря на своё несколько легкомысленное название, casual является достаточно серьезным модным течением, располагаясь по данному параметру на второй ступени после традиционной классики. Очень многое зависит от того, куда вы собираетесь пойти в одежде, выполненной в стиле кэжуал. Если это офис, и озвученный стиль выбран вами в противовес dress code, то статус должен быть соответствующим. В данном случае идеально подойдет dress up. Что сие означает? Очень просто: например, вместо строгого пиджака одеваете спортивный блейзер. А вот на прогулку по набережной или парку следует отправляться в более свободном наряде, статус которого именуется dress down. Такая одежда действительно дышит небрежностью под стать ситуации: джинсы и модная клетчатая рубашка (блуза) с закатанными рукавами и капюшоном, к примеру.
Следующий момент: цветовое решение. Сейчас много говорят о том, что якобы стиль casual не ограничивает использование тех или иных оттенков. На самом деле это не совсем так. Вновь обращаемся к статусу вашего облика. Для деловых целей кроме классических черного и белого можно остановить свой выбор также на темно-коричневом, мышином сером, королевском синем, бежевом оттенках. Если желаете создать у окружающих впечатление элегантности от созерцания своего наряда, не используйте в ансамбле стиля casual более одного цвета. Для посещения менее официальных мест можете поэкспериментировать с цветовой гаммой: неожиданно смелые сочетания ярких и приглушенных оттенков подчеркнут вашу индивидуальность. Но не переусердствуйте: Кэжуал не приемлет клоунских цветовых комбинаций.
Третья важная составляющая «уличного» стиля – особенности покроя и фасонов, накладывающие на одежду, выполненную в направлении casual, отпечаток незаурядности при сравнении с предметами гардероба, принадлежащими другим стилям. Для модного «городского» течения характерны многослойность нарядов, свободно ниспадающая ткань, мягко обрамляющая фигуру без акцента на талию, безупречность прямых линий. Что касается аксессуаров и ювелирных украшений, то здесь царствует принцип минимализма и эффектности одновременно. Вместо дорогих драгоценностей вполне уместна бижутерия, но обязательно стильная и качественная.
Разновидности стиля casual
Казалось бы, кэжуал – это стиль, в котором каждый может найти себя, свой собственный вариант оригинальных комбинаций предметов гардероба самостоятельно, почти интуитивно. Однако в настоящее время имеются небольшие подсказки: виды «уличного» направления в одежде.
Business casual – из названия понятно, что применим данный тип к офисной моде. Но в отличие от строгого dress code бизнес-кэжуал можно использовать перед уикендом, когда сотрудники уже находятся в предвкушении насыщенных свободой выходных дней. Долой галстук и застегнутый под горло воротник рубашки – это для мужчин. А милым дамам позволено носить свитера и кардиганы в сочетании с деловым костюмом, трикотажные пуловеры, всевозможные шарфики, милые платья.
Semi-casual – имеет сходство с предыдущим видом, но отличается более строгими чертами, близкими к dress-code: сдержанные цвета, никакого легкомыслия, максимум серьезности – одним словом, трудовые будни!
Sport casual – здесь не должно возникнуть вопросов: это спортивная одежда, модная и комфортная. Качественная синтетика, очень разные оттенки, оригинальные детали, ветровки, футболки – в общем, всё, что нужно для веселого стильного спорта.
Street casual – уличный вариант, не предполагающий каких-либо границ в подборе и сочетании предметов гардероба: как в цветовой палитре, так и по качеству тканей. Смешение, этакий микс, рождение абсолютно фантастического облика – вот что такое street casual.
Casual glamour – сногсшибательный, нарядный, яркий и немного бесшабашный, используемый ежедневно, а не только по торжественным случаям. Как это выглядит? Например, экстравагантное платье, сверкающая бижутерия и… спортивная ветровка, модные джинсы и шифоновая блузка.
Ну, а истинным кэжуал-стилем по праву считается smart casual: воплощение элегантной повседневности, в котором присутствуют все основные элементы «небрежного» течения в моде. Впрочем, даже в кругу семьи либо на пикнике можно выглядеть одетой со вкусом, если предпочесть all-out casual. Выбирайте свой вариант модного направления и блистайте!
Пономаренко Надежда
При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт Woman-Lives.ru обязательна!
www.woman-lives.ru
Стиль casual
Стиль casual (с английского значит «неофициальный», «неформальный») впервые появился среди Английских и Шотландских футбольных фанатов в 70-х годах прошлого века. С тех пор он стал одним из самых популярных повседневных стилей, который характеризуется удобством, качеством исполнения вещей, необычными сочетаниями и небольшим количеством аксессуаров.
Разновидности стиля casual
В принципе, любую удобную повседневную одежду можно отнести к этому стилевому направлению. Однако за всю историю образов в стиле casual в мире моды стали различать несколько его разновидностей.
Sport casual наиболее близок по своему составу к первоначальной одежде футбольных болельщиков. Стиль sport casual для девушек представляет собой сочетание спортивных вещей с повседневными или даже деловыми. Например, клубный бомбер может одеваться вместе с романтичным платьем и каблуками, а джинсы и жакет с кроссовками или кедами.
Street casual стиль для женщин предполагает использование в комплекте необычных вещей, интересных цветовых сочетаний, нестандартных аксессуаров. Изначально течение появилось как способ модников и модниц привлечь к себе внимание уличных фотографов.
Стиль одежды smart casual для женщин отличается подчеркнутой простотой форм и сдержанностью цветовой гаммы, а также высочайшим качеством материалов и пошива. В этом стиле принято носить очень дорогие, брендовые вещи, которые, однако, с первого взгляда не кричат о своей дороговизне.
И наконец, женский стиль business casual – это сочетание строгих офисных вещей и расслабленной одежды для отдыха. Такой стиль часто разрешен даже в компаниях с самым строгим дресс-кодом. Их сотрудники по пятницам могут позволить себе появиться в офисе в джинсах или платье простого, свободного кроя.
Женская одежда и аксессуары в стиле casual
Стиль casual предполагает ношение самого широкого спектра разнообразной одежды. Проще описать то, чего этот стиль не приемлет: строгой форменной одежды, костюмов и платьев для особых случаев (например, вечерних нарядов), узкоспециализированной одежды (например, одежды в стиле хип-хоп), слишком вычурных силуэтов со множество деталей.
Самой базовой вещью этого стиля становятся джинсы, которые можно носить с майками, футболками, свитерами, джемперами и жакетами. Casual стиль также приемлет разнообразные фасоны и виды брюк, но выступает против нарочитой опрятности, например, на брюках не должны быть заглажены стрелки, а рубашки не следует застегивать на все пуговицы.
Платья в стиле casual обычно имеют свободный, удобный силуэт. Юбки также широко используются в этом стиле и могут иметь самые разнообразные конфигурации.
Если говорить об аксессуарах, то casual приемлет наиболее функциональные их разновидности: очки, сумки, платки. Украшения также присутствуют, но не в слишком большом количестве. Отдельно стоит поговорить о сумках в стиле casual. Обычно для такого стиля характерны большие и вместительные сумки мягкой формы, но в последнее время у уличных модниц можно увидеть и маленькие сумочки на ремешке или цепочке через плечо. Главное условие при выборе сумки – она не должна выглядеть скучно: выберите необычную форму, декор или нестандартный цвет.
Обувь в стиле casual может быть любая: балетки, ботинки, сапоги, туфли, главное, чтобы вам было в ней удобно. Также такая обувь не должна быть слишком богато декорирована. Раньше классические туфли лодочки считались неподходящими для casual комплектов, но сейчас многие модницы с успехом носят их с джинсами и повседневными платьями.
womanadvice.ru
Ответы@Mail.Ru: Кто такой казуал?
Все интересующиеся компьютерными играми знакомы с этим словом. Игроки обсуждают оказуаливание игр, специалисты — рынок казуальных игр и вкусы казуальной аудитории. Но неспециалисты редко понимают его настоящий смысл. Масса разнообразных определений основана на второстепенных прознаках вроде нежелания тратить на игры много времени и самоутверждаться, преодолевая игровые сложности — и они не особо проясняют ситуацию. Казуалы — это обычные люди. В противовес хардкорщикам (они же «бескопромиссные» в переводе с английского) , фанатам, мало отличающимся от футбольных болельщиков или филателистов. Для хардкорщиков игра крайне важна, они готовы тратить на нее массу времении и сил и получают удовольствие от преодоления трудностей, достижения игровых целей и совревнования с другими. Достигнуть сложной цели, доказав, что ты играешь лучше других — это стиль хардкорщика. Ради этого они готовы совершать скучные и однообразные действия (фарм) — воспринимая их как подготовку. Для казуалов игра — это развлечение и отдых. Для них важно удовольствие от процесса игры. Казуалы не видят смысла тратить время и силы на преодоление внутриигровых трудностей. Убьют они босса или нет, добудут редкие вещи или нет, пройдут игру полностью или нет — все это не имеет значения для казуалов. Если игра становится скучной — они просто прекращают играть. У них есть масса дел поважнее — поэтому они играют нерегулярно, не сидят в игре 3-5-8 часов, весь-день-или-ночь, трое-суток-пока-не-помрешь-от-истощения, не хотяд в рейды по расписанию. Они играют понемногу, отвлекаясь на более важные дела (деловой звонок, ребенок, закипевший суп, пришедший с работы любимый — не суть важно) . Казуалам и хардкорщикам нужны разные игры. Казуалов на много порядков больше и они готовы платить гораздо больше денег. Не просто потому, что обычных людей всегда больше, чем фанатов чего-либо, ведь не все из них вообще интересуются компьютерными играми. Подавляющее большинство хардкорщиков — это школьники и студенты, у которых много свободного времени и нет более серьезных дел, вроде творчества, зарабатывания на жизнь или детей. Или «взрослые дети» , все нерабочее время уделяющие своему увлечению. А большинство казуалов — это взрослые люди, у которых масса более важных дел и увлечений, после которых просто не остается достаточно свободного времени и сил. Казуалы преодолевают трудности в реальной жизни, а в играх восстанавливают силы. И у них есть на это деньги. Поэтому почти все современные игры все сильнее затачиваются под казуалов — намного боле многочисленную и платежеспособную аудиторию, вызывая недовольство хардкорщиков — способных тратить гораздо больше времени на форумы, дневники и жалобы разработчикам. Это деление не имеет ничего общего с умом и тому подобным. И казуалы и хардкорщики в равной мере могут быть и идиотами и умными людьми. Разница — в отношении к игре.
Кэжуал (англ. Casual) — повседневная одежда [1], в европейской традиции — вид одежды, стиля одежды в котором делается упор на удобство. Зародился стиль casual в Великобритании, а точнее — в Шотландии, в городе Абердине. Местные футбольные фанаты одноименного с городом клуба основали первое casual-движение среди околофутбольной молодежи, носившее название Aberdeen Soccer Casuals. Отличительной особенностью фирмачей стало ношение одежды определенного стиля и марок (в самом начале наиболее котировались такие марки, как Sergio Tacchini, Fila) и отсутствие клубной атрибутики, за что фанатов упрекали в трусости (однако же Абердинцы были не дураки подраться) . Позже круг марок повседневной одежды расширился, в эту категорию вошли Ben Sherman, Springfield, BeFree, Lambretta, MERC, дизайнерские Fred Perry, Paul Smith, Lacoste, Tom Tailor, Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Henry Lloyd, Fly53, Addict, Pringle, а так же такие фирмы, как Burberry, Aquascutum, Barbour, Stone Island, Gregory, C.P. Company, One True Saxon и т. д. Сегодня повседневный стиль не имеет четких границ в марках, основной принцип — стиль и практичность одежды. Не?
тот, кто ищет причины всякого события!
я могу сказать только одно…. ФУС РО ДА!!!!
казуал тот кто играет мало например заходит в какуб либо онлайн игру раз в неделю на 30 мин)
Это тупой хохол казуал
touch.otvet.mail.ru