Коллектив параллельный коллегия – В каком слове на месте пропуска пишется согласная буква?

В каком слове на месте пропуска пишется согласная буква?

· инци…дент

· аген…ство

· конста…тировать

· уча…ствовать

 

4. Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях на месте пропуска пишется буква Е:

· преоритетная задача, пр…клонный возраст, пр…зидиум

· президент, соблюдать преемственность, преблизительно

· претендовать на должность, непререкаемый авторитет, презентация

· пр…родные явления, пр…зумпция невиновности, пр…йскурант

 

5. Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях пишется ММ:

· дилемма, комментарий, коммуникации

· гу…анизм, а…биции, програ…а

· пробле…а, аси…етрия, панора…а

· и…итация, гра…отный, гра…атика

 

6. Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях пишется ЛЛ:

· пятибалльный, кристалльный, балланс

· галлерея, приви…егия, бю…етень

· нивеллировать, апе…яция, ба…отироваться

· коллектив, параллельный, коллегия

 

7. Выберите вариант ответа, в котором во всех трех случаях пишется буква Ь:

· изьятый, январ…ский, тес…нить

· декабрьский, интервью, семьдесят

· июн…ский, прос…ба, мощ…ный

· павил…он, шест…надцать, об…явленный

 

8. Выберите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква Ь:

· Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе.

· Выплата компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска производится представителем нанимателя.

· Второй экземпляр служебного контракта храниться в личном деле гражданского служащего.

· Законодательством о гражданской службе определены случаи, при которых конкурс на замещение должности гражданской службы не проводиться.

 

9. Выберите вариант ответа, в котором все слова пишутся через дефис:

· (высоко) продуктивный, (причинно) следственный

· (сдача) приемка, (уголовно) правовой

· (юго) западный, (железно) дорожный

· (Санкт) Петербург, (военно) обязанный

 

10. Выберите вариант ответа, в котором все слова пишутся слитно:

· работоспособный, правоприменитель

· внешнеторговый, торговопромышленный

· премьерминистр, (финансово) экономический

· общедоступный, санаторнокурортный

 

11. Выберите вариант ответа с раздельным написанием:

· общественно политические проблемы

· (общественно) опасное действие

· (трудно) выполнимые требования

· (социально) демографические проблемы

 

12. Выберите вариант ответа с дефисным написанием:

· (административно) территориальная единица

· (административно) наказуемое действие

· (социально) активная молодёжь

· (временно) замещаемая должность

 

13. В каком варианте ответа верно употреблены прописные и строчные буквы?

· органы государственной власти субъектов Российской Федерации

· высшие должностные лица Субъектов Российской Федерации

· Центральная избирательная Комиссия Российской Федерации

· руководители Фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

 

14. В каком варианте ответа верно употреблены прописные и строчные буквы?

· московская школа, московский Кремль

· краевой бюджет, Восточная сибирь

· поволжские немцы, поволжье

· государственное учреждение, европейские страны

 

15. Выберите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н:

· труженик, юный талант, предложение сформулировано

· внутрений аудит, избра…ик, мотивирова…ый отказ

· обязаность, нефтя…ые разработки, методы традицио…ы

· неделями не чищеные от снега улицы, графленая поверхность, подзаконый акт

 

16. Выберите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется НН:

· задолженность, централизованное тестирование, мощенная булыжником дорога

· коренные народы, дискуссионный вопрос, землянные работы

· неписанные правила, свежевыпеченный хлеб, нерешенные вопросы

· гостинница, сделка заключе…а, полноце…о обеспечивать

 

17. Выберите вариант, в котором во всех случаях НЕ со словами пишется раздельно:

· не обычное явление, (не)правовой характер, договор о (не) нападении

· (не) движимое имущество, (не) достача, вовремя (не) согласовано

· (не) закончив доклад, ещё (не) подписанный указ, документы (не) исправлены

· земля (не) приватизирована, (не) преодолимые обстоятельства, (не) подлежит исполнению

 

18. Выберите вариант, в котором во всех случаях НЕ со словами пишется раздельно:

· ничем (не) ограждённое место, (не) оправданный поступок, (не) утратив интереса

· (не) официальный, но очень актуальный документ, (не) своевременное выполнение, информация (не) проверена

· (не) установленные контрактом обязанности, (не) исполнительность, (не) заверенная копия

· решение (не) согласовано, (не) менее важно, документы (не) подписаны

 

19. Выберите вариант с раздельным написанием во всех случаях:

· (во) время заседания, (в) течение месяца, зачислить (на) счёт по вкладу

· (во) избежание возникновения пожара, (в) виду болезни, (в) конце недели

· претензии (на) счет утерянного заработка, (в) продолжение дня, иметь (в) виду

· (в) следствие наводнения, (в) виде исключения, (во) время принять меры

 

20. Выберите вариант с раздельным написанием во всех случаях:

· положить (на) счёт в банк; увидел (в) первые; при установлении (в) последствии точных сведений

· (в) следствие непогоды; идти (на) встречу движению транспорта; (в) первых рядах;

· (в) связи с болезнью; (в) начале мы подружились; (не) смотря на непогоду

· но имей (в) виду; (на) встречу приглашены ветераны, вмешаться (в) следствие

 

21. В каком варианте ответа в выделенном слове на месте пропуска пишется Е?

· Иск подан в соответстви… с законодательством о правонарушениях в отношении иностранных граждан.

· Организация призывает российские власти устранить противоречия в указе и привести его в соответстви… с Конституцией и федеральными законами.

· Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответстви…с категориями и группами должностей гражданской службы.

· Впоследстви… суд признал выборы недействительными из-за массовых нарушений.

 

22. В каком варианте ответа в выделенном слове на месте пропуска пишется И?

· Обрушение части кровли произошло вследстви… накопления снега.

· В заключени… встречи начальник республиканских ЗАГСов рассказала об успехах в переходе на электронный документооборот.

· В заключени… Министерство финансов Российской Федерации дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджетов и внебюджетных фондов.

· Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течени…всего периода прохождения им гражданской службы.

 

23. Выберите вариант ответа со слитным написанием:

· Рекламное пространство – то(же) часть облика города.

· В то(же) время земля под строением осталась в федеральном ведении.

· Мы с вами в ответе за(то), как экономика страны будет развиваться в будущем.

· Точно так(же), в уведомительном характере, сегодня происходит смена прописки гражданина Российской Федерации.

 

24. Выберите вариант ответа с раздельным написанием:

· Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, а так(же) общие принципы налогообложения и сборов.

· Для пациента форма собственности значения не имеет, за(то) он получает главное – высокое качество обслуживания.

· Сегодня жители наших городов фактически оплачивают ветхую и от(того) дорогостоящую коммунальную инфраструктуру.

· Обращение к примирительным процедурам приостанавливает течение срока исковой давности вне зависимости от(того), сколько осталось до истечения срока давности.

25. Выберите вариант ответа, в котором перед ЧЕМ нужна запятая:

· Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее (?) чем за два месяца до их введения.

· Федеральный закон вступает в силу не ранее (?) чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

· Темпы изменения структуры рынка информационных технологий возрастут, в результате чего доля рынка программных средств и рынка услуг в инновационном сценарии будет выше (?) чем в консервативном сценарии развития.

 

26. Выберите вариант ответа, в котором перед КАК нужна запятая:

· Договор аренды помещения или части помещения регистрируется (?) как обременение прав арендодателя соответствующего помещения.

· Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (?) как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы.

· Положения Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» распространяются (?) как на федеральных гражданских служащих, так и на гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

 

27. Выберите вариант ответа, в котором необходимо поставить запятую:

· В то же время многие аспекты политической жизни подвергаются общественной критике.

· Однако для договоров аренды зданий и сооружений на срок менее одного года государственная регистрация не требуется.

· После масштабной реконструкции дорог необходимо как следует организовать движение и призвать автомобилистов к порядку.

· По моему убеждению это вопрос выживания нашей страны в современном мире.

 

28. Выберите вариант ответа, в котором выделенное шрифтом слово / выражение не нужно выделять запятыми:

· Однако договор не прошел государственную регистрацию и следовательно на основании пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации не может считаться заключенным.

· По моему убеждению это вопрос выживания нашей страны в современном мире.

· Во-вторых актуальной является проблема оснащения школы современным оборудованием.

· Именно таким образом недавно удалось обнаружить у человека зону мозга, отвечающую за распознавание лиц.

29. Выберите вариант ответа, в котором запятые расставлены верно:

· Гражданский служащий, получивший поручение, направленное, по его мнению на совершение коррупционных действий, должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения.

· Гражданский служащий, получивший поручение, направленное, по его мнению, на совершение коррупционных действий, должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения.

· Гражданский служащий, получивший поручение, направленное, по его мнению, на совершение коррупционных действий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения.

· Гражданский служащий, получивший поручение направленное, по его мнению на совершение коррупционных действий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения.

30. Выберите вариант ответа, в котором запятые расставлены верно:

· Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

· Состав аттестационной комиссии формируется, таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

· Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на, принимаемые аттестационной комиссией, решения.

· Состав аттестационной комиссии формируется, таким образом чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

 

31. Выберите вариант ответа, в котором запятые расставлены верно:

· Кроме того законодательство, регламентирующее уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, не содержит каких-либо изъятий в отношении граждан, отбывающих наказание в виде исправительных работ.

· В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приведет, или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

· Между тем трудовые отношения носят длящийся характер, поэтому указанные ограничения действуют как в отношении лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, так и в отношении тех, кто претендует на занятие педагогической деятельностью.

· Ситуация, при которой гражданский служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации на деятельность, которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов.

32. Выберите вариант ответа, в котором запятые расставлены верно:

· Гражданские служащие, заботясь о своей репутации должны избегать любых конфликтов интересов.

· Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

· В России в последние годы разрабатываются профессиональные стандарты, которые на этапе согласования рассматриваются, как работодателями, так и профсоюзами.

· В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указываются все объекты недвижимости, принадлежащие гражданскому служащему на праве собственности независимо от того, когда они были приобретены, в каком субъекте Российской Федерации, или каком государстве зарегистрированы.

 

33. Выберите вариант ответа, в котором двоеточие поставлено верно:

· Считаю: что лучших управленцев должна знать вся страна.

· У нас есть самое главное, в чём нуждается экономика: это профессиональные кадры и огромный рынок.

· Время прибытия скорой помощи зависит от трёх факторов: единой диспетчерской службы, качества дорог и состояния автомобилей.

· Всем нравятся современные и уютные улицы: где можно погулять, пообедать, встретиться с друзьями, просто провести время.

 

34. Выберите вариант ответа, в котором тире поставлено верно:

· Известно, что независимый и честный суд – это основа справедливого общественного порядка.

· Все прекрасно понимают – почему это важно.

· По оценкам руководителей энергопредприятий – в этом году им предстоит работать в условиях небывалого роста электропотребления.

· Существующее положение пока еще внушает оптимизм – русский язык занимает достойное место среди самых распространенных языков мира.

 




infopedia.su

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ (ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ) КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ — Страница № 1


Когда правовых кооперативов появилось очень, много, им стало тесно на рынке правовых услуг. Да и права их в уголовном судопроизводстве были ограничены. Они не освобождались от налогов и сборов, как адвокаты традиционных коллегий. Так, страховые взносы на оплату труда работающих в правовых кооперативах начислялись на общих основаниях. Они составляли 31,6% к начисленной оплате труда, для членов же коллегий адвокатов страховой взнос равнялся пяти процентам. Служащим из ликвидированного Министерства юстиции СССР нужно было подыскивать работу соответственно их опыту и знаниям. О высоком уровне правовой помощи населению со стороны правовых кооперативов можно говорить весьма осторожно. Постепенно в параллельных коллегиях также стали вводиться требования, предусмотренные для вступления в традиционные коллегии. К концу 1995г. в России наряду с традиционными коллегиями адвокатов официально было зарегистрировано около 40 «параллельных» коллегий. Накануне массовой приватизации предприятий руководители этого Центра одним из первых сориентировались в том, что можно создать свою адвокатуру как организацию, обслуживающую исключительно бизнес. В январе 1992г. решением мэра и правительства столицы при активной поддержке Министерства юстиции Госюрцентр Мосгортисполкома был переименован в Московский юридический центр Правительства Москвы. Целью его была провозглашена защита прав и законных интересов юридических лиц и граждан, хотя по-прежнему его основными клиентами были представители рыночной экономики и предпринимательства. В ноябре 1993 года Минюст РСФСР и Правительство Москвы приняли постановление о преобразовании Московского юридического центра в коллегию адвокатов «Московский юридический центр». А в 1995 году альтернативные коллегии образовали Гильдию российских адвокатов. Этот период и следует считать началом появления альтернативной адвокатуры. В Москве в различных регионах Российской Федерации стали возникать филиалы и представительства как Мосюрцентра, так и Гильдии российских адвокатов. Интересен процесс создания Санкт — Петербургский Объединенной коллегии адвокатов. В декабре 1986г. на базе юридического отдела Ленинградского научно-производственного объединения «Электронмаш» было создано внештатное хозрасчетное бюро юридических услуг. Оно предназначалось для обслуживания предприятий, кооперативов, не имеющих в штате юрисконсультов или юридических служб, с правом представительства и защиты интересов по гражданским и уголовным делам. В январе 1989г. образовывается Ленинградский Союз юридических кооперативов, а в декабре того же года Межрегиональный Союз правовых кооперативов, объединивший 50 кооперативов страны с более чем 600 участниками. 8 апреля 1990г. 40 практикующих юристов Ленинграда и Ленинградской области, руководствуясь ст. 3 Закона СССР «Об адвокатуре в СССР» учредили Ленинградскую Объединенную коллегию адвокатов в качестве добровольного межтерриториального объединения профессиональных юристов, практикующих в области защиты прав граждан и организаций. В сентябре 1991г., в связи с возвращением Ленинграду его исторического названия — Санкт-Петербург, коллегия была переименована в Санкт-Петербургскую Объединенную коллегию адвокатов. В 1999г. численность этой коллегии достигла 1000 человек. Они работали в 65 консультациях, шести представительствах и семи филиалах, расположенных в 17 субъектах Федерации и 25 городах: Барнауле, Белгороде, Владимире, Казани, Коломне, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Люберцах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новгороде Великом, Новороссийске, Петрозаводске, Сочи, Ярославле и др. Примерно так создавались альтернативные коллегии и в других субъектах Российской Федерации. Оценки их работы были самые разные, в том числе и резко отрицательные. Альтернативные коллегии выиграли конкуренцию в борьбе с традиционными коллегиями. Они отличаются тем, что имеют лучшую материальную базу, в том числе компьютерную, солидные фирмы и т.д. Они лучше оснащены и материально, богаче многих традиционных коллегий. Но вызвано не тем, что они не были обременены выполнением дел по ст. 49 УПК РСФСР, Оказанием бесплатной юридической помощи населению они также не занимались. Образовывались они, как правило, в крупных городах. Здесь легче наладить работу: меньше препятствий, проще порядки. Поэтому их стартовые возможности совсем другие, чем у традиционных коллегий. Альтернативные коллегии существенно увеличили число имеющихся адвокатов за счет высококвалифицированных юристов, долгое время проработавших в правоохранительных органах, перешедших из юридических служб предприятий и организаций. Тем самым решилась проблема преодоления монополизма в сфере оказания юридической помощи.

botanim.ru

 Объединения адвокатских коллективов — Адвокатура в России

Единственной формой объединения адвокатов советского периода были коллегии адвокатов областей, краев, автономных республик, союзных республик.

Между собой коллегам адвокатов в правовом и организационном отно­шениях были разобщены и если связи спонтанно возникали, то в основ­ном по линии совместных научно-практических конференций. Союзный закон об адвокатуре (от 30.11.1979 г.) не предусматривал создания каких-либо структур и органов, объединяющих коллегой адвокатов СССР.

Важным достижением последнего десятилетия является формиро­вание объединений (ассоциаций, союзов) адвокатов. Именно через эти объединения у адвокатуры появилась возможность влияния на содержание законодательства, так или иначе касающегося адвокату­ры, ее организации, принципов деятельности, статуса в обществе и государстве. Через объединения адвокатура России влияет на форми­рование социальных и правовых гарантий независимости адвокатов, ищет способы защиты адвокатов от диктата государственных органов, произвола чиновников госаппарата.

Через объединения адвокатура России вышла на международную арену.

Первым объединением адвокатских коллегий на территории СССР стал Союз адвокатов, который с распадом СССР обрел статус между­народного, объединяя адвокатские коллективы стран Содружества Не­зависимых Государств и некоторых стран Запада.

Действующий ныне устав Международного союза (содружества) адвокатов принят постановлением его I Ассамблеи 21 мая 1992 г. Из­менения в него были внесены III Ассамблеей 22 мая 1998 г. (опублико­ван в газете «Адвокат», ноябрь 1998 г.).

Устав предусматривает задачи Союза, его права и обязанности, членство в Союзе, его структуру и руководящие органы, источники денежных средств и пр.

В качестве целей Союза (ст. 2 устава) указываются: содействие обес­печению высоких стандартов мастерства, профессиональной этики, единства и сотрудничества адвокатов; защита прав и свобод, чести и достоинства членов организации; пропаганда принципов и гарантий независимости адвокатуры; содействие развитию юридической науки, повышению правовой культуры населения; расширение и укрепление международных профессиональных и культурных связей адвокатов раз­ных стран и регионов.

Для обеспечения указанных целей Союз адвокатов создает НИИ адвокатуры; изучает и распространяет опыт лучших адвокатов; орга­низует научно-методическую работу; оказывает помощь адвокатским объединениям в проведении профессиональной учебы, организует международные семинары и конференции; разрабатывает проблемы адвокатской этики; учреждает печатный орган; организует обмен де­легациями; изучает и обобщает статус адвокатов в различных право­вых системах и пр.

Членство в Союзе может быть как коллективным, так и индиви­дуальным. В Союз могут быть приняты не только адвокаты, но и ученые-юристы, общественные деятели и общественные объединения.

Средства Союза формируются из вступительных взносов, доходов от печатных изданий, спонсорских пожертвований.

Органами Союза являются: ассамблея, формируемая из делегатов региональных и национальных отделений, которая утверждает устав, избирает президиум, правление и ревизионную комиссию. Имеет пе­чатное издание — газету «Адвокат».

В сентябре 1994 г. ряд коллегий адвокатов России провели учреди­тельный съезд Федерального союза адвокатов, на котором зафикси­ровали не только объединение российских адвокатов, но и утверди­ли свой устав. Этот Союз объединил 52 региональные коллегии адвокатов.

Федеральный союз адвокатов в отличие от Международного со­юза адвокатов является внутригосударственным формированием и преследует цели, ориентированные на наши внутренние проблемы: содействие процессу формирования правового государства; оказа­ние квалифицированной правовой помощи гражданам и организа­циям; повышение правовой культуры и правосознания граждан; обеспечение правовой защищенности адвокатов, развитию инсти­тута адвокатуры.

Соответственно этим целям определяются конкретные задачи и фор­мы деятельности Союза.

Его руководящими органами являются: съезд, исполком, прези­дент. Контролирующим органом является ревизионная комиссия. Средства союза складываются из членских взносов, добровольных пожерт­вований, доходов от издательской и иной деятельности.

Во многих своих положениях устав Федерального союза адвокатов России напоминает устав Международного союза адвокатов, что вполне естественно, ибо отдельные задачи и цели их деятельности совпадают. Московской городской коллегией адвокатов с 2000 года издается журнал «Вопросы адвокатуры».

Параллельно Федеральному союзу адвокатов действует на террито­рии России аналогичный союз, именуемый Гильдией российских ад­вокатов (далее — Гильдия), также имеющей свой устав, принятый учредительной конференцией в январе 1995 г. По сути, Гильдия есть объединение так называемых параллельных коллегий адвокатов, со­зданных их учредителями с ведома и согласия Минюста РФ к середи­не 90-х годов XX в., потеснивших традиционные коллегии на рынке правовых услуг.

Органами самоуправления Гильдии являются: съезд, совет колле­гий адвокатов, исполком, президент, вице-президент, президиум Гиль­дии, ревизионная комиссия. Устав Гильдии подробно описывает функ­ции и порядок деятельности этих органов.

Ее цели и задачи — конгломерат из привычных формулировок Положения об адвокатуре и уставов союзов адвокатов. Издает «Вест­ник Гильдии российских адвокатов» и журнал «Российский адвокат».

Была попытка создания еще одного союза адвокатов России, на базе нескольких коллегий субъектов федерации под названием «Ассо­циация адвокатов России» (Саратов).

Практика показала, что существование нескольких адвокатских ассоциаций (союзов) на территории одного государства влечет с не­избежностью ряд отрицательных последствий: разнобой мнений при решении одних и тех же вопросов жизни адвокатуры, усложнение представительства адвокатуры в органах законодательной, исполни­тельной и судебной власти, снижение в конечном счете престижа объединений.

Понимание этого привело к решению о необходимости объедине­ния указанных союзов в единый Федеральный союз адвокатов Рос­сии, что и произошло в начале 2000 года.

Объединительный съезд представителей адвокатских ассоциаций и коллегий, состоявшийся 26 февраля 2000 года, принял устав Обще­российской общественной организации «Федеральный союз адвокатов России» (ФСАР). Этот устав создавался на базе устава Федерального союза адвокатов (регионального) России, принятом 13 сентября 1994 г. и был официально зарегистрирован Министерством юстиции РФ 28 июля 2000 г.

Устав ФСАР представляет собой детально разработанный норма­тивный документ, включающий разделы: общие положения, цели и задачи Союза, деятельность Союза, условия вступления в Союз, пра­ва и обязанности его членов, структура Союза, порядок образования и компетенция органов Союза и др.

Статья 6 устава содержит перечень задач Союза, в числе главных названо «содействие дальнейшему укреплению и развитию независи­мой, сильной, авторитетной адвокатуры как важного условия форми­рования правового государства».

В последующем при Союзе был создан научно-методический центр (НМЦ), призванный содействовать реализации задач Союза, требую­щих научного обеспечения. Задачи и методы деятельности НМЦ опре­делены положением о нем, проект которого был вынесен на обсужде­ние адвокатской общественности.

В сентябре 2000 г. на совместном заседании Исполкома Гильдии российских адвокатов, Президиума Федерального союза адвокатов России, с участием представителей Международного союза (содру­жества) адвокатов и ряда коллегий адвокатов субъектов Российс­кой Федерации, в целях принятия мер по дальнейшему реальному сплочению всех адвокатов России в единое сообщество подписан Меморандум[9] о создании единого федерального координирующего органа самоуправления адвокатуры — Федерального Совета адвока­туры Российской Федерации. Целями Федерального Совета адвока­туры объявлены:

· координация деятельности адвокатских объединений и коллегий адвокатов;

·         обеспечение представительства интересов всех российских адво­катов на федеральном уровне;

·         повышение эффективности оказания квалифицированной юри­дической помощи и создание благоприятных условий для обеспечения гарантированных Конституцией РФ прав и законных интересов граж­дан и организаций;

·         обеспечение правовой защиты самих адвокатов.

Участники совместного заседания, в частности, постановили[10]:

1.      На период до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих структуру орга­нов и деятельность адвокатуры в России и между съездами адво­катов России, Федеральный Совет адвокатуры Российской Феде­рации считается единым координирующим органом самоуправления адвокатуры.

2.      Избрать персональный состав Федерального Совета адвокатуры Российской Федерации на паритетных началах от Гильдии российс­ких адвокатов, Федерального союза адвокатов России и от Между­народного союза (содружества) адвокатов в количестве 15 человек, а также двух сопредседателей из их числа.

3.      Все решения Федерального Совета адвокатуры принимаются на основе консенсуса. В случае разногласий при решении тех или иных вопросов жизнедеятельности адвокатуры, обсуждение переносится на совместное заседание Исполкома Гильдии российских адвокатов и Пре­зидиума Федерального союза адвокатов России с участием представи­телей Международного союза (содружества) адвокатов.

4.      В целях создания единой правовой базы деятельности адвока­туры в Российской Федерации, а также для последующего законо­дательного закрепления сложившихся на практике единых правил профессиональной адвокатской этики возложить на Федеральный Совет адвокатуры функции координирующего органа по подготов­ке проектов федеральных законов и нормативных актов, имеющих отношение к вопросам адвокатской деятельности.

5.      Приступить к подготовке проектов документов, устанавливаю­щих единые принципы и правила адвокатской деятельности на терри­тории Российской Федерации:

·         правил приема, перевода и отчисления членов коллегий адвокатов;

·         правил адвокатской профессиональной этики;

·         норм внутреннего трудового распорядка;

·         единой формы официальных документов, дающих право на занятие адвокатской деятельностью, в том числе свидетельств, удостоверений, договоров на оказание юридической помощи и других;

·         единых правил приема и трудовой деятельности стажеров и по­мощников адвокатов;

·         единых правил создания новых коллегий и консультаций.

6.      Обратиться в Министерство юстиции РФ с просьбой о при­остановлении выдачи согласований на вновь образуемые коллегии адвокатов.

Таким образом, процесс объединения региональных коллегий ад­вокатов, начавшийся в годы «перестройки» практически можно счи­тать завершенным. Его положительный результат должен был сказать­ся в обеспечении надлежащего функционирования коллегий адвокатов, повышении их роли в общественной и государственной жизни, в со­вершенствовании правовой защиты населения и общей юридической культуры.

Реальное практическое достижение объединений адвокатов России можно увидеть в проведении съездов адвокатов, связанных с обсужде­нием насущных вопросов адвокатуры, прежде всего вопросов совер­шенствования законодательства об адвокатуре. В частности, адвокатской общественности, активно выступившей против попыток ограничения полномочий органов адвокатуры по самоуправлению, попыток огосу­дарствления адвокатуры, многое удалось. Принятый Федеральный за­кон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федера­ции» в этом плане благоприятно отличается от варианта, представленного в Государственную Думу президентской комиссией в начале 2001 г.

Новый закон, к сожалению, проигнорировал сложившиеся адво­катские ассоциации. Им предложена работа с чистого листа: проведе­ние Всероссийского съезда адвокатов и создание Федеральной пала­ты адвокатов Российской Федерации (ст. 35, 36). При этом подчеркивается, что «образование других организаций и органов с функциями и полномочиями Федеральной палаты адвокатов, не до­пускается» (ст. 35 п. 4).

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, как орган адвокатского самоуправления, создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, мест­ного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи (ст. 35).

Всероссийский съезд адвокатов избирает совет Федеральной пала­ты в количестве 36 человек, принимает устав палаты и кодекс профессиональной этики адвоката, определяет размер отчислений адво­катских палат на общие нужды Федеральной палаты, утверждает сме­ту расходов, избирает ревизионную комиссию и пр.

Совет Федеральной палаты избирает из своего состава президента сроком на четыре года и по его представлению трех вице-президентов сроком на два года. Совет Федеральной палаты является коллегиаль­ным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов со все­ми необходимыми полномочиями. Их перечень содержится в ст. 37 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

По теме:
  1. Адвокат — участник судопроизводства (общие вопросы)
  2. Правовое регулирование и общие требования к деятельности  адвокатов
  3.  Адвокат в уголовном судопроизводстве

advokated.ru

О «параллельных» коллегиях адвокатов, Письмо Минюста России от 20 июня 1994 года №09-08/49-94

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 20.06.94 N 09-08/49-94

В связи с развитием новых экономических отношений значительно возросла потребность населения, а также предприятий, организаций и учреждений в квалифицированной юридической помощи адвокатов. В этих целях в порядке эксперимента в процессе подготовки нового Закона об адвокатуре в ряде регионов Российской Федерации были созданы «параллельные» коллегии адвокатов.

Министерство юстиции Российской Федерации обобщило деятельность таких коллегий адвокатов и эффективность их работы.

В Российской Федерации с согласия Министерства юстиции образовано 34 параллельных коллегий адвокатов в том числе в гг.Москве, Санкт-Петербурге, Владимирской, Архангельской, Саратовской, Ростовской, Волгоградской и некоторых других областях. Количество адвокатов, работающих в них, составляет 1699 человек.

Имеющиеся данные показывают, что адвокаты этих коллегий в полной мере участвуют в оказании юридической помощи гражданам и организациям.

Адвокаты параллельных коллегий дают бесплатные советы и составляют документы, выполняют поручения по ведению дел на предварительном следствии и в судах, осуществляют защиту граждан по назначению в порядке ст.49 УПК, оказывают всестороннюю правовую помощь предприятиями и организациям.

Образование параллельных коллегий сыграло положительную роль в создании здоровой конкуренции в деятельности адвокатуры.

Большинство руководителей регионов Российской Федерации поддерживают инициативу образования параллельных коллегий адвокатов и считают целесообразным их дальнейшую работу.

Вместе с тем имеют место случаи некачественного выполнения адвокатами этих коллегий поручений по ведению дел в следствии и в судах, срывы процессов из-за неявки адвокатов и … нарушения.

Президиумы некоторых параллельных коллегий принимают в адвокатуру лиц, не имеющих высшего юридического образования (Ульяновская коллегия N 2 и др.), что противоречит Положению об адвокатуре РСФСР. Имеют место факты приема в члены коллегии лиц, исключенных из других коллегий адвокатов и лиц, скомпрометировавших себя в правоохранительных органах (Ульяновская коллегия N 2, Владимирская коллегия N 2 и др.).

Низкий уровень работы некоторых параллельных коллегий адвокатов является следствием ненадлежащей профессиональной учебы и повышения квалификации адвокатов.

В связи с изложенным необходимо усилить контроль за деятельностью этих коллегий, а президиумам предлагается строго соблюдать действующее законодательство об адвокатуре.

Поскольку Министерством юстиции завершается работа по разработке нового Закона об адвокатуре Российской Федерации следует приостановить дальнейшее создание новых параллельных коллегий, а вопрос деятельности существующих решить после принятия нового закона.

     Заместитель Министра                             А.М.Степанов

Текст документа сверен по: официальная рассылка

docs.cntd.ru

33. Альтернативные (параллельные) коллегии адвокатов » Шпоры для студентов

Адвокатуре и нотариату

1 июля 1988 г. на всей территории СССР был принят закон «О кооперации в СССР». В соответствии с указанным законом в стране стали образовываться многочисленные правовые кооперативы. Правовые кооперативы не освобождались от налогов и сборов, как адвокаты традиционных коллегий. Страховые взносы на оплату труда работающих в правовых кооперативах начислялись на общих основаниях. Они составляли 31,6% к начисленной оплате труда, для членов же коллегий адвокатов страховой взнос равнялся пяти процентам. Именно эти правовые кооперативы и стали родоначальниками альтернативных коллегий адвокатов. Постепенно в параллельных коллегиях также стали вводиться требования к профессиональной подготовке ее членов, предусмотренные для вступления в традиционные коллегии. Создание независимых адвокатских структур со- действует улучшению правового обслуживания населения, ликвидирует монополию на эту деятельность, которая была сконцентрирована в традиционной адвокатуре. Для иллюстрации процесса образования альтернативных коллегий приведем пример как образовывалась альтернативная адвокатура в Москве. В январе 1992 г. решением мэра и правительства столицы при активной поддержке Министерства юстиции Госюрцентр Мосгортисполкома был переименован в Московский юридический центр Правительства Москвы. Целью его была про- возглашена защита прав и законных интересов юридических лиц и граждан, хотя по-прежнему его основными клиентами были представители рыночной экономики и предпринимательства. В ноябре 1993 г. Минюст РСФСР и Правительство Москвы приняли постановление о преобразовании Московского юридического центра в коллегию адвокатов «Московский юридический центр». А в 1995 г. альтернативные коллегии образовали Гильдию российских адвокатов. В Москве в различных регионах Российской Федерации стали возникать филиалы и представительства Мосюрцентра и Гильдии российских адвокатов. Сегодня следует признать, что альтернативные коллегии выиграли конкуренцию в борьбе с традиционными коллегиями. Прежде всего альтернативные коллегии существенно увеличили число имеющихся адвокатов за счет высококвалифицированных юристов, долгое время проработавших в правоохранительных органах, перешедших из юридических служб предприятий и организаций. Тем самым решилась проблема преодоления монополизма в сфере оказания юридической помощи. Рост конкуренции позволил снизить цены на оказываемые услуги. Адвокатская помощь стала более доступна для населения. Создание альтернативных коллегий вызвано увеличившимся спросом на юридическую помощь населения. Статья 22 закона «Об адвокатуре РФ» конкретизирует правовой статус коллегии. Здесь установлено, что коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием кол- легии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов. Эта норма по сравнению с законом 1980 г. более широко определяет коллегию адвокатов, увязывает ее с территориальным принципом действия.

shporiforall.ru

Тема VII. ОБЪЕДИНЕНИЯ АДВОКАТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ : АДВОКАТУРА РОССИИ – Автор неизвестен : Книги по праву, правоведение

Международный союз (содружество) адвокатов (устав Союза о его целях, задачах, принципах деятельности его органов и проч.).

Федеральный союз адвокатов (устав Федерального союза адвокатов о его целях и задачах, принципы деятельности союза и его органов; членстве в союзе и проч.).

Гильдия российских адвокатов (устав Гильдии адвокатов о ее целях и задачах, органах самоуправления гильдии и пр.).

Федеральный Совет адвокатуры Российской Федерации.

Органы печати адвокатуры.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации.

 

Единственной формой объединения адвокатов советского периода были коллегии адвокатов областей, краев, автономных республик, союзных республик.

Между собой коллегам адвокатов в правовом и организационном отношениях были разобщены и если связи спонтанно возникали, то в основном по линии совместных научно-практических конференций. Союзный закон об адвокатуре (от 30.11.1979 г.) не предусматривал создания каких-либо структур и органов, объединяющих коллегой адвокатов СССР.

Важным достижением последнего десятилетия является формирование объединений (ассоциаций, союзов) адвокатов. Именно через эти объединения у адвокатуры появилась возможность влияния на содержание законодательства, так или иначе касающегося адвокатуры, ее организации, принципов деятельности, статуса в обществе и государстве. Через объединения адвокатура России влияет на формирование социальных и правовых гарантий независимости адвокатов, ищет способы защиты адвокатов от диктата государственных органов, произвола чиновников госаппарата.

Через объединения адвокатура России вышла на международную арену.

Первым объединением адвокатских коллегий на территории СССР стал Союз адвокатов, который с распадом СССР обрел статус международного, объединяя адвокатские коллективы стран Содружества Независимых Государств и некоторых стран Запада.

Действующий ныне устав Международного союза (содружества) адвокатов принят постановлением его I Ассамблеи 21 мая 1992 г. Изменения в него были внесены III Ассамблеей 22 мая 1998 г. (опубликован в газете «Адвокат», ноябрь 1998 г.).

Устав предусматривает задачи Союза, его права и обязанности, членство в Союзе, его структуру и руководящие органы, источники денежных средств и пр.

В качестве целей Союза (ст. 2 устава) указываются: содействие обеспечению высоких стандартов мастерства, профессиональной этики, единства и сотрудничества адвокатов; защита прав и свобод, чести и достоинства членов организации; пропаганда принципов и гарантий независимости адвокатуры; содействие развитию юридической науки, повышению правовой культуры населения; расширение и укрепление международных профессиональных и культурных связей адвокатов разных стран и регионов.

Для обеспечения указанных целей Союз адвокатов создает НИИ адвокатуры; изучает и распространяет опыт лучших адвокатов; организует научно-методическую работу; оказывает помощь адвокатским объединениям в проведении профессиональной учебы, организует международные семинары и конференции; разрабатывает проблемы адвокатской этики; учреждает печатный орган; организует обмен делегациями; изучает и обобщает статус адвокатов в различных правовых системах и пр.

Членство в Союзе может быть как коллективным, так и индивидуальным. В Союз могут быть приняты не только адвокаты, но и ученые-юристы, общественные деятели и общественные объединения.

Средства Союза формируются из вступительных взносов, доходов от печатных изданий, спонсорских пожертвований.

Органами Союза являются: ассамблея, формируемая из делегатов региональных и национальных отделений, которая утверждает устав, избирает президиум, правление и ревизионную комиссию. Имеет печатное издание — газету «Адвокат».

В сентябре 1994 г. ряд коллегий адвокатов России провели учредительный съезд Федерального союза адвокатов, на котором зафиксировали не только объединение российских адвокатов, но и утвердили свой устав. Этот Союз объединил 52 региональные коллегии адвокатов.

Федеральный союз адвокатов в отличие от Международного союза адвокатов является внутригосударственным формированием и преследует цели, ориентированные на наши внутренние проблемы: содействие процессу формирования правового государства; оказание квалифицированной правовой помощи гражданам и организациям; повышение правовой культуры и правосознания граждан; обеспечение правовой защищенности адвокатов, развитию института адвокатуры.

Соответственно этим целям определяются конкретные задачи и формы деятельности Союза.

Его руководящими органами являются: съезд, исполком, президент. Контролирующим органом является ревизионная комиссия. Средства союза складываются из членских взносов, добровольных пожертвований, доходов от издательской и иной деятельности.

Во многих своих положениях устав Федерального союза адвокатов России напоминает устав Международного союза адвокатов, что вполне естественно, ибо отдельные задачи и цели их деятельности совпадают. Московской городской коллегией адвокатов с 2000 года издается журнал «Вопросы адвокатуры».

Параллельно Федеральному союзу адвокатов действует на территории России аналогичный союз, именуемый Гильдией российских адвокатов (далее — Гильдия), также имеющей свой устав, принятый учредительной конференцией в январе 1995 г. По сути, Гильдия есть объединение так называемых параллельных коллегий адвокатов, созданных их учредителями с ведома и согласия Минюста РФ к середине 90-х годов XX в., потеснивших традиционные коллегии на рынке правовых услуг.

Органами самоуправления Гильдии являются: съезд, совет коллегий адвокатов, исполком, президент, вице-президент, президиум Гильдии, ревизионная комиссия. Устав Гильдии подробно описывает функции и порядок деятельности этих органов.

Ее цели и задачи — конгломерат из привычных формулировок Положения об адвокатуре и уставов союзов адвокатов. Издает «Вестник Гильдии российских адвокатов» и журнал «Российский адвокат».

Была попытка создания еще одного союза адвокатов России, на базе нескольких коллегий субъектов федерации под названием «Ассоциация адвокатов России» (Саратов).

Практика показала, что существование нескольких адвокатских ассоциаций (союзов) на территории одного государства влечет с неизбежностью ряд отрицательных последствий: разнобой мнений при решении одних и тех же вопросов жизни адвокатуры, усложнение представительства адвокатуры в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, снижение в конечном счете престижа объединений.

Понимание этого привело к решению о необходимости объединения указанных союзов в единый Федеральный союз адвокатов России, что и произошло в начале 2000 года.

Объединительный съезд представителей адвокатских ассоциаций и коллегий, состоявшийся 26 февраля 2000 года, принял устав Общероссийской общественной организации «Федеральный союз адвокатов России» (ФСАР). Этот устав создавался на базе устава Федерального союза адвокатов (регионального) России, принятом 13 сентября 1994 г. и был официально зарегистрирован Министерством юстиции РФ 28 июля 2000 г.

Устав ФСАР представляет собой детально разработанный нормативный документ, включающий разделы: общие положения, цели и задачи Союза, деятельность Союза, условия вступления в Союз, права и обязанности его членов, структура Союза, порядок образования и компетенция органов Союза и др.

Статья 6 устава содержит перечень задач Союза, в числе главных названо «содействие дальнейшему укреплению и развитию независимой, сильной, авторитетной адвокатуры как важного условия формирования правового государства».

В последующем при Союзе был создан научно-методический центр (НМЦ), призванный содействовать реализации задач Союза, требующих научного обеспечения. Задачи и методы деятельности НМЦ определены положением о нем, проект которого был вынесен на обсуждение адвокатской общественности.

В сентябре 2000 г. на совместном заседании Исполкома Гильдии российских адвокатов, Президиума Федерального союза адвокатов России, с участием представителей Международного союза (содружества) адвокатов и ряда коллегий адвокатов субъектов Российской Федерации, в целях принятия мер по дальнейшему реальному сплочению всех адвокатов России в единое сообщество подписан Меморандум о создании единого федерального координирующего органа самоуправления адвокатуры — Федерального Совета адвокатуры Российской Федерации. Целями Федерального Совета адвокатуры объявлены:

координация деятельности адвокатских объединений и коллегий адвокатов;

обеспечение представительства интересов всех российских адвокатов на федеральном уровне;

повышение эффективности оказания квалифицированной юридической помощи и создание благоприятных условий для обеспечения гарантированных Конституцией РФ прав и законных интересов граждан и организаций;

обеспечение правовой защиты самих адвокатов.

Участники совместного заседания, в частности, постановили:

На период до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих структуру органов и деятельность адвокатуры в России и между съездами адвокатов России, Федеральный Совет адвокатуры Российской Федерации считается единым координирующим органом самоуправления адвокатуры.

Избрать персональный состав Федерального Совета адвокатуры Российской Федерации на паритетных началах от Гильдии российских адвокатов, Федерального союза адвокатов России и от Международного союза (содружества) адвокатов в количестве 15 человек, а также двух сопредседателей из их числа.

Все решения Федерального Совета адвокатуры принимаются на основе консенсуса. В случае разногласий при решении тех или иных вопросов жизнедеятельности адвокатуры, обсуждение переносится на совместное заседание Исполкома Гильдии российских адвокатов и Президиума Федерального союза адвокатов России с участием представителей Международного союза (содружества) адвокатов.

В целях создания единой правовой базы деятельности адвокатуры в Российской Федерации, а также для последующего законодательного закрепления сложившихся на практике единых правил профессиональной адвокатской этики возложить на Федеральный Совет адвокатуры функции координирующего органа по подготовке проектов федеральных законов и нормативных актов, имеющих отношение к вопросам адвокатской деятельности.

Приступить к подготовке проектов документов, устанавливающих единые принципы и правила адвокатской деятельности на территории Российской Федерации:

правил приема, перевода и отчисления членов коллегий адвокатов;

правил адвокатской профессиональной этики;

норм внутреннего трудового распорядка;

единой формы официальных документов, дающих право на занятие адвокатской деятельностью, в том числе свидетельств, удостоверений, договоров на оказание юридической помощи и других;

единых правил приема и трудовой деятельности стажеров и помощников адвокатов;

единых правил создания новых коллегий и консультаций.

Обратиться в Министерство юстиции РФ с просьбой о приостановлении выдачи согласований на вновь образуемые коллегии адвокатов.

Таким образом, процесс объединения региональных коллегий адвокатов, начавшийся в годы «перестройки» практически можно считать завершенным. Его положительный результат должен был сказаться в обеспечении надлежащего функционирования коллегий адвокатов, повышении их роли в общественной и государственной жизни, в совершенствовании правовой защиты населения и общей юридической культуры.

Реальное практическое достижение объединений адвокатов России можно увидеть в проведении съездов адвокатов, связанных с обсуждением насущных вопросов адвокатуры, прежде всего вопросов совершенствования законодательства об адвокатуре. В частности, адвокатской общественности, активно выступившей против попыток ограничения полномочий органов адвокатуры по самоуправлению, попыток огосударствления адвокатуры, многое удалось. Принятый Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в этом плане благоприятно отличается от варианта, представленного в Государственную Думу президентской комиссией в начале 2001 г.

Новый закон, к сожалению, проигнорировал сложившиеся адвокатские ассоциации. Им предложена работа с чистого листа: проведение Всероссийского съезда адвокатов и создание Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (ст. 35, 36). При этом подчеркивается, что «образование других организаций и органов с функциями и полномочиями Федеральной палаты адвокатов, не допускается» (ст. 35 п. 4).

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, как орган адвокатского самоуправления, создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи (ст. 35).

Всероссийский съезд адвокатов избирает совет Федеральной палаты в количестве 36 человек, принимает устав палаты и кодекс профессиональной этики адвоката, определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты, утверждает смету расходов, избирает ревизионную комиссию и пр.

Совет Федеральной палаты избирает из своего состава президента сроком на четыре года и по его представлению трех вице-президентов сроком на два года. Совет Федеральной палаты является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов со всеми необходимыми полномочиями. Их перечень содержится в ст. 37 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

 

ЛИТЕРАТУРА

Уставы Союзов адвокатов.

Меморандум. Информационно-аналитический журнал. // Адвокатские вести. М., 2000, ноябрь. С.З

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 26.04.2002 г.

 

www.adhdportal.com

Коллектив это… Функции и виды социальных коллективов :: SYL.ru

Одной из важных потребностей человека является потребность в общении. Для того чтобы мы могли выполнять свои социальные функции, нам необходимо общаться с себе подобными. Дефицит коммуникаций может приводить к таким последствиям, как апатия, угнетённое состояние, депрессия и даже стресс. Длительное отсутствие возможности общения для здорового человека чревато страшным исходом – необратимым расстройством психики.

Но к счастью, все мы коллективные существа, что даёт возможность каждый день контактировать с окружающими, таким образом восполняя свою потребность в общении. Мы общаемся с семьёй, сотрудниками, друзьями. Каждая из этих социальных групп – коллектив, к которому мы принадлежим.

Коллектив и его функции

Коллектив – это объединение людей, созданное на основе общих целей, стремлений, задач. Предназначением таких социальных групп является достижение определённой миссии или исполнения конкретных функций.

Не всякая группа людей имеет название коллектив. Это средняя социальная группа. Принято считать, что количество людей в коллективе зачастую составляет от трёх до тридцати — сорока человек. Допустим, государство — это тоже социальная община, все члены которой связаны общей целью и одинаковыми признаками, но никто не называет государство коллективом.

Коллективу как составляющему элементу организованного общества отводится важная роль. Основными его функциями являются:

  • Воспитательная — в коллективе производится регулирование поведения всех его членов.
  • Организационная – каждый коллектив — это субъект, управляющий своей деятельностью, а любой процесс при правильной организации становится более эффективным.
  • Стимулирующая – формирование нравственных стимулов к общественно полезным делам.
  • Экономическая – функция коллектива, позволяющая объединять трудовую деятельность, в результате которой возникают культурные и материальные ценности.

Пример коллектива в обществе

Каждый из нас состоит в нескольких коллективах, даже не задумываясь об этом. Самая первая социальная группа, в которой мы растём и воспитываемся – наша семья. Позже мы знакомимся со своей группой в детском саду, со школьным классом, со студенческой общиной. В детском и подростковом возрасте почти каждый становится участником клубов по интересам, это может быть вокальный хор, танцевальный коллектив, спортивная секция. Взрослые люди большую часть жизни проводят на работе, всё время при этом находясь в коллективе сотрудников.

На формирование личности может влиять одновременно несколько коллективов, частью которых она является.

Признаки коллектива

Формирование коллектива может производиться сплочённо и практически одномоментно (формальные коллективы) либо же планомерно (на протяжении некоторого времени). Организованная группа людей становится коллективом тогда, когда начинает приобретать признаки, отличающие её от остальных социальных структур. Такими признаками являются:

  • Цели и задачи группы должны быть одобренными со стороны общества.
  • Совместная деятельность, направленная на их достижение.
  • Присутствие дифференцированной системы межличностных отношений между членами коллектива.
  • Наличие органов самоуправления.
  • Взаимная ответственность за совершаемые в коллективе действия.

Виды коллективов

Социальные группы могут иметь множество различий. Основные из них положены в основу классификации коллективов.

По способу организации бывают:

  • Формальные – целенаправленно созданные коллективы, деятельность которых документально подтверждается. Как пример, формальный коллектив – это работники предприятия.
  • Неформальные – возникающие самостоятельно. Например, группа, организованная для турпохода или экскурсионной поездки.

По времени действия коллективы делят на:

  • Постоянные – более прочный социальный коллектив, существующий длительное время и характеризующийся крепкими связями между его членами.
  • Временные – в основном такие организации исчезают сразу же после достижения назначенной цели.

Кто такой лидер в коллективе

Наличие лидера – это одна из особенностей и отличительных черт любого коллектива. Формальные коллективы нуждаются в руководителях, которые смогут правильно организовать и контролировать целенаправленную деятельность.

Даже если главный не утверждён внутренними правилами или документами, рано или поздно в любом организованном объединении людей непроизвольно выделяется тот, кто будет иметь большее влияние на остальных его членов. Такого человека считают неформальным лидером.

Социально-психологический климат

Коллектив – это основа для формирования личности каждого его члена. В каждом коллективе создаётся уникальная социально-психологическая среда, которая в дальнейшем может повлиять на существование коллектива и выполнение им поставленных функций и задач. Эта же обстановка имеет прямое влияние на всех без исключения членов социальной группы.

Налаживание психологической атмосферы в коллективе – важнейшая задача организаторов, лидеров группы и каждого её участника.

Социально-психологический климат имеет три составляющие:

  • Социальный климат – определяется тем, как соблюдает нормы, правила и обязанности каждый член коллектива.
  • Моральный климат – определяется наличием моральных ценностей, свойственных всем особам, причисляемым к коллективу.
  • Психологический климат – та атмосфера, которая возникает между членами коллектива в процессе их непосредственного контакта.

Каждый из нас как часть коллектива должен стараться по максимуму способствовать формированию благоприятного климата, ведь в дальнейшем эта социально-психологическая среда будет осуществлять на нас непосредственное влияние, и становиться основой нашего настроения и душевного состояния.

www.syl.ru