Моя формула успеха – Моя формула успеха

Моя формула успеха

Дата публикации . Опубликовано в Успех

Что такое успех? Для многих это значит деньги и чем больше, тем лучше. Многие к нему стремятся, но не все его получают. Правда, и стремятся не все, потому, что есть и такие, кого устраивает все, как есть. Им не нужно больше, главное, чтобы ничего не отобрали. Но, надеюсь, что таких людей все таки меньшинство. Потому что многие ищут, стремятся, делают, падают и подымаются с каждым разом все выше и выше. Жизнь ведь дается нам один раз и нужно взять от неё все, что можно.

Так и я несколько лет назад захотел изменить свою жизнь и добиться успеха. Тогда для меня это тоже означало заработать много денег. Но поскольку я тогда мало знал о том, что я хочу и когда, то и мало что получалось. Как оказалось, недостаточно просто хотеть много денег, нужно конкретно знать сколько и для чего. А еще нужно знать, когда ты их хочешь получить. А еще лучше, если ты знаешь, как это сделать. Но тогда я этого не знал, поэтому бросался из стороны в сторону, хватался за все, что мог, но результата по-прежнему никакого не было. Главное, что я не останавливался, хотя бывали моменты, когда хотелось бросить все к черту, и успокоится. И я бросал, но желание быть лучше и иметь больше брало верх, и я снова, как говорится, рвался в бой. Я понимаю и знаю, что впереди у меня еще длинный и неизведанный путь, но именно это меня в нем и привлекает. Тем более, что я сам могу определять, каким будет этот путь и к чему он меня приведет.

Так вот, к чему я все это говорю. Готовые формулы успеха, вот что мы все ищем. Да, да, все мы привыкли искать волшебную формулу, волшебное средство, которое в один момент поможет нам обойти все препятствия и добиться своего, т.е. заработать много денег. Но по своему опыту знаю, что это есть большая, глупая ошибка. Потому что вы никогда не повторите путь, который прошел кто-то другой. Пройдя по его шагам, вы никогда не добьетесь своей цели. Существует множество книг на тему успеха, но ни в одной из них не написано именно о вас. Там есть огромные и бесценные знания, которые нужно просто научиться применять.

Но волшебная формула все таки существует. Правда, вы её ни в одной книге не найдете, потому что вы ее открываете сами. Она у каждого своя, и я понял это совсем недавно, когда удачно использовал подвернувшийся мне шанс, который еще больше приблизил меня к моей цели. И только тогда я открыл свою собственную формулу успеха.

Иметь настоящую, большую цель и использовать шанс. Вот и все. И очень даже просто, но чтобы понять это мне понадобилось немало времени.

Я знаю, что мне могут возразить тем, что я ничего нового и оригинального не открыл. Может это и так. Для кого-то, но не для меня. Потому что я это прочувствовал и испытал на себе.

И еще мне бы хотелось привести несколько замечательных афоризмов об успехе.

Успех — не окончателен, поражение — не фатально, мужество продолжать — вот, что имеет значение. Уинстон Черчилль

Успех немного дальше того места, где ты упал. Неизвестный автор

Лучший способ добиться успеха — следовать советам, которые мы даем другим. Гаролд Тейлор

Удачливость — это не основной критерий успеха, а результат определенного образа жизни. Бодо Шефер

www.vitamarg.com

Размышление на тему: Успех, моя формула успеха

«Успех – это не более чем несколько простых правил, соблюдаемых регулярно, а неудача – это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно. Вместе они составляют то, что приводит нас либо к удаче, либо к поражению…»  

Джим Рон

 

Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех — «Думай», «Говори», «Делай». У  каждого человека в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у каждого, кто родился на земле, есть такой шанс. Использовать этот шанс – значит открыть для себя секрет формулы успеха и  дальше идти по жизни счастливым и успешным человеком. При написании эссе я хотела бы опираться на слова книги замечательного автора Марка Волина «Измени  свою  жизнь, построй  свой  успех. Формула идеального успеха. Расширенная форма», которая напрямую созвучна с моим сердцем и моими качествами руководителя.

У каждого из нас есть свое предназначение, свой путь на земле. Только мы сами  являемся творцами своей  реальности. Окружающий  мир  будет  в том виде, в котором мы пожелаем. Будем ли мы думать о проблемах или об удаче и успехе, реальность будет принимать форму с учетом наших мыслей.

Успех мало поймать, его еще надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе, он может нас покинуть. Никогда не сомневайтесь в себе и своих планах.

Итак, какова же моя формула успеха:

1.           Позитивное мышление. Ежедневно я настраиваю себя на то, что всё вокруг замечательно. Я игнорирую любой негатив. Я благодарна, искренна, честна, открыта и нужные люди, события и средства сами тянутся ко мне.

2.           Вера в себя, свой  успех. Я верю  в  себя  и  в  свои  силы, потому что сомнения ведут к проигрышу. Я верю в то, что я победитель. Я не боюсь изменить свою жизнь. Когда веришь в свой успех надо идти только вперед и никогда не откладывать ничего на завтра.

3.           Мотивация на успех. Еще одно условие, без которого я не смогла бы сдвинуться с места – желание изменить свою жизнь в лучшую сторону. Желание человека стремящегося к успеху должно быть страстным и не допускающим путей отступления.  Только так можно добиться настоящего успеха. Мотивация – занятие сугубо личное. В качестве мотивации моих сотрудников и обучающихся  выступают следующие факторы: признание достижений, ощущение победы, благотворительность, повышение чувства собственного достоинства, любовь.

4.           Команда единомышленников.  Чтобы выстроить хорошую работу заведения, от руководителя требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал. Я думаю, что людям, которые работают в образовании, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично. А главная миссия руководителя образовательного учреждения — создать такие условия, чтобы в ней хорошо было обучающимся. На первом плане — студенты, их потенциал. 

5.           Решительность. Эта составляющая хоть и тесно связано с верой в себя, но должна рассматриваться отдельно, потому что наличие веры в себя часто не дает результатов, если его не слить воедино с решимостью. Только в тандеме эти два качества дают абсолютный результат. Решительность – одна из самых лучших друзей всех гениальных открытий. Успех не возможен, если вы будете постоянно смотреть на  жизнь в форме «если бы…, вроде бы…, может  быть…, возможно… и т.д).  Боритесь со своими комплексами неуверенности. Каждый день делайте хоть один, пусть самый маленький, но шаг, приближающий вас к вашей цели (вашему плану, проекту).

6.           Упорство.  Главное для меня в этом критерии никогда не  сдаваться  и  не  отступать  от  своих  идей, планов, кто  бы  и  что  вам  ни  говорил!

7.           Самодисциплина. В понятие самодисциплины я включаю умение делать то, что надо независимо от того, хочешь ты этого или нет. Главное расставить приоритеты над всеми  текущими делами (целями, проектами, мелкими жизненными обязанностями и т.д.) и четко следовать этим приоритетам.

8.           Самоконтроль, терпимость, умение прощать. Владение собой, лояльное отношение ко всем окружающим людям, умение прощать ошибки  других людей  вот те составляющие, которые я вкладываю в этот критерий. Нетерпимость в любом ее проявлении вернется  назад  в  несколько раз сильней.

9.           Сила воли. Люди с большой силой воли всегда добивались успехов. Все известные исторические личности, лидеры своих эпох, успешные и богатые люди обладали  большой силой воли, которая вела их к победам.

10.      Целеполагание, расстановка приоритетов. Правильная постановка цели  — основной  залог  достижения успеха. Без четко сформулированной цели сложно добиться что-то существенное. Без долгосрочной цели невозможно знать куда идти. Вы будете метаться с одного плана на другой, с одной  краткосрочной цели на другую и, в конце концов, зайдете в тупик. Если вы хотите добиться  больших результатов в жизни, достичь постоянного успеха, вам нужны большие цели, которые будут манить вас вперед подобно маяку. Работа с целями – это один из самых важных пунктов саморазвития. Необходимо научиться максимально четко и подробно формулировать цели, визуализировать их, вести письменное планирование их достижения, уметь расставлять приоритеты, корректировать цели в зависимости от ситуации.  Жизненный успех начинается с недвусмысленного определения и записывания того, кем Вы являетесь и чего хотите.

11.      Желание помогать другим людям, умение делиться знаниями, своими секретами успеха. Есть множество аспектов успешного общения. Для меня важно искреннее отношение к людям, сопереживание, настоящая любовь к людям, и тогда они вам ответят тем же.

12.      Гибкое реагирование. Умение менять, корректировать свои планы с учетом текущей ситуации. Важное качество, которому надо учиться. Важно не просто слепо идти к своим  целям, важно замечать подсказки и знаки, появляющиеся по пути, иначе можно пропустить свой «счастливый  билет». Всем  людям, кто находится в постоянном поиске и действии в определенные моменты дается шанс получить нечто большее. Но некоторые  так  затягиваются в «коконы» своих планов, что  не обращают внимания даже на явные указания шагнуть в сторону.  

Наконец вывожу мою формулу УСПЕХА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебная формула УСПЕХА — существует. Правда, вы её ни в одной книге не найдете, потому что вы ее открываете сами. Она у каждого своя. Иметь настоящую, большую цель и использовать шанс. Вот и все.

Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? И даю однозначный ответ – ДА! У  меня есть дело, без которого я не могу представить свое будущее. Я вместе со своими коллегами и обучающимися поднимаюсь по лестнице познания мира. Иду рядом с ними.  Не паникую, а указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь  чуть выше, протягиваю руку.  Заставляю дотянуться и отпускаю от себя, радуюсь победе. Потому что она и моя тоже. Я – успешный Человек!

 

Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении.

 

Успех немного дальше того места, где ты упал. Неизвестный автор

Лучший способ добиться успеха — следовать советам, которые мы даем другим. Гаролд Тейлор

Удачливость — это не основной критерий успеха, а результат определенного образа жизни. Бодо Шефер

 

Задумывались ли Вы о том, что вся история развития человечества наполнена стремлением человека к успеху?

А о том, что одной из причин человеческого прогресса является желание стать успешным?

Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

 

Литература

 

Козлов Н. И. Формула успеха, или философия жизни эффективного человека. – М.: АСТ-Пресс, 2002.

Кондрашов А.П. «Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины»: РИПОЛ классик; Москва; 2008

Марк Волин «Измени  свою  жизнь, построй  свой  успех. Формула идеального успеха. Расширенная форма». — Ростов-на-Дону, 2011 год.

infourok.ru

Моя формула успеха

Статья «Моя формула успеха»

«Успех – это не более чем несколько простых правил, соблюдаемых регулярно, а неудача – это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно. Вместе они составляют то, что приводит нас либо к удаче, либо к поражению…»  
Джим Рон
 
Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех — «Думай», «Говори», «Делай». У  каждого человека в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у каждого, кто родился на земле, есть такой шанс. Использовать этот шанс – значит открыть для себя секрет формулы успеха и  дальше идти по жизни счастливым и успешным человеком. При написании эссе я хотела бы опираться на слова книги замечательного автора Марка Волина «Измени  свою  жизнь, построй  свой  успех. Формула идеального успеха. Расширенная форма», которая напрямую созвучна с моим сердцем и моими качествами руководителя.
У каждого из нас есть свое предназначение, свой путь на земле. Только мы сами  являемся творцами своей  реальности. Окружающий  мир  будет  в том виде, в котором мы пожелаем. Будем ли мы думать о проблемах или об удаче и успехе, реальность будет принимать форму с учетом наших мыслей.
Успех мало поймать, его еще надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе, он может нас покинуть. Никогда не сомневайтесь в себе и своих планах.
Итак, какова же моя формула успеха:
  1. Позитивное мышление. Ежедневно я настраиваю себя на то, что всё вокруг замечательно. Я игнорирую любой негатив. Я благодарна, искренна, честна, открыта и нужные люди, события и средства сами тянутся ко мне.
  2. Вера в себя, свой  успех. Я верю  в  себя  и  в  свои  силы, потому что сомнения ведут к проигрышу. Я верю в то, что я победитель. Я не боюсь изменить свою жизнь. Когда веришь в свой успех надо идти только вперед и никогда не откладывать ничего на завтра.
  3. Мотивация на успех. Еще одно условие, без которого я не смогла бы сдвинуться с места – желание изменить свою жизнь в лучшую сторону. Желание человека стремящегося к успеху должно быть страстным и не допускающим путей отступления.  Только так можно добиться настоящего успеха. Мотивация – занятие сугубо личное. В качестве мотивации моих сотрудников и обучающихся  выступают следующие факторы: признание достижений, ощущение победы, благотворительность, повышение чувства собственного достоинства, любовь.
  4. Команда единомышленников.  Чтобы выстроить хорошую работу заведения, от руководителя требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал. Я думаю, что людям, которые работают в образовании, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично. А главная миссия руководителя образовательного учреждения — создать такие условия, чтобы в ней хорошо было обучающимся. На первом плане — студенты, их потенциал. 
  5. Решительность. Эта составляющая хоть и тесно связано с верой в себя, но должна рассматриваться отдельно, потому что наличие веры в себя часто не дает результатов, если его не слить воедино с решимостью. Только в тандеме эти два качества дают абсолютный результат. Решительность – одна из самых лучших друзей всех гениальных открытий. Успех не возможен, если вы будете постоянно смотреть на  жизнь в форме «если бы…, вроде бы…, может  быть…, возможно… и т.д).  Боритесь со своими комплексами неуверенности. Каждый день делайте хоть один, пусть самый маленький, но шаг, приближающий вас к вашей цели (вашему плану, проекту).
  6. Упорство.  Главное для меня в этом критерии никогда не  сдаваться  и  не  отступать  от  своих  идей, планов, кто  бы  и  что  вам  ни  говорил!
  7. Самодисциплина. В понятие самодисциплины я включаю умение делать то, что надо независимо от того, хочешь ты этого или нет. Главное расставить приоритеты над всеми  текущими делами (целями, проектами, мелкими жизненными обязанностями и т.д.) и четко следовать этим приоритетам.
  8. Самоконтроль, терпимость, умение прощать. Владение собой, лояльное отношение ко всем окружающим людям, умение прощать ошибки  других людей  вот те составляющие, которые я вкладываю в этот критерий. Нетерпимость в любом ее проявлении вернется  назад  в  несколько раз сильней.
  9. Сила воли. Люди с большой силой воли всегда добивались успехов. Все известные исторические личности, лидеры своих эпох, успешные и богатые люди обладали  большой силой воли, которая вела их к победам.
  10. Целеполагание, расстановка приоритетов. Правильная постановка цели  — основной  залог  достижения успеха. Без четко сформулированной цели сложно добиться что-то существенное. Без долгосрочной цели невозможно знать куда идти. Вы будете метаться с одного плана на другой, с одной  краткосрочной цели на другую и, в конце концов, зайдете в тупик. Если вы хотите добиться  больших результатов в жизни, достичь постоянного успеха, вам нужны большие цели, которые будут манить вас вперед подобно маяку. Работа с целями – это один из самых важных пунктов саморазвития. Необходимо научиться максимально четко и подробно формулировать цели, визуализировать их, вести письменное планирование их достижения, уметь расставлять приоритеты, корректировать цели в зависимости от ситуации.  Жизненный успех начинается с недвусмысленного определения и записывания того, кем Вы являетесь и чего хотите.
  11. Желание помогать другим людям, умение делиться знаниями, своими секретами успеха. Есть множество аспектов успешного общения. Для меня важно искреннее отношение к людям, сопереживание, настоящая любовь к людям, и тогда они вам ответят тем же.
  12. Гибкое реагирование. Умение менять, корректировать свои планы с учетом текущей ситуации. Важное качество, которому надо учиться. Важно не просто слепо идти к своим  целям, важно замечать подсказки и знаки, появляющиеся по пути, иначе можно пропустить свой «счастливый  билет». Всем  людям, кто находится в постоянном поиске и действии в определенные моменты дается шанс получить нечто большее. Но некоторые  так  затягиваются в «коконы» своих планов, что  не обращают внимания даже на явные указания шагнуть в сторону.  
Наконец вывожу мою формулу УСПЕХА (во вложении)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Волшебная формула УСПЕХА — существует. Правда, вы её ни в одной книге не найдете, потому что вы ее открываете сами. Она у каждого своя. Иметь настоящую, большую цель и использовать шанс. Вот и все.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? И даю однозначный ответ – ДА! У  меня есть дело, без которого я не могу представить свое будущее. Я вместе со своими коллегами и обучающимися поднимаюсь по лестнице познания мира. Иду рядом с ними.  Не паникую, а указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь  чуть выше, протягиваю руку.  Заставляю дотянуться и отпускаю от себя, радуюсь победе. Потому что она и моя тоже. Я – успешный Человек!
 
Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении.
 
Успех немного дальше того места, где ты упал. Неизвестный автор
Лучший способ добиться успеха — следовать советам, которые мы даем другим. Гаролд Тейлор
Удачливость — это не основной критерий успеха, а результат определенного образа жизни. Бодо Шефер
 
Задумывались ли Вы о том, что вся история развития человечества наполнена стремлением человека к успеху?
А о том, что одной из причин человеческого прогресса является желание стать успешным?
Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».
 
Литература
 
Козлов Н. И. Формула успеха, или философия жизни эффективного человека. – М.: АСТ-Пресс, 2002.
Кондрашов А.П. «Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины»: РИПОЛ классик; Москва; 2008
Марк Волин «Измени  свою  жизнь, построй  свой  успех. Формула идеального успеха. Расширенная форма». — Ростов-на-Дону, 2011 год.
Комментарии

Комментарии отсутствуют

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

www.uchportfolio.ru

Эссе «Моя формула успеха»

Моя формула успеха.

Шайдуллина Лилия Рашитовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково м.р.Камышлинский Самарской области

В чём заключается формула педагогического успеха?! Наверное, вырастить Человека, помочь ребёнку вырасти Человеком.

На мой взгляд, самые важные вопросы современной практической педагогики: кто такой учитель и кто такой ученик , что такое ученье само по себе и, в конечном счете, чему, зачем и как нужно учить. Думаю, в этом и заключается формула педагогического успеха.

Вам интересно, что думаю я? Рискну ответить.

Я учитель! Моя работа — это моя жизнь! Для меня уроки – только по форме уроки, а по сути это сорок минут жизни, моей и моих учеников. И от меня во многом зависит, какой будет эта жизнь. Я учу детей, стремясь прожить сорок минут увлекательно и познавательно…

Открываю удивительную книгу Амонашвили «Почему не прожить нам жизнь героями духа». Читаю: «Вы можете назвать Слова, которым предписано быть священными для нашей педагогической жизни?». Записываю: «Учитель. Ученик». И испытываю трепет перед этими священными словами, ведь в них тайна общей и частной судьбы. А я хочу увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности. Я допускаю, что У – есть начало слова «Ура», что означает Любовь, Огонь, Свет, Жизнь. Второй же звук Ч следует понимать, как начало, Человек. Тогда смотрите, как великолепно получается: «Учитель – человек, излучающий и дарящий Свет, Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания». А ученик – человек, принимающий все это. В словарях же читаем: «Учитель — лицо, которое обучает». Выбирайте! Я выбираю первое, признаю за Человеком право на уникальность, а как последствия — учет интересов и мнений моих учеников, признание их права на выбор.

Урок – это путь к формированию острого ума, находчивости, деловых качеств и успешности в жизни. А для этого будем слушать и слышать друг друга, проявим терпимость, не испугаемся искренности. Я мечтаю принести им в дар и прожить с ними уроки удивления и восхищения, познания красоты и мудрости.

Коллеги! Пробовали ли вы когда-нибудь начать урок с приставки со. Начните! И увидите: сорок минут пройдут в сотворчестве, в сопереживании, а, главное, в соучастии. Как часто, сами того не замечая, мы подводим ребенка к единственно верному, на наш взгляд, правильному ответу. А у него – другой взгляд, смелый вывод. Он помогает мне быть человеком, а я ему — стать человеком.

Не забуду и о здоровьесберегающих технологиях.
Я понимаю, как долог путь оздоровления детей через специально построенное стимулирование здоровья. Глазом окинуть все рекомендации по здоровьесбережению – руки опустятся, но все можно решить через любовь педагога (сначала люби, потом твори). Надо только переставить местами ценности, поставить на первое место духовное и физическое здоровье, а на второе — учебные компетенции. Уверена, прав был Сократ, сказав : «Здоровье — это не все, но все без здоровья — ничто».

За 25 лет педагогической деятельности я определила для себя самые необходимые педагогические принципы для достижения успеха:

        • каждый ребенок талантлив и уникален. Прими его таким, каков он есть;

        • создавай ситуацию успеха! Не бойся хвалить детей!

        • не вынуждай ребёнка чувствовать неравенство;

        • не утрать в себе ребёнка — смейся, пой, танцуй, играй вместе с ним;

        • протяни руку помощи! Не бывает виноватых детей, бывают нуждающиеся в помощи;

        • никогда не переставай учиться!

Успех педагога во многом зависит еще и от тех, кто работает рядом. Я — счастливый человек! Меня окружают единомышленники, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами и советами помогают мне работать на благо ДЕТЕЙ.

А в заключение хочется сказать словами народного учителя А.А. Захаренко:

«Я убежден: школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея…». Так давайте мечты воплощать в жизнь.

infourok.ru

Моя формула педагогического успеха

Моя формула педагогического успеха

 
Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех «Думай», «Говори», «Делай». У каждого человека в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у каждого, кто родился на земле, есть такой шанс. Использовать этот шанс – значит открыть для себя секрет формулы успеха и дальше идти по жизни счастливым и успешным человеком.

У каждого из нас есть свое предназначение, свой путь на земле. Только мы сами являемся творцами своей реальности. Окружающий мир будет в том виде, в котором мы пожелаем. Будем ли мы думать о проблемах или об удаче и успехе, реальность будет принимать форму с учетом наших мыслей.
Успех мало поймать, его еще надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе, он может нас покинуть. Никогда не сомневайтесь в себе и своих планах.

Профессия педагога – это сплав таланта и ремесла, это единство вдохновения и навыка. Нет в этой профессии ничего такого, чего не смог бы каждый. Но далеко не каждый смог бы стать педагогом. Профессия педагога – это парадокс, разрешение которого возможно только через призму личности.

Личность определяет содержание деятельности. Исключительно внутри личности педагога рождается та формула успеха, которая превращает ремесло преподавания в искусство. И у каждого эта формула своя.

У каждого непременно есть своя стезя, свой путь, своя судьба… Но дать хороший импульс – заложить прочный стержень нравственности в детские и студенческие годы, подростку, юноше, девушке – главная миссия Учителя.

Хорошо известны основные нравственно-этические, профессиональные заповеди медиков, соотносимые с предостережением великого мыслителя и врачевателя Востока Ибн Сины (Авиценны): «Не навреди». Профессиональными заповедями в педагогике можно отнести слова: «Пойми ученика и помоги ему учиться».

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого студента имеется своя струнка, которая звучит на свой лад, и чтобы сердце подростка отозвалось на слово учителя, нужно правильно настроиться на тон этой струны». Такой метод используется не только для обучения различным дисциплинам, улучшения настроения, но и для лечения серьезных расстройств – страхов, неврозов, депрессивных состояний, а также для лечения головных болей. Голос – это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит: при разговоре, дискуссии, шепоте. Если педагог умеет понять студента, проникнуть в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу подростка.

Великий педагог К.Д. Ушинский говорил: «Развитие духа человеческого, а не одно формальное развитие». Из этого нужно исходить. Почти все сегодня твердят на автопилоте: «А мы уже давно работаем по методам гуманной педагогики». А сами и работают также на автопилоте. Не стоит забывать, что Учитель – это творец Нового человека – Нового мира. Настоящий Учитель – высококультурный творец Красоты, который понимает сущность подростков, который способен взрастить их духовно и повести их на профессиональные жизненные высоты.

Чтобы преподавать, чтобы учить кого-то, необходимо очень много знать самому, и не просто знать, а постоянно совершенствовать свои знания, узнавать что-то новое. Знания – это самое главное слагаемое в равенстве, которое можно гордо наименовать «формулой успеха».

Моя формула успеха – не снабжать студентов готовыми формулами, формулы – пустота, а обогащать их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощать подростков мертвым грузом фактов, а обучать их приемам и способам, которые помогут им постигать науку.

И мало знать только прописные истины своей дисциплины. Владение информацией, выходящей за пределы учебников, знание интересных фактов по изучаемой теме, несомненно, заставят студентов поднять глаза и внимательно слушать преподавателя. Для этого необходимо постоянно учиться самому, обладать широким кругозором, много читать, следить за новостями политики, культуры и техники. Ведь даже преподаватель гуманитарных дисциплин, разбирающийся в последних достижениях электроники, а, может, и в новинках кино, умеющий уместно для темы занятия привести из этих областей пример, станет для студентов более интересным человеком. А у интересного человека интересно и поучиться чему-нибудь.

Но знания нужно с чем-то слагать, чтобы формула была формулой. Вторым, и не менее важным, составляющим, конечно же, будет способ подачи этих знаний, то есть методика.

Владение разнообразными современными технологиями и методами работы позволяют разнообразить учебный процесс, вызвать интерес к изучаемому предмету, повысить заинтересованность каждого студента в процессе занятия, дать возможность реализовать свой потенциал.

В современной методике всё более остро встаёт вопрос о том, что необходимо не просто вооружать студента знаниями, а учить самостоятельно находить эти знания, то есть нужно помочь учиться. Как бы много ни знал преподаватель, он не сможет вложить все свои знания до крупицы в головы учеников. Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно притупить его природные творческие способности — «разучить» думать самостоятельно. Для того чтобы оказать влияние на студентов, помочь им захотеть учиться, нужно постоянно учиться самому и уметь применять различные методы в обучении.

Для осуществления познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе можно использовать современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Проблемный подход, личностно ориентированное обучение способны помочь процессам вхождения в жизнь общества, жизненного самоопределения, социально-психологической адаптации личности человека. Хороший результат даёт применение исследовательского метода обучения. Поиск, понимание, умение увидеть главное, точно выразить, правильно воспроизвести – все эти элементы мыслительной деятельности являются составляющими урока. Применение технологии модульного обучения позволяет не просто давать готовую информацию, а выступать скорее консультантом и обеспечить каждому студенту возможность выбора пути изучения модуля и содержания учебного материала. Положительный эффект приносит разноуровневое обучение. При таком методе обучения каждый студент имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам программы на разном уровне, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

Однако педагогика включает в себя не только обучение, но и воспитание. Как часто нам приходится сталкиваться с ситуациями, в которых нужно быть и воспитателем, и психологом, и родителем, и судьёй. Не избежать в работе и межличностных отношений с учащимися, особенно когда работаешь не маленькими детьми, а уже достаточно взрослыми людьми. Наши студенты – в основном люди со сложившимся характером и привычками. Они требуют уважения к себе, признания их как личностей, иногда могут устраивать проверку преподавателям и даже провоцировать. Выдержка и самообладание – ещё одни слагаемые в нашей формуле. Для педагога важно найти нужную дистанцию, чтобы стать человеком, которому доверяют и которого уважают. Педагог должен научиться выходить достойно из любой ситуации.

И даже когда наши студенты нарушают все установленные правила, нужно суметь увидеть в их проступках скрытый потенциал, рассмотреть таланты, поверить в способности своих подопечных и любое недоразумение обратить в общую пользу. И конечно, надо обладать завидным терпением, и тогда, какими бы неугомонными и ворчливыми ни были наши ученики, каждый из них сможет открыть свою Америку.

Формула успеха педагога уникальна, она не может быть выведена из иных условий, кроме тех, которые описывают каждую конкретную личность. Именно многообразие этих формул и дает нам право говорить о деятельности педагога как об искусстве.

Литература

Козлов Н. И. Формула успеха, или философия жизни эффективного человека. – М.: АСТ-Пресс, 2012.

Кондрашов А.П. «Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины»: РИПОЛ классик; Москва; 2015

Марк Волин «Измени свою жизнь, построй свой успех. Формула идеального успеха. Расширенная форма». — Ростов-на-Дону, 2014 год.

infourok.ru

Моя формула успеха | Проза жизни

Вот первый вопрос который я хочу вам предложить, давайте подумаем вместе. И знаете в чем хитрость этого вопроса? Формула успеха она и есть и нет. Она есть у каждого кто так или иначе преуспел в жизни. Но в то же время каждые её выводит для себя заново.

Есть такая формула успеха у Вас? Сколько в ней компонентов? Какие они? Думали ли вы об этом когда-нибудь? А я об этом задумался. И я понял, у меня есть — моя формула успеха. У моих партнеров есть формула успеха. Если за нами идут люди, много людей, значит наши формулы работают. Мы хотели помогать людям и мы делаем это сейчас.

Часто я слышу вопрос «Почему мне это не удается?»

Да потому, что прежде чем достичь цели, нужно её перед собой поставить, нужно очень сильно чего-то захотеть. А ведь множество людей просто не умеют этого делать. Они не умеют желать. И вся беда в том, что всё детство нас отучали желать, нас отучали слышать свои собственные желания. Сначала нам задачи ставят родители, потом наши цели формируют учителя, они знаю что нам делать, они знают как нам это делать, они знаю чего нам добиваться. И человек уже не различает, а чего хочу я сам? Какие мои желания? Внутри нас находиться множество чужих программ: «делай так, делай правильно, вот этого не делай вообще, тебе этого не надо, ты мне потом спасибо скажешь» — говорят многие учителя с самого нашего детства. Человек вырастает и о оказывается в растерянности перед жизнью, потому что он не знает своих желаний, он боится своих желаний, он думает, что это невозможно, что это недостижимо, а значит и не надо этого хотеть. С таким отношение к жизни, не возможно достичь успеха, потому что успех начинается с нашего желания.

«Человеку доступно всё чего он не боится желать» — это первый постулат в моей формуле успеха.

С этого начинаются все достижения. Когда я говорю себе «Я хочу», наш образ мыслей определяет наши поступки, то о чем вы думаете сегодня, определит то, кем вы будете завтра!

Представьте себе миллионера который разорился и его дом описали за долги и он вместе с семьей переехал жить в гараж. И вот этот бывший миллионер идет по городу пешком и думает о будущем. О чём он думаете? О будущих проектах, которые сделают его опять богатым.

И представьте себе простого рабочего, потерявшего работу. О чем думает он? Как снова найти работу?

Сейчас они оба нищие, они оба думают о будущем, они оба мечтают, разница между ними только в образе мыслей. Мечтают они о разном, слишком разные пределы их мечтаний и результаты у них буду разные. Рабочий — найдет себе работу. А миллионер организует своё новое дело.

Умение выскочить с той орбиты на которую определила тебя жизнь. Вот с чего начинается настоящий успех. С орбиты доступного, с планки мечты, с планки уровня доходов, преодолеть страх больших желаний. Человеку доступно всё — что он разрешает себе желать!

Когда желание овладевает нашими мыслями, мы получаем энергию. Это как в автомобиль залить бензин. Пока его нет машина стоит на месте. Живет человек и умный и умелый и красивый, но нет бензина нет энергии, нет желаний и он стоит на месте. И ищет причины почему у него не выходит. И старательно перечисляет препятствия, что чинит ему жизнь. Да ерунда это всё! Нет внешних препятствий. Все препятствия находятся внутри человека. Я точно знаю, человек может многое. Просто он не знает всех своих возможностей и часто ленится, ждет когда жизнь подтолкнет его.

Но потенциал в каждом человеке, в каждом! Он просто огромен.

Второй постулат моей формулы успеха

Поверь в себя и рассчитывай на себя и у тебя появиться множество людей готовых тебе помочь. Когда мы чего-то хотим и готовы что-то сделать для этого, вокруг нас образуется сила, энергия которая притягивает к нам других людей.

Я слышал множество историй от тех людей, которые остановили поток сомнения в своей голове.

«Получиться? Ой нет не получиться.

Смогу я? Да нет вряд ли я смогу это»

Как можно позвать за собой человека, когда от вас идет волна сомнений и страхов? Вы просто передаете сомнения и страх дальше, другим людям.

Всё меняется когда мы начинаем верить в себя! В то о чем мы говорим. Происходят удивительные порой вещи. Люди тебе верят. Потому что они чувствуют другую волну, волну уверенности и силы исходящую от тебя.

Успех начинается с желания, а продолжается он нашей уверенностью, уверенностью в себе, уверенностью в своих силах, уверенностью в своём деле.

«Верь себе и тебе поверят люди» — это второй постулат моей формулы успеха.

Третий постулат моей формулы успеха

И есть еще один момент, который мешает людям достичь успеха. Это страх неудачи.
«Ой ну что вы, я этим не когда не занимался говорят многие.
Нет я не могу так рисковать, а вдруг у меня не получится»

Есть люди которые, год за годом ставят себе только такие задачи в которых они наверняка добьются успеха. Пусть задача не большая, пусть маленькая, но чтобы успех был гарантирован. Главное не потерпеть неудачу, избежать её любой ценой. Такие люди идут очень ровной дорогой и все силы они тратят на то, чтобы избежать неудачи. И страх неудачи лишает их возможности добиться успеха.

Какую цель вы ставите перед собой?
 — Достичь успеха или избежать неудачи?
Это очень важно не перепутать цели!

Мне повезло, я никогда не ставил себе цели — избежать неудачи. И я знаю, что тратить силы на то, чтобы бояться провала, да это просто нелепо. Я скажу вам больше. Я благодарен жизни не за успех. Я благодарен жизни за то, что у меня были неудачи. Потому что, если бы их не было я бы не имел то, что имею сейчас. Наши неудачи, наши провалы — это наши жизненные уроки и благодаря им мы развиваемся, мы идем вперед.

Чем более трудное вам представляется будущее дело, тем больший ресурс оно несет Вам. Ты знаешь кто ты есть сегодня, но ты не знаешь кем ты можешь быть завтра и после завтра. Кем ты сможешь быть, чего ты сможешь достичь.

Преврати мечту в конкретную задачу и начинай действовать! — Это третья составляющая моей формулы успеха.

Главная причина успехов и неудач — это наш образ мыслей. Если вы видите двух человек, доход которых в 100 $, а у другого в 100 000 $, знайте что качества их мышления отличается в 1000 раз.

Твой мир таков каким ты его себе придумал!

Когда меня спрашивают: почему ты не боишься рисковать? я отвечаю: потому что я живу в своём мире, где большие желания, где большие возможности и где мало ограничений. Измени свой мир и всё измениться вокруг тебя!

Четвертый постулат моей формулы успеха

А теперь я расскажу вам о своём главном принципе и пусть он не покажется Вам банальным. Чтобы достичь успеха нужно быть честным! Нужно быть честным с собой и с людьми. Нет ничего более ценного в бизнесе чем Ваша репутация. Можно восстановить деньги, но очень трудно восстановить своё имя. Потому что честное имя — это главный инструмент вашего успеха.

Вот собственно и всё. Формула проста!
1. Позволь себе большие желания!
2. Верь в себя!
3. Действуй!
4. Будь честным!
И эти четыре принципа определяют всю философию моей жизни и бизнеса.

Взято с сайта netrofim.com/

shkolazhizni.ru

Персональный сайт — Моя «Формула успеха»

Если хотите иметь успех,

Вы должны выглядеть так,

Как будто Вы его имеете

Т.Мор

Существует ли «преуспевающая личность» некое выигрышное сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если да, то какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из нас? Скажу честно, я ещё свою таинственную формулу не нашла, нахожусь в активном творческом поиске.

Приведу пять самых важных факторов успеха:

В первую очередь — это здравый смысл. Рождается ли человек с данным качеством или надо что-то делать для его проявления?  Один из способов  — учиться на опыте других людей, а также на собственных ошибках.


Второй фактор – это знание своего дела. «Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот.

Необходима также  уверенность в собственных силах. Эта уверенность означает в данном случае скорее не осознание того, насколько вы хороши, а наличие решимости к смелым действиям. Она подразумевает еще силу воли и способность ставить перед собой четкие цели.

Очень важен высокий общий уровень развития.

            Это необходимое условие выдающихся достижений. Важна в этой связи способность быстро постигать сложные концепции и подвергать их быстрому и четкому анализу.

Пятый фактор — способность доводить дело до конца. Чтобы стать таковым – помогают три важных качества: организаторский талант, хорошие рабочие навыки и усердие.

Помимо пяти перечисленных, существуют еще и другие факторы успеха: гибкость,  лояльность, коммуникабельность, умение одновременно выполнять несколько задач, творческий потенциал, и, конечно,  удача.


Обладая даже немногими данными качествами невозможно добиться успеха, если вокруг не находятся  люди, всецело отдающие себя своему любимому учительскому делу. И такие  творческие учителя работают в нашей школе. И моя формула успеха зависит во многом от них. Мой успех – это успех моих учителей. А успехи наших учителей – это успехи наших  учащихся.

Когда мы формировали новую методическую систему в школе,  решили не преодолевать сопротивление, а создать совершенно иную среду. Ведь согласно народной мудрости: «Сколько ни прививай яблоню к березе, яблоки на ней все равно не вырастут». Мы действовали через побуждение учителей к активизации методической работы, формировали мотивационную среду.

Создали новые условия работы, которые требовали новые виды деятельности. Расширили круг общения учителя. Статус педагога в нашем коллективе зависит от уровня его компетентности и образованности, была установлена прямая зависимость результатов труда от профессионального роста. Мы убеждаем учителя в его способности обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям. Ставим индивидуальные привлекательные цели для учителя, достижение которых требует наличие новых знаний. Оказываем необходимую помощь (информационную, материальную и др.) учителю для удовлетворения его потребности в профессиональном развитии. Поощряем, поддерживаем тех, кто активно участвует в методической работе. Создали систему экономического стимулирования успешной деятельности.

При этом можно сколько угодно говорить о профессиональном развитии, но, если оно само не является для школы организационной ценностью, никакого развития педагогических кадров учреждения не произойдет. Профессиональный рост – ценность, разделяемая коллективом и администрацией. Ежегодно все члены администрации проходят курсовую подготовку и как руководители, и как учителя-предметники.

Все эти меры привели к стабильным положительным результатам: за эти годы количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации, составило 100 %, при этом большая часть учителей проходит несколько курсов в год, в том числе и дистанционно;  86 % педагогов применяют информационные технологии на уроках, 57 % из них в системе. Ежегодно на базе школы проводятся семинары, где происходит обмен опытом.

Наши учителя вместе с учениками подтверждают звание самых лучших. Мы создали новую формулу успеха.


Фёдорова Наталья Алексеевна, участвуя в экспериментальной деятельности по реализации ФГОС НОО каждый год делится накопленным опытом, показывая современные  уроки для учителей города и района. Её ученики второй год подряд являются победителями муниципального конкурса исследовательских работ для младших школьников.


Львова Людмила Евгеньевна доказвает наличие высокого творческого потенциала результатами достижений учащихся в региональных конкурсах исследовательских работ по физике.


Учитель начальных классов Холодилина Марина Николаевна, участник и призёр профессиональных конкурсов регионального уровня, организатор и участник муниципальных и зональных семинаров.


Участники зональных семинаров: учитель математики  — Стадник Ирина Ивановна, учитель ИЗО – Сарманова Балгасын Сапаргалиевна.


«Лучший учитель Оренбуржья» по итогам сдачи ЕГЭ 2012 года – учитель русского языка и литературы Касимова Кунслу Салимовна. Результаты её труда – успех наших «золотых» медалистов.


Звание «Учитель года 2012» на муниципальном уровне  имеет учитель начальных классов – Ломака Галина Анатольевна.

 

На мой взгляд, роль лидера в образовании главным образом и заключается  в объединении усилий большого количества людей. Только координация усилий всех субъектов образовательного процесса (учителей, обучающихся, родителей), а также власти, общественных организаций позволит обеспечить необходимые изменения в школе.

 

Успех следует измерять не столько положением,

 которого человек достиг в жизни,

сколько теми препятствиями, какие он преодолел.

Д. Вашингтон

metodist-school.ucoz.ru