Сюжетно ролевые игры для взрослых – выездные живые квесты от ReQuestGames

Содержание

выездные живые квесты от ReQuestGames

Не знаете, как весело провести время в компании друзей, а посиделки в непримечательных заведениях и традиционные просмотры фильмов давно стали надоедливой банальностью? Тогда приглашаем ознакомиться с нашими предложениями по организации интересных квестов для взрослых и найти для себя креативный способ проведения дружеских встреч!

Компания [Re]quest Games с 2012 года занимается разработкой уникальных ролевых квестов, заключающихся в игре по заданному сюжету, в котором каждому участнику отводится своя роль и необходимая для достижения цель.

Игроки могут самостоятельно формировать стратегию поведения своего героя, ориентируясь на поставленные перед ними задачи. Наши мастера поддерживают необходимую атмосферу ролевого квеста для взрослых и контролируют правильность настроя команды. Ход событий и развитие сюжета подчиняются воле участников, но мы гарантируем неожиданные повороты и сюрпризы, которые привнесут в игру дополнительный шарм.

Приглашаем ознакомиться с каталогом выездных квестов для взрослых в соответствующих разделах сайта и сориентироваться в интересных для Вас тематических направлениях.

Организуем интересные выездные квесты для взрослых! Обращайтесь!

Вам предоставляется возможность попасть в мир детективных перипетий по мотивам романов Агаты Кристи, стать участниками невероятных американских вечеринок или попасть в будущее с целью защиты Земли от Апокалипсиса, и это лишь малая часть имещихся у нас сюжетов!

Заинтересованы такими предложениями? Мы уверены, что Вы подберете соответствующую своим вкусам игру. Если нет, мы готовы разработать увлекательный выездной ролевой квест под индивидуальные пожелания клиентов. Вы можете высказать свои требования по тематике и общей атмосфере, а мы скорректируем сюжетные линии под количество предполагаемых участников.

Организация квестов с выездом дополняется музыкальным оформлением в соответствии со стилем игры, подготовкой раздаточных материалов и реквизита для участников, а также обеспечением предусмотренных сюжетом спецэффектов.

Закажите сюжетно-ролевые игры для взрослых — обеспечьте себе и друзьям увлекательный отдых!

Интересные сюжетно-ролевые игры являются не только нестандартным вариантом развлечения, но и полезным способом развить коммуникативные навыки, логическое мышление и фантазию, а также, погрузившись в увлекательную игровую атмосферу, завести новые знакомства и найти неизвестные ранее пути взаимодействия с друзьями.

Для заказа квеста подавайте заявку в соответствующем разделе сайта или обращайтесь по указанным на странице контактам для обсуждения деталей с менеджерами.

requestgames.ru

Ролевые игры для взрослых: 6 вариантов сценария

Погрузиться в атмосферу эротичной сказки двум влюбленным помогут ролевые игры. Если паре хочется испытать новые ощущения, подогреть чувства или просто хорошо провести время вдвоем, достаточно выбрать костюм и один из ниже предложенных вариантов сценария.

Шесть самых эротичных сценариев

  1. Сексуальная медсестра. Один из самых распространенных, но при этом ни сколько не надоевший вариант ролевых игр.
 Необходимый костюм: халатик медсестры (идеальный вариант – костюм из секс-шопа). Однако подойдет и простой халатик и даже мужская белая рубашка, подпоясанная и расстегнутая в стратегически важных местах, любые аксессуары, призванные изображать медицинские инструменты.
 Медсестра заботливо ухаживает за своим пациентом. Меряет температуру, слушает сердцебиение, делает массаж или искусственное дыхание. В результате, девушка приходит к выводу, что лучшим и самым эффективным лекарством станет горячий секс.
 Однако не стоит дискриминировать мужчин, они также могут выступить в главной роли – мед братом или доктором (например, хирургом или гинекологом).
  2. Шаловливая школьница. Еще один классический сценарий, так любимый многими парами.
 Никаких необходимых атрибутов нет. Однако, если душа требует маскарада, девушка может надеть короткую юбку и заплести две косички, а мужчина надеть костюм. Локация тоже может быть любая. Можно изобразить кабинет, используя стол и стул в качестве учительского стола, или же представить, что школьница пришла к репетитору на дополнительное занятие. Сама игра так же не имеет строгих канонов – школьница, сдающая экзамен и готовая на все для получения высокой отметки, или же девушка, влюбившаяся в своего учителя и желающая его соблазнить.
  3. Султан и наложница. Необходимые атрибуты: восточный наряд или, как более бюджетный вариант, повязанные на тело яркие шифоновые платки и шарфы, заменяющие топик и юбку. В качестве оформления локации достаточно раскидать на полу подушки и одеяла и зажечь любимые аромапалочки.
 Вариантов этой игры может быть множество – от непокорной наложницы, которую приходится усмирять харизматичному владыке, до кроткой рабыни, с радостью исполняющие любое пожелание своего господина. Как вариант, ролями можно поменяться. И вот уже властная королева призывает в свои покои преданного слугу, готового ублажать свою повелительницу.
  4. Миллионер и проститутка. Более адаптированная версия предыдущей игры. К этому же варианту можно приписать роли стриптизерши и горничной. Главная идея в наличии богатого и властного мужчины и девушки, готовой отработать свой доход самыми разными способами.
 Необходимые атрибуты: если девушка изображает проститутку или стриптизершу, то нужен откровенный наряд и сексуальное бельё. Если горничную – то к откровенному наряду следует добавить метелку для пыли и фартучек.
 Ощущение власти и вседозволенности пьянит и возбуждает многих мужчин. А женщины зачастую заводятся от ощущения силы и господства над ними.
  5. Художник и муза. Необходимые атрибуты: краски для тела, кисти, простыня, теплое помещение.
 Итак, художник приглашает к себе симпатичную натурщицу, которая вдохновляет его на шедевр, прямо на ней. Такой процесс не только пробудит творческое начало в мужчине, но и невероятно возбудит как самого художника, так и натурщицу, которая сможет испытать всю палитру ощущений от соприкосновения влажной кисти с обнаженным телом.
  6. Отчаянная домохозяйка. Игра, схожая со сценарием про горничную, только обслуживающим персоналом является мужчина. Он может быть сантехником, садовником, “мужем на час”.
 Необходимый костюм: рабочая одежда для мужчины, домашний фривольный халатик для женщины.
 Сцена строится исходя из возможностей дома пары. Если есть сад, то пока “садовник” ухаживает за растениями, девушка может загорать там и попросить намазать её кремом от загара.
 В качестве локации может быть кухня, на которую пришел сантехник. Тогда следует заранее освободить стол, который паре впоследствии захочется использовать не по прямому назначению.

Не имеет большого значения, какой именно сценарий выберет пара, насколько правдоподобными будут диалоги персонажей и их костюмы. Главное, чтобы партнеры наслаждались игрой, друг другом и процессом.

Всем пока. 
C уважением, Вячеслав.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

kosarev39.ru

Сюжетно-ролевые игры | Questoria

Отдохнуть, развеяться и направить свой потенциал в правильное творческое русло помогут сюжетно-ролевые игры.

Сюжетная игра для взрослых  — это, прежде всего, увлекательный досуг в компании единомышленников, возможность побывать «в чужой шкуре» и попробовать «на вкус» самые неожиданные роли, это отличный повод для знакомства, оригинальный способ развлечь гостей на любом праздничном мероприятии.

Организация сюжетно-ролевой игры построена таким образом, что игрокам ничего не навязывается. Есть сценарий, на который опираются участники, но они сами могут выбрать виды ролей — активные, смешанные, пассивные, а также собственные действия и их последовательность в рамках выбранного сценария. Ведущий игр направляет и подбадривает участников, но ни в коем случае не вмешивается в ход игры. Для того чтобы все было по-настоящему, на играх создается соответственный антураж — свечи и тайные знаки, если игроки присутствуют на спиритическом сеансе, костюмы матросов, фляги с ромом и сабли, — если это пиратский корабль. Все как взаправду, только интереснее, — настоящая сказка для выросших детей.

Каждая игра индивидуальна, даже если цель сюжетно-ролевой игры одинакова, то достигается она множеством разных способов. Мы пишем десятки сценариев ежегодно, но даже авторы сюжетов не всегда могут предсказать, как именно можно использовать то или иное преимущество, орудие, подсказку, как именно будут взаимодействовать участники друг с другом.

Такие игры могут стать идеальным отдыхом для ребенка, т.к. не только являются групповыми и позволяют пообщаться вдоволь со своими сверстниками, но и дарят уйму новых ярких впечатлений. Сюжетно-ролевые квесты для детей развивают, позволяют проявить самостоятельность, обучают быть общительнее, раскованнее и находить общий язык с разными людьми. Часто замкнутые и застенчивые дети буквально преображаются, когда примеряют на себя новый образ и освобождаются, таким образом, от комплексов. Родителям, кстати, не менее интересно наблюдать за своим чадом, когда он старается вести себя как взрослый, где-то хитрит, где-то выстраивает не по-детски интересные логические цепочки. Если соберетесь со своим ребенком на игру, не забудьте фотоаппарат: получаются очень яркие, беззаботные, веселые кадры, — детская мимика — это что-то!

Узнайте больше о живых квестах

Посмотрите фотографии с живых квестов

spb.questoria.ru

Простое искусство сюжетно-ролевых игр — Луговская Юля

 Моя статья для журнала Нарния. Служение детям,  вышла в номере 1(2) -2011

Простое искусство сюжетно-ролевых игр


Часто говорят: «это детские игры», подразумевая, что дело несерьезное, не стоящее больших трудов. Но такое ли простое занятие — игра?

Маленькие дети не столько играют, сколько исследуют вещи на ощупь, вкус, запах. Первые, предметные, игры лишь копируют действия взрослых. Но и в них расцветает изобретательность и фантазия. Так, малыши быстро учатся заменять недостающую в игре ложку — палочкой, настоящий торт — песочным куличиком. Поначалу ребенок повторяет увиденное, не проникая в суть действий, не меняясь и не придумывая историй и объясннений этим действиям. Он кормит куклу не потому что та проголодалась, а потому, что под руку попалась ложка.

После двух лет появляется сюжетно-ролевая игра, а с нею — удивительные приключения, опасные путешествия, встречи с любимыми героями и заманчивые «взрослые» занятия. Происходит это незаметно — как и год назад, девочка нянчит куклу, мальчик возит машинку на веревочке. Но теперь они сосредоточены не на действии, которое отработано и привычно, а на воображаемой жизни и выбранных ролях мамы, водителя, врача, строителя. И с игрушками так же происходят превращения — в руках ребенка они оживают, начинают смеяться, убегать, что-то требовать.

Часто кажется, что способность играть врожденная. Дай ребенку подходящую игрушку — и он сразу поймет, что с ней делать. Но немало родителей пережили разочарование, от того, что лучшие игровые наборы быстро оказывались в дальнем углу, а ребенок продолжал требовать внимания взрослых. Хотя дети безусловно могут играть и придумывать игры без чьей-то подсказки. Но качество этих игр, сам навык игротворчества зависит от взрослых. Тут стоит помнить, что игра это не способ переждать неудобный для обучения возраст. Именно через игру маленькие дети учатся, развиваются, усваивают все необходимые навыки и правила жизни в обществе.

Ребенок будет играть сам, но для того, чтобы его игра совершенствовалась, нужны подсказки и знания взрослых. Например, малыш изображает пожарного: бегает по квартире с веревочкой и заливает из нее — «шшшш» — воображаемый огонь. Сам ребенок такую игру вряд ли разовьет — у него всех знаний о пожарных — одна картинка в книжке. А вот взрослому совсем просто приставить кулак к уху и позвонить: «Динь-динь, у нас пожар, приезжайте скорее» — и малыш с двойной радостью поспешит на помощь, у его игры появится цель. Взрослый может перевернуть табуретку и превратить в пожарную машину. И тогда роль малыша усложнится, он будет и пожарным, и водителем машины и игра станет разнообразнее. Еще одна деталь — оборудованная на диване пожарная вышка — вот, оказывается, сколько дел у пожарных. И это не все, пластиковая бутылка превращается в огнетушитель, а машина становится совсем настоящей с яркой табличкой «01». Так за несколько минут игра развивается, усложняется и становится из случайной забавы праздником, событием. К такой игре малыш еще не раз вернется, обучит играть в нее друзей, сам дополнит новыми деталями.

Но бывает помощи, подсказки взрослого недостаточно. Игра — основная, ведущая деятельность дошкольника, он не просто иногда занимается игрушками, он так живет постоянно. И, конечно, ребенку хочется, чтобы самые важные люди не только выслушивали подробности его одиссеи и давали советы, но и делали что-то вместе с ним. Малышу это нужно постоянно. Ребенку постарше интересно заниматься чем-то одному или со сверстниками. Но еще долго, а если повезет — всю жизнь, огромной ценностью для него будут общие с родителями дела.

И взрослому также нужны совместные игры. В них проще понять и узнать своего ребенка. Выяснять отношения эффективнее не с самим малышом, а с непослушным медвежонком у него в руке. Примеряя разные роли можно поделиться своими мечтами. В придуманном мире хорошо учиться чему-то друг у друга и просто дурачиться. И именно в играх взрослые часто теряют серьезное лицо, забывают педагогические убеждения и находят себя.

Как же включиться в сюжетно-ролевую игру, стать полноправным ее участником? Для начала можно взять в руку игрушку и заговорить тоненьким голоском. Впрочем, игрушка тут не обязательна. Пусть ботинок запищит: «Надень меня скорее, я гулять хочу», ложка обрадуется, что груз морковки доставлен по назначению. Тут главное — помнить, что нет специального времени для игр, вся жизнь ребенка — игра.

Вот несколько сюжетов, которые обычно разыгрывают дети и идеи, как их можно развивать и разнообразить:

Гости
Малыши любят принимать гостей — накрывать на стол, готовить угощение, рассаживать игрушки за столиком, подкладывать им пирог, а потом провожать гостей, чтобы через несколько минут встретить опять и повторить все сначала. Как можно разнообразить игру? Готовить угощение — воображаемое, из природных материалов, бумажек, лепить из соленого теста аппетитные булочки. Можно сосредоточится на самой еде или на том, как варить, жарить, печь. Сюрпризом ребенку станут подарки от гостей. Так просто завернуть в красивую обертку наклейки, картинки или печенье, и столько радости они доставят! А раз подарки — будем праздновать день рождения одной из игрушек: поставим на пластилиновый торт палочки-свечки и станем дуть на них и петь поздравительную песню. Нарушать идилию за столом может один непослушный, невоспитанный гость. Ребенок посмеется над ним, но и выводы о правилах поведения сделает. Перед приходом гостей или после устроим уборку, детям это тоже интересно. А еще можно играть в гости без игрушек. Оборудовать домик малыша под столом, мамин — на диване и ходить друг к другу: один подарок приносит, другой угощает.

Кафе
Совсем иной получается игра в кафе. Интересно его оборудовать — делать меню и вывеску, расставлять столики, оформлять витрину. А как увлекательно встречать посетителей и принимать у них заказы, расхваливая блюдо дня и хихикая над нелепыми просьбами принести суп из игрушек или печеную шляпу. Иногда блюда могут быть воображаемыми, как и посуда. Но в другие дни стоит сосредоточиться на кулинарных процессах, и лепить, вырезать или приспосабливать для угощения все, что есть под рукой. И важная деталь — попросить счет и расплатиться.

Огород
Современные дети далеки от земли, но с тем большим интересом они относятся к растениям и неизменный восторг вызывает у них открытие, что овощи и фрукты можно не только покупать в магазине, но и самим выращивать. Предложите поиграть в огород: посейте воображаемые семена, поливайте их из лейки, прогоняйте вредителей, выдергивайте сорняки, собирайте урожай. Дети удивительно легко домысливают недостающие детали и с одинаковым удовольствием угощают вас и нашедшимися в хозяйстве деревянными яблоками и огурцами, и пробкой от бутылки, изображающей клубнику, и насыпают понарошку щедрой горстью малину, черешню и все что вы попросите. Задача родителей объяснять, что урожай мгновенно не вырастет, рассказывать о новых растениях и показывать их на картинках, дополнять жизнь огородника неожиданными приключениями — засухой, заморозками, прожорливыми зайчиками и проросшими экзотическими растениями. Но все это, конечно, не заменит чудес настоящего огорода, который несложно устроить малышу на подоконнике.

Мастерская
Игрушечные, настоящие и даже воображаемые инструменты — хороший реквизит для игр. Ребенок стучит по табуретке, скребет ее отверткой и затем гордо сообщает: «Все, починил.» Но если вы принесете ему на починку разные вещи, пожалуетесь на неполадки и поблагодарите за исполненную работу — игра станет разнообразнее. Одновременно с этим можно расширять кругозор малыша, разъясняя назначение инструментов и смысл работ. Наблюдая работу разных людей, ребенок потом отыгрывает роли сантехника, часовщика, сотрудника автосервиса, дорожного рабочего, плотника. Часто дети наблюдательнее и памятливее взрослых и с большим знанием дела повторяют работу разных мастеров. Но все-таки им требуются подсказки и еще больше — отклик благодарных жителей или вызов на срочные ремонтные работы.

Путешествие
Эта неисчерпаемая тема для игр. Во-первых, путешествовать можно на машине, автобусе, самолете, поезде, в тележке, на велосипеде и другими способами. Причем каждый транспорт имеет свои особенности, и бегать, сцепившись паровозиком, не менее весело, чем махать крыльями в облаках.
Детям постарше нравится быть не только самим транспортом, но и исполнять попеременно роли пассажира и водителя. Значит, нужно строить транспорт — из табуреток, диванных подушек. Хотя иногда достаточно и просто залезть вместе в кресло и вообразить, что это — карета.
Перед поездкой собираем багаж, обсуждая что нам понадобиться в дороге. А в путешествии можно объявлять остановки, выходить и осматривать окрестности, покупать и проверять билеты, чинить транспорт. В поезде и самолете неотделимая часть игры — еда. А на корабле можно самим рыбу ловить. Малыши любят путешествовать просто так, но хорошо и какую-то цель придумать (джунгли, Таити, Северный полюс) и долго добираться к ней с пересадками.

Магазин
Основами этой игры большинство родителей владеет не хуже детей. Но можно ли как-то избавится от однообразного продавай-покупай?
Прежде всего, играйте в узкоспециальные магазины. Для магазина головных уборов товары нужно сначала собрать, а иногда и смастерить или приспособить что-то подходящее — коробку, миску, дуршлаг. И потом делать покупки в таком магазине, примерять их перед зеркалом очень весело. Всегда изображайте разборчивого покупателя: расспрашивайте о товарах, долго выбирайте. Ведите арифметические расчеты, требуйте сдачу. Купите ребенку настоящие ценники на товары. А если вы заняты и не можете срочно бежать за покупками в детскую — предложите юному коммерсанту открыть интернет-магазин или сделать заказ товаров по каталогу.

Социальные отношения
Самая привычная игра — дочки-матери. Но строить семью можно по разному — играть роли самим, использовать кукол. Дети обычно приходят в восторг от идеи поменяться с мамой ролями. И для мамы это подходящая возможность продемонстрировать, как трудно общаться с капризным и непослушным ребенком. Можно поиграть в другую семью — где много детей или все дедушки-бабушки живут вместе с внуками. Это новый опыт, которого так часто не хватает в современном мире. Помимо семьи, играйте в детский сад или песочницу. И если только направлять малыша и внимательно следить за ним и слушать, можно многое узнать и увидеть глазами ребенка.

Звери
Одна из самых любимых тем у детей — игра в зверей. Это может быть семья зверей или друзья-зверята. Тут просто вносить разнообразие, вспоминая, что делают животные в природе. Собирайте строительный материал и сооружайте нору, гнездо, убежище. Добывайте пищу сидя в засаде, ловя добычу или мирно пощипывая травку. Скрывайтесь от хищников и охотников — прячьтесь, крадитесь, маскируйтесь. Не забывайте и передвигаться, не выходя из роли — прыгать, плавать, летать, скакать. Общайтесь с другими животными. Так же с животными можно играть и во все социальные игры, отрабатывая семейные и прочие отношения.

Больница
Получив набор доктора, дети обычно начинают всех лечить. Но тут стоит объяснить, напомнить, как проходит прием в поликлинике. Научите ребенка-доктора спрашивать у больного, зачем тот пришел и что его беспокоит. Объясните, что такое “диагноз” и как его ставят. После этого расскажите, какие именно обследования применяют в каждом случае и о том, что не нужно проверять зрение, если больной жалуется на ногу. И, конечно, поделитесь сведениями о карте больного и рецептах. Благодатная тема — пациент, который не любит докторов. И есть хорошая возможность продемонстрировать, что такое профосмотр и почему это не страшно. Можно играть в больницу для игрушек и объяснить, кто такой ветеринар. И увлекательное занятие — составление лекарств по рецептам в аптеке. Тут можно накапывать подкрашенную воду, растворять в ней соль и сахар, наливать эти лекарства через воронку в пузырьки.

Машины
Бесконечное «взз» и бибиканье утомляет. Как же разнообразть жизнь юного автолюбителя? Машины ездят по дорогам, перевозят грузы и пассажиров, регулярно посещают бензоколонки и автосервисы, ищут место для парковки, попадают в аварии, стоят в пробках — все это можно в бесконечных вариациях повторять в игре. Играйте такси обычное и грузовое, такое занятие можно успешно совмещать с развозом игрушек по местам. Организуйте стройку. Объявите о начале соревнований «Формула-1». Если ребенок увлечен только машинами, можно и с ними играть в семью (мама-автобус, папа-грузовик, ребенок-автомобильчик). Так же юный автолюбитель станет замечательным продавцом в автосалоне. И не забудьте заняться тьюнингом машин с помощью карандашей, наклеек и застывающего пластилина.

Игры с оружием
Многим родителям не хочется, чтобы ребенок знал об оружии. Но мальчикам стоит лишь где-то мельком увидеть пистолет или саблю, как они начинают превращать в оружие ложки, карандаши, найденные на дороге палки и все, что попадается под руку. Поэтому приняв неизбежность такой воинственности, лучше направлять ее на защиту слабых и геройские подвиги. В играх в войну сражайтесь с воображаемым противником. А вот спасать и защищать можно любимую игрушку или маму и бабушку. Используйте оружие в мирных целях — ходите на охоту, участвуйте в турнирах. Изучайте оружие разных исторических эпох и вместе изготавливайте недостающий реквизит. Полезно играть в разведчиков и учиться маршировать.

Театр
Ставьте спектакли по очереди или показывайте представление вместе, а игрушки пусть будут зрителями. Играйте и в драматический, и в кукольный театры. И не забудьте про важный для ребенка антураж — покупку билетов, рассаживание по своим местам, звонки перед представлением, антракт и театральный буфет.

Любимые сказки
Каждая книжка может превратиться в игру. В начале просто повторяйте знакомый сюжет или самые запомнившиеся моменты. Потом вместе придумайте недостающие подробности. Тут часто появляются истории о жизни второстепенных героев. А потом любимые герои могут отправляться на встречу новым приключениям. И не страшно, если они попадут в другую сказку или останутся жить в нашем мире.

Не стоит смущаться и переживать, если ребенка не увлекают типовые сюжеты и он придумывает свои. Ходил малыш в поход, отдыхал на даче, ездил на море — весь полученный опыт встраивается в игру. Но бывает и наоборот, ребенок нуждается в новом навыке и получает его в игре. Например, можно многократно отыгрывать на куклах или зверях отношения с детьми, и ребенок действительно начнет лучше общаться со сверстниками. Часто бывает потребность пережить еще раз неприятности, чтобы разобраться с ними. И тут очень важный момент — если ребенок испытал боль, обиду, когда не было рядом родителей (в детском саду, в больнице), сейчас, в игре, можно получить второй шанс и прийти на помощь.

Удобно использовать игру для обучения, воспитания. Но не стоит забывать, что обычная игра полезна сама по себе, нет нужды все время искать еще какую-то пользу. И опасно перегружать ее дидактическим содержанием, не должно быть ограничений полету фантазии.

Невозможно постигнуть выдумки ребенка, наблюдая со стороны, еще труднее не ворваться, не сломать их грубым «пора спать» или «опять весь пол в игрушках». Так сложно разобраться в детской игре — и так просто к ней присоединиться.

julug.livejournal.com

Сюжетно-ролевые игры | Questoria

Отдохнуть, развеяться и направить свой потенциал в правильное творческое русло помогут сюжетно-ролевые игры.

Сюжетная игра для взрослых  — это, прежде всего, увлекательный досуг в компании единомышленников, возможность побывать «в чужой шкуре» и попробовать «на вкус» самые неожиданные роли, это отличный повод для знакомства, оригинальный способ развлечь гостей на любом праздничном мероприятии.

Организация сюжетно-ролевой игры построена таким образом, что игрокам ничего не навязывается. Есть сценарий, на который опираются участники, но они сами могут выбрать виды ролей — активные, смешанные, пассивные, а также собственные действия и их последовательность в рамках выбранного сценария. Ведущий игр направляет и подбадривает участников, но ни в коем случае не вмешивается в ход игры. Для того чтобы все было по-настоящему, на играх создается соответственный антураж — свечи и тайные знаки, если игроки присутствуют на спиритическом сеансе, костюмы матросов, фляги с ромом и сабли, — если это пиратский корабль. Все как взаправду, только интереснее, — настоящая сказка для выросших детей.

Каждая игра индивидуальна, даже если цель сюжетно-ролевой игры одинакова, то достигается она множеством разных способов. Мы пишем десятки сценариев ежегодно, но даже авторы сюжетов не всегда могут предсказать, как именно можно использовать то или иное преимущество, орудие, подсказку, как именно будут взаимодействовать участники друг с другом.

Такие игры могут стать идеальным отдыхом для ребенка, т.к. не только являются групповыми и позволяют пообщаться вдоволь со своими сверстниками, но и дарят уйму новых ярких впечатлений. Сюжетно-ролевые квесты для детей развивают, позволяют проявить самостоятельность, обучают быть общительнее, раскованнее и находить общий язык с разными людьми. Часто замкнутые и застенчивые дети буквально преображаются, когда примеряют на себя новый образ и освобождаются, таким образом, от комплексов. Родителям, кстати, не менее интересно наблюдать за своим чадом, когда он старается вести себя как взрослый, где-то хитрит, где-то выстраивает не по-детски интересные логические цепочки. Если соберетесь со своим ребенком на игру, не забудьте фотоаппарат: получаются очень яркие, беззаботные, веселые кадры, — детская мимика — это что-то!

Узнайте больше о живых квестах

Посмотрите фотографии с живых квестов

astr.questoria.ru

Ролевые игры для детей дошкольного возраста: виды, варианты

Все дети любят играть. Чего уж там, многие взрослые с удовольствием вживаются в несвойственные себе роли и выпускают множество эмоций и накопившихся впечатлений от отдельных жизненных ситуаций. Известный психолог Л.С. Рубинштейн говорил, что процесс ролевой игры позволяет ребенку не просто перевоплотиться в новую личность, но и во многом обогатить, углубить и развить свою собственную. Именно поэтому рассмотрим интересные ролевые игры для детей дошкольного возраста, разбив их по возрастных категориям для удобства. Внесите в обычный досуг своих воспитанников новые краски!

Виды ролевых игр

Сюжетно-ролевых игр очень много. Есть традиционные, в которые играют ребятишки из поколения в поколение, а есть новые, навеянными тенденциями в сфере детского досуга. Дети и сами придумывают уникальные сюжеты и воплощают их в реальность. Однако, в зависимости от специфики самих ролей и их функций, все ролевые ролевые игры для детей можно разделить на несколько видов:

БытовыеИгры о семье, сверстниках, домашних праздниках. Самые распространенные: «Дочки-матери», «День рождения мамы», «Домашние посиделки». Чаще всего дети играют с куклами (например, в качестве ребенка) и демонстрируют то, что им известно об отношениях внутри семьи, между взрослыми.
ПроизводственныеСодержание производственных игр включает подражание тем или иным профессиям: строитель, механик, дворник, директор и прочие. Например, совместное сооружение шалаша – вполне может стать основной темой для детей, изображающих строителей.
ОбщественныеДети играют в ситуации, с которыми сталкиваются в социуме: поход в магазин, больницу, школу, в библиотеку или парикмахерскую.
Героико-патриотическиеРолевые игры данной направленности касаются героев войны и космоса. Чаще в них играют мальчики. Пользуясь моментом энтузиазма у ребят, педагог может рассказать немного об истории войн, полете Юрия Гагарина.
ЛитературныеПроизведения кино, мультфильмов, любимых книг – все это может стать основным содержанием игр для детей дошкольного возраста. Современные дети чаще отдают предпочтение в подражании волшебнику Гарри Поттеру и бегают с палками в качестве волшебных палочек, космическим героям из одноименного фильма. Дошкольники больше склоняются к полюбившимся сказкам: «Репка», «Теремок», «Кошкин дом» и прочие.
РежиссерскиеДети выполняют функции режиссеров, наделяя ролями кукол, зверей среди игрушек. Герои наделяются своим характером, манерой поведения, выбирается сюжет из уже знакомых или выдумывается свой.

Ролевые игры для детей младших групп (3-4 года)

Малыши раннего дошкольного возраста еще не совсем готовы к серьезным ролям вроде кондуктора, продавца в магазине, учителя и прочих сложных персонажей в играх. За то в своем возрасте они безумно любят новые эмоции. Для детей 3-4 лет можно тоже подобрать множество интересных сюжетно-ролевых игр, в которых подражание соседу, самому себе в отдельных ситуациях – основная задача. Игровые действия носят условный характер, роли чаще всего не называются. Ситуацию в игре ведет взрослый.

Получаем подарки

Цель игры: Научить детей испытывать благодарность. Ее лучше всего организовать во время очередного детского утренника, чтобы был повод получить презенты. Играть в сюжетно-ролевую игру могут даже детки с 2 лет.

Что будет необходимо: Разноцветные коробочки (столько, сколько играет детей), маленькие игрушки разной фактуры.

Воспитатель говорит с приподнятым настроением, что принес подарки для своих любимых ребят. Затем он называет каждого поименно, особо громко отмечая тех, кто «зевает» по сторонам. С каждой коробочкой, наполненной игрушкой, педагог подходит к детям и говорит: «(Имя), этот волшебный подарок для тебя!»

При этом делается небольшая пауза, чтобы дать возможность одариваемому сказать слова благодарности. Если «спасибо» не сказано, стоит поинтересоваться, что же нужно говорить, когда тебе дарят подарки. Если ребенок сам не может ответить на этот вопрос, то ему могут помочь другие члены группы или взрослые.

День рождения у куклы

Цель игры: Дать возможность ранним дошкольникам стать ближе к знаниям о столовом этикете, вежливости, внимательности. В ходе сюжетно-ролевой игры они осваивают новые понятия, касающиеся праздничного стола и сервировки.

Что потребуется: Другие куклы или игрушки, которые могли бы сойти за гостей именинницы, игрушечная посуда (тарелки, вилки, ложки, стаканы, салфетки, ножи), стол, стулья, скатерть для столика.

Поскольку ребята дошкольного возраста уже бывали в роли именинников не раз, они более-менее представляют, что происходит на данном мероприятии. Воспитатель торжественно объявляет, что у куклы сегодня день рождения, и она позвала на свой праздник гостей – именно им будут подражать воспитанники. Им дается возможность составить комплекты подарков, которые они хотели бы преподнести. Затем именинница просит собравшихся гостей помочь ей накрыть на стол. Все ребята должны принимать активное участие. После подготовки гости усаживаются за стол и пьют чай с тортиком. Ролевые игры для детей очень интересны и познавательны.



Постановка сказки

Цель игры: Развитие внимательности, памяти, желания работать в команде.

Что потребуется: Хотя бы очень приблизительный антураж. Например, если сказка будет о репке, то дедке можно вручить какую-то импровизированную палку в виде трости, бабке – повязать платок на голову.

Воспитатель дошкольного учреждения заранее предлагает малышам роли и читает уже известную сказку. Педагог на своем примере показывает, как правильно подражать тому или иному персонажу. Каждый ребенок составляет представление о ходе игры и легко втягивается, уже зная наперед сюжет. Сделав постановку сказки поверхностно для детей младшей группы, вы сможете качественно преподнести ее на каком-нибудь утреннике в следующем году.

Сюжетно-ролевые игры для детей 4-5 лет

Игровые действия в 4-5 лет несут уже четкий ролевой характер, подражание проявляется заметнее. Роли детям озвучиваются, но по ходу игры они могут меняться. Если в раннем возрасте малышам предлагались цепочки из одного-двух действий, то теперь они могут доходить до 4-х действий, в которых ребята сами держат игровую ситуацию.

Парикмахерская

Цель игры: Знакомство ребят с профессией парикмахера, выстраивание правильных отношений, пополнение словарного запаса.

Что будет нужно: Для парикмахеров потребуются халаты, инструменты (расческа, фен, заколки, резинки, флакончики и прочее), для клиентов – накидки и кресло.

Игра может протекать с куклами или между детьми, третий вариант – комбинированно. После стука в дверь в зал заходит кукла Маша. Она спрашивает у ребят, нет ли у них расчески, а то волосы совсем потрепались, косичка распустилась – ей хотелось бы получить помощь. Кукле дети предлагают пройти в парикмахерскую, но при этом вносится уточнение: есть женский и мужской залы, дополнительные услуги маникюра, педикюра, бритья. Парикмахеры встают за рабочие места и принимаются за инструменты. Начинают приходить все новые и новые клиенты, оставляют свои отзывы. Ребята узнают в процессе подражания, какие существуют понятия в парикмахерском деле, каковы обязанности специалистов.

Школа

Цель игры: Выясняются представления детей о школе, принципу получения и оценке знаний, зарождение в них желания учиться, уважения к труду педагогов, пополнение словарного запаса.

Потребуется: Школьные принадлежности (ручки, тетрадки, карандаши и прочее), доска, мел, указка, книжки в качестве учебников, азбука.

Для начала воспитатель проводить разъяснение о том, что такое школа, что там происходит, что делают ученики и педагоги. Среди ребят выбирается один учитель, который дает задание остальным – все выполняют его одновременно. Далее наступает другой урок, выбирается новый учитель. В качестве предметов могут выступать следующие: математика, пение, физкультура, родной язык, изо и прочие. Хорошим решением будет даже составить расписание. Содержание заданий выбирается ребятами.

Зоопарк

Цель игры: Развитие познаний детей о жизни, привычках, питании, обитании различных животных, воспитание в них гуманного отношения к братьям нашим меньшим.

Будет нужно: Звери из игрушек, которые знакомы и понятны детям, импровизированные клетки, деньги, билеты (можно вырезать из бумаги и подписать).

Педагог приглашает всех своих воспитанников в зоопарк и сам садится за «кассу». Проданные билеты дети вручают тому же воспитателю или выбранному контролеру. Войдя в зоопарк, они рассказывают об увиденных животных, составляют полную картину имеющихся знаний, а взрослый учит их важным принципам ухода за животными.

Ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Спектр возможных игр у детей в 5, 6 и, тем более, 7 лет существенно расширяется. Играть можно практически в любые профессии, сказочных героев, которым легко дается подражание. В игровых действиях могут отражаться деловые отношения (подчинение, сотрудничество). Роль за каждым ребенком сохраняется до конца сюжетного ряда, который полностью совпадает реальным отношениям между людьми.

Магазин

Цель игры: Развитие понимания различности продуктов питания, одежды, средств гигиены и прочего, чувства желания помочь друг другу, расширение словарного запаса.

Необходимо: Для раскладывания на прилавки можно использовать игрушки, отражающие суть товара, или карточки с изображением еды, вещей, мебели и прочего. Потребуются деньги, по возможности – касса.

Воспитатель предлагает детям разместить на импровизированных прилавках супермаркет с разными отделами (фруктовый, молочный, овощной, мясной, отдел одежды, обуви, канцелярских товаров, книг и прочего). Дети сами сортируют товар и выбирают роли. Дошкольники могут быть покупателями или сотрудниками магазина. Когда покупатели приходят в магазин, они советуются по поводу качества, свежести, размера – того, что свойственно той или иной категории – расплачиваются и забирают покупку. По мере взросления детей ассортимент в магазине может пополняться новыми видами, усложнить задачу можно сбором правильного набора продуктов первой необходимости.

Аптека

Цель игры: Повышение знаний о работе фармацевта, заведующего и кассира, лекарствах и болезнях.

Потребуется: Витрины, коробочки в качестве медикаментов, деньги, бланки с рецептами.

Перед началом игры педагог рассказывает детям о принципе работы аптеки, знакомит их с обязанностями заведующей, которая регулирует разные вопросы, заказывает новые препараты, принимает от населения травы для изготовления лекарств. В игре распределяются роли заведующей, жителей, собирающих травы, кассира, фармацевта и покупателей. В аптеке важным правилом будет выдача таблеток строго по рецептам.

В кафе

Цель игры: Дети 5, 6, 7 лет усваивают этикет, правила поведения в общественных местах, изучают функции официантов, поваров, администратора.

Будет нужно: посуда для приготовления и подачи еды, сама еда, фартуки для поваров, разносы.

Ролевая игра может начаться с визита в кафе кукол. Например, у какой-то из них день рождения, и она пригласила гостей в кафе. Дети делят роли, в соответствии с которыми происходит подражание: повара, официанты, встречающий посетителей администратор, гости. Они стараются быть максимально вежливыми и выполнять все, что требуется. Довольные клиенты благодарят за вкусную еду и отличное обслуживание.

Ролевые игры для детей — важное направление педагогической деятельности. Побывав в имитированном магазине, ребята смогут правильнее повести себя в настоящем, помочь родителям выбрать продукты, оценить обстановку. Даже ранний дошкольный возраст не является помехой ля организации сюжетно-ролевых игр, ведь в свои 3 года ребенок уже имеет представление о жизни, пусть и очень условное. Играйте, развивайте, подключайте родителей на утренниках – делайте досуг ребят интересным!

mojdetskijsad.ru

Сюжетно ролевые игры для детей

Дорогие читатели, вы как никто другой знаете, что естественным желанием каждого родителя является стремление к тому, что родное чадо росло и развивалось наравне, а в идеале – даже лучше своих сверстников, чтобы малыш умел и любил делать нужные и важные вещи. Сюжетно ролевые игры для детей, как один из видов человеческой деятельности — основополагающая развития ребенка. С ее помощью он не только развлекается и весело проводит время, но и учится непосредственно жизни и уверенному общению в окружающем мире, учится человеческой культуре и самовыражению.

Что такое сюжетно ролевая игра

Являясь неизменным спутником детства, игра тесно переплетается с основными видами деятельности – трудом, учением, будничной жизнью, ведь главное в ней отнюдь не результат, а сам процесс. Процесс мысли и движения, разговора и восприятия – иными словами, задействования основных психических процессов, связанных с мышлением и воображением, развитием памяти и воли. Таким образом, сюжетно-ролевую игру можно с уверенностью назвать эффективным средством воспитания, ведь ее основная роль состоит в том, что ребенок учится осознавать себя полноправным членом человеческого социума, имея уникальную возможность оценивать собственные действия, адаптироваться к непростым условиям и познавать сферу разнообразных коллективных отношений.

Сюжетно ролевые игры для детей, вдохновляющим фактором которых является окружающий мир и жизнь в целом, всегда эмоционально насыщенны и увлекательны, они развивают такие качества малыша, как самостоятельность, активность, творческая фантазия. Основное их содержание раскрывается, конечно, в сюжете – ряде событий, которые жизненно взаимосвязаны, характере действий и отношений участвующих. Именно поэтому роль считается основным стержнем игрового процесса, ведь это означает, что ребенок отождествляет себя с человеком и действует от его имени с помощью определенных действий и слов, пантомимы и мимики.

Значение взрослых в игре детей

Учитывая тот факт, что в процессе маленький человечек пытается воссоздать свою собственную модель взрослого общества, именно участие зрелых, сформировавшихся личностей имеет необычайную важность в сюжетно-ролевой игре. Задача родителя в данном случае состоит в мягком управлении ребенком, без нарушений при этом главного действия. Ведь подражая взрослому миру и, как будто становясь его зеркалом, ребенок часто примеряет на себя роли асоциального характера. В данном случае главная цель родителя – оказать помощь в выработке негативного отношения к подобным образам. Таким образом, взрослый должен:

  • планомерно обогащать детский опыт в соответствии с возрастными требованиями, расширять представления ребенка об окружающих предметах и явлениях, а также деятельности взрослых, формируя таким образом эмоционально-нравственные оценки;
  • превратить обучающую игру в способ перевода реального жизненного опыта в условный, игровой;
  • своевременно изменять предметно-игровую среду и тем самым способствовать закреплению полученных впечатлений, а также развитию самостоятельности;
  • непосредственно общаться с ребенком в ходе игрового процесса, заменяя недостающих старших товарищей, становясь не просто взрослым из «того» мира, а полноправным партнером;

Главная суть воспитания игрой состоит в использовании со взрослым более сложного построения процесса, который в будущем можно перенести в самостоятельную жизнь.

Сюжетные игры и игрушки – развитие фантазии и интеллекта

Сюжетные игры неразрывно связаны с игрушками, отражающими конкретный образ. Через всевозможных мишек, зайчиков и котиков ребенок контактирует с живыми персонажами на основе определенного сюжета, как сказки, так и ситуации из жизни.

Сюжетные игрушки помогают эффективно развить личностную сферу ребенка через влияние на эмоциональные позиции, включаться в человеческий мир через отражение своего опыта и собственных чувств, а также перебороть собственные страхи, научиться состраданию и человеколюбию и т.п. Кроме того, образные игрушки становятся мотивацией развития интеллекта и творческой составляющей маленького человека. К числу таких средств относятся всевозможные куклы (для девочек) и модели транспортных средств (для мальчиков). Универсальным вариантом сюжетных игрушек для детей обоих полов является мебель и бытовая техника, посуда и фигурки животных/птиц.

 Сюжетно ролевые игры для детей — виды и классификация

Классифицируются сюжетно-ролевые игры на определенные виды, в зависимости от тематики и содержания игры:

  • бытовые – к их числу относятся инсценировки дома и семьи, праздников и кукольных действий. Таким образом, участники демонстрируют свое понимание человеческих отношений.
  • производственные и общественные: их основной идеей является труд и сферы человеческой деятельности, будь то медицина и полиция, строительство или школа.
  • героико-патриотические, нацеленные на исторические подвиги и достижения страны и народа;
  • литературные – на тему литературных и киногероев, сюжетов теле- и радиопередач;
  • режиссерские, основой которых являются действия посредством кукол: разговор, имитация поступков и т.п. При этом происходит двуплановое действие – и за куклу, и за собственную личность.

Моделирование взрослого общества

Моделируя взрослое общество, игра способствует формированию внутричеловеческих связей. Через взаимодействие двух систем «ребенок – дети» и «ребенок-взрослый» маленький человек не только учится правильно строить отношения с родителями и содействовать внутрисемейной гармонии, но и примеряет на себя конкретные социальные роли: девочки – маму, что помогает сформировать природный материнский инстинкт и принципы будущего обращения с ребенком, мальчики, соответственно, главы семьи и добытчика. Важно понимать тот факт, что дети не любят изображать самих себя, в этом, собственно и заключается основное предназначение ролевой игры – обязательное перевоплощение. Именно оно поможет в будущем справиться с насущными проблемами повседневного мира.

Дорогие мамочки, помните: сформировать правильное отношение к важным в жизни вещам можно не только на словах, но и собственным примером.


 

dcpmama.ru