Темы серьезные – Самые интересные темы для обсуждения. Как предложить интересную тему для беседы

Самая серьезная тема

Собственно, почему мы смеемся? Это защитная реакция или цепочка химических реакций в мозге? Может быть, отдельная эстетическая категория? Одним из первых о юморе задумался Аристотель. На вопрос о том, почему мы смеемся, Аристотель строго отвечает: из-за ошибки или безобразия. Для него юмор и комическое — это нечто низменное. «Комедия — есть подражание худшим людям, однако не в смысле полной порочности, но поскольку смешное есть часть безобразного: смешное — это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное; так, чтобы не далеко ходить за примером, комическая маска есть нечто безобразное и искаженное, но без страдания». Проще говоря, смех — это реакция на что-то безобразное, не соответствующее нашим представлениям о мире. Эта реакция не приносит ни объекту насмешки, ни тем, кто над ним смеется, страданий. Ну, хоть без страданий, и на том спасибо. Хотя иной раз, ненароком натыкаясь на отечественные передачи юмористического характера, душа переполняется болью.

Следующий мыслитель — Цицерон. Он взял за основу Аристотелевскую мысль о безобразии, добавив еще один момент — несоответствие. Мы смеемся, когда происходит что-то не соответствующее нашим ожиданиям: например, когда не совпадают содержание и форма. Еще Цицерон отверг мысль Аристотеля о безболезненности смеха: он считает, что смех иногда имеет разрушительный характер.

Платон считает, что комическое, юмор — это явление негативное, поскольку часто смех искусственен и пуст. Но философ дает смеху шанс, он допускает комическое при наличии цели. Обсмеять политика или чиновника всегда было делом чести для всех мыслителей.

Смех, как снежный ком, обрастает философскими подробностями. Большинство мыслителей идут по проторенной дорожке: мы смеемся, когда есть несоответствие или безобразие. В Средние века смех в своем развитии делает небольшую остановку: медленно, но верно по всему миру распространяется христианство. И тут уже всем не до шуточек.

Средневековье смех отрицает. Если смеешься, то ты тем самым шлешь пламенные приветы дьяволу. А все по нескольким причинам. Первое — визуальный аспект. Не нравилось христианским мыслителям, как выглядит улыбка. Человеческая улыбка уподоблялась звериному оскалу, а значит, агрессии. А оттуда прямая дорога в лапы сатане. Второе — сила смеха. Уже тогда философы смекнули, что у смеха есть одна сильная сторона — он уничтожает объект насмешки. А уж смеяться над религией и, страшно подумать, над представителями церкви — это уже за пределами добра. А оттуда дорога… да-да, в лапы к сатане, дьяволу, в геенну огненную и прочие жаркие места. Дискуссии на тему смеха в средневековье можно прочитать у Умберто Эко в «Имя Розы». Там Хорхе из Бургоса, Вильгельм Баскервильский и Венанций Сальвемекский рассуждают, можно ли вообще смеяться. «Господь, наставляя на праведный путь, не нуждается в подобных нелепицах», — категорично заявляет Хорхе из Бургоса.

Со временем категоричные представители католической церкви становятся мягче. Культ религии сменяется культом науки, на философские вершины выходят новые представители. Но даже у них мысли совпадали, у гениев так часто бывает, вы знаете. Но были и те, кто отличился.

Например, Томас Гоббс считал, что смех — это осознание собственного превосходства, способ самоутвердиться. Плохое настроение, дела не идут, все валится из рук? Посмейся над окружающими — сразу полегчает.

Странно, что «великий пессимист» Артур Шопенгауэр не создал теорию «уныния» применительно к смеху. Он, как и Цицерон, считает, что смех — это реакция на несоответствие, несовместимость. Кроме того, он выделил наличие подтекста в юморе. Ну, наконец-то, хоть кто-то осмелился об этом заявить.

Самый любимый народом философ и психолог в плане юмора и остроумия — Зигмунд Фрейд. Даже здесь, в юморе, Фрейд вплел нити своих любимых либидо и прочих прелестей сексуального характера. Приготовьтесь к откровениям. Вы думали, что смеетесь потому, что происходящее вокруг обладает комическими свойствами? А вот и нет, это все — подавленное либидо, а со смехом вы «выпускаете» свою сексуальную энергию. А когда рассказываете анекдот — то завуалировано соблазняете собеседника. И вообще, в мире есть два вида острот. Первые «выпускают» сексуальность, вторые высмеивают вышестоящие органы власти, религию и закон. Но Фрейд благосклонен к юмору, он считает, что комическое обладает творческой составляющей, которая важнее всяких там либидо.

Иммануил Кант считает, что смех — это защитная реакция человека, «возникающая из неожиданного превращения напряженного ожидания в ничто». В это вписывается понятие юмора абсурда, вроде «Монти Пайтона», когда на сцене происходит нечто совершенно нелогичное, но зритель смеется. Тут вступает физиологическое объяснение смеха как защитной реакции на нечто необъяснимое. Мы сами часто говорим о «нервном смешке», который возникает в совершенно неуместные моменты как защитная реакция.

По мнению русских писателей, смех, тонкая ирония — это настоящее спасение от внешнего неидеального мира. Мы смеемся, потому что юмором можем уничтожить пороки. Николай Щедрин говорил, что юмор — это сильное оружие, поскольку он обличает пороки. Герцен писал, что смех — одно из самых мощных орудий разрушения. «От смеха падают идолы, падают венки и оклады, и чудотворная икона делается почернелой и дурно нарисованной картинкой», — считал Герцен. Для Маяковского острота — «оружия любимейшего род».

Современные исследователи комического систематизировали старые теории, синтезируя собственные. Патриция Кейт-Шпигель, Богдан Дземидок и многие другие будут интересны лишь гуманитариям, которые не на шутку обеспокоены вопросами комического. Но есть один исследователь, который «препарировал» юмор намного интереснее, чем все остальные. Это русский ученый Юрий Борев.

Здесь нет однозначного ответа, почему человек смеется. Согласно его работам, юмор, смех — это самая многогранная эстетическая категория, и причина смеха кроется не только в природе шутки, но и в том, кто ее прочитал. Он отметил, что важное качество — это наличие юмора и остроумия. Грубо говоря, это совокупность интеллекта, эрудиции и способности критически мыслить.

Исследование Борева уникально тем, что он рассмотрел вездесущую природу юмора и комического. Они есть во всем: музыка, живопись, театр, кино, литература. Кроме архитектуры. Но времена изменились, и с Боревым можно поспорить.

Чем удивителен смех? Да тем, что он обладает демократизмом (нет, ему не нужна нефть), он может свергать идолы, разрушать рамки. У юмора есть одна важная черта — он обладает созидательным характером. Смех стремится разрушить существующий несправедливый мир и создать новый. И мы смеемся не только потому, что это защитный механизм, реакция не несоответствие или еще что-то — это подсознательное желание изменить мир, стремление к идеалу.

www.cablook.com

Внеклассное мероприятие по экологии «Веселые игры на серьезные темы»

Разделы: Экология


Ход игры

Вступление (слово учителя):

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)

«По сей день большинство людей не осознаёт, до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но верно, превращаем его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи-то дни уже сочтены». Эти горькие слова, к которым нельзя не прислушаться, написаны английским натуралистом Д. Дарреллом.

К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.

Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.

От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.

1. «Экологический бумеранг»

Учитель: называет примеры влияния человека на природу.

  • В городском парке осенью сжигают опавшие листья…
  • Массовая вырубка тропических лесов…
  • В окрестностях города создали полигон для захоронения радиоактивных отходов…
  • На крупном животноводческом комплексе осуществляется бесподстилочный способ содержания животных…
  • Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов…
  • Использование в севообороте занятого пара…

Команды: выявляют экологические последствия указанных действий.

2. «Экомячик» (конкурс капитанов): передают друг другу мяч:

«Ты катись наш экомячик,
Долго-долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?

5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?

3. «Слушай, не зевай»

а. Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания.

«Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицею – гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице-сове, средь ночи тёмной,
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый,
Вползая вверх, цветок съедает сонный».
Э. Дарвин

б. Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами.

«Злой овод в теле лошади, быка,
Оленя поселяет червяка;
Червь роется, грызёт под тёмной кожей
И, выросши, на свет выходит божий.
Наездник окрылённый, чтоб запас
Питательный потомству предоставить,
Спешит, вонзая жало много раз,
Им гусениц побольше пробуравить;
Найдя в приёмной матери приют,
Личинки плоть её живую жрут».
Э. Дарвин

в. Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь.

«Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин

4. «Исправь ошибки»

Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.

Поездка в лес

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.

«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».

5. «Фото-факт»

Рассмотрев рисунок-схему, найти источники экологического загрязнения природной среды. (Приложение 1).

6. «Есть проблема»

Из предложенных вариантов выбрать одно правильное решение экологической ситуации или несколько, дополняющих друг друга. (Приложение 2).

7. «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
  • Красный цвет
  • – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
  • Синий цвет
  • – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

    Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

    1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
    2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
    3. Ребята огородили муравейник. (с)
    4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
    5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
    6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
    7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
    8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
    9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
    10. Дети сильно шумят в лесу. (ч)
    11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
    12. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
    13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
    14. Мальчик полез в кусты за мячом. (к)
    15. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
    16. Дети вешают кормушку. (с)
    17. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
    18. Мальчики рассматривают жука. (к)
    19. Дети развешивают скворечники в парке. (с)
    20. Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)
    21. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
    22. Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)
    23. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)
    24. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)
    25. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)
    26. Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)
    27. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)
    28. Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)
    29. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)
    30. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)
    31. Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)
    32. Девочка полощет бельё в реке. (ч)
    33. Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (ч)
    34. Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)
    35. Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)
    36. В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)
    37. На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)
    38. Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)
    39. Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)
    40. Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ч)

    8. «Экологическое лото»

    Сопоставить биологические термины с их определениями. (Приложение 3)

    Заключение

    «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.

    «Берегите Землю!
    Берегите жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на стебле повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю, берегите!

    Берегите чудо песен, городов и весей,
    Мрак глубин и волю поднебесий,
    Откровение Земли и неба –
    Сладость жизни, молока и хлеба.
    Берегите молодые всходы
    На зелёном празднике природы,
    Небо в звёздах, океан и сушу
    И в бессмертье верящую душу, —
    Всех судеб связующие нити.
    Берегите Землю, берегите!»
    М. Дудин

    «Берегите эти земли, эти воды,
    Даже малую былиночку любя.
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя!»
    Е. Евтушенко

    Несколько добрых советов:

    • Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
    • Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
    • На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
    • Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.
    • Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
    • Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
    • Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
    • Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.

    Использованная литература

    1. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.
    2. Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.

    28.07.2012

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Предложения со словосочетанием СЕРЬЁЗНЫЕ ТЕМЫ

    Знаешь, я всегда мечтала иметь друга, с которым можно говорить на серьёзные темы и одновременно вот так весело шутить, как с тобой! Не стоит затрагивать за столом слишком серьёзные темы, которые подразумевают собой большое размышление над проблемой, т. Всё — таки здесь собрались почти что дети, и разговоров на такую серьёзную тему, как женитьба, тут ещё ни разу никто из них не заводил. А теперь перейдём к менее серьёзным темам. Лишь два-три дома, где можно было не только повеселиться, но и поговорить на серьёзные темы.

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно и распространено слово петлюровский (прилагательное):

    Это слово знает
    каждый ребёнок

    Достаточно
    распространено

    Нечасто встретишь
    в повседневной ситуации

    Узкоспециальный
    термин

    Что это?
    Впервые вижу

    Другое
    Не знаю

    Вы не отказываетесь принимать участие в различных обсуждениях, но серьёзные темы кажутся вам ужасно скучными. Говорить на серьёзные темы ему не хотелось, и он откровенно обрадовался, увидев свой вернувшийся с заправки пикап. Потом разговор перешёл на менее серьёзные темы: увлечения юности, образование, друзья. И всё же, самые серьёзные темы обсуждались не здесь, а в тиши маленьких ниш-кабинетов, отгороженных от зала тяжёлыми портьерами. Частные монополии, их перспективы и соотношение с государством становились одной из серьёзных тем экономико-политических дискуссий. Дело в том, что следы фазы мне были видны в куда более болезненной и серьёзной теме, которая оказала тотальное влияние на жизнь каждого из нас. Их гениальные произведения написаны на все времена, они заставляют нас задумываться над многими серьёзными темами, которые всегда будут актуальны. Но это отдельная и очень серьёзная тема, к которой мы вернёмся несколько позже. Взрослея, человек переходит на более простую литературную пищу, но до сих пор, когда я просматриваю «Очерки», я чувствую восхищение и изумляюсь таланту писателя, который любую, даже самую серьёзную тему может сделать увлекательной, расцветив её интересными подробностями. Да, никаких серьёзных тем — статьи о макияже, модных трендах, на каком побережье провести отпуск и какой модели купальник прикупить к этому самому отпуску, рассказы о знаменитостях, советы дамского психолога, как пережить разрыв с любимым и как найти себе нового любимого, и просто рассказы — коротенькие и романтичные лав-стори с непременно счастливым концом. Этим она впервые приобрела известную независимость от веяний в «сферах» и на случай внешнего конфликта приготовила себя к роли серьёзного политического фактора — серьёзного тем более, чем слабее, растеряннее и неподготовленнее оказалось бы само правительство. Мне и моим знакомым очень нравится стиль написания его книг, где весьма серьёзные темы эзотерического плана описываются в лёгкой и непринуждённой форме, да ещё и с элементами юмора. Дедушке было, конечно, не до сотрудничества в «Вестнике», а кроме того он относился к внуку как к ребёнку и никогда не затрагивал с ним никаких серьёзных тем — ни общественных, ни житейских. В фильме затрагивались серьёзные темы национальных особенностей греческого народа; рассказывалась богатая и непростая история прекрасной, но непонятой страны; войны и поражения, триумф и предательство. Не буду загружать тебе голову, тем более, что во время и после ужина вредно болтать на серьёзные темы. Гораздо лучше шутить и смеяться. Ты же любишь шутить? Очень серьёзные темы вы поднимаете в новой книге: смерть, болезнь, коррупция. Дело в том, что следы фазы мне были видны в куда более болезненной и серьёзной теме, которая оказала тотальное влияние на жизнь каждого из нас. У неё не было такой подружки, с кем можно было бы поговорить на серьёзные темы. Он тоже сразу приветливо отнёсся к новой компаньонке жены, удостаивал её разговорами на серьёзные темы, как если бы считал её умной и развитой, в отличие от других юных дебютанток, второй год выезжающих в свет. По идее, рассуждая на такие серьёзные темы, собеседник должен выражать соответствующие эмоции на лице: хмурить брови, закатывать глаза, сжимать в струнку губы. Сразу должен спросить: достаточно ли у тебя времени, чтобы обсуждать такую серьёзную тему? Вы должны уметь говорить на серьёзные темы. Межличностные отношения — более серьёзная тема. Вволю насмеявшись над моими альтернативными ответами на вопросы теста, мы перешли к обсуждению серьёзной темы. Я отпила тоже, предчувствуя, что простого разговора не будет, а на трезвую голову на столь серьёзную тему говорить не хотелось. Зазвучала серьёзная тема в d-moll, похожая на балладу из старых, давно ушедших времён: одинокий музыкант идёт по свету со своей песней, чтобы разбудить любовь в зачерствевших сердцах. А когда он занят какой-нибудь серьёзной темой, я целыми днями слушаю его трёп об этом. Ежегодно возникают споры, соразмерны ли 30-40 секунд большой многоминутной передаче на серьёзную тему? Они разговаривали на какую-то серьёзную тему. С лёгкостью вступает в беседу с кем ни попадя, но лишь на серьёзные темы. Ряженные в нелепые одежды цкаклы не показались священнику серьёзной темой. Это очень серьёзная тема. Это серьёзная тема, но если кратко, то в нашей жизни есть блага тактические, а есть стратегические. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьёзные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Но тебе не кажется, что слишком уж преждевременно мы ведём разговор на такие серьёзные темы? Кто же наспех беседует на серьёзные темы? Ни при каких беседах на серьёзные темы она не присутствовала. Замечательная журналистка и, несмотря на молодость и легкомысленный нрав, безусловно, умеет писать на серьёзные темы очень выразительным языком. Люди приходят за серьёзным общением на серьёзные темы с серьёзными людьми, а когда двери закрываются и все посторонние выходят начинается самое интересное. Кто был у меня на семинарах, тот знает, что я стараюсь привнести юмор даже в самую, казалось бы, серьёзную тему, как «летающие звёзды». В качестве передышки между двумя серьёзными темами он предложил студентам сочинить коротенький рассказ по мотивам какой-нибудь картины. Разговоры ведутся с обоими супругами — на достаточно серьёзные темы и в достаточно острой форме. Если вам нужно разобрать серьёзную тему, разбейте один общий вопрос на несколько конкретных и вытаскивайте по одной карте на каждый вопрос.

    kartaslov.ru

    Предложения со словосочетанием СЕРЬЁЗНАЯ ТЕМА

    Не буду загружать тебе голову, тем более, что во время и после ужина вредно болтать на серьёзные темы. Гораздо лучше шутить и смеяться. Ты же любишь шутить? Очень серьёзные темы вы поднимаете в новой книге: смерть, болезнь, коррупция. Дело в том, что следы фазы мне были видны в куда более болезненной и серьёзной теме, которая оказала тотальное влияние на жизнь каждого из нас. У неё не было такой подружки, с кем можно было бы поговорить на серьёзные темы. Он тоже сразу приветливо отнёсся к новой компаньонке жены, удостаивал её разговорами на серьёзные темы, как если бы считал её умной и развитой, в отличие от других юных дебютанток, второй год выезжающих в свет.

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно и распространено слово свищ (существительное):

    Это слово знает
    каждый ребёнок

    Достаточно
    распространено

    Нечасто встретишь
    в повседневной ситуации

    Узкоспециальный
    термин

    Что это?
    Впервые вижу

    Другое
    Не знаю

    По идее, рассуждая на такие серьёзные темы, собеседник должен выражать соответствующие эмоции на лице: хмурить брови, закатывать глаза, сжимать в струнку губы. Сразу должен спросить: достаточно ли у тебя времени, чтобы обсуждать такую серьёзную тему? Вы должны уметь говорить на серьёзные темы. Межличностные отношения — более серьёзная тема. Вволю насмеявшись над моими альтернативными ответами на вопросы теста, мы перешли к обсуждению серьёзной темы. Я отпила тоже, предчувствуя, что простого разговора не будет, а на трезвую голову на столь серьёзную тему говорить не хотелось. Зазвучала серьёзная тема в d-moll, похожая на балладу из старых, давно ушедших времён: одинокий музыкант идёт по свету со своей песней, чтобы разбудить любовь в зачерствевших сердцах. А когда он занят какой-нибудь серьёзной темой, я целыми днями слушаю его трёп об этом. Ежегодно возникают споры, соразмерны ли 30-40 секунд большой многоминутной передаче на серьёзную тему? Они разговаривали на какую-то серьёзную тему. С лёгкостью вступает в беседу с кем ни попадя, но лишь на серьёзные темы. Ряженные в нелепые одежды цкаклы не показались священнику серьёзной темой. Это очень серьёзная тема. Это серьёзная тема, но если кратко, то в нашей жизни есть блага тактические, а есть стратегические. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьёзные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Но тебе не кажется, что слишком уж преждевременно мы ведём разговор на такие серьёзные темы? Кто же наспех беседует на серьёзные темы? Ни при каких беседах на серьёзные темы она не присутствовала. Замечательная журналистка и, несмотря на молодость и легкомысленный нрав, безусловно, умеет писать на серьёзные темы очень выразительным языком. Люди приходят за серьёзным общением на серьёзные темы с серьёзными людьми, а когда двери закрываются и все посторонние выходят начинается самое интересное. Кто был у меня на семинарах, тот знает, что я стараюсь привнести юмор даже в самую, казалось бы, серьёзную тему, как «летающие звёзды». В качестве передышки между двумя серьёзными темами он предложил студентам сочинить коротенький рассказ по мотивам какой-нибудь картины. Разговоры ведутся с обоими супругами — на достаточно серьёзные темы и в достаточно острой форме. Если вам нужно разобрать серьёзную тему, разбейте один общий вопрос на несколько конкретных и вытаскивайте по одной карте на каждый вопрос. Моносоты — это серьёзная тема, универсальный дом будущего. Было трудно задавать некоторые вопросы, да к тому же на такую серьёзную тему. Я прикусываю губу, желая скрепить нас узами дружбы, прежде чем мы перейдём к какому-нибудь болезненному разговору на серьёзные темы. Это очень серьёзный роман на очень серьёзную тему, созданный в высшей степени серьёзным писателем. И вообще, на серьёзные темы, за которые можно запросто «сесть», они ни со мной, ни при мне между собой не говорили. Я хоть и не участвовал в процессе зачатия, но для меня — как детдомовца — отцовство является очень серьёзной темой. О серьёзной теме удалось легко рассказать с помощью картинок и графики. Насмеявшись, заговорили на серьёзные темы — о реабилитационном центре и его пациентах, об оторванности инициатов от обыденной жизни. Вроде бы танком не пёр, не навязывался, старался вести разговор на серьёзные темы. Хотя, как только затронули серьёзные темы, тут же смолкла. Были затронуты и довольно серьёзные темы. Может быть наоборот, детектив вырос и стал освещать более серьёзные темы? Его не интересовала политика, он не особо любил рассуждать на глобальные и серьёзные темы. Ей меньше всего сейчас хотелось говорить на серьёзные темы, обсуждать особенности реконструкции истории и преимущества выбранной модели. Но он не был просто балагуром, можно было и поговорить на глубокие серьёзные темы… Да, всего здесь не вместишь, получаются какие-то сухие строчки. Их разговор касался очень серьёзной темы. Речь шла о войне. Так, выяснив для себя все пикантные подробности этих приключений и рассеяв миф наших неоправданных страхов в юморе и смехе, мы перешли на более серьёзные темы. Он, вообще, не любил обсуждать серьёзные темы по телефону, но у него не было выбора. Как я был горд, беседуя с отцом на такие серьёзные темы почти на равных! Она написана максимально доступным для такой серьёзной темы языком, и при желании, неподготовленный человек сможет её одолеть. Пусть вам и хочется как можно быстрее разделаться с ним, но, нравится вам или нет, вы затронули очень серьёзную тему.

    kartaslov.ru

    Реклама на серьезные темы | Artlabirint

    By Art 19 ноября,6:20

    В сознании большинства из нас реклама ассоциируется с чем-то неприятным, назойливым. Редкой удачей считается не потратить за день ни одной минуты на ее просмотр. Между тем она бывает разной, и далеко не всегда ее цель — продать товар. В этой статье мы собрали яркие примеры того, как при помощи рекламы нас стараются предостеречь от роковых ошибок.

    «Слова создают миры»

    «Давайте создадим лучшую команду в мире»

    «Быть сувениром — это больно»

    «Больше читайте»

    «Мы все водители. Поделимся дорогой»

    «Животные не клоуны»

    «Рак молочной железы убивает больше женщин, чем автомобильные аварии»

    «Когда ребенок перестает читать, воображение исчезает»

    «Коррупция должна оставлять следы»

    «Может быть, так вам будет не все равно?»

    «Она кричит годами. Мы просто немного увеличили громкость»

    «Уберите телефон, когда вы за рулем»

    «Такой ли отпечаток мы хотим оставить?»

    «Когда ты печатаешь, ты не смотришь на светофор»

    Какая из этих реклам задела вас за живое? Делитесь впечатлениями в комментариях.

    artlabirint.ru

    10 советов как вести разговор на серьезные темы

    Воспитание ребенка – возможно, самая тяжелая работа, которую нам когда-либо приходилось делать. И это в значительной степени связано с тем, что времена изменились. Мы живем в сложном мире, ежедневно сталкиваясь со сложными вопросами, которые трудно понять детям, а родителям – их объяснить.

    Мы надеемся, что эта брошюра поможет Вам понять, как вести себя в конкретных ситуациях. Она предлагает практические, конкретные советы и методики ведения разговора с детьми в возрасте от 8-12 на серьезные темы: секс, СПИД, насилие, наркотики и алкоголь.

    Некоторые родители и опекуны могут задаться вопросом о целесообразности ведения разговора с детьми на такие важные темы. Может быть, Вы разделяете их мнение. Но пока родители еще в раздумьях, дети могли уже услышать об этом по ТВ, из фильмов, журналов и от школьных друзей. Если мы не будем говорить с детьми на интересующие их темы, одновременно отвечая на вопросы, они узнают ответы от кого-то другого. И родители могут упустить возможность поделиться с ребятами достоверной информацией, которая касается личных ценностей и моральных принципов семьи.

    Чем раньше, тем лучше

    Дети получают информацию в раннем возрасте и вынуждены анализировать ее. Очень часто это случается тогда, когда они еще не в состоянии понять все тонкости и сложные идеи. Кроме того, медицинские исследования свидетельствуют о том, что дети хотят услышать ответы на интересующие их вопросы непосредственно от родителей. В подростковом возрасте они стараются получить информацию от друзей и средств массовой информации. У Вас как у родителя есть прекрасная возможность обсудить с ребенком важные вопросы первым и опередить кого-то другого, который может сбить ребенка с толку неверной информацией или объяснениями, которые могут кардинально отличаться от Ваших моральных критериев и ценностей.

    Будьте инициатором разговора с ребенком

    Мы хотим, чтобы дети свободно задавали любые вопросы, предоставляя нам возможность начать первыми разговор, но в действительности это не всегда так. Вот почему вполне нормально – даже необходимо самим начать важный разговор. Поводом может быть вместе посмотренный фильм или прочитанная статья. Скажите, например, что вы и Ваш 12 летний ребенок смотрите телевизор вместе и разговор идет о подростковой беременности. После окончания передачи спросите девочку, что она думает по этому поводу. Одобряет ли она поведение сверстников? Один или два вопроса помогут начать дискуссию по обсуждению важных тем. При разговоре с ребенком, старайтесь говорить на понятном ему языке. Рассказывая о СПИДе шестилетнему ребенку и употреблять при этом слова “переливание” или “передача” не будет иметь смысла. Вам следует перейти на более понятный для него язык, используя простые, короткие слова и объяснения.

    Если у Вас несколько детей и они разного возраста, обсуждайте необходимые темы с каждым по отдельности. Почему? Дети разных возрастных категорий отличаются по уровню развития, а это значит, что им нужна разная информация и определенная лексика при объяснении. Более того, дети старшего возраста часто доминируют в дискуссии, что может существенно помешать младшему, выразить свое мнение.

    О сексе и взаимоотношениях

    Если Вы чувствуете себя неловко при обсуждении таких тем, Вы не одиноки. Многие родители испытывают затруднение при обсуждении таких вопросов, особенно если они обеспокоены этим. Но ради ребенка постарайтесь взять себя в руки и поговорите с подростком. В конце концов, дети узнают об этом из средств массовой информации и от сверстников. Эта информация может не содержать того, чтобы Вы хотели донести до вашего ребенка.

    Создайте откровенную обстановку

    Маленькие дети хотят, чтобы родители разговаривали с ними на серьезные темы. К тому же, они будут ждать ответы на вопросы только в том случае, если увидят, что вы открыты для общения с ними. Нам следует создать такую атмосферу, в которой дети смогут задавать любые вопросы на любую тему без страха перед последствиями.

    Как создать такую атмосферу? Поощряйте, поддерживайте и позитивно относитесь ко всему. Например, если Ваш ребенок спрашивает, “Сколько людей больны СПИДом?” постарайтесь не ответить “Я не знаю. Заканчивай обед”. Не важно насколько Вы заняты, скажите: “Это интересный вопрос, но я точно не уверен. Давай попробуем выяснить”. Не бойтесь, что дети перестанут уважать Вас, если обнаружат, что Вы не все знаете. Дети вполне принимают ответ “Я не знаю, но давай вместе выясним”. Это лучше, нежели давать неточную или ложную информацию.

    Еще один момент: Вам не следует отвечать на все вопросы детей сразу. Если 10 летний ребенок спрашивает, “Мама, а что такое презерватив?” и в этот момент Вы заняты, лучше всего ответить таким образом, “Это очень серьезный вопрос, но сейчас я не могу тебе его объяснить. Давай обсудим после обеда”. Будьте уверены в том, что Вы выполните свое обещание.

    Рассказывайте о своих ценностях

    Как родитель, Вы имеете прекрасную возможность быть первым, с кем ребенок может обсудить проблемы наркомании и насилия, нежели это он узнает из других источников, которые могут ввести ребенка в заблуждение. К тому же, не забывайте о моральных критериях и ценностях, которые Вы хотели бы донести к сознанию ребенка. Разговаривая с ребенком о сексе, не ограничивайтесь “птичками и пчелками”, а рассказывайте о своих ценностях. Помните: исследования показывают, что детям требуется моральное наставничество от родителей, поэтому постарайтесь четко выражать свои убеждения.

    Также в разделе: Разговор на деликатные темы:

    www.eurolab.ua

    «Очень серьёзные» темы Бавильского |

    Дмитрий Бавильский. До востребования: Беседы с современными композиторами. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2014. 792 стр.

    Если бы этой книги не было, ее бы очень стоило написать. И Дмитрий Бавильский уже заслуживает похвал и памятника хотя бы потому, что «раскрыл тему» современной классики. Ведь, как ни банально, ее не знают. О ней можно прочесть в музыкальных изданиях? Я их, кроме, вполне возможно, очень специальных, просматриваю – хорошо, если по Новой венской школе или Кейджу что-нибудь издадут.

    Рецензии в массовых изданиях? Если о новом джазе напишут или колоритного Теодора Курентзиса упомянут, уже большое спасибо. Бавильский же не только давно еще публиковал серию бесед с неоклассиками в «Частном корреспонденте», но и собрал из них книгу, развив свой замысел.

    Кстати, о замысле и опять же актуальности. В предисловии автор пишет, что и его на terra incognita «территорию актуального сочинительства» завело, после любви к классике, даже отчасти интеллектуальное желание освоить и узнать. И еще точное наблюдение – невнимание к этой области не способствует ее популярности и жизненному устройству композиторов (кроме, замечу очевидное, обласканных западными грантами – в той же Германии сейчас, похоже, больше русских композиторов и исполнителей, чем в России, взять хотя бы Ольгу Раеву, Сергея Невского, Александру Филоненко), но сохраняет чистоту эстетического поиска. А «в ситуации заштампованности и тотального формата» что может быть «интересней непредсказуемости»?

    Книга, не побоюсь повториться, прекрасна не только тем, что, можно легко поспорить, вы наверняка узнаете новые имена. Но и тем, как вы их узнаете. Потому что после «Увертюры» – высказываний современных о тех, кого они любят из классиков, кто повлиял – идет уже более специальная часть: современники высказываются об отдельных классиках. Дмитрий Курляндский и Александр Маноцков о Моцарте, Тимур Исмагилов и Антон Светличный – о Рахманинове, а о моем, например, любимом Перселле – Олег Пайбердин и Ольга Раева.

    Композиторы могут быть очень разными. Говорить очень рафинированно, образно («смаковать под пальцами» Антона Сафронова), иногда действительно заумно (Дмитрий Курляндский). Или «гнать» очень весело, но и действительно умное, как Ольга Раева, например. Иногда они сердиты или обижены, они же люди и очень особенные.

    И сколько же можно тут узнать о музыке и даже и не только о музыке! Известно, что Шенберг подумывал эмигрировать в СССР, но вот что Стравинский писал о Леви-Строссе и Маршалле Маклюенне! Еще можно прочесть о «современном полемисте» Бетховене и «религиозном» Сорокине. Узнать, почему у Рахманинова саунд (sic!) – «массивный, какой-то сугубо материальный, маслянистый». А тот же Перселл – бабочка-адмирал. А еще он был инопланетянином. Видимо, прилетевшем на «баховском НЛО».

    Я специально шучу, потому что серьезные темы тут – очень серьезны, их очень интересно слушать, но обсуждать неспециалисту – сложно и негоже даже.

    Затем еще говорят композиторы – например, что зарабатывать получается, сочиняя для рекламы, что самое полезное для музыки – тишина (с Антоном Батаговым согласились бы очень многие, от исихастов до Кейджа и философа Бибихина), а у Антона Васильева в рабочем компьютере сохранены все серии «Симпсонов» и все сочинения Штокхаузена.

    А в приложении они обсуждают «Возможна ли сегодня гармония в музыке и мире» и «Случай Мартынова». И эта последняя часть – единственное, пожалуй, что вызывает вопросы. Потому что Владимир Мартынов, композитор, автор книг и человек с явно выраженной мировоззренческой позицией, самим фактом своего существования провоцирует, кажется, совсем новых на не очень красивые сравнения – так, с Александром Шиловым и Никасом Софроновым сравнивает его Дм. Курляндский, а читателя – на не менее некрасивые предположения – не довольно ли традиционалистские и, одновременно, радикальные («конец времени композиторов») воззрения Мартынова и его популярность вызывают такую реакцию? Тем более жалко, что в книге нет ни одной беседы с самим Мартыновым! Впрочем, как удалось узнать у автора, тому виной лишь напряженный график самого Мартынова…

    «До востребования» – изысканная гимнастика для ума и ушей, пища для, смотри выше, даже идеологических споров. И еще эта книга – повод для составления своих треклистов, композиторов и произведений, что хочется послушать. Я, например, грешил этим настолько, что почти ничего не выписал из книги собственно для рецензии. Но и тут ждет беда – на том же вездесущем YouTube’е найти можно далеко не всех и не все…

    www.peremeny.ru